Областные правила проведения радиогонки (обсуждение)
КВИК-500, F3D ½, электро
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Завершена основная часть работы по созданию областных гоночных правил.
Под вопросом только часть с описанием требований к электрогонке (пока много неясностей).
Предлагаю всем желающим ознакомиться с проектом документа перед его согласованием на федерации, и высказать свои предложения.
Прежде всего прошу обратить внимание на технические характеристики моделей - несмотря на то, что опирался на предыдущие релизы правил, добавил кое-что новое, возможно, не всегда удачно.
Очень прошу ограничиться конструктивными замечаниями типа: "Пункт такой-то лучше изложить в редакции ... тра-та-та...", без эмоций и только в рамках разумного.
Время на обсуждения ограничено поставленной задачей - утвердить новые правила до конца мая.
Все предложения будут изучены. Самые существенные, принципиальные и разумные будут учтены.
Убедительно прошу данный релиз Правил не выпускать за пределы этого сайта - вариант не окончательный, и еще довольно сырой.
Под вопросом только часть с описанием требований к электрогонке (пока много неясностей).
Предлагаю всем желающим ознакомиться с проектом документа перед его согласованием на федерации, и высказать свои предложения.
Прежде всего прошу обратить внимание на технические характеристики моделей - несмотря на то, что опирался на предыдущие релизы правил, добавил кое-что новое, возможно, не всегда удачно.
Очень прошу ограничиться конструктивными замечаниями типа: "Пункт такой-то лучше изложить в редакции ... тра-та-та...", без эмоций и только в рамках разумного.
Время на обсуждения ограничено поставленной задачей - утвердить новые правила до конца мая.
Все предложения будут изучены. Самые существенные, принципиальные и разумные будут учтены.
Убедительно прошу данный релиз Правил не выпускать за пределы этого сайта - вариант не окончательный, и еще довольно сырой.
- Вложения
-
- Правила F3D_crip.pdf
- (181.65 КБ) 668 скачиваний
-
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 02 фев 2006, 15:41
- Имя: Алексей
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Добрый день.
Игорь Валентинович, возникли вопросы и предложения.
Пункт 1.1.2. - может стоит добавить про V-tail
Пункт 5.11. и 5.12.b. то есть в каких случаях можно использовать флажки для учета прохождения пилона №1
Пр.3.2.5 и Пр.3.2.6 довольно большое кол-во участников используют композитные фюзеляже может, не стоит их пока запрещать, а на осенний гонке применить правила в части полетов и т.п.
Так же возникло предложение (вопрос в большей степени к руководителям кружков и т.п.) внести отдельные классы для тех кто только начинает летать, что типа класса «Юниоры» с возрастным ограничением
Игорь Валентинович, возникли вопросы и предложения.
Пункт 1.1.2. - может стоит добавить про V-tail
Пункт 5.11. и 5.12.b. то есть в каких случаях можно использовать флажки для учета прохождения пилона №1
Пр.3.2.5 и Пр.3.2.6 довольно большое кол-во участников используют композитные фюзеляже может, не стоит их пока запрещать, а на осенний гонке применить правила в части полетов и т.п.
Так же возникло предложение (вопрос в большей степени к руководителям кружков и т.п.) внести отдельные классы для тех кто только начинает летать, что типа класса «Юниоры» с возрастным ограничением
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
1) Что именно добавить про V-tail? Прямого запрета V-образных стабильников в правилах нет.
2) Мне кажется, это очевидно - когда не функционирует электроника, можно использовать флажки. Или есть другие ситуации?
3) Если мы соревнуемся в классе Квик-500 (стандарт), и ратуем за международные правила, то и модели должны отвечать этим правилам. Иначе какой смысл позиционировать этот класс как Квик-500 (стандарт)? Давайте придумаем свой класс.
4) Вопрос, разумеется не ко мне. Но ввести возрастной ценз имеет смысл.
Правила структуированы таким образом, что нет препятствий для добавления новых приложений с требованиями к моделям дополнительных классов. Без изменения требований к проведению самих соревнований.
Но кто будет определять параметры таких моделей? Я не возьмусь. Этим должны заниматься именно руководители кружков и секций (Олег Федорович, Павел Борисович, и так далее). Вот здесь можно разрешить любые разумные требования к моделям, и их конструкциям.
Но если идти этим путем, то стоит ввести для юниоров запрет на использование покупной техники. Я так думаю... Иначе теряется смысл в классе "Юниор".
2) Мне кажется, это очевидно - когда не функционирует электроника, можно использовать флажки. Или есть другие ситуации?
3) Если мы соревнуемся в классе Квик-500 (стандарт), и ратуем за международные правила, то и модели должны отвечать этим правилам. Иначе какой смысл позиционировать этот класс как Квик-500 (стандарт)? Давайте придумаем свой класс.
4) Вопрос, разумеется не ко мне. Но ввести возрастной ценз имеет смысл.
Правила структуированы таким образом, что нет препятствий для добавления новых приложений с требованиями к моделям дополнительных классов. Без изменения требований к проведению самих соревнований.
Но кто будет определять параметры таких моделей? Я не возьмусь. Этим должны заниматься именно руководители кружков и секций (Олег Федорович, Павел Борисович, и так далее). Вот здесь можно разрешить любые разумные требования к моделям, и их конструкциям.
Но если идти этим путем, то стоит ввести для юниоров запрет на использование покупной техники. Я так думаю... Иначе теряется смысл в классе "Юниор".
- м14
- Пьяный мастер
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 04 дек 2014, 23:24
- Имя: максим
- Город: каменск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Пр 3.1.1 может быть 7,5 (0,46 ) см3 ?... Почему не более 8 мм? (или чем больше дырка,тем легче. .) 3.1.2 Или двигатель из "коробки" или пили "что хочешь!" (Что есть "доводка"? -споры на эту тему могут быть бесконечными!) 3.1.4 Почему не допускается использование крепежных винтов задней стенки? 3.1.5 не обязательно...(если дв."из коробки" т.е. снабжен штатным радиоуправляемым карбюратором с приводом заслонки по отд. каналу) 3.1.9 Серийная гайка или кок с R не менее5 мм 3.1.10 убрать.(Чем "Tetra Fuel tank" или соска не угодили?) 3.1.11 Не приемлемо.т.к или контроль топлива, или промывка бака и заправка непосредственно перед выходом на старт и под контролем судейства. 3.2.2 В мидель фюзеляжа должен вписываться прямоугольник 73х89 с радиусом закругления по углам не более 5 мм, ( Из Российских Правил Квик-500) 3.2.5-3.2.7- Чем композитные(пластиковые) фюзы не угодили? Есть правила Российские ,выложены на сайте ФАСР, где тех требования изложены... 3.4.1 не менее1500гр.
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
1) Согласен. Максимальный объем двигателя - 7,5 (0,46).
2) А почему аналогичные ограничения введены во многих других классах? Впрочем, вопрос можно обсудить.
3) Двигатель "из коробки" всегда нуждается в "доводке". Споры по этому поводу не уместны. Но если нарушил геометрию основных деталей, или изменил фазы ГРМ - фтоппку.
4) Потому, что в правилах написано - "через сквозные отверстия". Резьба крепежа задней стенки не предназначена для таких нагрузок. Безопасность, панимаииишшш...
5) Обязательно. Наличие штатного радиокарбюратора не гарантирует глушение двигателя по команде пилота. Винтик ХХ можно закрутить так, что ого-го... Или серве ограничить ход... А устройство ДОЛЖНО быть. И должно РАБОТАТЬ.
Но требование не запрещает использование стандартного карба для этой цели. Главное - результат.
6) R=5 мм принимается.
7) Посмотрите, что по этому поводу написано в международных и в российских правилах. Соскам - "НЕТ"!
8 ) Если нужно, будем заправляться "под надзором".
9) Тот же хрен, только вид в профиль. Размеры сечения уточню.
10) По материалам фюза нужно думать. Возможно, это предложение будет принято.
11) Минимальный взлетный вес уточню.
2) А почему аналогичные ограничения введены во многих других классах? Впрочем, вопрос можно обсудить.
3) Двигатель "из коробки" всегда нуждается в "доводке". Споры по этому поводу не уместны. Но если нарушил геометрию основных деталей, или изменил фазы ГРМ - фтоппку.
4) Потому, что в правилах написано - "через сквозные отверстия". Резьба крепежа задней стенки не предназначена для таких нагрузок. Безопасность, панимаииишшш...
5) Обязательно. Наличие штатного радиокарбюратора не гарантирует глушение двигателя по команде пилота. Винтик ХХ можно закрутить так, что ого-го... Или серве ограничить ход... А устройство ДОЛЖНО быть. И должно РАБОТАТЬ.
Но требование не запрещает использование стандартного карба для этой цели. Главное - результат.
6) R=5 мм принимается.
7) Посмотрите, что по этому поводу написано в международных и в российских правилах. Соскам - "НЕТ"!
8 ) Если нужно, будем заправляться "под надзором".
9) Тот же хрен, только вид в профиль. Размеры сечения уточню.
10) По материалам фюза нужно думать. Возможно, это предложение будет принято.
11) Минимальный взлетный вес уточню.
- м14
- Пьяный мастер
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 04 дек 2014, 23:24
- Имя: максим
- Город: каменск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Здравствуйте! 4) Согласен.(крепление двигателя только за "лапки"картера) 5) ..Устройства обеспечивающего гарантированную остановку двигателя в течении ... сек.по команде пилота или в случае потери радиосигнала. 7)...а жалко... 8) ...Четко и однозначно, дабы не вызвать ухмылок и кривотолков, 9)Пункт 5.W.4.1.( Правила FAI ,правда для F3R.) о применяемых конструкционных материалах ни слова..
- Kusto
- Мастер
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
- Имя: Андрей
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Интересно - Тюмень по каким правилам проводит соревнования?
http://www.fasr.ru/Event.aspx?ID=2220
5-8 июня 2015
К чему готовиться?
http://www.fasr.ru/Event.aspx?ID=2220
5-8 июня 2015
К чему готовиться?
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Вы сами ответили на свой вопрос. Кроме того, Q500 - не фаёвский класс.м14 писал(а):9)Пункт 5.W.4.1.( Правила FAI ,правда для F3R.) о применяемых конструкционных материалах ни слова..
То Kusto: Прошу в этой теме обсуждать только предложенные правила НАШЕЙ области.
Вопросы к организаторам других соревнований - за бортом...
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
5) Изменил редакцию:м14 писал(а):5) ..Устройства обеспечивающего гарантированную остановку двигателя в течении ... сек.по команде пилота или в случае потери радиосигнала.
8 ) ...Четко и однозначно, дабы не вызвать ухмылок и кривотолков
"Пр.3.1.5. Модель должна быть оснащена радиоуправляемым устройством остановки двигателя. Пилот должен быть способен заглушить двигатель в течение 10 секунд с момента подачи команды, независимо от места нахождения модели: как на земле, так и в воздухе.
В случае пропадания сигнала радиоуправления, устройство должно в течение 5 секунд заглушить двигатель автоматически, без участия пилота."
Но насколько реально и выполнимо такое требование?
8 ) Изменил редакцию, добавил новый пункт:
"Пр.3.1.11. Двигатель должен работать на стандартном калильном топливе, состоящем из 80% метанола и 20% касторового масла. Применение на соревнованиях других видов топлива для калильных двигателей, или дополнительных присадок к стандартному калильному топливу, запрещается.
Пр.3.1.12. Заправка модели топливом должна производиться непосредственно перед выходом экипажа на старт, под наблюдением представителя судебной бригады, который может потребовать перед заправкой промыть бензобак стандартным топливом."
Аналогичные изменения внес и в раздел F3D 1/2.
- м14
- Пьяный мастер
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 04 дек 2014, 23:24
- Имя: максим
- Город: каменск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Пр.3.1.12. Ну зачем же сразу судебной бригады.....(красивая очепятка ).. Все правильно,только лучше меня понимаете,какой это дополнительный геморр для организаторов. Пр .3.1.5 реально,"фал сейв" практически есть у всех систем управления...
Последний раз редактировалось м14 10 май 2015, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
- Kusto
- Мастер
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
- Имя: Андрей
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Пр.3.1.8 - Используемые винты строго ограничим 9 дюймами? Знаю, что используют 8х8.
Пр.3.1.11 - Топливо. Данный пункт означает что разрешено использование только 0% ? Замечал нарушения на соревнованиях. Думаю тех.контроль и заправка из общего "заправочного пункта" перед выходом в полетную зону на старт Очень необходима.
По пункту - Пр.3.2.5 - у меня опыта вообще нет в данных вопросах, но думаю запрещать композитные фюзеляжи не стоит - при весе модели, укладывающейся в разрешенный лимит, преимуществ перед наборными, цельно-деревянными фюзеляжами, композит не имеет.
Пр.3.2.8 - носовая опора обязательна к установке? Замечал, у фюзеляжей нет площадки крепежной под костыли - данный пункт "незначителен" для подготовки, кто-то даже внимание на него не обратит - до тех.контроля на поле - потом будут споры. Предлагаю изложить так -
Пр.3.1.11 - Топливо. Данный пункт означает что разрешено использование только 0% ? Замечал нарушения на соревнованиях. Думаю тех.контроль и заправка из общего "заправочного пункта" перед выходом в полетную зону на старт Очень необходима.
По пункту - Пр.3.2.5 - у меня опыта вообще нет в данных вопросах, но думаю запрещать композитные фюзеляжи не стоит - при весе модели, укладывающейся в разрешенный лимит, преимуществ перед наборными, цельно-деревянными фюзеляжами, композит не имеет.
Пр.3.2.8 - носовая опора обязательна к установке? Замечал, у фюзеляжей нет площадки крепежной под костыли - данный пункт "незначителен" для подготовки, кто-то даже внимание на него не обратит - до тех.контроля на поле - потом будут споры. Предлагаю изложить так -
Дополнить -Пр.3.2.8. Модель должна иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки при посадке. При возможности выполнения безопасной посадки "на брюхо" - допускается отсутствие носовой опоры.
Пр.3.3.3. Размах крыла должен быть не менее 1270 мм и не более 1320 мм. Хорда крыла должна быть
постоянной по размаху на длине не менее 1200 мм., минимум 250мм
- то же самое про композиты - в Каменске "цех по производству" открыт и работает - не рубите крылья с плеча - тех.контроль проведите нормальный - оцените что и как делают - и разрешите. (лоббирую, да.)Пр.3.3.6. Хвостовое оперение должно быть изготовлено из дерева, и может иметь любую конструкцию и
геометрию.
1500 - 2200 гр.?Пр.3.4.1.Взлетный вес модели без топлива, но, включая все оборудование, необходимое для полета, должен
быть не менее 1800 грамм и не более 2000 грамм. Если используется дополнительный балласт, то он должен
быть постоянно и надежно закреплен.
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Господа! С момента создания топика и опубликования проекта правил, из скачали 12 раз, а тему просмотрели 96 раз.
Тем не менее, по существу высказалось всего 3 человека!
Неужели остальным больше нечего сказать? Или всех всё устраивает?
Прошу активнее подключаться к обсуждению. И главное, прошу помочь сформировать требования к электричкам, прежде всего - к ограничениям по двигателю и аккумулятору.
Думаю, следует учесть, что в соответствии с общероссийскими правилами, опубликованными на сайте Минспорта РФ, класс F5D имеет суффикс Speed400, что однозначно говорит только о коллекторных моторах маленькой мощности, с питанием от 6 банок NiCd (7,2 вольта), которые можно заменить 2-баночным эквивалентом литиевых акку.
Что есть сказать по этому поводу?
Тем не менее, по существу высказалось всего 3 человека!
Неужели остальным больше нечего сказать? Или всех всё устраивает?
Прошу активнее подключаться к обсуждению. И главное, прошу помочь сформировать требования к электричкам, прежде всего - к ограничениям по двигателю и аккумулятору.
Думаю, следует учесть, что в соответствии с общероссийскими правилами, опубликованными на сайте Минспорта РФ, класс F5D имеет суффикс Speed400, что однозначно говорит только о коллекторных моторах маленькой мощности, с питанием от 6 банок NiCd (7,2 вольта), которые можно заменить 2-баночным эквивалентом литиевых акку.
Что есть сказать по этому поводу?
- Kusto
- Мастер
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
- Имя: Андрей
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Исправлю вопрос на правильный.
Пункт
Ответ получен ниже, исчерпывающий. Спасибо.
Пункт
- по пунктам 5.27 и 5.28 - 3(2) человека могут образовать 3(2,4,6) экипажа и при этом быть механиками друг у друга и летать на одной модели при этом?5.29. Одна и та же модель не может использоваться во время проведения соревнований разными
экипажами.
Ответ получен ниже, исчерпывающий. Спасибо.
Последний раз редактировалось Kusto 10 май 2015, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Kusto писал(а):Пр.3.1.8 - Используемые винты строго ограничим 9 дюймами? Знаю, что используют 8х8.
Пр.3.2.5 - думаю запрещать композитные фюзеляжи не стоит - при весе модели, укладывающейся в разрешенный лимит, преимуществ перед наборными, цельно-деревянными фюзеляжами, композит не имеет.
Пр.3.2.8 - носовая опора обязательна к установке?
Пр.3.3.3. Размах крыла должен быть не менее 1270 мм и не более 1320 мм. Хорда крыла должна быть постоянной по размаху на длине не менее 1200 мм., минимум 250мм
- то же самое про композиты - в Каменске "цех по производству" открыт и работает - не рубите крылья с плеча - тех.контроль проведите нормальный - оцените что и как делают - и разрешите. (лоббирую, да.)Пр.3.3.6. Хвостовое оперение должно быть изготовлено из дерева, и может иметь любую конструкцию и
геометрию.
1500 - 2200 гр.?[/quote][/quote]Пр.3.4.1.Взлетный вес модели без топлива, но, включая все оборудование, необходимое для полета, должен
быть не менее 1800 грамм и не более 2000 грамм.
П.3.3.3. Новая редакция:
"Пр.3.3.3. Размах крыла должен быть не менее 1270 мм и не более 1320 мм. Хорда крыла должна быть постоянной, не менее 250 мм, по размаху на длине не менее 1200 мм."
П.п.3.1.8, 3.2.5, 3.3.6, 3.4.1. - Обсуждаемо. Согласую с другими заинтересованными спортсменами, и, возможно, внесу изменение.
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Неправда ваша. По всем пунктам. И никакого противоречия в правилах.Kusto писал(а):Пункт- противоречит пунктам 5.27 и 5.28 - на основании которых 3 человека могут образовать 3 экипажа и при этом быть механиками друг у друга и летать на одной модели при этом.5.29. Одна и та же модель не может использоваться во время проведения соревнований разными экипажами.
1) 3 человека могут образовать 6 экипажей, и это не будет противоречить правилам:
Участники: А, В, С.
Экипаж: Пилот Механик
1) А В
2) В А
3) А С
4) С А
5) В С
6) С В
Но это будет 6 РАЗНЫХ экипажей. Участники которых НЕ БУДУТ меняться ролями внутри одного экипажа в ходе соревнований. (Вопрос по жеребьевке таких комбинаций оставим "за кадром".)
Пункты 5,28, 5.29 гласят:
5.28. Экипаж может использовать не более трех моделей для соревновании.
5.29. Одна и та же модель не может использоваться во время проведения соревнований разными экипажами.
Из чего следует, что у этих шести экипажей МОЖЕТ быть на всех от 6 до 18 моделей. Но - РАЗНЫХ для каждого экипажа.
И даже если у них будет всего одна запасная модель на шесть экипажей, то использовать ее сможет любой экипаж, кто первым захочет сменить модель. Но остальные получат "по бороде".
В таком случае, коллизия по пункту 5.29 не возникнет никогда.
Как видите, с логикой (в т.ч. - и с матлогикой ) у меня все в порядке. И со знанием юриспруденции, и умением трактовать и использовать законы и правила, тоже.
Последний раз редактировалось Glider 10 май 2015, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
- Kusto
- Мастер
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
- Имя: Андрей
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Не собирался в рамках данного обсуждения правил - настолько уходить в детали.
Написал неточно, соглашусь.
А написанное было вызвано там, что вспомнил недавно прошедшую гонку.
Написал неточно, соглашусь.
А написанное было вызвано там, что вспомнил недавно прошедшую гонку.
Вот такой запрос на регистрацию попадает на пункт 5.29?Oleg писал(а):Новоселов Олег
Дорошенко Владимир
г. Екатеринбург
2.4
Квик 500
Дедушки.....
Вместе не ставить летаем на одном самолете
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
1. Опубликовать проект правил НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ вечером 9 мая и возмущаться отсутствием активного обсуждения уже в обед 10го - по крайней мере наивноGlider писал(а):Господа!
1. С момента создания топика и опубликования проекта правил, из скачали 12 раз, а тему просмотрели 96 раз.
Тем не менее, по существу высказалось всего 3 человека!
Неужели остальным больше нечего сказать? Или всех всё устраивает?
2. Прошу активнее подключаться к обсуждению. И главное, прошу помочь сформировать требования к электричкам, прежде всего - к ограничениям по двигателю и аккумулятору.
Думаю, следует учесть, что в соответствии с
общероссийскими правилами, опубликованными на сайте Минспорта РФ, класс F5D имеет суффикс Speed400, что однозначно говорит только о коллекторных моторах маленькой мощности, с питанием от 6 банок NiCd (7,2 вольта), которые можно заменить 2-баночным эквивалентом литиевых акку.
Что есть сказать по этому поводу?
2. В правилах с сайта минспорта России
http://www.minsport.gov.ru/sport/Pravil ... Sport-.doc
невооруженным взглядом видно, что их писали (наверняка, не писали, а тупо откуданить копипастили) люди бесконечно далекие от авиамодельного электричества сегодня.
стыдно признаться, но ни разу не видел таких двигателей и батареек. Только слышал краем уха в рассказах бывалых о "..доисторических временах, когда еще не наступила эра победы электричества над аэродинамикой.."44. КЛАСС F-5D/400 -РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ
С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ..
...
44.2. Технические характеристики.
Допускается установка на модели электрических двигателей с ферритовым
магнитом аналогичных: Speed 400, Power 400/35, Power 400/45. Любая доработка
электрического двигателя не допускается
Количество Ni-Ca или Ni-MH элементов в батарее ограничено 7 (семью)
элементами.
Нагрузка на крыло модели не должна превышать 75 г/дм2
В инете нашлись более/менее вменяемые правила из кемерово
http://www.rc42.ru/forum/42-500-1
http://www.rc42.ru/_fr/5/pravilaF5D400.doc
в которых цифра 400 привязана к мощности эл.двигателя
похоже, подразумеваются липо трех/двухбаночные батареи.5.5.6.1.2. Определениерадиоуправляемойгоночноймоделисэлектрическимдвигателем.
Летающая модель, в которой энергия для движения модели в воздухе обеспечивается электрическим
включенным двигателем, а подъемная сила за счет аэродинамических сил, действующих на поверхности
модели , которые, кроме рулей управлении, должны оставаться неподвижными в полете.
...
5.5.6.2. Техническиехарактеристики.
5.5.6.2.1. Двигатель
Допускается установка на модели любых электрических двигателей c потребляемой мощностью до
400Ватт, с заявленным винтом и аккумулятором. В процессе соревнований, возможны контрольные замеры
c помощью клещевого амперметра или ваттметром, оснащённого Т образным разъёмом Для батареи
состоящей из двух элементов потребляемый ток не должен превышать 54А, для трёхбаночной батареи-36А.
В случае если участник использует разъемы другого типа, он обязан предоставить переходники подходящие
для подключения на ваттметр организаторов.
Если вообще вводить в электрокласс ограничения (зачем???), то, пмсм, подобные и надо применить.
Учитывая, что мощность напрямую зависит от веса аккумулятора, считаю, что для максимальной корректности и простоты контроля, достаточно ограничить максимальный вес аккумулятора.
Если позиционировать электричество как класс для пионеров и пенсионеров, то вес аккумулятора ограничить 130гр. - по аналогии с бойцовым Союз-500 (на союзных бойцовках летали мы с Левой, результаты очень близкие - далеко за спиной "настоящих гонщиков", но и гораздо быстрее пеномотопланеров ).
Оптимальный компромисс между безопасностью, ценой и скоростью.
ЗЫ
на сайте ФАСР нашлось
http://www.fasr.ru/UserFiles/ContentFil ... й_0605.pdf27 апреля 2015, 13:52
Положение. Чемпионат Уральского Федерального округа 2015 года в классах моделей 1/2 F3D, F-5D/400.
Мероприятие: Чемпионат Уральского Федерального округа 2015 года в классах моделей 1/2 F3D, F-5D/400.
правил не нашел.
сомневаюсь, что Бояр Валерий Алексеевич или Курило Иван Романович 8(3452) 68-58-71, 68-58-72 (доб. 116) допустят гоняться только модели с движками Speed 400
кто может попросить посмотреть правила у соседей?
ЗЗЫ
на чем летал в электричестве Осинцев Иван?
двиг? винт? регуль? акк? модель????
Последний раз редактировалось IC_XCII 13 май 2015, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
-
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 08 янв 2009, 20:14
- Имя: Вячеслав
- Город: Полевской
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Тоже считаю, что нужно придерживаться правил, которые уже существуют. Зачем изобретать велосипед? К примеру, если спортсмен захочет участвовать в гонке не только в Свердловской области, но допустим ещё и в другой области, то ему нужно иметь несколько разных моделей, потому что правила на технические характеристики модели окажутся разными. Повышаются расходы на хобби и это не маловажный аргумент. По теме: Трасса у F5D/400 короче, потому что модель маленькая, видно плохо, безопасность на первом месте. Ещё есть подобные правила по F5D/400 у питерцев. У них только мощность мотоустановки ограничена 250W. Думаю, основным ограничением можно(?) сделать мощность мотора(?) и количество банок(?) в аккумуляторе.
- Вложения
-
- F5D-400 С-Пб 2012b.rtf
- (118.53 КБ) 410 скачиваний
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
1. Ессно, лучше иметь единые правила. Для начала узнать бы какими правилами пользуются соседи- тюменьSLAVA22 писал(а): 1. Тоже считаю, что нужно придерживаться правил, которые уже существуют. Зачем изобретать велосипед? К примеру, если спортсмен захочет участвовать в гонке не только в Свердловской области, но допустим ещё и в другой области, то ему нужно иметь несколько разных моделей, потому что правила на технические характеристики модели окажутся разными. Повышаются расходы на хобби и это не маловажный аргумент.
2. По теме: Трасса у F5D/400 короче, потому что модель маленькая, видно плохо, безопасность на первом месте.
3. Ещё есть подобные правила по F5D/400 у питерцев. У них только мощность мотоустановки ограничена 250W. Думаю, основным ограничением можно(?) сделать мощность мотора(?) и количество банок(?) в аккумуляторе.
2. Для меня было проблемой то, что к моменту включения лампочки на дальней вешке, модель уже больше угадывал, чем видел.
Думал, что это мои старперовские проблемы.
Размах 850.
3. В питерских правилах слишком много возможных погрешностей и спорных моментов при измерении мощности
что если акк заряжен не до 11,1В= измерение мощности путем умножения ампер на 11,1 некорректно?...Мощность мотоустановки неподвижной модели не должна превышать 250 Вт.
2.3. Контроль мощности
Для упрощения процедуры контроля при расчете мощности используется номинальное напряжение батареи (7,4 В у батареи из 2 аккумуляторов и 11,1 В у батареи из трех аккумуляторов и т.д.), а измеряется только ток, потребляемый мотоустановкой неподвижной модели на полном газу. Таким образом, при использовании батареи из 2 аккумуляторов ток не должен превышать 34 А, при использовании батареи из трех аккумуляторов – 22,5 А и т.д.
Для замера тока используется предоставляемый организаторами соревнований эталонный (желательно поверенный) амперметр, оснащенный штыревыми разъемами диаметром 3,5мм, включающийся последовательно в разрыв электрической цепи между аккумулятором и регулятором хода, где положительный вывод аккумулятора оканчивается разъемом типа "мама". Длина проводов/выводов амперметра должна быть минимальна.
Замер тока производится помощником судьи выборочно во время старта, для чего во время подготовительного времени старт останавливается и проводится замер. Максимальный допуск измерения составляет +5% через 3 секунды после начала работы мотора на полном газу при подключенном амперметре. Также может быть проверено соответствие значения канала "газа" максимальному для регулятора хода во время замера (наличие звукового сигнала при включении регулятора при максимальном положении "газа" на передатчике).
Если измеренное значение тока превышает максимально допустимое более, чем на 5% - производится снятие участника с текущей гонки и аннулирование еще одного лучшего результата за весь период соревнования. В случае отказа от замера участник снимается с соревнований.
что делать, если у спортсмена каждый миллиампер на счету, а судьи начинают гонять движок на полном газу- сажать аккумулятор?
что если контакт окислен?
.... что если...что...
именно поэтому предлагаю если и вводить ограничение ВМГ, то только то, что легко и точно можно измерить на старте - вес аккумулятора.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
просмотрел в правилах с сайта минспорта "настоящий" F5D.
http://www.fai.org/ciam-our-sport/f5-el ... flight#F5D
Боюсь, немногие смогут подготовить модели соответствующие правилам, еще больше боюсь, что судьи не смогут на старте корректно проверить модели на соответствие правилам
Но и в этх правилах заложено ограничение по весу аккумулятора.
Осталось определиться что организаторы хотят получить от электрокласса -
массовость? привлечение пионеров? взрослые скорости? строгое соответствие правилам ФАИ? что то еще????
еслиб я был организатором, то сделал бы два отдельных электрозачета:
1. пионеры и пенсионеры = максимальный вес аккумулятора до 130гр. и всё. больше никаких ограничений.
и
2. открытый электрокласс = никаких ограничений.
добавил:
В пионерскопенсионерском классе можно гоняться на союзных бойцовках - получаются плотные результаты больше зависящие от пилота, чем от техники. Заготовками/шаблонами могу помочь. В кружке на компрессорном уже видел несколько готовых моделей - вот вам и свежие гонщики.
А если еще и жеребить одинаковые самолеты в один вылет - получится интересная зрелищная гонка
эти правила, похоже, тоже не писали и не читали, а копипастили с машинного перевода англоварианта41. КЛАСС F-5D – ЭЛЕКТРО-ГОНОЧНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА
41.1 Технические требования.
a.) Минимальный вес модели самолета, для взлета: 1000 грамм
Максимальная поверхность, 65 гр. на дм2
d.) Аккумулятор: (Разновидности Аккумулятора) Литиевой Полимер
- минимальный вес аккумулятора: 200 гр.
- максимальный вес аккумулятора: 400 гр.
вес аккумулятора, включая спаивание, изоляции, кабели и соединители. Число аккумуляторов в последовательном соединении: до 5 аккумуляторов (S).
Соединение аккумуляторов в параллель не разрешено.
Ограничение потребления электроэнергии электроннымлимитором, который останавливает двигатель: макс. 1000 ватт/минута.
с.) Электронный лимитр обеспечивает прерывание работы двигателя в течение минимального периода: 10 секунд. Когда пилот закончил, его шее или находится, в положении курса полета курса опоры, двигатель может быть включен снова;
http://www.fai.org/ciam-our-sport/f5-el ... flight#F5D
в этом варианте необходим автоматический отключатель питания при превышении расхода энергии.CLASS F5D - ELECTRIC POWERED PYLON RACING MODEL AIRCRAFT
This class is a racing event for electric model aircrafts only. The race consists of 10 laps around a triangle measuring 400 m in circumference. The best competitors fly their model aircraft over a distance of more than 4 km in just 70 seconds or less !
Model Aircraft specifications:
Minimum weight ready to fly: 1’000 g
Maximum surface loading: 65 g/dm2
Battery Type: Lithium Polymer
Minimum weight of battery pack: 200 g
Maximum weight of battery pack: 400 g
Limitation of energy by an electronic limiter that stops the motor: max. 1'000 Watt-min
Боюсь, немногие смогут подготовить модели соответствующие правилам, еще больше боюсь, что судьи не смогут на старте корректно проверить модели на соответствие правилам
Но и в этх правилах заложено ограничение по весу аккумулятора.
Осталось определиться что организаторы хотят получить от электрокласса -
массовость? привлечение пионеров? взрослые скорости? строгое соответствие правилам ФАИ? что то еще????
еслиб я был организатором, то сделал бы два отдельных электрозачета:
1. пионеры и пенсионеры = максимальный вес аккумулятора до 130гр. и всё. больше никаких ограничений.
и
2. открытый электрокласс = никаких ограничений.
добавил:
В пионерскопенсионерском классе можно гоняться на союзных бойцовках - получаются плотные результаты больше зависящие от пилота, чем от техники. Заготовками/шаблонами могу помочь. В кружке на компрессорном уже видел несколько готовых моделей - вот вам и свежие гонщики.
А если еще и жеребить одинаковые самолеты в один вылет - получится интересная зрелищная гонка
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Спросил у Бояра по каким правилам будут гоняться в Тюмени.
жду ответОт кого: Бобов Петр <bobov_@mail.ru>
Кому: boyar_va@mail.ru
Дата: Вторник, 12 мая 2015, 18:17 +03:00
Тема: Правила соревнований Чемпионат Уральского Федерального округа 2015 года в классах моделей 1/2 F3D, F-5D/400
Добрый вечер!
Прошу выслать для ознакомления полный текст правил соревнований, по которым будет проводиться
Чемпионат Уральского Федерального округа 2015 года в классах моделей 1/2 F3D, F-5D/400
Спасибо!
С уважением,
Бобов Петр Альбертович
bobov_@mail.ru
(343) 346-3-678
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Я же просил в этой теме ограничиться исключительно обсуждением предложенного текста правил.
К чему здесь копирастить и обсасывать выжимки из минстпортовских правил, и выкладывать свою переписку с Бояром? Это как-то влияет на доработку моего текста?
Короче, я так понимаю, делового обсуждения предложенного варианта правил ждать не стоит... Жаль...
Прошу модераторов закрыть тему, как не актуальную.
Как и обещал, окончательный вариант правил, после их утверждения, будет выложен на этом сайте.
К чему здесь копирастить и обсасывать выжимки из минстпортовских правил, и выкладывать свою переписку с Бояром? Это как-то влияет на доработку моего текста?
Короче, я так понимаю, делового обсуждения предложенного варианта правил ждать не стоит... Жаль...
Прошу модераторов закрыть тему, как не актуальную.
Как и обещал, окончательный вариант правил, после их утверждения, будет выложен на этом сайте.
- moonchild
- Профи
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
- Имя: Павел
- Город: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Мне вот одно не понятно...Вы уже для себя все решили, а зачем на форум с этой темой выползли???... В псевдоплюрализм и псевдодемократию побаловаться?
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка