резонанс сервомашинок

Аппаратура управления, электроника
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

15 фев 2015, 16:10

При бросании резко стиков сервы входят в резонанс. Перечитав темы, кто как с этим борется, применение витых и большего сечения удлинителей, уменьшение люфтов в наконечниках тяг ... результатов не получил. Сервы нормальные в других местах не резонируют. Это проблема конкретной совместимости. Сервы GRAUPNER DES 658 BB MG DIGITAL. Утяжеление рулевой поверхности устраняет проблему, но мне не подходит.
Подклеил половинку от липучки которая с ворсом и всё стало нормально.
Кто ни будь с этим сталкивался?
phpBB [media]
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

15 фев 2015, 19:36

А резонанс то где?????????????????????
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

15 фев 2015, 20:10

Паш, а что незаметно?
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

15 фев 2015, 20:16

Это друзья не резонанс.)))
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

15 фев 2015, 20:33

Время, где его наблюдать
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

15 фев 2015, 20:49

В начале с 4 секунды
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

15 фев 2015, 20:50

Паш, его лучше слушать
Аватара пользователя
Kusto
Мастер
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

15 фев 2015, 22:08

Я столкнулся. На Яке правый элерон начинает "резонировать" в положении -10-15%, когда включаю "посадочный режим" - люфт на серве есть небольшой, в этом месте видимо совпадает с весом элерона - вот и начинает подправлять положение, увеличивая колебания.
Я как раз проверками занимаюсь, попробую "поймать" сей глюк - записать на видео.
Будет ли это критично в воздухе? Пилотажка не летает с огромными скоростями, чтобы такой флаппинг развалил оперение, я надеюсь...
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

15 фев 2015, 22:18

В воздухе есть нагрузка, эффект пропадет.
DiX
Начинающий Моделист
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 19:56
Имя: sergey
Город: ekaterinburg
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

15 фев 2015, 23:22

А если попробовать sub trim , сместить центр, не поможет ?
Аватара пользователя
Kusto
Мастер
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

15 фев 2015, 23:37

phpBB [media]
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

16 фев 2015, 08:22

Да хрень какая. Всегда они у больших самолетов тряслись на холостых...
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

16 фев 2015, 10:02

DiX писал(а):А если попробовать sub trim , сместить центр, не поможет ?
Нет.
Пропадает если переставить на тренер, где отклоняющие поверхности 3 см, да и выпилены из доски.

Это результат погони за супер легкими и скоростными сервами :(
С липучкой вообще отлично.

На rcdesign посоветовали зашунтировать питание у сервы кондером 200-500 мкф. (вблизи сервы). Кто ни будь, что ни будь может сказать по этому поводу? Хотелось бы теорию послушать перед экспериментами. Раскурочить я всегда успею. (просто понять не могу что я им могу сгладить. Какие могут быть пульсации по питанию при данном эффекте?)
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

16 фев 2015, 10:07

Андрей, у нас с тобой это разные вещи. У меня можно плавно опустить и они не будут резонировать.
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

16 фев 2015, 11:42

Miha62 писал(а):
DiX писал(а):А если попробовать sub trim , сместить центр, не поможет ?
На rcdesign посоветовали зашунтировать питание у сервы кондером 200-500 мкф. (вблизи сервы). Кто ни будь, что ни будь может сказать по этому поводу? Хотелось бы теорию послушать перед экспериментами. Раскурочить я всегда успею. (просто понять не могу что я им могу сгладить. Какие могут быть пульсации по питанию при данном эффекте?)
Я бы не стал - лишнее звено отказа в системе...
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

16 фев 2015, 11:45

Виталь, я тоже пока не хочу, и какую просадку напряжения я могу дать сервой, так сказать без нагрузки на 6А БЕКе с батарейкой 5000 5S.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

16 фев 2015, 15:54

Параллельно кондер - какой отказ... а бек в 6А на четыре стандартные цифровые сервы по 10-15 кг - оптимистично, имхо...очень
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

16 фев 2015, 16:38

moonchild писал(а):Параллельно кондер - какой отказ... а бек в 6А на четыре стандартные цифровые сервы по 10-15 кг - оптимистично, имхо...очень
Сервы мини. Внешний BEC на таком размере я ни разу не встречал.
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

16 фев 2015, 17:54

Стопудово где то люфтик... почти стопудово в редукторе сервы. Оооочень маленький, но он есть всегда. Это если редуктор металлический...
А если модель перевернуть на спину, эффект сохраняется?
А если носом вниз/вверх, т.е. с не нагруженными сервами?
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

16 фев 2015, 18:04

Внешний ВЕС никогда не вредно.......все лучше встроенного)))) никогда ВЕС, который в регуле не использую..... При любых сервах...что стандарт, что мини, что микро......только на пенолете исключение....
Нах эксперименты....)))))
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

16 фев 2015, 18:05

Miha62 писал(а):Внешний BEC на таком размере я ни разу не встречал.
А какой это размер то?
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

16 фев 2015, 19:02

Miha62 писал(а): Подклеил половинку от липучки которая с ворсом и всё стало нормально.
Вроде проблема решена)))
При слишком "идеальном" - без трения, подвесе больших масс, резонанс вполне возможен. Так сложились обстоятельства, на другом самолете или с другими сервами точка резонанса системы просто не попала бы в рабочий участок.
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

16 фев 2015, 19:09

Например на Кастлах, что встроенный во всякие Эджи и Айсы, что отдельный на 10 ампер - одно и то же... настройки у них одинаковые. В Талоне 90 чуть другой, но ничем не хуже, чем выносной... только напряжений всего два: 6.0 и 8.0 вольт.
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

16 фев 2015, 19:12

С липучкой вообще отлично.
Иногда с этой же целью магниты ставят с зазором 0.5 - 1.0 мм.
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

16 фев 2015, 19:15

Есть ещё вариант использовать более тугие шаровые шарниры. Сейчас попробовал залепил их пластилином и то же резонанс пропал. Эти наконечники с отверстием под М2 вечно немного болтающиеся. Вон на М3 получше.
+++А какой это размер то?
Да как твоя Катана 1,5м. Саня у тебя на Катане внешний BEC ?
+++Стопудово где то люфтик...
Да есть люфты в шаровых шарнирах
Ответить
Unread posts