Обсуждаем вертолетную школу
Место и время полетов, впечатления...
- Slavik_EKB
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
- Имя: $
- Город: %&
- Откуда: УралАвиа
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Саша! Очень познавательно !!!! Я прям зачитываюсь. Хоть и вертолетчик из меня некудышный но мне интересно очень. Продолжай!!!!!!!
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
"Аналогично, Ватсон" (С)moonchild писал(а):Попробовал Хели-Икс... наверн раскроюсь на 49 ойро.
Тоже думаю придется раскошелиться))
В принципе есть за что....
Специально для Петровича - ссылка на страничку загрузки
http://www.heli-x.net/download_e.shtml
Тыкнуть нужно на версию для винды
Это демо-версия, которая превратиться в полную, после ввода оплаченного ключа.
В принципе, чисто для тренировки, достаточно и демо - заставка предлагающая купить выскакивает раз в 10 минут - как раз две заставки отлетал - сеанс))
- moonchild
- Профи
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
- Имя: Павел
- Город: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Там есть и полностью бесплатная версия... 0.8 вроде... при текущей 4.2ALS писал(а): Специально для Петровича - ссылка на страничку загрузки
http://www.heli-x.net/download_e.shtml
Тыкнуть нужно на версию для винды
Это демо-версия, которая превратиться в полную, после ввода оплаченного ключа.
В принципе, чисто для тренировки, достаточно и демо - заставка предлагающая купить выскакивает раз в 10 минут - как раз две заставки отлетал - сеанс))
- moonchild
- Профи
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
- Имя: Павел
- Город: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Вобще сим довольно интересный... графика выше средненького, но вот физика ну очень реалистична... и настройки вертолетные понятные... вобщем, спецпрога заточенная. Что немаловажно - цепляет наверн большинство "свистков" от взломок разных симов.
Очень сильный конкурент Фениксу и Риилфлаю... при 3х кратной разнице в цене. Вобщем, давно хотел подобный сим при ценнике 2-2,5 тр.
Очень сильный конкурент Фениксу и Риилфлаю... при 3х кратной разнице в цене. Вобщем, давно хотел подобный сим при ценнике 2-2,5 тр.
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Есть, но чисто под англицкую винду, на русифицированной неправильно определяет каналы и никак не лечится....moonchild писал(а): Там есть и полностью бесплатная версия... 0.8 вроде... при текущей 4.2
- mixi
- Опытный Моделист
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 19 май 2007, 18:12
- Имя: Денис
- Откуда: Академический
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
heli-x понравился) вертолет ведет себя адекватн, может мне показалось, но если выбирать между AFPD, PHOENIX-RC и heli-x для вертолета, последний, самый реальный. Саша а есть какие то теоретические выкладки по настройке кривых шага и газа. или только практика?
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Есть некоторые основные теоретические принципы, к которым на практике стараются приблизится максимально, насколько это возможно))
Можно начать с газа - главный теоретический принцип - обороты основного ротора должны быть всегда постоянными и второй важный момент - эти самые обороты должны обеспечить адекватное и четкое управление вертолетом.
Вот при попытке выполнить главный принцип и возникает понятие "кривые газа" ну и собственно, для моделистов, теория заканчивается и начинается практика)).
Вернемся, на секунду, к величине этих самых оборотов - опять же теория говорит - чем больше размер (диаметр условного диска образующего несущую поверхность ротора) вертолета, тем меньше нужно оборотов - для основных размеров радиоуправляемых моделей примерные величины посчитаны давно (возможно даже теоретически) и общеизвестны - например, стандартной для 450-го верта, в классификации Элайн (лопасть 325 мм) является величина 2800-3200 об/мин, для 600-ки - 1900-2200 об/мин, и т.п. Но и тут есть существенные отклонения (и это уже скорее практика) - для F3C, например, используют пониженные до 1500 об/мин, а некоторые топ-пилоты, летающие жесткое 3D, увеличивают обороты до полутора раз от общепринятых....
Вернемся к нашим ... "кривым")) При увеличении угла атаки лопастей - увеличивается нагрузка на двигатель - обороты начинают падать. Ну мы то знаем - теория утверждает - обороты должны быть постоянными, что предпринять? Правильно повысить обороты двигателя до прежней величины)) Вот и возникает "кривая газа" - при увеличении(уменьшении) шага от нулевого, добавим оборотов. А вот величина этой добавки зависит от кучи факторов - максимального шага применяемого в модели, эффективности двигателя, запаса его мощности, эффективности управляющей электроники (регуля). Наверно можно все это высчитать теоретически.... Но все равно окончательная настройка происходит на практике. Практика же и говорит, что эффективны поправки на уровне 10-20%, вот и получается у нас кривая газа 100-x-90-x-100.
Трудно правильно настроить кривые, когда еще и летать толком не умеешь? - Есть спасение - гувернер!)) Он сам позаботится о "кривых", главное сказать ему "хочу 90% газа" - вот тут наша "кривая" становится "прямой" - 90-x-90-x-90))
Все, что я написал выше, относится к режиму IDLE, т.е. полетному режиму, а как взлетать? Если сразу запустить двигатель на полную мощность - инерционные процессы заставят нашу модель сплясать "чикиденс")) и ничего хорошего не выйдет! Открою секрет - настоящий Гувернер справится и с этой задачей! Он сам постепенно и аккуратно раскрутит двигатель до полетного режима так, что модель останется на месте и под полным вашим контролем!
В те давние, давние времена, когда еще не было гувернеров ( вы можете себе такое представить?)) ) проблему решили придумав специальный "взлетный" режим - сейчас его называют Normal. Этот режим отличается от, скажем так, основного, только тем что в начальном положении ручки газа (нулевом) обороты тоже нулевые и при добавлении газа(шагов) обороты плавно добавляются, с таким расчетом, что бы при достижении "рабочего" диапазона шагов ротора обороты двигателя соответствовали номинальным и менялись только для компенсации нагрузки - грубо говоря "кривая" должна бы теоретически выглядеть так - 0-95-90-x-100, почему говорю "бы", потому что, опять же, на практике кривую смягчают - 0-70-90-x-100, по разным причинам, в том числе и по тому, что этот режим используется для обучения...
На самом деле есть еще куча нюансов и тонкостей....
PS: Все что написано выше исключительно моё собственное понимание процессов))) Вот что делает скука - второй день дома со штукатурами сижу)) Про шаги потом... как нибудь...
Можно начать с газа - главный теоретический принцип - обороты основного ротора должны быть всегда постоянными и второй важный момент - эти самые обороты должны обеспечить адекватное и четкое управление вертолетом.
Вот при попытке выполнить главный принцип и возникает понятие "кривые газа" ну и собственно, для моделистов, теория заканчивается и начинается практика)).
Вернемся, на секунду, к величине этих самых оборотов - опять же теория говорит - чем больше размер (диаметр условного диска образующего несущую поверхность ротора) вертолета, тем меньше нужно оборотов - для основных размеров радиоуправляемых моделей примерные величины посчитаны давно (возможно даже теоретически) и общеизвестны - например, стандартной для 450-го верта, в классификации Элайн (лопасть 325 мм) является величина 2800-3200 об/мин, для 600-ки - 1900-2200 об/мин, и т.п. Но и тут есть существенные отклонения (и это уже скорее практика) - для F3C, например, используют пониженные до 1500 об/мин, а некоторые топ-пилоты, летающие жесткое 3D, увеличивают обороты до полутора раз от общепринятых....
Вернемся к нашим ... "кривым")) При увеличении угла атаки лопастей - увеличивается нагрузка на двигатель - обороты начинают падать. Ну мы то знаем - теория утверждает - обороты должны быть постоянными, что предпринять? Правильно повысить обороты двигателя до прежней величины)) Вот и возникает "кривая газа" - при увеличении(уменьшении) шага от нулевого, добавим оборотов. А вот величина этой добавки зависит от кучи факторов - максимального шага применяемого в модели, эффективности двигателя, запаса его мощности, эффективности управляющей электроники (регуля). Наверно можно все это высчитать теоретически.... Но все равно окончательная настройка происходит на практике. Практика же и говорит, что эффективны поправки на уровне 10-20%, вот и получается у нас кривая газа 100-x-90-x-100.
Трудно правильно настроить кривые, когда еще и летать толком не умеешь? - Есть спасение - гувернер!)) Он сам позаботится о "кривых", главное сказать ему "хочу 90% газа" - вот тут наша "кривая" становится "прямой" - 90-x-90-x-90))
Все, что я написал выше, относится к режиму IDLE, т.е. полетному режиму, а как взлетать? Если сразу запустить двигатель на полную мощность - инерционные процессы заставят нашу модель сплясать "чикиденс")) и ничего хорошего не выйдет! Открою секрет - настоящий Гувернер справится и с этой задачей! Он сам постепенно и аккуратно раскрутит двигатель до полетного режима так, что модель останется на месте и под полным вашим контролем!
В те давние, давние времена, когда еще не было гувернеров ( вы можете себе такое представить?)) ) проблему решили придумав специальный "взлетный" режим - сейчас его называют Normal. Этот режим отличается от, скажем так, основного, только тем что в начальном положении ручки газа (нулевом) обороты тоже нулевые и при добавлении газа(шагов) обороты плавно добавляются, с таким расчетом, что бы при достижении "рабочего" диапазона шагов ротора обороты двигателя соответствовали номинальным и менялись только для компенсации нагрузки - грубо говоря "кривая" должна бы теоретически выглядеть так - 0-95-90-x-100, почему говорю "бы", потому что, опять же, на практике кривую смягчают - 0-70-90-x-100, по разным причинам, в том числе и по тому, что этот режим используется для обучения...
На самом деле есть еще куча нюансов и тонкостей....
PS: Все что написано выше исключительно моё собственное понимание процессов))) Вот что делает скука - второй день дома со штукатурами сижу)) Про шаги потом... как нибудь...
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
перепрошил?ALS писал(а):... Вот что делает скука - второй день дома со штукатурами сижу)) ....
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- moonchild
- Профи
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
- Имя: Павел
- Город: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Таки для нормального режима газ делается еще мягче... рекомендовано сообществом иметь в точке висения примерно 70-75% газа при комфортных оборотах... как правило - это нижняя граница оборотного диапазона.
- mixi
- Опытный Моделист
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 19 май 2007, 18:12
- Имя: Денис
- Откуда: Академический
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Блин, лажа какая то) Настраиваю для heli-x кривые шаг-газ в пульте ставлю галки на игнор внутренних симовскик настроек кривых начинаю тренировку вертолет крутится как бешенный по оси Z, причем при обоих режимах управления хвостом. если галки игнора убрать то
кручение остается, но уже дает управлять стиком, но возникает вопрос, какие гастройки кривых используются: пульта или сима? ннпонятно и не проверишь ни как.
кручение остается, но уже дает управлять стиком, но возникает вопрос, какие гастройки кривых используются: пульта или сима? ннпонятно и не проверишь ни как.
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка