1) НЕЛЬЗЯ включать реверс без ПОЛНОЙ остановки машины. Любой. Что 1:1, что 1:8.
2) Стоковые пульты, идущие в коробке с МТА, саважами, ревами и проч.- минимум, необходимый, чтоб втянуться, увлечься. Обычно, после того, как человек определился, нравится или нет ему данное хобби, возможны варианты: продажа всего барахла, либо продолжение увлечения.
Собственно, как надо тюнинговать машинку:
1) аппаратура:
а. Пульт + приемник (цифровая аппа, желательно с синтезатором или на 2.4 ггц)
б. Сервы не столь важно цифровые или нет, лишь бы помощнее (рассматриваем варианты для МОНСТРА; для шоссеек надо скоростные сервы)
2) подвеска:
а. масло + пружины (настраивается под собственные предпочтения и дорожные условия)
б. алюм стойки. (это уже для тех, кто собирается заливать очень вязкое масло в амморты)
3) ходовая. У МТА ходовая сама по себе сделана весьма надежно... Ставят механику "только вперед" (убирают реверс) - облегчается коробка передач, да и вращающаяся масса понижается.
Обязательно надо ставить низкопрофильную резину - на стоковой резине и масса машины больше примерно на 500-600 граммов, и управляемость (особенно на больших скоростях) ватная.
4) Рулевая. - ставится алюм. рулевая трапеция на подшипниках.
Самый популярный тюнинг для МТА - масло, пружины, резина, серва на руль, аппаратура. А далее - каждый для себя решает сам, что ему надо.
По включению реверса на ходу: да, коробка сломается. Что именно - скорее всего, сгрызет шестрерни реверса и понижающие шестерни. У саважа (своими глазами видел сломанную путем включения реверса на ходу коробку) сломало понижающий вал, 2 шестерни (из стали) потрещали, бегающая шестерня реверса тоже сломалась.
Кстати, в правилах чемпионатов прописано, что реверсы запрещены! Трансимиссия должна работать только вперед.
По пульту ЯГУАР - минимум функций. РЕкомендую сменить - этих пультов в городе как грязи, причем на моей памяти ПОСТОЯННО кто-то с кем-то пересекается по каналу... это когда на покатушках и 5 человек нет...
Будут какие-то вопросы - пиши в личку.
МТА 4 задний ход.
Радиоуправляемые машины
-
- Опытный Моделист
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 10 мар 2007, 02:08
- Откуда: Е-бург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Есть такой занятный во всех планах монстрик - РЕВО... Инженеры, конструировавшие рево, предусмотрели такую защиту (защиту от случайного включения реверса) - OPTIdrive называется. Смысл работы этой блуды в том, что в оптидрайв ставится в разрыв между сервой, включающей реверс и приемником... В коробке стоит датчик, отслеживающий вращение маховичка с окнами... если датчик (простейщая оптопара ) отследит вращение, то сигнал на включение реверса "не пропустится".
Все-то красиво... вот только как сдыхали реверсы, так и сдыхают (правда, Андрей? правда, Дима??) И никакой оптидрайв не помогает. Самая лучшая защита от случайного включения реверса - снять реверс.
Либо покупай аппу футаба 3ПК, где можно реверс запрограммировать на кнопку, сныканную подальше от ручек -) - вообще, пользуюсь футабой 3ПК уже около года - всех тонкостей настройки пульта не постиг... Возможностей настройки - море!
Аппаратура чемпионатного класса.... она стоит своих денег.
З.Ы. Либо сделай защитную крышечку -))) Кк в кино на штурвалах истребителей -)))
А что? - это понт! Себе что-ли сделать на 3ПК такой козырный тумблер...
Все-то красиво... вот только как сдыхали реверсы, так и сдыхают (правда, Андрей? правда, Дима??) И никакой оптидрайв не помогает. Самая лучшая защита от случайного включения реверса - снять реверс.
Либо покупай аппу футаба 3ПК, где можно реверс запрограммировать на кнопку, сныканную подальше от ручек -) - вообще, пользуюсь футабой 3ПК уже около года - всех тонкостей настройки пульта не постиг... Возможностей настройки - море!
Аппаратура чемпионатного класса.... она стоит своих денег.
З.Ы. Либо сделай защитную крышечку -))) Кк в кино на штурвалах истребителей -)))
А что? - это понт! Себе что-ли сделать на 3ПК такой козырный тумблер...
Последний раз редактировалось ??????? 29 окт 2007, 12:31, всего редактировалось 1 раз.
HPI Savage SS+Futaba 3PK+KoPro 2344/2173 + фарш
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
-
- Опытный Моделист
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 10:55
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Защита организована в виде стандартной центробежной муфты, волноваться не надо. В техническом плане МТА грамотный агрегат. Главный недостаток - малая распостраненность в Москве и неучастие во внутрироссийских соревнованиях.Стахановец писал(а):Цитата(Стахановец @ 29.10.2007, 9:24)
Насчёт реверса выходит мои опасенья оказались ненапрасны. а
жаль и непонятно, вроде не одну тысячу стоит агрегат могли бы и
организовать какую ни есть маломальскую защиту.
Правильный подход. Единственный обязательный элемент - замена кассеты бортового питания на аккумуляторную батарею.Стахановец писал(а):Цитата(Стахановец @ 29.10.2007, 9:24)
По остальному тюнингу пока буду пользовать как есть,
чтоб понять необходимость в нём надо сначала понять, что
или чего нехватает или мало в том виде как есть, а мне пока и
этого заглаза.
Пересечение каналов и стандартный пульт МТА никак не связаны. В магазине кварцы на 40 МГц не являются дефицитом.Евгений писал(а):Цитата(Евгений @ 28.10.2007, 22:56)
По пульту ЯГУАР - минимум функций. РЕкомендую сменить - этих пультов в городе как грязи, причем на моей памяти ПОСТОЯННО кто-то с кем-то пересекается по каналу... это когда на покатушках и 5 человек нет...
Евгений, прошу не пугать новичков. Матчасть каждой модели имеет свои особенности, аналогии не всегда уместны.
-
- Опытный Моделист
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 10 мар 2007, 02:08
- Откуда: Е-бург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Я не пугаю, а говорю "as is".
Хм.. интересно, Игорь, пишешь про центробежную муфту... надо будет поизучать конструктив МТА... самому интересно стало, где там центробежная муфта.
МТА в Питере популярны.
Тюнинг - это болото... затягивает. Хотя, интересное болото -)
Кварцы кварцами, но окромя МТА есть еще шоссейки двс и электро, есть рево, есть саважи... Каналы перекрываются постоянно. Мне-то пофигу - 3ПК кого угодно задавит -) Да и кодирование сигнала - дай Бог каждому.
Хотя, уже задумываюсь о спектруме или фассте.
Хм.. интересно, Игорь, пишешь про центробежную муфту... надо будет поизучать конструктив МТА... самому интересно стало, где там центробежная муфта.
МТА в Питере популярны.
Тюнинг - это болото... затягивает. Хотя, интересное болото -)
Кварцы кварцами, но окромя МТА есть еще шоссейки двс и электро, есть рево, есть саважи... Каналы перекрываются постоянно. Мне-то пофигу - 3ПК кого угодно задавит -) Да и кодирование сигнала - дай Бог каждому.
Хотя, уже задумываюсь о спектруме или фассте.
HPI Savage SS+Futaba 3PK+KoPro 2344/2173 + фарш
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка