Облетал Як-54 2,16м

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

23 ноя 2008, 18:27

Сегодня облетали Як-54 2,16м
Летчик испытатель как обычно Олег Кузнецов.
Мотор DL-50
Борт - 2 банки A123 без регулятора
Зажигание - 2 банки A123 без регулятора
Всё работает на ура. Рекомендую эти батареи.
Взлетный вес - 8300 г.

Самолет летает на 5 баллов. Все предсказуемо и не напряжно.
Посадка очень простая. Центровка 30% как в мануале.

Если убрать баласт с морды, то будет центровка 40% и бак поставить на 400 мл., то взлетный вес будет -7850 г


Единственно, мотор греется больше чем положено (Максимум был 147 гр.). Нужно еще подрезать капот и организовать правильное движение воздуха под капотом.
Dikar
Начинающий Моделист
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:56
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

24 ноя 2008, 13:06

Поздравляю ещё раз! Дело за маааалым... :) , а с выкосами-накисями как? или не проверял?
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

24 ноя 2008, 16:13

Выкошу малехо вправо, по одной шайбочке подложу.
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

01 дек 2008, 23:08

В стабилизаторе поменял алюминиевую трубку на карбон.
Организовал правильное охлаждение. Заглушил большую "дыру" в морде.
В итоге макс. температура двигателя - 124 гр.

Мотор пока на обкатке (масло 1:25).
Висит в пол-газа.

Самолет летает сказочно. Может делать все, только я не могу. :)
Посадка очень комфортная. Четко на 3 точки, даже заднее колесо касается чуть раньше.

Дальше по плану поставить кок и заменить хвостовое колесо.
Тем самым удастся снять балласт с морды.
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 дек 2008, 17:04

Итак, хвостовое колесо заменено на это
http://www.espritmodel.com/index.asp?Pa ... rodID=7262
Весь балласт снят.
С коком центровка 30% CAX
Без кока - 32% CAX

В обоих случаях летает превосходно.
Сейчас летаю без кока. Самолет ведет себя интересней.
Была аварийная посадка с заглохшим двигателем (выстудил его на обратном штопоре). Планирует хорошо. Самолет был посажен как при штатной посадке.
Сухой вес - 7800г.
Полетный 8200 г (бак ПЭТ "шишкин лес" - 400 мл)
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

11 янв 2009, 13:21

Касательно расхода электричества.
Полетный день 7-8 полетов по 8-10 минут.
Борт - 1000-1200 ma
Зажигание - 750-800 ma

Летаю в основном классический спокойный пилотаж, только изредка штопорные бочки. Пока холодно 3D практиковать. Руки мерзнут. Мотор на обкатке (масло 1:25) из-за этого иногда работает с перебоями на малых оборотах.
Аватара пользователя
Hollden
Опытный Моделист
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
Имя: Дмитрий
Город: Кам-Ур
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

03 фев 2009, 21:59

Плиз - выложи фото своего сокровища! Может я не внимательно смортел по форуму тогда укажи ссылку. С осени жду чтоб купить себе чего нить такого же. Аж горю блин! Пока горю глядишь и весна быстрее придет ))).
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

04 фев 2009, 17:44

вот фото
Вложения
_____________.JPG
_____________.JPG (183.17 КБ) 2196 просмотров
___________54.JPG
___________54.JPG (192.28 КБ) 2181 просмотр
Аватара пользователя
Hollden
Опытный Моделист
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
Имя: Дмитрий
Город: Кам-Ур
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

04 фев 2009, 23:08

Эх, красавец.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

10 мар 2009, 14:12

Двигатель скушал 20 литров топлива
(минералка Motul 1 к 25)

Сейчас переведен на синтетику Motul 800 1:35

Замерил MAX скорость по средствам коммуникатора с GPS
Винт Xoar 22x10 - скорость 123 км/ч
Аватара пользователя
Hollden
Опытный Моделист
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
Имя: Дмитрий
Город: Кам-Ур
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

17 мар 2009, 12:26

Алексей Т - не вы себе Харикена или Хариера (забыл название - в общем копия истребителя 40-х годов) - покупали? в ММ вроде.
Последний раз редактировалось Hollden 17 мар 2009, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 мар 2009, 13:28

Не я.
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 апр 2009, 23:29

Фото как все устроено.

http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=194558
johnny
Начинающий Моделист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 15:44
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

06 май 2009, 09:55

Alexey_T- Подскажите какие сервы вы установили на рулевые поверхности(с каким усилием)
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

07 май 2009, 12:57

Элероны и руль высоты - Hitec HS-5985MG
Уcилие 10-12 кг в зависимости от напряжения питания

на РН стоит Tower Hobbies TS-170
http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt ... LXPHD6&P=0
4,8 в - 18 кг
6 в - 24 кг

Газ и Чёк - Hitec HS-425
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

08 май 2009, 14:38

Немного из жизни самолета.

За 0,5 года заметно износились алюминевые оси-заклепки в штыревых петлях на РВ и РН.
Вибрация их грызет. Как следствие люфты управляемых плоскостей.

Там где можно добраться высверлил эти оськи и заменил на стальные, а чтобы они не выскакивали,
края обмотал ниткой и пропитал циакрином. Посмотрим как это будет жить.
В сл. раз буду ставить рояльные петли.

Чего-то фотки не могу добавлять в эту ветку.
Типа "Максимально допустимый объем всех файлов: 73.45 килобайт", а все равно ничего добавить не могу.
Админ, нарисуй мне пжста квоту больше, по блату. :)
Последний раз редактировалось Alexey_T 08 май 2009, 14:41, всего редактировалось 1 раз.
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 май 2009, 00:13

В прошлые выходные совершил аварийную посадку.
Взлетел. Отлетал 5-6 минут и в воздухе отпало колесо.
Колёсные оси - высокопрочные болты М5.
Так вот один болт сломался.
Хорошо что в воздухе колесо отпало, а не на скоростной посадке.
Сажал почти с хариера, но все равно скорость горизонтальная была.
Выломало площадку шасси (хороший повод сделать ее из нормальной фанеры) и отломился патрубок пламягасителя.

Теперь оси сделаю из высокопрочки М6.

Блин, все-таки обидно знать что через несколько минут самолет придется сажать с неминуемыми повреждениями.
Аватара пользователя
warbeast
Опытный Моделист
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 20:25
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 май 2009, 10:28

Alexey_T писал(а):Цитата(Alexey_T @ 14.5.2009, 0:13)
В прошлые выходные совершил аварийную посадку.
Взлетел. Отлетал 5-6 минут и в воздухе отпало колесо.
Колёсные оси - высокопрочные болты М5.
Так вот один болт сломался.
Хорошо что в воздухе колесо отпало, а не на скоростной посадке.
Сажал почти с хариера, но все равно скорость горизонтальная была.
Выломало площадку шасси (хороший повод сделать ее из нормальной фанеры) и отломился патрубок пламягасителя.

Теперь оси сделаю из высокопрочки М6.

Блин, все-таки обидно знать что через несколько минут самолет придется сажать с неминуемыми повреждениями.
Надо было силовую бочку делать у земли, а кто нибудь ее взял бы в руки, наверно
пучком Не свисти, свистелка не главное, отпала чтоб все
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 май 2009, 11:32

Я ее на безопасной высоте не умею делать.
Хотя в баке было еще на 8-10 мин. полета, можно было побыстрому научиться. :)

Смотрел недавно ролик как в Израиле произошла аналогичная ситуация.
Как раз мужики поймали самолет с висения, но ловили в троем. Выглядело очень опасно.
Аватара пользователя
warbeast
Опытный Моделист
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 20:25
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 май 2009, 12:26

Alexey_T писал(а):Цитата(Alexey_T @ 14.5.2009, 11:32)
Я ее на безопасной высоте не умею делать.
Хотя в баке было еще на 8-10 мин. полета, можно было побыстрому научиться. :)

Смотрел недавно ролик как в Израиле произошла аналогичная ситуация.
Как раз мужики поймали самолет с висения, но ловили в троем. Выглядело очень опасно.
а есть ссылка на ролик
пучком Не свисти, свистелка не главное, отпала чтоб все
Аватара пользователя
Dmitry X
Продвинутый Моделист
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:20
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 май 2009, 14:33

Alexey_T писал(а):Цитата(Alexey_T @ 14.5.2009, 0:13)
В прошлые выходные совершил аварийную посадку.
Взлетел. Отлетал 5-6 минут и в воздухе отпало колесо.
Колёсные оси - высокопрочные болты М5.
Так вот один болт сломался.
Хорошо что в воздухе колесо отпало, а не на скоростной посадке.
Сажал почти с хариера, но все равно скорость горизонтальная была.
Выломало площадку шасси (хороший повод сделать ее из нормальной фанеры) и отломился патрубок пламягасителя.

Теперь оси сделаю из высокопрочки М6.

Блин, все-таки обидно знать что через несколько минут самолет придется сажать с неминуемыми повреждениями.
Да уж, хороший денек выдался! двое шасси на бензинках, два фюза на металках :blink:
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 май 2009, 17:25

Вот как в Хайфе сажают самолеты с одним колесом.

http://forum.rcdesign.ru/f70/thread140428.html
sky
Опытный Моделист
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 13:38
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 май 2009, 19:20

Ох мне эти "израилитяни", чего только не сделают, чтоб за новый самолет деньги не платить))
cogwheel
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

13 июл 2009, 15:53

Что за напасть такая?
Опять отвалилось в полете колесо. Хорошее такое колесо было, не нашли в траве.
Опять сломалась ось-болт M6.
Сценарий один к одному как в прошлый раз. Только в тот раз оси были из болтов М5.
Что за фигня? Колеса выдерживают, а оси нет. Обычно наоборот.

Большое спасибо Диме и Пете. Помогли посадить машину без повреждений.
Прям как в большой авиации. Возникла аварийная ситуация. На земле быстро собралась команда экспертов, которые быстро разработали метод посадки с наменьшими вероятными повреждениями.
Было принято решение садить (не садить, а плюхать) самолет в высокую траву.
Вся сложность заключалась в том, что нужно было подвести самолет с заглушенным двигателем строго в то место где трава высокая и плотная. Далее нужно было в буквальном смысле завесить самолет над этой травкой и без горизонтальной скорости плюхнуть на травяную подушку.

В общем все обошлось, но колесо очень жалко. (Dubro 5")
Кто найдет - верните пжста.
Аватара пользователя
Hollden
Опытный Моделист
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
Имя: Дмитрий
Город: Кам-Ур
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

15 июл 2009, 22:31

Аналогичная ситуация тока на кальмато 40 - смешно конечно но оси у меня по скромнее будут. Опять таки сажал тоже в густую траву. У меня перед торцом ВВП есть "безопасное место посадки"-далее "бмп" густая - густая трава, и что интересно ровный круг диаметром метра 3-4.

З.Ы. кальмато я переделал под заднюю хвостовую стойку. Отпало колесо спереди, отпадывает второй раз. В первый раз выломало крепление стойки шасси - во второй раз безопасно посадил в "бмп"
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
Ответить
Unread posts