Постройка гиганского Focke Wulf 190 A8 1/4 Scaile

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

30 дек 2018, 19:01

Supervisor писал(а):
30 дек 2018, 18:00
Денис, Моментом Кристал действуешь по той же схеме: намазал - высушил - наложил ткань - приварил утюгом.
Для такого метода любой из Моментов годится.
Может и так)). Как по мне так Момент все равно густой. Мне не комфортно им работать.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6452
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

31 дек 2018, 11:23

как/чем потом этот подкладочный полиэстр красится?

пробовал уже?
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

31 дек 2018, 11:54

IC_XCII писал(а):
31 дек 2018, 11:23
как/чем потом этот подкладочный полиэстр красится?

пробовал уже?
Эпоксидный грунт, и можно красить. Любыми красками по этому грунту. Хоть кисточкой, хоть краскопультом. Кому как нравится в общем)). У Виталика так Ан-2 покрашен. Можно и акрил попробовать. Тоже думаю, что пойдет.
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

24 фев 2019, 17:35

Как говорится, Всем здрасте. Многим уже наверное известно, что моя конструкция шасси с использованием червячных редукторов с треском провалилась в прямом смысле этого слова. Не выдержали нагрузки шестерни китайских редукторов и все зубцы после десятого теста позагибало к чертям собачим. Соответственно возникла маленькая проблемка в дальнейшем строительстве. Пока нет готовых шассей, нет возможности достраивать крыло, а далее и фюзеляж. Ситуация осложнилась тем, что крыло уже собрано на 70% как раз таки под готовые корпуса шасси. Возникла новая Задача придумать другой принцип механизации и уместить его в уже готовый Retract. Пришлось опять обращаться к нашим друзьям- китайцам за новыми другими редукторами, а так же к чертежам, линейкам, циркулям и прочей "ереси". В итоге была придумана новая конструкция. Конечно же не обошлось и без токарно- фрезерных работ. Немаловажное значение в конечном результате это совместная работа с контроллером. Собрал черновую конструкцию для теста. В результате всех стараний, на мой взгляд получилась вполне рабочая схема.


За это сообщение автора darknes77777 поблагодарили (всего 4):
Supervisor (24 фев 2019, 17:54) • Miha62 (24 фев 2019, 18:05) • vit-j (25 фев 2019, 08:57) • ALS (25 фев 2019, 11:54)
Рейтинг: 57.14%
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 32 раза

24 фев 2019, 18:08

Мне кажется шасси должны выходить быстрее. И не заметил фиксации в выпущенном положении.
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 7 раз

24 фев 2019, 18:10

Фиксация происходит за счёт выпрямления рычагов, они встают в упор.
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 32 раза

24 фев 2019, 18:47

Рычаг в выпрямленном положении удерживается резьбой привода. Люфт в резьбе приведет к люфтам везде. Самолет тяжеленький. Может посмотреть в сторону пневматики?
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 7 раз

24 фев 2019, 18:52

Меня больше волнует пара винт/гайка. У винта не упорная резьба. Резьбу хотелось бы наподобие как у тисков с плоскими вершинами витков, ну и винт не прямой, при работе видно как его мотыляет.
Гайка... для ходовой гайки люминь или его сплав - не лучшее решение. Хотя там может втулка резьбовая из бронзы и её просто не видно.
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 7 раз

24 фев 2019, 18:53

Miha62 писал(а):
24 фев 2019, 18:47
Рычаг в выпрямленном положении удерживается резьбой привода.
Нагрузки на резьбу в таком положении рычагов просто ничтожны.
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

25 фев 2019, 01:27

Попробую ответить на вопросы. Вал действительно имеет биение. Это по причине несоостности в месте соединения резьбового вала и вала редуктора. В этом ничего страшного нет, на работу не влияет. на многих ретрактах видел такое (мой Мустанг не исключение, тоже есть биение вала). Далее: Втулка с резьбой действительно есть и она из латуни. Резьба на валу трапецидальная, упорная, с плоскими вершинами, как на тисках, диаметр 8мм с шагом в 2мм. Что же еще?... Ах да... про люфты.... Стойка действительно подпирается подкосом и конкретно в этой конструкции замок абсолютно не нужен, нагрузки на резьбу в выпущенном состоянии вообще нет. Подкос держит стойку "нАмертво". Люфтов тоже не может быть, потому что моторы работают с контроллером, а не с концевыми выключателями, то есть редуктор крутит вал до упора и держит резьбу внатяг. На счет скорости подъема. Насчитал 9-10 секунд. Прототип вроде в 14 сек убирает. На Мустанге тоже 10 сек получилось. Для больших моделей в электро варианте это очень даже неплохо. Быстрее только пневматика поднимает, но с ней не очень хочется связываться и отказов у нее вроде как больше. Надеюсь друзья , что я более- менее ответил на ваши замечания и вопросы. Большое спасибо вам за участие))
Вложения
IMG_20190225_013202.jpg
За это сообщение автора darknes77777 поблагодарили (всего 4):
Supervisor (25 фев 2019, 06:41) • IC_XCII (25 фев 2019, 07:33) • Miha62 (25 фев 2019, 20:08) • vit-j (28 фев 2019, 10:58)
Рейтинг: 57.14%
Rusaq
Опытный Моделист
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 15 май 2017, 21:19
Имя: Дмитрий
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз

25 фев 2019, 15:15

Денис красава !! :)))))))
За это сообщение автора Rusaq поблагодарил:
darknes77777 (25 фев 2019, 19:35)
Рейтинг: 14.29%
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

29 мар 2019, 21:51

Тесты работы шасси продолжаются. Жаль только, что все как то медленно продвигается. Но тем не менее предлагаю к просмотру второй тест работы. Установил ретракт в крыло и подключил контртллер.
За это сообщение автора darknes77777 поблагодарили (всего 5):
Supervisor (29 мар 2019, 21:56) • Kusto (29 мар 2019, 22:01) • Miha62 (29 мар 2019, 22:23) • moroz-e (30 мар 2019, 00:15) • IC_XCII (03 апр 2019, 19:07)
Рейтинг: 71.43%
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 7 раз

29 мар 2019, 21:57

Очень крутой и оооочень трудоёмкий проект... Денис ты крут!!!
За это сообщение автора Supervisor поблагодарили (всего 2):
Miha62 (29 мар 2019, 22:23) • darknes77777 (29 мар 2019, 22:40)
Рейтинг: 28.57%
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

16 май 2019, 07:25

Здравствуйте, дорогие друзья. Стройка продолжается. Ранее уже рассказывал о моих работах по изготовлению композитных деталей и вот теперь снова вернулся к этой теме. Пришлось дополнительно обзавестись вакуумным насосом, манометром, всяческими шлангами, хомутами и патрубками. В качестве рессивера был использован балон от хладагента, который мне подарили мои Друзья моделисты из Каменск- Уральского, за что Максиму огромное СПАСИБО!!! Как Вы помните, я изготавливал матрицу для будущего кока винта. Но как выяснилось после, болван, по которому была изготовлена матрица, оказался не совсем ровный и меня это не устроило. Я решил переделать этот момент, дабы избежать в дальнейшем биения кока. Пришлось немного доработать болван на токарке. Дальше опять шкурешка, грунтовка и все такое. Насмотревшись различных фото по этой теме я решил сделать цельную матрицу. Получился вот такой результат.
Вложения
IMG_20190516_070310.jpg
Последний раз редактировалось darknes77777 16 май 2019, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора darknes77777 поблагодарили (всего 2):
Supervisor (16 май 2019, 09:35) • IC_XCII (16 май 2019, 18:27)
Рейтинг: 28.57%
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

16 май 2019, 07:37

Далее матрица обрабатывается специальными разделительными составами в несколько этапов. После этого на мтрицу нанес гелькоут (наружный слой будущего изделия). Дождался, когда он подсохнет до отлипа и после начал наносить стеклоткань 320гр пропитывая ее эпоксидной смолой. Получилось 4 слоя ткани. Далее следовал слой специальной жертвенной ткани. Он позволяет создать более равномерное давление на поверхности. После жертвенного слоя следовал слой специальной перфорированной пленки с частыми маленькими дырочками, через которые под давлением излишняя смола будет выходить из композита в завершающий впитывающий слой. В качестве впитывающего слоя я использовал укрывной материал для растений. Купил у садистов в магазине. Потом края всего этого многослойного бутерброда зафиксировал бумажным скотчем. Далее все это хозяйство уложил в вакуумный мешок, который приготовил заранее. Пленку использовал из того же магазина садистов, а швы закрывал герленовым герметиком. Осталось только подключить трубку и включить вакуумный насос. Процесс откачки воздуха был запущен. С содраганием чувств я ждал конечного результата. И вот смола затвердела. Я достал конструкцию и освободил поверхности уже от ненужных материалов, а именно жертвенного, впитывающего и перфорированного слоев. Как же хотелось посмотреть на завершённое изделие. Но не тут то было. В итоге я столкнулся с очень большой проблемой. Не смотря на всякие разделительные составы, Как я не пытался, у меня так и не получилось извлечь кок из матрицы неповрежденным. Я попробовал сделать всю процедуру заново, но вторую попытку ждала та же учесть. Кок никак не хотел покидать свой "домик".
Вложения
IMG_20190516_070124.jpg
IMG_20190516_070023.jpg
Последний раз редактировалось darknes77777 16 май 2019, 11:18, всего редактировалось 5 раз.
За это сообщение автора darknes77777 поблагодарили (всего 3):
Supervisor (16 май 2019, 09:35) • IC_XCII (16 май 2019, 18:27) • Miha62 (17 май 2019, 10:09)
Рейтинг: 42.86%
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

16 май 2019, 07:44

В итоге пришлось опять делать новую матрицу из половинок. Процесс для меня уже знакомый. На этот раз кок все же получился. Есть конечно маленькие изъяны, а именно нашел маленькую ямку длиной в 4 - 6 миллиметра, потому что невнимательно ткань уложил в этом месте. Но это поправимо и для первого моего композитного изделия вполне сносно. В итоге результатом я остался доволен :3D Smiles (25):
Вложения
IMG_20190516_065806.jpg
IMG_20190516_065644.jpg
IMG_20190516_065405.jpg
IMG_20190516_065556.jpg
За это сообщение автора darknes77777 поблагодарили (всего 3):
Supervisor (16 май 2019, 09:35) • IC_XCII (16 май 2019, 18:28) • Miha62 (17 май 2019, 10:11)
Рейтинг: 42.86%
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 32 раза

17 май 2019, 10:11

Когда на мастер класс записываться?
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

17 май 2019, 20:38

Miha62 писал(а):
17 май 2019, 10:11
Когда на мастер класс записываться?
До этого еще далеко. :3D Smiles (10):
За это сообщение автора darknes77777 поблагодарил:
moroz-e (30 авг 2019, 17:13)
Рейтинг: 14.29%
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

28 авг 2019, 14:50

Здравствуйте, дорогие форумчане )).

Продолжаю обзор стройки.

После того, как установил шасси и зашил бальзой крылья вскрылась одна неприятность. Крыло в дереве до стекла и шпакли с установленной начинкой весит 3,2 кг, причем ровно половина от этой цифры шасси и сервы. В задуманный вес оно конечно укладывается, но его страшно брать в руки, так как бальза начинает хрустеть то здесь, то там.

Плюс к этой ситуации добавилась еще одна. Решил я подготовить стаб под покраску. Нужно было его зашпатлевать и загрунтовать. Работа эта оказалась не из приятных. Если в будущем какой-то ремонт, то веселого мало.В итоге половинка стаба, которая выглядела вполне себе прилично, на финише набрала 43 грамма (25% от первоначального веса) шпакли и грунта и это без РВ. Я сразу прикинул лишние кило в носовой части фюза для ЦТ :blink: .

В общем взвесив все ЗА и ПРОТИВ я решился на шальную идею сделать модель композитной. И теперь впереди собственно изготовление матриц. Решил начать с капота, так как он немного страшненький был. и с того же стаба и РВ. Придется запастись терпением :rolleyes:

В общем пока такой результат.


0002.jpg
За это сообщение автора darknes77777 поблагодарили (всего 3):
IC_XCII (28 авг 2019, 15:00) • Supervisor (28 авг 2019, 18:46) • moroz-e (30 авг 2019, 17:13)
Рейтинг: 42.86%
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6452
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

28 авг 2019, 15:01

darknes77777 писал(а):
28 авг 2019, 14:50
...я решился на шальную идею сделать модель композитной. И теперь впереди собственно изготовление матриц.
будут матрицы - начнем штамповать фоки как горячие пирожки- по тушке в неделю! :P :123: :3D Smiles (10):
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
darknes77777
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 18:05
Имя: Денис
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

13 сен 2019, 12:09

Всем доброго времени суток.

Наконец то есть первые результаты. Выклеил стаб в матрице. По технологии сэндвич, с грунтовкой.

Процедура следующая:

Сначала обработал матрицу разделительным составом, воском и спиртом ПВА.
Далее покрасил матрицу эпоксидным грунтом. Грунт кстати так се ;) .
После просушки матрица покрывается смолой и выкладывается первый слой стеклоткани. В моем случае это ткань 60 гр на кв метр.
Затем ложиться второй слой этой же ткани.
Сверху на ткань укладываю заранее вырезанный и сформованный по форме лист херикса 1,2 мм. ( Кто не знает, Airex (Herix)- это специальный материал для производства композитных конструкций по технологии сэндвич, короче сердцевина ламината).
Потом эту выкладку я отправляю под вакуум для того, чтобы херикс ровно без смещений приклеился к будущему наружному слою изделия. После неполной полимеризации смолы (состояние очень- очень твердой резины) достаем матрицу и укладываем с эпоксидкой еще два слоя той же ткани. Далее уже по вакуумной технологии.
Слой жертвенной ткани, перфорированный слой и замыкающий впитывающий слой.
Все это хозяйство прихватываю малярным скотчем и помещаю в вакуум до опять же не совсем полной полимеризации. В таком состоянии гораздо проще сделать подрезку выступающей стеклоткани вровень с матрицей. Делаю это очень острой стамеской, очень аккуратно, чтобы не завалить кромку матрицы.
Далее ожидаем полной полимеризации смолы.

Таким же образом изготавливается вторая половина матрицы.

Следующий шаг – склеить две половинки изделия.
Для этого сначала отчистил матрицу от лишнего грунта и обработал край матрицы разделительным составом.
После этого нужно аккуратно снять фаску по кромке ламината и при этом ни в коем случае не задеть саму кромку матрицы.
Далее вклеиваем в одну из половинок необходимый силовой набор изделия, платформы под петли и прочее.
Матрица изготавливалась с учетом направляющей трубы для верного позиционирования внутреннего пенала. Поэтому сложностей с вклейкой пенала не возникло.
Остался последний штрих. Потребуется аккуратно нанести густой эпоксидный состав в виде колбаски 2- 3 мм на ту самую фаску, которую мы подготовили ранее. Нанести нужно так, чтобы колбаска была выше уровня матрицы, но при этом не особо выходила за ее край по периметру.
В качестве густого состава обычно используют смолу с загустителем и армирующей присадкой. Загуститель- аэросил , связующее- ХБ мука. Я же решил попробовать использовать внешний гелькоут белого цвета. По густоте он идеально для этого сгодился. Осталось только скрутить две половинки.
Спустя сутки раскрываем нашу матрицу подобно раковине с жемчугом внутри :lol:
И вуаля, получаем готовое изделие, со встроенным пеналом и идеально окрашенное.
В итоге половинка стаба с РВ получилась на 114 грамм легче деревянного варианта.

Вложения
IMG_20190909_233959.jpg
IMG_20190909_233935.jpg
IMG_20190903_175634.jpg
IMG_20190902_202712.jpg
IMG_20190902_145606.jpg
За это сообщение автора darknes77777 поблагодарили (всего 2):
IC_XCII (13 сен 2019, 13:31) • moroz-e (13 сен 2019, 19:58)
Рейтинг: 28.57%
Ответить
Unread posts