Мнение о вертолете Walkera 5-4

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Ответить
Аватара пользователя
mixi
Опытный Моделист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19 май 2007, 18:12
Имя: Денис
Откуда: Академический
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 янв 2008, 17:58

После шести месяцев владения Валкерой 5-4, большого количества ремонтов, поломок, модификаций данной посудины, хотелось бы поделиться опытом с желающими начать учиться летать на моделях вертолетов.
Итак, начну.
Безусловно для начинающего вертолетомодельного пилота (о как загнул :-)) подойдет вертолет сосной схемы (в данном случае рассматриваем такой http://rcural.ru/index.php?productID=37101)

[attachmentid=326]

Достаточно хорошая модель, но соотношение цена-качество?. Цена не соответствует качеству точно. (конечно не качеству изготовления модели, а скорее качеству полета на ней ;-)).
Но все равно решаем её купить. Читаем на коробке и в инструкции (цитирую правда на русском языке и с небольшими неточностями) ?? трам пам пам? полностью готовая к полету модель? трам пам пам? только оттримируйте с помощью передатчика и полетит даже ребенок??
Чушь я вам скажу полная ;-) На радостях начинаем триммировать, нервно дергая триммера ручек на передатчике. После 10 минут борьбы за висение вертолета понимаем: расхода триммеров не хватает. Вертолет ни как не хочет хоть немного устойчиво повисеть (не говоря уже о попытках полетать) приходится залезать в автомат перекоса и завинчивая и развинчивая тяги пытаться добиться боле менее скоординированного поведения. Вот тут начинаются аварии и тенцы с бубном вокруг вертушки.
Описываю где слабые места и что я сделал для устойчивых полетов (может кто-нибудь воспользуется)

1. Батарейка (именно батарейка, больше её ни как назвать нельзя). Крепление батарейки на днище вертолета сделано таким чудесным образом, что при перемещениях вертолета перемещается и его батарейка, изменяя тем самым центр тяжести вертолета.
(представьте себе, чуть пошустрее заложил ручку передатчика на себя, батарейка ууупс назад уехала а вертушки либо в стену либо вам в лоб ;-)) Вылечилось жестким креплением на изоленту.

[attachmentid=327]

Заодно усиливаем той же изолентой края кабины и отверстия крепления кабины к раме, иначе при плохом стечении обстоятельств (катастрофа или лобовой удар, рискуем испортить вид вертолета).

2. Далее клемма батарейки и приемника. Это беда. Во первых: провода торчат как попало сбоку машины (иногда зацепляются за ковер или траву, мешая нормальному взлету ;-)), Во вторых, вертолет имеет такую особенность после посадки вдруг не с того ни с сего включать моторы ;-)(сказываются шумы радиотракта). Что иногда приведит к покалечиванию кистей рук при попытке отключить батарейку. Выход из положения найден вот такой:

[attachmentid=328]

Правильно! Микровыключаталь.

3. Поехали далее. Хвостовая балка?. Это отдельная песня. Такое ощущение что на неё просто пожалели пластмассы. Обламывется во всех местах после первой неудачной посадки. Особенно это касается места крепления балки к раме. Выход был найден:

[attachmentid=329]

Прикол данного метода в том что при аварийной посадке балка просто соскальзывает с креплений, что заставляет её целиком оторваться от рамы не повредив себя ни в одном месте. Далее отверточкой прикручиваем её обратно и снова в полет. Не нужно бегать заказывать новую. (которая придет месяца через два)

4. Лопасти. Тоже болезнь ;-) при раскрутке ооочень ооочень часто встречаются друг с другом (имею ввиду нижние с верхними) и благополучно обрезают друг друга. Остается целам тот кто крепче. Выход. Обклеить кромки простым скотчем.

[attachmentid=330]

(после этого желательно опять поколдовать с тарелкой перекоса).

5. Переходим к самому страшному ;-) ПЕРЕДАТЧИК. Самая секретная разработка ВАЛКЕРЫ. Ни один передатчик сторонних производителей не будет работать с приемником вертолета. Так что придется привыкать к грубейшему управлению. Ручки перемещаются со щелчками все причем поведение машины изменяется резко, так что соблюдайте на первых порах осторожность и исключите резкие манипуляции с ручками управления. Иначе будет БУХ. Сначала привыкните к передатчику. И почувствуйте как реагирует машина на перемещения ручек. Особенно это касается моментов, когда вы попытаетесь делать перемещения.
Ну вот вроде и все. А вообще машина мне понравилась. Как раз для обучения новичкам, чтобы понять что куда дергать в полете.
Ну а потом переходим к более интересным моделям:
[attachmentid=331]

Будем учиться.
Всем чистого неба и мягких посадок!!!
Вложения
fig6.gif
fig6.gif (55.09 КБ) 836 просмотров
fig5.gif
fig5.gif (58.16 КБ) 781 просмотр
fig4.gif
fig4.gif (47.94 КБ) 825 просмотров
fig3.gif
fig3.gif (46.66 КБ) 809 просмотров
fig2.gif
fig2.gif (47.19 КБ) 802 просмотра
fig1.gif
fig1.gif (13.32 КБ) 773 просмотра
Последний раз редактировалось mixi 14 янв 2008, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
"... вы не любите небо?
как его можно любить?
любить можно женщину,
небом нужно жить..."
sergant3
Опытный Моделист
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:56
Откуда: В-Пышма
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 янв 2008, 18:49

1. А у меня батарейка висит на резинке от денег, потому как их две и разные по габаритам, пришлось выбросить корзинку батарейного отсека, батарейка никуда не ползёт.
2. Изначально длина тяг АП была разной, перекрутил как положено.
3. Передатчик - полное оно, приемник не лучше. Приемник засунул в фольгированный корпус - помех чуть поменьше. При поворотах, крене или ещё каком маневре верт идёт вверх или вниз. К этому просто привыкнуть нада.
4.Лопасти и обклеивал и нет, особой разницы нет. При хорошем приложении не спасёт.
5. Если страха перед электроникой передатчика нет, то можно посмотреть токи потребления и покрутить контура. Кто не знает что это - руки шаловливые не совать в передатчик!!!
Ответить
Unread posts