Вертолет.

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
???????
Опытный Моделист
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 02:08
Откуда: Е-бург
Контактная информация:

07 ноя 2007, 09:41

1) у этого верта нет полноценного гироскопа... полноценный гироскоп стоит примерно как этот верт. Или больше. Было бы наивно ожидать от полуигрушки чуткости к настройкам и точности настроек уровня профессиональной модели.


2) главный плюс липо - размеры. Аналогичная спайка металл-гидрида (про батарейки вообще речи не идет) будет весить в разы больше.

4 ААА - это примерно 6 вольт (примерные параметры только что заряженных ni-mh акку). Масса у них будет сильно больше, чем у липо.
"Живенько взлетел" - пока акку\батарейки свежие, токоотдача позволяет им быстро верт поднять..

Кроме того, инженеры при разработке все конструкции явно учитывали положение центра тяжести модели. Куда ЦТ может уехать и как это скажется на управляемости - не скажет никто. ТОлько практические опыты. Не удивляйся особо, если верт будет летать по траектории "в землю".

Пониженный (от расчетного) вольтаж - это мЕньшие обороты... не думаю, что влияние будет уж таким ощутимым, но все-таки... Да и сомневаюсь, что родной моторчик сможет нормально держать в воздухе верт, масса которого ощутимо больше, чем заложенная при проетировании.

"да и за счет ветра он будет менее подвержен ветру." - Это вообще БЕЗ комментариев. "Улыбнуло! зачОт"

З.Ы. пересчитай массу аккумов... При расчете массы спайки учти также, что перемычки между банками и припой тоже имеют вес. Я сам авиацией в детстве немного увлекался, сейчас в автомоделях монстр-траках низко летаю -))) У нас 200-500 граммов плюс или минус - разница, которая ловится заменой резины... мелочь с акку уже не считаем.

В 3-5 раз дольше моделька эта никогда летать не будет... либо запитывай от блока питания длинным проводом... тебе ж 3Д\4Д пилотаж не крутить... Зато летать можно будет - пока не надоест -))))

В общем, осваивай пилотирование верта с помощью этой модельки и переходи на Т-рекс 450, или раптора.
Последний раз редактировалось ??????? 07 ноя 2007, 09:42, всего редактировалось 1 раз.
HPI Savage SS+Futaba 3PK+KoPro 2344/2173 + фарш
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
???????
Опытный Моделист
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 02:08
Откуда: Е-бург
Контактная информация:

07 ноя 2007, 18:12

Стабильность... верт слишком легкий, и уровень аппы не тот, чтоб верт висел как подвешенный.

Поднимать-то поднимает вес... да только представь, что он уже работает на пределе. перегружается мотор, перегружается механика... Вся механика там пластиковая... думаю, от перегруза постоянного люфты быстро появятся.

про 4 и 6 банок: сам писал, что "ставил 4 ААА" - поднимает. Допустим, 6 ААА он тоже поднимет... тогда сильно тяжко ему будет. А замена мотора на таком верте - бессмысленное впаривание денег.

Люди на 600 Т-рексе летают и говорят, что лишние 50гр веса от акку уже сказываются на управляемости... Твой верт, если и поднимется, то есть вероятность, что при пилотировании будет эта излишняя масса сказываться.
К тому же, не забывай, что у тебя изменятся оси инерции и моменты инерции... как это скажется на изменении управляемости ты вряд ли спрогнозируешь... И далеко не факт, что тяги хватит чтоб вытащить верт при крене, например.

Про ветер - эту модель на улице просто сдует. Лишние 90 грамм ей не помогут. ТОт же Т-рекс 450 сдувает... а масса у него в разы поболе будет. А в комнате его сдувать-то нечему. Ну либо форточку закрыть -)

Про "как бы математику" (с акку) - вот тебе пример: электро шоссейка гоняет на акку (банки саб-С 3000) допустим, 7 минут. ПРи разрядке с нее сливается еще 500 мАч. О чем это говорит? - акку никогда не отдаст на мотор всю ту емкость, которую в него запихал зарядник.... Все равно, есть саморазряд, есть потери в проводниках, коллекторник - тоже не самый эффективный в плане КПД движок.
Если вкратце, то зависимость между емкостью акку и временем полета нифига не линейная....
Просто настпает момент, когда тебе не хватает токооотдачи... заряд в акку еще остался, но выдать хороший ток банки уже не могут. ты газ добавляешь - а реакция техники сильно запаздывает.

Очень сильно сказывается зарядник... у меня было много разных... Если решил остаться в электровертах - не экономь, купи себе зарядник добротный... гиперион, кокам... шульц, если деньги есть -)) В общем, не поскупись баксов 100-150 на зарядник... потом самому приятно будет (и вообще, полезная в хозяйстве штука - акку для пультов, телефонов, фотиков заряжать -)))

А про быдло - быдла тут нет вообще. Быдло есть у пивного ларька и в зале автоматов игровых. -)

Удачи в полетах.
HPI Savage SS+Futaba 3PK+KoPro 2344/2173 + фарш
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
???????
Опытный Моделист
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 02:08
Откуда: Е-бург
Контактная информация:

08 ноя 2007, 14:47

Кстати, тяги автомата перекоса должны быть одинаковыми. Верная идея.
Кстати, заодно скажи, лопасти балансировал?? Драгонфлай ведь соосник... либо криво собран автомат перекоса, либо лопасти несбалансированы... как вариант - криво гироскоп откалиброван.
Других идей нету...
HPI Savage SS+Futaba 3PK+KoPro 2344/2173 + фарш
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
sergant3
Опытный Моделист
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:56
Откуда: В-Пышма
Контактная информация:

08 ноя 2007, 18:09

а у меня вот DF5-4, лопасти тоже не балансировал, просто покрутил те регули что в приемнике, а вот с передатчиком долго трахался...
щас всё ОК! лопастей наменял уже кучу, но так ни одну и не балансировал - всё таки это учебная парта ))) да и с теми зазорами чтото не тянет таким заниматься...
а к стенам (и столам со стульями тоже) его тоже тянет, вроде как аэродинамикой те законы кличут, что его туда тянут )))
???????
Опытный Моделист
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 02:08
Откуда: Е-бург
Контактная информация:

09 ноя 2007, 00:30

Я читал, что сам датчик гири может быть (!) на заводе криво смонтирован.
Чувствительность можно чуть загрубить как вариант.
Лопасти балансируются скотчем. МетОды - алсо шперхт интернет.
Что мешает парту балансировать? -))) все равно - учеба.
HPI Savage SS+Futaba 3PK+KoPro 2344/2173 + фарш
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
???????
Опытный Моделист
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 02:08
Откуда: Е-бург
Контактная информация:

09 ноя 2007, 14:12

Что значит "более качественный" ???

Все в деньги упирается. Бюджет верта, чтобы комфортно летать (плюс небольшой крэш-кит) 1000 баксов. Больше - можно.

приличная тушка (типа того же Т-рекса 450 с фаршем) - примерно 300 баксов.
аппаратура (пульт+приемник+гиря) - еще баксов 300
сервы (цифровые, микро) - еще пара сотен.
Мотор БК + рег - еще сотня.
Акку и простой зарядник - сотни полторы.
(цены указан довольно грубо, но смысл примерно понятен)

НЕЛЬЗЯ, имхо, комфортно пилотировать на кЕтайской аппаратуре.
Из опыта авто скажу, что нельзя сразу покупать аппу "круче некуда" - деньги на выброс. До всего надо дорости. (у меня были пульты в такой последовательности: тамия (от РТР набора) - футаба 2 РНКА - JR 3XS - футаба 3 РК) Попользовавшись пультом энный срок я понимал, чего именно мне не хвататет, что мне нравится, а что нет...

Далее. Можно купить дешевенькую тушку, постепенно докупая к ней тюнинг... автомат перекоса, карбон лопасти (хочешь 3Д крутить - карбон однозначно брать. ДЕрево трещит. падали уже верты (рапторы) от треснувших лопастей).

Что конкретно брать - дело вкуса. Люди хвалят Хиробы, Т-рексы.

Чтобы верт "висел как вкопанный" нужно:
1) хорошая и НАСТРОЕННАЯ аппа.
2) точная (без люфтов) работа механики.
HPI Savage SS+Futaba 3PK+KoPro 2344/2173 + фарш
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
???????
Опытный Моделист
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 02:08
Откуда: Е-бург
Контактная информация:

09 ноя 2007, 17:45

Т-Рекс 450:

этот верт норм. летает на улице.
А комнаты разные бывают, кстати. Довелось мне видеть летающий Хелимакс 400 (примерно тот же рекс) по квартире. Просто квартирка - 3 сотни метров площадью.

З.Ы. любой верт без опыта лучше не трогать,- сперва на флайтсиме летать, потом с тренером через кабель - лучше заплатить опытному человеку, чем разоряться на крэшах и расстраиваться.
HPI Savage SS+Futaba 3PK+KoPro 2344/2173 + фарш
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
???????
Опытный Моделист
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 10 мар 2007, 02:08
Откуда: Е-бург
Контактная информация:

10 ноя 2007, 14:08

Калибр 24??? - в живую я его не видел.. Судя по фоткам - денежный насос.
"Ударопрочные лопасти" - это как??? - если верт без шасси-тренировочного лопастями о стену шарахнет, лопасти, как минимум, поведет - из чего бы они ни были сделаны. Либо же срежет спур (большая черная шестерня)
Судя по фоткам, сервы можно заменить на более скоростные - это несомненный плюс.
Пластиковый автомат перекоса и тяги - это не есть гут.
Стоковая аппаратура - сомневаюсь, что она не будет глючить.
Зарядник "ночник" - на помойку прямо в магазине.
Аккумы там, судя по виду, кадмий... Кто на таких летает? - никто.

В итоге, ты поимеешь те же расходы: зарядник хороший - типа гипериона или тритона, сервы быстрые, аккумы (липо), БК мотор + рег, вот только переплатишь за все это в магазине (за стоковое барахло, которое потом на полочку положишь - т.к. никому оно не надо)

Давно уже для себя понял, что хооби - такая штука, где экономить не надо. ЛУчше ОДИН раз купить комплект дорогоих КАЧЕСТВЕННЫХ ключей, чем срывать шестигранные головки на крепеже... лучше ОДИН раз поставить крепеж из нержавейки (или титана для авиации - там масса играет огромную роль), чем потом париться с дремелем - пилить фаски на шляпке винта под ключ.
Лучше ОДИН раз купить ХОРОШИЙ зарядник, чем быстро убивать аккумы ночником или кЕтайской дешевкой.
Да и вообще, качественным инструментом весьма приятно пользоваться; да и техника - ломается, меняется... а инструмент\зарядники\аппа про-класса - все это остается.

Мой тебе совет - если разом отдать много денег за РЦ оборудование не можешь (все мы люди, и зарплатки у нас далеко не безграничные -) - покупай по частям. Напр. купи сперва аппаратуру (поспрашивай на форумах, у владельцев и .т.п) - определись и купи.
Далее зарабатывай на верт. Пока зарабатываешь на верт - летай дома на компе на флайтсиме... когда купишь верт (саму тушку) - НЕСПЕШНО, не стесняясь спрашивать советов опытных пилотов-сборщиков...а там уж купишь гирю и весь остальной фарш...
За все это время (пока "обрастаешь" вертолетом -) уже будешь нормально понимать основы пилотирования, будешь нормально летать во флайтсиме.
А потом - настройка аппаратуры уже на собранном верте - и в полет.
HPI Savage SS+Futaba 3PK+KoPro 2344/2173 + фарш
HPI PRO 4+Futaba 3PK+Futaba s9402+LRP F1 pro rev.+Trinity Monster Stock pro
palek
Начинающий Моделист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 18:28
Имя: palek
Контактная информация:

11 ноя 2007, 21:11

Евгений писал(а):Цитата(Евгений @ 9.11.2007, 14:12)
Что значит "более качественный" ???

Все в деньги упирается. Бюджет верта, чтобы комфортно летать (плюс небольшой крэш-кит) 1000 баксов. Больше - можно.

приличная тушка (типа того же Т-рекса 450 с фаршем) - примерно 300 баксов.
аппаратура (пульт+приемник+гиря) - еще баксов 300
сервы (цифровые, микро) - еще пара сотен.
Мотор БК + рег - еще сотня.
Акку и простой зарядник - сотни полторы.
(цены указан довольно грубо, но смысл примерно понятен)

НЕЛЬЗЯ, имхо, комфортно пилотировать на кЕтайской аппаратуре.
Из опыта авто скажу, что нельзя сразу покупать аппу "круче некуда" - деньги на выброс. До всего надо дорости. (у меня были пульты в такой последовательности: тамия (от РТР набора) - футаба 2 РНКА - JR 3XS - футаба 3 РК) Попользовавшись пультом энный срок я понимал, чего именно мне не хвататет, что мне нравится, а что нет...

Далее. Можно купить дешевенькую тушку, постепенно докупая к ней тюнинг... автомат перекоса, карбон лопасти (хочешь 3Д крутить - карбон однозначно брать. ДЕрево трещит. падали уже верты (рапторы) от треснувших лопастей).

Что конкретно брать - дело вкуса. Люди хвалят Хиробы, Т-рексы.

Чтобы верт "висел как вкопанный" нужно:
1) хорошая и НАСТРОЕННАЯ аппа.
2) точная (без люфтов) работа механики.
:D
Аватара пользователя
mixi
Опытный Моделист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19 май 2007, 17:12
Имя: Денис
Откуда: Академический
Контактная информация:

13 ноя 2007, 09:08

Подскажите как отрегулировать автомат перекоса (ну или где нибудь почитать про это). после замены приемника ни в какую не могу заставить вертолет полететь :( как только отрывается от земли раскручивается вокруг своей оси и падает. в чем мржет быть причина??? перепробовал уже все что можно.
"... вы не любите небо?
как его можно любить?
любить можно женщину,
небом нужно жить..."
Аватара пользователя
mixi
Опытный Моделист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19 май 2007, 17:12
Имя: Денис
Откуда: Академический
Контактная информация:

13 ноя 2007, 11:16

вопрос решился переворотом приемника. бродя бо просторам инета нашел вот такое:
"....Кстати интересная идея! Я задумался о чём-то подобном, когда решил более подробно исследовать управляющие напряжения на выходных транзюках приёмника во всём диапазоне ручки газа (точки 1 и 2 на фотке). Отключив от приёмника всё кроме питания, произвёл сия замеры. На верхнем роторе напруга оказалось всегда меньше, а юстировка на пульте могла лишь сравнять её. В режиме ?газ в пол? напряжения в точке 2 (нижний ротор) что-то около 7.5 ? 7.6в а в точке 1 порядком 6.7 ? 6.8 в. Тут у меня появилась идея! Ведь нагрузка на моторы в таких соосниках разная! Значит для избежания вращения и ток на более нагруженном (верхнем, т. к. он крутит ?балансирный вал?) должен быть больше, что мы собственно и имеем?. Переходим к эксперементу, подключаем нижний мотор к каналу с меньшим током, а верхний к каналу с большим. Делаем на пульте инверсию по курсу и пытаемся взлететь. Раскручиваем винты, отрываемся и??? в момент отрыва верт начинает крутиться как волчек! Минута раздумий, ЭВРИКА!!! Гироскоп! Пытаясь справится с вращением он лишь ускоряет его! (каналы то подключены наоборот) Выход один, перевернуть приёмник в верх ногами. Переворачиваем, снова взлетаем. О чудо!!!! Верт висит не вращаясь при центральном положении юстировки. Вот только интересно это китайцы что-то напутали или это всё же косяк какой?. Это можно узнать только сравнив мой верт с другим исправным. А именно хотелось бы знать в каком положении находятся тумблеры пульта (8 шт сзади, у меня стало 1 -4 ON (в право), 5-8 влево, а раньше первый был тоже в лево) и если кому совсем скучно будет , то какая должна быть напруга в точках 1 и 2 на полном газу при центральном положении юстировки. Кстати всем спасибо за идеи и внимание..."

Проверил все. мой вертолет даже напряжение такое же выдает :) перевернул приемгник и опа :D вертолет поднялся :lol: обалдеть просто
"... вы не любите небо?
как его можно любить?
любить можно женщину,
небом нужно жить..."
Аватара пользователя
mixi
Опытный Моделист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19 май 2007, 17:12
Имя: Денис
Откуда: Академический
Контактная информация:

14 ноя 2007, 09:59

После починки возникло несколько вопросов может кто нибудь поможет :(

1. какую функцию несет регулятор чувствительности гироскопа (как его не поворачивай эффекта не заметно)
2. крепление "балансировочного вала" имеет возможность регулировки (т.е. имеется резьба для изменения размера крепления) для чего нужна регулировка и как правильно её сделать.

Просто послеремонтные полеты показали :
1. Вертолет все равно имеет тенденцию тихоничко закручиваться вокруг своей оси доже при полном триммировании приходится добавлять ручкой, чтобы он боле менее ровно взлетал.
2. аналогичная ситуация с каналами крена и и направления.
3. самое непонятное явление такое: раскручиваешь лопасти начинаешь взлет все вроде бы синхронно. вдруг основной ротор совершает секундное зверское увеличение оборотов (ручка оборотов при этом не затрагивается) естесьно резкий рывок вверх. потом опять все возвращается в нормальный режим. Что это? может колдунство какое то :blink: :)
Последний раз редактировалось mixi 14 ноя 2007, 10:02, всего редактировалось 1 раз.
"... вы не любите небо?
как его можно любить?
любить можно женщину,
небом нужно жить..."
Аватара пользователя
mixi
Опытный Моделист
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19 май 2007, 17:12
Имя: Денис
Откуда: Академический
Контактная информация:

16 ноя 2007, 09:59

М.Ф. писал(а):Цитата(М.Ф. @ 16.11.2007, 0:05)
У меня такое происходит перед тем как одному из моторов приходит кирдык.
Ответ исчерпывающий, только не понятно. как мотор закирдычить можно??? :blink: и что же делаешь когда понимаешь, что мотору кирдык?
"... вы не любите небо?
как его можно любить?
любить можно женщину,
небом нужно жить..."
Ответить
Unread posts