Колхозный ЛаГГ 2 метра

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
деда
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 20:44
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург ботаника

13 янв 2017, 12:18

Yerdyakov Ilya писал(а):Доброго времени суток, господа авиаконструкторы и авиаторы. Подложку решил заменить на "нарезку" серого Техноликоля аналогичной толщины, так как он в сравнении с подложкой к моему удивлению показался чуть ли не резиновым. После процедуры разминания, конечно же. Но возник следующий вопрос - вопрос необходимой и достаточной прочности площадок под ретракты (фанера+вставыши из пены). Склоняюсь всё же заморочиться за фанерную силовую раму для шасси. Стоит ли?
В этом случае необходимо следовать поставленным целям и задачам. Если вес не имеет значения..., то можно и заморочиться с силовой рамой. На мой взгляд та конструкция которая применена на ЛаГГе, и на ЯКе достаточно прочная, после зашивки центроплана как монолит, а если об планету приложить как следует, то ломается и ляминий и чугуний.)))
Технониколь серый- неплохой материал, но синяя подложка рулит..., и легче! думаю что в пересчете грамм 80-100 на этом размере добавит.
Но в любом случае самуль полетит, даже если ему еще полкило накинуть. Здесь вся фишка,- вес, в отношении к размаху.
Тоесть,- полет совершенно некопийный и совсем необычный.)))
Надо понимать что при большем весе чем 2- 2,5кг. нужно будет подбирать другой вариант ВМГ, усиливать мотораму и тд, и тп. Очень много стоИт за этим.
Но ведь мы для этого и конструлим, чтобы получать удовольствие от проделанной работы.
Успехов!!!
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Контактная информация:

13 янв 2017, 12:48

деда писал(а):.... полет совершенно некопийный и совсем необычный.)))....
это ты о нашем лагге??? :angry2:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
деда
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 20:44
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург ботаника

13 янв 2017, 14:23

IC_XCII писал(а):
деда писал(а):.... полет совершенно некопийный и совсем необычный.)))....
это ты о нашем лагге??? :angry2:
А что тебя так тревожит? Что ЛаГГ прям копийно летит? Скорость совсем не та да и много чего некопийно... Но в этом то и фишка!
Я так думаю и вижу
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Контактная информация:

13 янв 2017, 14:37

деда писал(а):
IC_XCII писал(а):
деда писал(а):.... полет совершенно некопийный и совсем необычный.)))....
это ты о нашем лагге??? :angry2:
А что тебя так тревожит? Что ЛаГГ прям копийно летит? Скорость совсем не та да и много чего некопийно... Но в этом то и фишка!
Я так думаю и вижу
про скорость поподробней, пжлста.

мне наоборот казалось, копийно.
масштаб 4,5

посадочная прототипа 140 = 31 км/ч

боевая (пилотажная) около 300 = 66 км/ч


примерно так и летает.

что некопийного?
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
ZAMolet
Начальник ОКБ
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 14:53
Имя: Алексей
Город: Новоалтайск

13 янв 2017, 16:00

Тезка, ты чего смуту вводишь. Все нормально летает. И хочу поделиться своими мыслями по поводу копийности полета. Опыта у меня правда совсем мало, но никогда не понимал, так как понимают копийность полета многие моделисты, просто разделив масштабность и все. Для меня копийная скорость полета, эта на самом деле скорость с какой летит модель (подчеркну) на определенном расстоянии, то есть как бы угловая скорость. Если для наблюдателя настоящий самолет летит с какой то скоростью на расстоянии к примеру 1км и пролетает от точки А до точки Б за какое то время, то модель которая летит гораздо ближе она должна быть соответственного размера как и видит наблюдатель настоящий самолет на 1км и пролететь модель должна меньшее расстояние соответственно углу обзора но за такое же время как и настоящий. И на разном удалении скорость конечно должна быть разная, единственное что размер модели не изменишь. Но вот тут то и получается что на том расстоянии на котором обычно мы летаем, что бы обеспечить эту визуальную похожую скорость полета (по мне ближе такая копийность) модель при двух метрах не должна быть тяжелой. Я пересмотрел кучу роликов копийных моделей военных и гражданских самолетов, сделаны конечно обалденно, но блин тяжелые они и визуально для зрителя скорость сразу выдает что это моделька. Но стоило мне на роликах снизить в два раза скорость воспроизведения, и о чудо модели ожили. Вот тогда я и задумался снижать скорость полета, то есть делать их легкими. Вот так я понимаю для себя копийность полета. Хотя может для соревнований так и надо считать, как обычно делят масштабность на скорость, я незнаю, модели делаю чтобы нравилось как летают. Если не прав поправьте, но делать буду всеравно легкие)))
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Контактная информация:

13 янв 2017, 16:17

ZAMolet писал(а):Тезка, ты чего смуту вводишь. Все нормально летает. И хочу поделиться своими мыслями по поводу копийности полета. Опыта у меня правда совсем мало, но никогда не понимал, так как понимают копийность полета многие моделисты, просто разделив масштабность и все. Для меня копийная скорость полета, эта на самом деле скорость с какой летит модель (подчеркну) на определенном расстоянии, то есть как бы угловая скорость. Если для наблюдателя настоящий самолет летит с какой то скоростью на расстоянии к примеру 1км и пролетает от точки А до точки Б за какое то время, то модель которая летит гораздо ближе она должна быть соответственного размера как и видит наблюдатель настоящий самолет на 1км и пролететь модель должна меньшее расстояние соответственно углу обзора но за такое же время как и настоящий. И на разном удалении скорость конечно должна быть разная, единственное что размер модели не изменишь. Но вот тут то и получается что на том расстоянии на котором обычно мы летаем, что бы обеспечить эту визуальную похожую скорость полета (по мне ближе такая копийность) модель при двух метрах не должна быть тяжелой. Я пересмотрел кучу роликов копийных моделей военных и гражданских самолетов, сделаны конечно обалденно, но блин тяжелые они и визуально для зрителя скорость сразу выдает что это моделька. Но стоило мне на роликах снизить в два раза скорость воспроизведения, и о чудо модели ожили. Вот тогда я и задумался снижать скорость полета, то есть делать их легкими. Вот так я понимаю для себя копийность полета. Хотя может для соревнований так и надо считать, как обычно делят масштабность на скорость, я незнаю, модели делаю чтобы нравилось как летают. Если не прав поправьте, но делать буду всеравно легкие)))
многабукв, а смысл тот же, что у меня - скорость прототипа деленый на масштаб ;)
ИМХО.

помню, на МАКСе поразился как медленно пилотажит настоящий МиГ-3

потом на показухе в логиново бросилось в глаза, что настоящий Як-52 просто ползал по небу, в сравнении с полетом наших пилотаг.

полет модели Як-54 в лысьве был больше всего похож на настоящий Як-54, который летал за минуту до него, но у него и масштаб был 1/3? 1/2? - уже вполне сопоставимые размеры модели и прототипа.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
деда
Мастер
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 20:44
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург ботаника

13 янв 2017, 17:07

Никакой смуты!!!
Всё просто - модель весом 2 кг. летит не так как модель с весом 6 кг в том-же размахе!
Только об этом и хотел сказать, т.е повторюсь: НЕОБЫЧНЫЙ(нетипичный) полёт, как это привыкли видеть и ощущать большинство моделистов. О копийности полета говорить больше не собираюсь(т.к практики очень мало)и я не копиист и привык опираться на свои взгляды и ощущения, об этом и ответил человеку как сумел высказал свой взгляд на его вопрос!
ИМХО: Это более продуктивнее и актуальнее для человека, который собирается сделать модельку а не пообсуждать кто как и что сказал
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Контактная информация:

13 янв 2017, 17:14

деда писал(а):....О копийности полета говорить больше не собираюсь(т.к практики очень мало)...
тебя в ютубе забанили?? :lol:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Yerdyakov Ilya
Начинающий Моделист
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:46
Имя: Илья
Город: Киров

13 янв 2017, 17:36

деда писал(а):
Yerdyakov Ilya писал(а):Доброго времени суток, господа авиаконструкторы и авиаторы. Подложку решил заменить на "нарезку" серого Техноликоля аналогичной толщины, так как он в сравнении с подложкой к моему удивлению показался чуть ли не резиновым. После процедуры разминания, конечно же. Но возник следующий вопрос - вопрос необходимой и достаточной прочности площадок под ретракты (фанера+вставыши из пены). Склоняюсь всё же заморочиться за фанерную силовую раму для шасси. Стоит ли?
В этом случае необходимо следовать поставленным целям и задачам. Если вес не имеет значения..., то можно и заморочиться с силовой рамой. На мой взгляд та конструкция которая применена на ЛаГГе, и на ЯКе достаточно прочная, после зашивки центроплана как монолит, а если об планету приложить как следует, то ломается и ляминий и чугуний.)))
Технониколь серый- неплохой материал, но синяя подложка рулит..., и легче! думаю что в пересчете грамм 80-100 на этом размере добавит.
Но в любом случае самуль полетит, даже если ему еще полкило накинуть. Здесь вся фишка,- вес, в отношении к размаху.
Тоесть,- полет совершенно некопийный и совсем необычный.)))
Надо понимать что при большем весе чем 2- 2,5кг. нужно будет подбирать другой вариант ВМГ, усиливать мотораму и тд, и тп. Очень много стоИт за этим.
Но ведь мы для этого и конструлим, чтобы получать удовольствие от проделанной работы.
Успехов!!!
Цель незамысловата: построить тихолёт, чтобы летать вечером для души. Отсюда логика задач вытекает само собой: а) небольшая нагрузка на крыло - побольше крыло/поменьше масса (так что вес всё же значение имеет)) - планирую уложиться в 2 кило; б) высокий профиль крыла; в) обеспечение прочностных характеристик (понятно, что они будут компромиссом по отношению к массе) - чтобы не ремонтироваться при жёсткой посадке (совсем не имею в виду "свечку")) ), поэтому и возник вопрос силовой рамы...у "Эмильки"-то точки крепления шасси далековато от основного лонжерона крыла, к которому желательно бы эти точки привязать (хвала сопромату и термеху)) ); г) соответствующая вмг...выбрал чисто интуитивно такую: винт TGS Precision Sport Propeller 17x8, двиг Turnigy Aerodrive SK3 - 3548-840kv, регуль на 50А (понял, что оплошал и потом планирую докупить "плюшку" на 60А), акк Turnigy nano-tech 4000mah 3S 25~50C Lipo Pack. Не знаю, что из этого получится, думаю, всё придёт с опытом))
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Контактная информация:

13 янв 2017, 18:04

Yerdyakov Ilya писал(а):.... возник вопрос силовой рамы...у "Эмильки"-то точки крепления шасси далековато от основного лонжерона крыла, к которому желательно бы эти точки привязать...
сюда
viewtopic.php?p=60243#p60243

переместился
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
ZAMolet
Начальник ОКБ
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 14:53
Имя: Алексей
Город: Новоалтайск

13 янв 2017, 18:11

[/quote]
многабукв, а смысл тот же, что у меня - скорость прототипа деленый на масштаб ;)
ИМХО.
[/quote]

Значит я плоховато объяснил. Я конечно не художник, но вот по рисунку может будет понятна моя мысль :rolleyes: .

Еще раз повторюсь, единственное что размер модели остается один и тот же, а вот скорость должна быть разной в зависимости от расстояния. Разницей размера можно пренебречь потому что она небольшая из за угла обзора. И вот моделька размахом 2метра и небольшим весом, это сделать позволяет и особенно на взлете и посадке как правильно ты заметил, довольно копийно смотрится. Естественно что все это тонкости.
Аватара пользователя
ZAMolet
Начальник ОКБ
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 14:53
Имя: Алексей
Город: Новоалтайск

13 янв 2017, 18:34

Yerdyakov Ilya писал(а):
вмг...выбрал чисто интуитивно такую: винт TGS Precision Sport Propeller 17x8, двиг Turnigy Aerodrive SK3 - 3548-840kv, регуль на 50А (понял, что оплошал и потом планирую докупить "плюшку" на 60А), акк Turnigy nano-tech 4000mah 3S 25~50C Lipo Pack. Не знаю, что из этого получится, думаю, всё придёт с опытом))[/quote]

А два кило веса, это для какого размаха планируется?
И еще очень бы хорошо соорудить простенький стенд для проверки ВМГ , уже точно будешь знать сколько тянет в статике твой двиг с винтом, из этих данных проще планировать самолетку. На записи китайцев полагаться сильно нестоит, могут приврать, лучше проверить.
Аватара пользователя
Yerdyakov Ilya
Начинающий Моделист
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:46
Имя: Илья
Город: Киров

13 янв 2017, 18:46

ZAMolet писал(а):
Yerdyakov Ilya писал(а):
вмг...выбрал чисто интуитивно такую: винт TGS Precision Sport Propeller 17x8, двиг Turnigy Aerodrive SK3 - 3548-840kv, регуль на 50А (понял, что оплошал и потом планирую докупить "плюшку" на 60А), акк Turnigy nano-tech 4000mah 3S 25~50C Lipo Pack. Не знаю, что из этого получится, думаю, всё придёт с опытом))
А два кило веса, это для какого размаха планируется?
И еще очень бы хорошо соорудить простенький стенд для проверки ВМГ , уже точно будешь знать сколько тянет в статике твой двиг с винтом, из этих данных проще планировать самолетку. На записи китайцев полагаться сильно нестоит, могут приврать, лучше проверить.[/quote]


Размах - 2метра..ну если быть совсем точным - 1,96. Стендик планирую сделать - конечно лучше инструментально опробовать тягу - но пока пришлось опираться на отзывы на паркфлаере и те циферки, что были (пересчитал по простейшим формулам - даже если китайцы и приврали, то не сильно)
Аватара пользователя
darknes77777
Опытный Моделист
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 17:05
Имя: Денис
Контактная информация:

14 янв 2017, 01:44

Позвольте вмешаться. Хочу выразить свое мнение на счет копийной скорости модели. Я думаю, что Она должна исчисляться в корпусах модели пройденных в одну и ту же единицу времени в сравнении с оригиналом. Всем удачных полетов.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Контактная информация:

14 янв 2017, 02:06

darknes77777 писал(а):Позвольте вмешаться. Хочу выразить свое мнение на счет копийной скорости модели. Я думаю, что Она должна исчисляться в корпусах модели пройденных в одну и ту же единицу времени в сравнении с оригиналом. Всем удачных полетов.
требую расчета скорости в попугаях!!! :lol:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
darknes77777
Опытный Моделист
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 17:05
Имя: Денис
Контактная информация:

14 янв 2017, 02:36

IC_XCII писал(а):
darknes77777 писал(а):Позвольте вмешаться. Хочу выразить свое мнение на счет копийной скорости модели. Я думаю, что Она должна исчисляться в корпусах модели пройденных в одну и ту же единицу времени в сравнении с оригиналом. Всем удачных полетов.
требую расчета скорости в попугаях!!! :lol:

:3D Smiles (8): :3D Smiles (8): :3D Smiles (8): :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
darknes77777
Опытный Моделист
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 17:05
Имя: Денис
Контактная информация:

14 янв 2017, 03:41

Пересчитал по своему и по Петеному. Вышел на одни и те же цыфры :lol: :lol: :lol:

А в попугаях то он гораздо быстрее :3D Smiles (10): .

Макситмалка для ЛаГГа 575 км/ч. Верим Пете, что боевая 300 км/ч. Поэтому получается, что очень даже копийно ЛаГГ3 летает.
Аватара пользователя
ZAMolet
Начальник ОКБ
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 ноя 2016, 14:53
Имя: Алексей
Город: Новоалтайск

14 янв 2017, 07:57

IC_XCII писал(а):
darknes77777 писал(а): требую расчета скорости в попугаях!!! :lol:
Их еще где то наловить надо, у нас дык только воробьи да вороны :3D Smiles (10): :3D Smiles (10): :3D Smiles (10):
Ответить
Unread posts