Минитрикоптер - тридрик и мультивий.
Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
На днях из любопытства, а также в порядке поддержания интереса к нашему хобби у некоторых личностей слепили такую вот штуковину
Вот кстати узел управления "перекосом" мотора Платку взял на форуме у Александра, по рождению она с хоббей. Софт - MultiWii 2.3.
В общем андроидная штуковина.
Читать 100500 станиц дизайна на эту тему не хочется, в принципе у меня есть простенькие вопросы, может кто-то из наших квадроспецов знает на них ответы?))
Вопросы вполне конкретные, понятно что рано или поздно я ответ на них найду, но вдруг кто с лету скажет))
Есть как и технические, так и идеологические вопросы.
Попробуем?))
вот первый -
У меня плата с атмегой328, гироскопом, акселерометром, барометром, магнитометром и DSM2 разъемом под сателлит)) http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... h=multiwii
Для софта она известна и "раскоментивание" нужной строки определяет её вроде как полностью, но сателлит не работает.
В принципе в конфиге дальше есть какие-то строчки про DSM2 - возможно нужно еще что-то раскоментить? Хотя вроде в определении платы и про DSM2 написано вместе с барометрами всякими - их то я больше нигде не определял.
Это был технический вопрос))) А сейчас идеологический.
Зачем нужен магнитометр? В каком режиме он используется? И в целом я сейчас летаю на ручках (никаких режимов типа "Баро" и т.п. не включено) - какие при этом задействованы датчики?
Нарекли тридриком, Рама и привод заднего мотора нарисована и придумана Юрием (вместе работаем) железки и руление мои)))Вот кстати узел управления "перекосом" мотора Платку взял на форуме у Александра, по рождению она с хоббей. Софт - MultiWii 2.3.
В общем андроидная штуковина.
Читать 100500 станиц дизайна на эту тему не хочется, в принципе у меня есть простенькие вопросы, может кто-то из наших квадроспецов знает на них ответы?))
Вопросы вполне конкретные, понятно что рано или поздно я ответ на них найду, но вдруг кто с лету скажет))
Есть как и технические, так и идеологические вопросы.
Попробуем?))
вот первый -
У меня плата с атмегой328, гироскопом, акселерометром, барометром, магнитометром и DSM2 разъемом под сателлит)) http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... h=multiwii
Для софта она известна и "раскоментивание" нужной строки определяет её вроде как полностью, но сателлит не работает.
В принципе в конфиге дальше есть какие-то строчки про DSM2 - возможно нужно еще что-то раскоментить? Хотя вроде в определении платы и про DSM2 написано вместе с барометрами всякими - их то я больше нигде не определял.
Это был технический вопрос))) А сейчас идеологический.
Зачем нужен магнитометр? В каком режиме он используется? И в целом я сейчас летаю на ручках (никаких режимов типа "Баро" и т.п. не включено) - какие при этом задействованы датчики?
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
1. жду кино!!!ALS писал(а):...
1. я сейчас летаю на ручках (никаких режимов типа "Баро" и т.п. не включено) -
2. какие при этом задействованы датчики?
2. я не знаю правильного ответа, но в качестве бреда для мозгового штурма
- может быть вообще без датчиков - как настоящий пилот своими мозгами летаешь?
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
-
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 02 фев 2006, 15:41
- Имя: Алексей
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
И так про кино
Сателит не юзал
С магнитометром до конца не разобрался т.к. на него шла помеха от проводов, по идее это компас
Барометр лучше поролоном за герметизировать что бы потоки воздуха не сбивали его работу
Если интерес могу свой поменять на что нибудь
Сателит не юзал
С магнитометром до конца не разобрался т.к. на него шла помеха от проводов, по идее это компас
Барометр лучше поролоном за герметизировать что бы потоки воздуха не сбивали его работу
phpBB [media]
Если интерес могу свой поменять на что нибудь
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Сейчас именно так и летаю, но понятно что гироскоп и аксели задействованы, поскольку аппарату нужно понимать где "горизонт", барометр нужен для удержания высоты, его чуть позже "подключу" к процессу. Вот что с компасом делать непонятно.IC_XCII писал(а): - может быть вообще без датчиков - как настоящий пилот своими мозгами летаешь?
Кино не проблема - дам Витале ( закончатся же когда-нить его бесконечные командировки) пульт и сниму)))
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Вижу - висит, как быстро он может развернуться? сделать разворот на горке?Aleksei D писал(а):И так про кино
По элеронам, элеватору шустрый, чего не скажешь про "рудер" - тупит жестко.
- moonchild
- Профи
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
- Имя: Павел
- Город: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Магнитометр - компас... нужен для режимов, где задействованы автоматические режимы и режимы с сохранением направлений полета независимо от ориентации коптера.
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Сань, на тришках руддер реально туповат и достаточно медлителен. Магнитометр применялся в инерциальной системе навигации.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
-
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 02 фев 2006, 15:41
- Имя: Алексей
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
В принципе делал его шустрым, но столкнулся с такой проблемой, когда мотор при развроте отклянется в тужу сторону в которую он отклоняется для компенсации момента разорота (что бы трикоптер не разварачивало на месте) он сильно просаживается на хвост.ALS писал(а): чего не скажешь про "рудер" - тупит жестко.
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Ну это понятно и заметно - при отклонении заднего винта, его вертикальная тяга уменьшается и мозги компенсируют это почему-то сбросом тяги на передних моторах, хотя по логике можно и добавить оборотов на заднем....
Буду по рудеру увеличивать расходы и заострять экспоненту, может поможет, а то некомфортно....
По датчикам похоже мне кроме гироскопов ничего и не надо))
Буду по рудеру увеличивать расходы и заострять экспоненту, может поможет, а то некомфортно....
По датчикам похоже мне кроме гироскопов ничего и не надо))
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
С расходами на задницу аккуратно, слишком сильное отклонение винта приведет к провалу жопы. А моск будет это стараться компенсировать, в итоге заднего винта не хватит и он будет скидывать обороты с передних.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
- Heliuser
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 18 июн 2012, 17:43
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Саша, мне кажется или нет, что он не очень стабильно висит, постоянно подруливать приходится?
По личному опыту на квадрике и гексе и по статьям на форумах, отчасти это происходит от того, что слишком вес распределен по всей конструкции.. Лучше всего на коптерах, когда больший вес в центре тяжести сосредоточен. Выхода два - либо облегчать лучи (удлинять), либо по возможности нагрузить центр. Ну и ПИДы крутить..
По личному опыту на квадрике и гексе и по статьям на форумах, отчасти это происходит от того, что слишком вес распределен по всей конструкции.. Лучше всего на коптерах, когда больший вес в центре тяжести сосредоточен. Выхода два - либо облегчать лучи (удлинять), либо по возможности нагрузить центр. Ну и ПИДы крутить..
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Колбасить перестало - ПИДы покрутил)))
Трехмоторная схема сама по себе не сбалансирована по реактивному моменту - два движка в одну сторону крутятся и только один в другую, геометрия сильно влияет - выкосы и т.п.
Да висит он не очень стабильно, но меня это не напрягает, мне же не висеть - я летать собираюсь))) И я еще не включал никаких режимов по стабилизации, его перевернуть, раз плюнуть - чуть стиком пережать. В общем, по управлению, как вертолет. Просто места очень мало, если его по кругу загнать летит ровно - кино спонтанно снялось, я ARM на привычный тумблер холда настроил и проверял как работает, а тут телефон под рукой))
По настраиваю еще, режимы всякие попробую...
Трехмоторная схема сама по себе не сбалансирована по реактивному моменту - два движка в одну сторону крутятся и только один в другую, геометрия сильно влияет - выкосы и т.п.
Да висит он не очень стабильно, но меня это не напрягает, мне же не висеть - я летать собираюсь))) И я еще не включал никаких режимов по стабилизации, его перевернуть, раз плюнуть - чуть стиком пережать. В общем, по управлению, как вертолет. Просто места очень мало, если его по кругу загнать летит ровно - кино спонтанно снялось, я ARM на привычный тумблер холда настроил и проверял как работает, а тут телефон под рукой))
По настраиваю еще, режимы всякие попробую...
- Heliuser
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 18 июн 2012, 17:43
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Саш, заинтриговал. По ощущениям - не как соосник, а классика? Можно тренироваться прямо на диване!!)))ALS писал(а):В общем, по управлению, как вертолет.
По идее должен даже в мануале неваляшкой быть, ну, немного пьяной, т к тришка.
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Неа, есть же режим Acro - вроде как в этом режиме никаких ограничений на управление нет. Я еще сам не понял в каком собственно режиме коптер находится)))Heliuser писал(а): По идее должен даже в мануале неваляшкой быть, ну, немного пьяной, т к тришка.
В таблице управления режимами (в настроечной проге) - ни одного белого квадратика нет))
Летает как классический верт без отрицательного шага. Ну и насчет дивана сомневаюсь... для дивана Наник от Блейда самое оно!
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка