EXTRA 300 EXP от Extreme Flight

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

16 окт 2014, 19:10

Задумал я самолетик на короткие полетушки. Таскать Катю по вечерам как то немного геморойно.
Самолетик должен быть поменьше, но обязательно не меньше 1,5 метра. Хотелось на 5 банок 5000. (привык я уже к этим кирпичам) После долгово и вдумчивого изучения инета выбор пал на Extru 300 EXP от EF. Нашел где взять и купил ещё по обалденно низкому курсу евро (49,9) на Lindinger. Покупка после большой Катаны этого мелколета ни каких вопросов не вызвала.

Прошло 2 недели….

Получил сегодня посылочку из Австрии.
Изображение
Откуда не заказывай, все равно придет в коробке с надписью страны наших друзей.
Изображение
Как то не елепо положили комплектуху, может на их почте не кидают и не пинают посылки. Но дошло всё вроде хорошо.
Изображение
Мотор взял какой рекомендовал Линдигер 570KV. Мне как раз под 5S. Внешне очень похож; на Dualsky, наверное на одном заводе клёпают. Даже картон на коробках одинаковый
Изображение
Внутри невзрачной коробки из прочного картона лежала коробочка поинтересней
Изображение
ИИИИИИИИИИИ вот оно счастье. Очень порадовали глаз чехлы в которых находились крылья.
Изображение
Качество мне понравилось. На модели ни одного пузыря.
Изображение
Изображение
Молодцы, положили приличную карбоновую стойку
Изображение
На фонаре замочек.
Изображение
Сделаны выступы для установки грибков под винты крепления капота.
Изображение
Дифлекторы для охлаждения двигателя жидковаты. Сделаем из бутылки. Должен же хоть что то сам сделать.
Изображение
Карбончик то же присутствует
Изображение
Место для батарейки хоть открыто, не то что у Себы.
Изображение
Площадка под шасси почему то текстолит, а не карбон
Изображение
Зализы на шасси
Изображение
Посмотрел и сложил обратно и убрал. Буду собирать с чувством толком, а не как Катьку вторую за 1 день. Удовольствие буду получать.
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

16 окт 2014, 23:11

Это всё что смог сегодня собрать. К телу (тушке) не подпускают, выпимши.
Изображение
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

17 окт 2014, 11:30

Вот думаю заменить все майларовые птли на штырьковые, но нужно ли?
Басня про рукожопство написанную Саней перечитал (http://uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=2455) :)
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

18 окт 2014, 13:26

Для замены на штырьковые взял кусочки бальзы, сделал наподобие края крыла и элерона, поставил петлю. Как ни старайся получается щель3 мм. Или надо подрезать пленку в этом месте. Не понравилось. На таком маленьком крыле будет смотреться не айс :( Решив, не тот размер чтобы заморачиваться, взял майларовые петли и вклеил их. Щель получилась 1 мм. Элероны откланяются на максимальный угол, что ещё надо.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

18 окт 2014, 21:30

Задолбался звёзды вырезать. Что нельзя их сразу на плотере по человечески сделать. Наклейки которые приходят из китая (просто вкладываются) и то порезаны на плотере. А как что то более фирмовое то фигу.
Изображение
Аватара пользователя
CK185
Начинающий Мастер
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 19:18
Имя: Сергей
Город: Свердловск
Откуда: м.р. Пионерский
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

14 ноя 2014, 10:16

Общественность в ожидании новостей о продвижении сборки ;)
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

14 ноя 2014, 17:49

И то верно.........
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

15 ноя 2014, 20:39

Вклеил в помощь защелке магнитики. Была щелочка в середине между фонарем и фюзеляжем, думаю пилоту бы сквозило.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

03 янв 2015, 22:00

Отойдя от корпоративов и празднования НГ, собрал Экстру.
Встала в очередь:)
Изображение
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

04 янв 2015, 00:14

а лыжики? или до лета подождет?
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

04 янв 2015, 11:41

Тоже перед НГ получил из Линдингера однокланика Эктры, только себе взял Ежа 540 Т.
Уже собрал и уже сделал один полёт... позавчера при минус 28 и полном штиле.
Их моторчики Джокер - это 100% Дуалский, форма, конструктив и табличка с характеристиками один в один.
Себе поставил Хакер http://www.espritmodel.com/hacker-a50-1 ... or-v3.aspx винт Ксор 16х7 батарейки 6 банок. Очень люто штырит, даже страшновато.
Прикупил для него очень интересный образчик серв http://www.alofthobbies.com/ds515mg.html питаю от 8.0 вольт. Скорость бешенная, ноль держат изумительно.
Вообще подбор серв был достаточно мучителен. Классические Хайтеки и без того не бюджетные, с подскоком курса валют стали совсем уж золотыми. Хотелось что нибудь добротное, но не по заоблачной цене. Прочитав немного отзывов от реальных пользователей всё же осмелился взять. Время эксплуатации покажет правильный или нет был сделан этот шаг.
Кстати у моего оказалась очень передняя центровка, переднее чем самая передняя из рекомендованных. Я вышел из положения запилив из подручного хэви метала новую заднюю стойку весом 40 грамм. Родная было к тому же коротковата и РВ при полном отклонении вниз поднимал попу как домкрат.
Если на открытие летнего лётного сезона состоится эвент, то полетаем вместе? Не парой, а для сравнения в воздухе.
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

04 янв 2015, 12:02

Я взял сервы Граупнер, 26 грамм, давят 7 кг, вроде нормальные, проверим в действии. мотор взял JOKER 5050-8 575 K/V, так как самолет выбирал под батарейки, а не на оборот. Чтобы использовать половинки от Катаны (5000х5S). И при такой батарее, крылатого металла на хвост наверное то же придется повесить.
Полностью согласен что Джокер это 100% Дуалский, но Дуалский мне нравятся моторы, хороший неприхотливый мотор.
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

04 янв 2015, 12:26

Свой агрегад комплектовал с ноля, поэтому сразу планировал под шестибаночный сетап.
Дуалы неплохие движки, при этом и цена не запредельная.
Когда облёт?
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

05 янв 2015, 23:27

Олег, на самолете рекомендуют центр тяжести в диапазоне 100-120 мм от передней кромки крыла. ты сколько сделал? Я понял что ты принудительно загнал в этот диапазон, но ближе к переднему или к заднему краю его?
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

06 янв 2015, 08:59

Я больше предпочитаю ЦТ по заднему пределу.
Не то чтоб я загнал ЦТ взад, но мне пришлось приложить усилия, чтобы ЦТ вогнать в рекомендованный диапазон. Сразу после сборки ЦТ был миллиметров на 5 впереди от самого переднего из рекомендованных.
По моему самолёту получается задний предел - это задняя стенка крыльевой трубы. Сейчас у меня примерно посерёдке этой трубы.
Для настройки ЦТ сделал себе две пластины, они одеваются на трубу и торчки крыла, которые входят в фюзеляж и устанавливаются между крылом и фюзеляжем.
В верхней свободной части просверлены отверстия для подвешивания на верёвке. Отверстия просверлил по передней и задней границе рекомендованных центровок. Самолёт при вывешивании должен висеть горизонтально, у меня чуть опускает нос при подвешивании на задних отверстиях.
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

06 янв 2015, 09:01

3.75 - 4.75 дюймов, это 95 - 120 мм. Около того.
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

06 янв 2015, 10:40

Я еще такие не сделал, но на днях собираюсь.
Изображение
У Экстры 4,0-4,75 дюймов.
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

06 янв 2015, 15:52

Выпилил из фанерки
Изображение

подвесил
Изображение

Получилось в аккурат в среднею дырочку. Ровно по середине рекомендованного центра тяжести. Но если захочу более заднюю центровку, то придется все же уменьшить батарейку.
Честно глядя на эту развесовку, то сюда просится батарея 4000 5S, которая полегче грамм на 80.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

06 янв 2015, 16:31

Miha62 писал(а):Для замены на штырьковые взял кусочки бальзы, сделал наподобие края крыла и элерона, поставил петлю. Как ни старайся получается щель3 мм. Или надо подрезать пленку в этом месте. Не понравилось. На таком маленьком крыле будет смотреться не айс :( Решив, не тот размер чтобы заморачиваться, взял майларовые петли и вклеил их. ..
вполне может быть, это единственно верное решение - у олега в москве вырвало штырьковые петли РВ из стабилизатора - мало мяса было вокруг.

когда и где облет? :rolleyes: :123:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

06 янв 2015, 16:38

IC_XCII писал(а):когда и где облет? :rolleyes: :123:
Когда будет солнце и тепло.
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

06 янв 2015, 16:43

Кто ни будь видел в продаже такие резиночки.
Изображение
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

06 янв 2015, 22:15

Изумительно изящное решение!!!
Для своего строгаю лыжи...
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

07 янв 2015, 16:59

Miha62 писал(а):Получилось в аккурат в среднею дырочку.
Постой, постой... а капот то где? Капоты у Эктримовских тяжёлые, от того и центровка обычно передняя.
Я сегодня полетал... штиль... -12
Лыжи заделал, с лыжами прикольно!!! Две батарейки отлетал, на хариере сам летит, разворотики в хариере - просто класс, висит очень хорошо!!!
В центровку вроде попал, в инверте летит с минимальной поддержкой РВ.
На ноже хорошо летит, но небольшой микс надо будет делать РН к элеронам - с ножа уходит в прямой горизонтальный полёт.
Пока привыкаю, влётываюсь, осваиваю, мне нравится.
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

08 янв 2015, 13:09

+++от того и центровка обычно передняя.
Это у тех кто ставит тяжелые сервы. Я купил самолет в сборе. Эти предлагаемые наборы 100 раз собраны и облетаны. А то замучаются отвечать на письма покупателей.
С капотом тоже все гут. С батарейкой 5000х5S (вес 660 гр), если возле трубы то чуть задняя центровка, если по центру то батарея отодвинута от трубы на сантиметр, но я ещё летаю не очень и мне предпочтительно чуть передняя. Я даже думал разорится на батарейки 3300х5S с весом 500 грамм. Для такого самолета 660-500=160 грамм не плохое подспорье. Но сначала сделаю муляж, надо проверить, а то поставить маленькую батарейку и рядом положить кусочек свинца как то не разумно.

Проверил отклонение рулей высоты, до земли не достают, кабанчик первым упирается. Сомневаюсь что при таких отклонениях летать буду.
Изображение
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

08 янв 2015, 22:29

Я к своему мотор подбирал "шоб штырило" отсюда и немного больший вес.
А если такие большие отклонения рулей не планируется использовать, то может уменьшить плечо качалки сервы? Будет выйгрыш в разрешении, читай точности, и нагузка на серву меньше, что сильно облегчит ей жизнь.
Ответить
Unread posts