Резка трапециевидных крыльев

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Ответить
Аватара пользователя
kompmen
Опытный Моделист
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:57
Имя: Анатолий
Город: Камышлов
Откуда: Камышлов
Контактная информация:

09 окт 2014, 11:27

Мучался с резкой трапециевидных крыльев лучковой пенорезкой- сделал приспособу.
Пример вырезание трапециевидных консолей - в данном случае слопера Weasel.
вырезаем из пеноплекса заготовки по размерам
Изображение
по торцам размечаем для правильной установки шаблонов
Изображение
шаблоны из алюминия или жести предпочтительнее- торец чем качественнее будут отшлифованы - тем лучше будет консоль. Любая зазубрина оставляет на консоли полосу.Шаблон делать немного побольше - с расчётом на подплавления пены струной
Изображение
отмечаем ручкой контуры шаблона- для последующих границ нанесения термоклея
Изображение
Изображение
Наносим термоклей на ПЕНОПЛЕС !!!! - на металлическом шаблоне быстро остывает.
раньше гвоздиками крепил или булавками- дык они всё норовили вылезти за рез и закотовка в мусорку. Термоклей если выступает за край шаблона- просто горячей нитью сплавляется без косяков.
потом при снятии весь клей остаётся на шаблоне - на пеноплексе остаются небольшие борозды.
Изображение

теперь про приспособу для резки
по калькулятору рассчитываем положения оси нити.
вбивая свои данные
Изображение
размечаем стол - у меня уже отмечены заготовки под Визела и Алулу
Изображение
с одной стороны закрепляем направляющюю для шкафов
Изображение
найденную центр оси - болт подлиннее и натягиваем нить нихрома - пружинка или резинки приведствуются. Натяг грамм 300 -400.
Изображение
можно так - если не хватает натяга пружины- добавлять резинки
Изображение
вот такой девайс получается
phpBB [media]


кладём заготовку на отмеченную область. Нить должна быть с небольшим нажимом на шаблон.Сначала проверяем нажим на выходе.
Изображение
Резать лучше начинать с конца заготовки- дорезая до лобика перекидываем пружинку на оси выше , что бы добиться нажим и уже режем от лобика.
Отличие резки левой от правой консоли- переворачиванием заготовки и добиваемся нажима нити на шаблон
Ну и кино
резка левой консоли
phpBB [media]

с другова ракурса
phpBB [media]

резка правой консоли
phpBB [media]

Получаются такие консоли. Для Визела и Алулки . Дольше клеить шаблоны приходится- режу одними шаблонами, хотя есть и парные.
Останется пройтись сухариком и под водой нулёвкой и будут как котовы бубенчики))))
Изображение
поверхность после резки
Изображение
склеиваем консоли Пур 501
Изображение
обтягиваем скотчем и получается такой слопер
Изображение
ну и полёты Визела )))
phpBB [media]

Я закончил. Есть вопросы задавайте.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Контактная информация:

09 окт 2014, 11:58

kompmen писал(а):..
Я закончил. Есть вопросы задавайте.
1. Высота точек крепления струны на неподвижном и подвижном концах одинакова?

2. Огрызок Пеноплекса после резки загнулся в бараний рог. Крылья не ведет?
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
kompmen
Опытный Моделист
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:57
Имя: Анатолий
Город: Камышлов
Откуда: Камышлов
Контактная информация:

09 окт 2014, 12:03

1. в зависимости какую режешь - если верх - то опускаешь , добиваясь нажима. Низ- то поднимаешь.
2. это напряжение в листе на гладкой кромке- вырезано было повдоль листа. Нужно или срезать гладкую кромку- снимая напряжение или придавливать. Крылышки получаются ровные, если придавливать.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Контактная информация:

09 окт 2014, 12:12

kompmen писал(а):.. это напряжение в листе на гладкой кромке...
т.е. если надо плосковыпуклое крыло - резать только верхнюю поверхность, то крыло будет кривое??
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
kompmen
Опытный Моделист
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:57
Имя: Анатолий
Город: Камышлов
Откуда: Камышлов
Контактная информация:

09 окт 2014, 12:25

толщина листа пеноплекса 50 мм - если резать Визела затратно - профиль 30 мм в толстом месте. У Алулки профиль потоньше 22 мм - резал обе консоли на одной заготовки.
Изображение
Изображение

т.е. если надо плосковыпуклое крыло - резать только верхнюю поверхность, то крыло будет кривое??
как вариант срезать гладкую кромку - милиметров 5(и потом использую для изготовления фюзов) и потом вырезать просковыпуклое. Как вариант если кривое- при вклейке лонжерона всё выправляется.
Аватара пользователя
kompmen
Опытный Моделист
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:57
Имя: Анатолий
Город: Камышлов
Откуда: Камышлов
Контактная информация:

12 фев 2016, 18:59

Насмотревшись видео резки крыльев для бойцовок
phpBB [media]

модернизировал пенорезку под гравитационную.
phpBB [media]

исключил так сказать человеческий фактор и заменил струну на хромванадиевую 0.25
Поверхность стала отличного качества.
Изображение
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Контактная информация:

12 фев 2016, 19:54

kompmen писал(а):Насмотревшись видео резки крыльев для бойцовок
...
где ты откопал это кино?

про него, похоже, и авторы давно забыли :lol:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
kompmen
Опытный Моделист
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:57
Имя: Анатолий
Город: Камышлов
Откуда: Камышлов
Контактная информация:

12 фев 2016, 20:07

Опубликовано: 29 нояб. 2015 г.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6133
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Контактная информация:

12 фев 2016, 21:11

kompmen писал(а):Опубликовано: 29 нояб. 2015 г.
ты у них 2 месяца назад спросил
kompmen1 2 месяца назад
а левое крыло как режете - перекидываете шаблоны ?
Ответить ·
ответа не дождался
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
kompmen
Опытный Моделист
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 18:57
Имя: Анатолий
Город: Камышлов
Откуда: Камышлов
Контактная информация:

12 фев 2016, 21:34

да я уже и сам разобрался, как резать )))
резал размах консоли 600 мм
на фото рез струнами разного диаметра - чем тоньше - тем чище получается.
Изображение
такая птичка получилась
Изображение
Ответить
Unread posts