Вопросы по сборке квадрокоптера

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
asw66
Начинающий Моделист
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:25
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

07 авг 2014, 12:50

Всем привет!
Я тут новичек, так что прошу сильно не пинать за глупые вопросы, если что :)
В общем решил я заняться квадрокоптерами после того, как посмотрел кучу видео на Ютубе.
Сильно они меня впечатлили и вдохновили.
На текущий момент заказал Hubsan H107D, это который с FPV. Тренироваться буду на нем.
Но чувствую этим дело не закончится и захочется нечто более быстрое, мощное и крупное.
Скорее всего начну собирать свой на готовой раме 250 размера, т.к. главное чего хочется - это динамика и маневреннойсть.
В будущем, через годик если деньги позволят, может расщедрюсь на гексу для относительно качественной съемки (уровня Hero 3).
От сюда ряд вопросов:
1) Хорошо бы почитать подробные статьи о том, как оптимально подбирать компоненты друг к другу. По тем же моторам например ничего не понятно. Какая именно из характеристик является определяющей? Винты 2 или 3 лопастные чем отличаются в плане динамики?
2) Конкретно по "мозгам" - есть ли смысл брать сразу дорогие, типа Naza M2 с перспективой переставки на следующие модели, или проще взять CC3D или AdruPilot 2.6 ?
3) Пульт управления какой лучше взять? Например Devo 10 хватит ли с запасом года на 3 ? Всякие футабы за 500$ мне кажутся неоправдано дорогими, может я не прав?
4) Какие FPV самые оптимальные? Камеру планирую брать Mobius. Какая мощность нужна для дальности в 1 км в городе на 5,7 ГГц?
Аватара пользователя
Juju
Начинающий Мастер
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 08:47
Имя: Андрей
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

07 авг 2014, 13:21

asw66
Начинающий Моделист
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:25
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

08 авг 2014, 11:32

Juju писал(а):http://forum.rcdesign.ru/f123/
Это все конечно замечательно. Но можно было еще проще поступить, дать ссылку google.com
Мне бы хотелось услышать хотябы краткие коменты по моим вопросам. И если уж ссылки, то на конкретные темы.
Например по моторам, по мозгам ...
А там на форуме я вижу темы типа "подбор компонентов" и народ в них разгоняет на 300+ страниц про все подряд вообще.
В этом хаосе нереально вылавливать полезные крупицы информаци.
Конкретно тут на форуме и именно в Екб есть люди, летающие на 250 классе ? Может проще по асе/голосом/встреча с пивом ?
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

08 авг 2014, 11:38

Ваши вопросы слишком общие, может так:
http://forum.rcdesign.ru/f123/thread264 ... ost3130790
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

08 авг 2014, 11:39

И, Сергей, в профиле хотя бы город бы заполнить...
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

08 авг 2014, 14:32

asw66 писал(а):.... Может проще по асе/голосом/встреча с пивом ?
ессно проще

http://uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=1861

http://uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=2401
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
asw66
Начинающий Моделист
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:25
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

08 авг 2014, 15:03

ALS писал(а):И, Сергей, в профиле хотя бы город бы заполнить...
Город заполнил. Думаю тут большинство наверняка тоже из Екб?
Постараюсь сформулировать свои вопросы более конкретно.
Итак, несмотря на то, что я новичек, у меня есть кое-какие начальные знания.
Закончил РТФ УПИ, работал программистом. Правда непосредственно схемотехникой на практике заниматься не пришлось.
Так что со мной можно объясняться на среднем техническом уровне. Можно азы не растолковывать:)
Я конечно далек от уровня местных обитателей, собравших на практике не одну рабочую систему, но думаю достаточно быстро смогу подтянуться до вашего уровня.
Если конечно поможете :)
В общем главный вопрос по моторам - я знаю какие характеристики у них обычно показывают. Это масса, тяга в граммах, потребление энергии и K/V.
Мне не понятно, почему K/V вообще имеет какое-то значение ? Ведь главное - сколько мотор создает тяги на конкретных пропеллерах при конкретном потреблении и массе.
А на сколько он быстро крутится вообще должно быть не принципиально ? В чем я ошибаюсь ?
Эффективность можно считать как по отношению массы к тяге, так и по отношению потребления к тяге. Как искать балланс между этими значениями ? Ведь хочется и мощи и долгожительности сразу. На сколько сильно отличаются дешевые и дорогие моторы по времени наработки ? При известной массе аппарата, какая оптимально должна быть суммарная тяга (чтобы и быстро и долго), думаю примерный коэффициент должен быть известен и универсален для разных классов ?

По мозгам. Я так понимаю, что для простеньких леталок без проблем народ ставит CC3D за 1000 руб. Мне интересно, на сколько она уступает той же Naza М V2 по стабильности удержания леталки и по плавности управления. Сложности в настройке ни сколько не пугают. Разберусь, вопрос времени. Народ говорит, что в Walkera 350pro применен контроллер по сути повторяющий ArduPilot. При этом Walkera по отзывам уже не уступает Фантому. Значит уровень не хуже чем у Naza. Вопрос, а почему тогда народ все еще дружно хвалит назу за 8000руб(без GPS), если есть APM 2.6 за 2000 руб ?

По Пультам управления, или как у вас принято - аппаратуре. Чем там хороша Футаба ? Жалко же 15 000 руб отдавать! Есть сейчас Devo 10 для Валкеры. Дальность 2км !! Цена 4500 руб. 10 каналов, телеметрия. Все что нужно для счастья. Зачем переплачивать за Футабу ??

Уфф. Для начала хватит думаю. Надеюсь сейчас достаточно подробно сформулировал вопросы ?
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

08 авг 2014, 15:38

Теоретик вырисовывается))) Без обид))
обороты на вольт важны, потому как пропеллер работает эффективно в достаточно узком диапазоне, скажем для простоты от 5 до 8 тысяч оборотов
И при определенном напряжении питания надо попасть в этот диапазон.
Если вы решили использовать 3S акк берете мотор с 1000 kV (примерно, но близко к правде), если 6S - то kV надо в 2 раза меньше.
Дальше считаете массу аппарата и прикидываете тягу, которую надо обеспечить и подбираете двигатель который сможет эту тягу обеспечить (по весу, по току и т.п.)...
В общем есть программы для расчета - "motocalc" слово для поиска.

Критерии стабильности мозгов у всех разные, в цифрах наверно не получится, больше на ощущениях)) Раз назу хвалят, значит есть за что, тут уж или поверить на слово или самому пробовать. Какие бы я доводы не привел в пользу назы, если тебя не убедили все кто дружно её хвалит, мне и подавно. Можно, кстати, ардуино и пару сенсоров к нему прикупить за копейки и мультивия самому залить - он бесплатный.

Чем хороши Футаба/JR/Spektrum или даже Граупнер/Виатроник - надежностью в первую очередь, точностью во вторую.... Это тоже надо почуствовать. Devo кстати неплохая аппаратура, её даже можно перешить под протоколы Спектрума, народ летает. Тем более если она есть, прям щас менять её нет никакого смысла. Приемников подкупить только.
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

08 авг 2014, 15:51

Aleksei D
Начинающий Мастер
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 15:41
Имя: Алексей
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

08 авг 2014, 16:06

Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

08 авг 2014, 16:29

Кстати о хабсане - на РЦдизайне есть соотв.тема - народ линзы переделывает, со штатной летать практически невозможно, имейте ввиду.
asw66
Начинающий Моделист
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:25
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

08 авг 2014, 17:33

Miha62 писал(а):Неплохая статейка
http://forum.rcdesign.ru/f20/thread1718 ... ost1675545
Во! Спасибо, примерно то что надо, правда с упором на самолетные движки, но тем не менее.
asw66
Начинающий Моделист
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:25
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

08 авг 2014, 17:35

ALS писал(а):Кстати о хабсане - на РЦдизайне есть соотв.тема - народ линзы переделывает, со штатной летать практически невозможно, имейте ввиду.
Про линзу я в курсе. Заказал сразу с доп. линзой х0,67
Там по сути даже не переделка, а просто надевание линзы

На счет KV теперь понял, спасибо за пояснение. А оптимальный диапазон оборотов одинаков для 2 и 3 лопастных пропеллеров ?
Есть ли тут все таки люди, которые на практике собирали именно 250 квадрик ? А то хотелось бы разбор пошаговый увидеть.
Т.е. вот берем за исходную массу например 600гр. Под это дело аккум 2300 3S. Двигатели из доступных выбираем из конкретного перечня.
Останавливаем выбор на таком вот и потому-то...
Сколько % макс мощности должен потреблять квадрик в режиме висения ? Я пока видел только цифру, что не более 80%. Это понятно, но сколько оптимально ?
30% или 50% ? Т.е. мне чего именно добиваться в калькуляторах? Реально ли добиться от 250 класса при хорошей динамике автономности хотя бы 15 мин ?

На счет Devo 10. Ее у меня нет, только лишь собираюсь покупать. Просто при ее цене, качестве и заявленных характеристиках она выглядит очень заманчиво.
Если я хочу весь квадрик упихать в 500$, то тратить еще 500 на футабу как-то негуманно.
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

08 авг 2014, 23:18

Сколько будет потреблять квадрик в режиме висения, да как и в остальных режимах, зависит от качества сборки. То есть как эффективно подобраны моторы регули акки винты, плюс различная нагрузка на квад. А это все, что поднимется в воздух, включая провода приемник мозги и все вышеперечисленное...
По аппаратуре. Ну у вас квадрик, вам не понять... А по существу, квадрик это летающая хрен, которая неровен час на головы кому нить да рухнет. Так вот чем надежнее и качественнее аппаратура, тем меньше шансов кого нить покалечить своим детищем. То есть, с надежной аппой ты летаешь и наслаждаешься, а с дешевой, после первого глюка, начинаешь жутко париться. И за все это начинание в том числе.
З.Ы. Речи о кривых руках не идет, это отдельная тема))))))
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
asw66
Начинающий Моделист
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:25
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

09 авг 2014, 00:30

stasjo писал(а):Сколько будет потреблять квадрик в режиме висения, да как и в остальных режимах, зависит от качества сборки. То есть как эффективно подобраны моторы регули акки винты, плюс различная нагрузка на квад. А это все, что поднимется в воздух, включая провода приемник мозги и все вышеперечисленное...
По аппаратуре. Ну у вас квадрик, вам не понять... А по существу, квадрик это летающая хрен, которая неровен час на головы кому нить да рухнет. Так вот чем надежнее и качественнее аппаратура, тем меньше шансов кого нить покалечить своим детищем. То есть, с надежной аппой ты летаешь и наслаждаешься, а с дешевой, после первого глюка, начинаешь жутко париться. И за все это начинание в том числе.
З.Ы. Речи о кривых руках не идет, это отдельная тема))))))
Все вышесказанное на столько же бесспорно, на сколько и очевидно. А поэтому не несет смысловой нагрузки, к сожалению. Я говорю конкретно про Devo 10. Есть конкретные претензии к ней ? Готов услышать. В чем плоха, на сколько уступает ... Я ее не защищаю, просто хочу услышать реальные аргументы за и против.
Про качество подгонки. Тут я не согласен. Можно собрать квад, который будет висеть на 15% мощи. Но всего пару минут. Я же спрашивал про оптимальное соотношение.
Аватара пользователя
kompmen
Опытный Моделист
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 19:57
Имя: Анатолий
Город: Камышлов
Откуда: Камышлов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

09 авг 2014, 01:23

если бы вы прочитали хотя бы через страницу по предложенным ссылкам- большая часть вопросов отпало само сабой.
зы коптеры хочется- а читать увы нет )))))
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

09 авг 2014, 08:58

asw66 писал(а):. Я же спрашивал про оптимальное соотношение.
это соотношение зависит от вашего кошелька. Силно сомневаюсь что 250-ку можно продержать в воздухе 15 минут.
Большинство здешних обладателей квадов потратило на них больше 500$, при этом аппы использовало уже имеющиеся. Я сейчас собираю тришку 550-ку. С дешевыми мозгами обойдется баксов в 400. Но я их беру на пробу, так как побаиваюсь. Если что пойдет не так, поставлю Назу.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 51 раз

09 авг 2014, 09:48

asw66 писал(а):Если я хочу весь квадрик упихать в 500$, то тратить еще 500 на футабу как-то негуманно.
Это приходит с возрастом, как вкус оливок и прелесть классической музыки.
Есть такая поговорка:
"Если вы пришли к нам в дорогую фирму значит в с дешёвыми вы уже намаялись" :)

Начать возможно с любой.
asw66
Начинающий Моделист
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:25
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

09 авг 2014, 11:16

Miha62 писал(а):
asw66 писал(а):Если я хочу весь квадрик упихать в 500$, то тратить еще 500 на футабу как-то негуманно.
Это приходит с возрастом, как вкус оливок и прелесть классической музыки.
Есть такая поговорка:
"Если вы пришли к нам в дорогую фирму значит в с дешёвыми вы уже намаялись" :)

Начать возможно с любой.
С ростом качества крайне не пропорционально растет цена. Т.е. на самом верху за прирост качества на 10% можно заплатить удвоением цены. Мне на самый верх и не надо. Но и покупать дешевый фуфел, который через полгода захочется поменять тоже не желательно. Вот и ищу золотую середину. В общем про дево 10 никто конкретно ничего сказать не может ? Жаль.
asw66
Начинающий Моделист
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:25
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

09 авг 2014, 11:23

stasjo писал(а):
asw66 писал(а):. Я же спрашивал про оптимальное соотношение.
это соотношение зависит от вашего кошелька. Силно сомневаюсь что 250-ку можно продержать в воздухе 15 минут.
Большинство здешних обладателей квадов потратило на них больше 500$, при этом аппы использовало уже имеющиеся. Я сейчас собираю тришку 550-ку. С дешевыми мозгами обойдется баксов в 400. Но я их беру на пробу, так как побаиваюсь. Если что пойдет не так, поставлю Назу.
Деньги конечно очень важны. Но на данный момент я предлагаю не акцентировать внимания на цене. Речь про технические характеристики. Пусть хоть 10 000$. В принципе, к чему надо стремиться с точки зрения баланса мощи, массы и долгоживучести для 250 класса? Например так: масса 400г / тяга 300г на мотор / время 12 мин активного лёта... Я назвал цифры наугад, а может кто-то уже проводил анализ такого баланса ?
asw66
Начинающий Моделист
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:25
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

09 авг 2014, 11:54

И еще вот темка, думаю всем будет интересно:
На банггудсе открыт предзаказ на новый хабсан:
Description:
Brand Name:Hubsan
Item NO.:H109S
Item Name:Hubsan H109S X4 PRO
Battery:11.1V 7000 mAh Lipo battery
ESC:30A
Flight time:around 40 mins
Transmitter: FPV version(compatible with H302F Hubsan skycruiser)
Frequency: 2.4GHz/ 5.8GHz
Video Distance:300-2000meters(clover leaf or patch antennas with different range)
Motor to Motor distance:260mm

Просто удивительно. Они в 260 базу упихали батарею на 7000 mAh и добились 40 мин жизни!!!
А мне некоторые люди отвечают, что 15 мин очень сомнительно добиться в 250 классе.
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

09 авг 2014, 12:14

Вы задаете вопросы тем у кого есть опыт. Потом читаете практически рекламу и тут же ставите под сомнение ответы, пусть не очень конкретные но все же. У нас ни кто не заморачивался за сборку 250-ки, так как это мелочь и на тех же хоббях можно весьма бюджетно их приобрести. Если бы собирали 450-ку то по ним информации не только у нас, но и во всей сети очень много. Оптимальное соотношение, это кв мотора, емкость акб, размер винта, мозг который всем этим будет управлять и вес самого квадрика. Та же 250-ка, может быть зделана из чего угодно, начиная с карбоа за 300$ и заканчивая дешевым пластиком, пропы точно также. Регули, да их сотни! Моторы, их тоже тьма. Самый первый вопрос, для чего Вам квадрик? Что планируете на 250-ке
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
asw66
Начинающий Моделист
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 12:25
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

09 авг 2014, 12:26

stasjo писал(а):Вы задаете вопросы тем у кого есть опыт. Потом читаете практически рекламу и тут же ставите под сомнение ответы, пусть не очень конкретные но все же. У нас ни кто не заморачивался за сборку 250-ки, так как это мелочь и на тех же хоббях можно весьма бюджетно их приобрести. Если бы собирали 450-ку то по ним информации не только у нас, но и во всей сети очень много. Оптимальное соотношение, это кв мотора, емкость акб, размер винта, мозг который всем этим будет управлять и вес самого квадрика. Та же 250-ка, может быть зделана из чего угодно, начиная с карбоа за 300$ и заканчивая дешевым пластиком, пропы точно также. Регули, да их сотни! Моторы, их тоже тьма. Самый первый вопрос, для чего Вам квадрик? Что планируете на 250-ке
Квадрик нужен для быстрых азартных полетов с ФПВ уровня Mobius на дальностях до 1 км. Плюс маневрирование на условной полосе препятствий.
А на счет того что инфа на уровне рекламы - от части я согласен, что без практики владения подобным девайсом что то утверждать не совсем корректно, но тем не менее цифры то абсолютно конкретные. Размер базы, батарея на 7000 и номинал ESC явно не приукрасить рекламой.
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

09 авг 2014, 12:33

Чем больше емкость акб, тем больше ее вес, тем больше энергии тратится на полет. Это касаемо всего что вешается на квад
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

09 авг 2014, 12:36

http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... acers.html
Вот гонки 250-го класса, точне то из чего их собирают. Мозги в отдельной категории на сайте.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Ответить
Unread posts