Гибкая моторама

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Ответить
dlw
Начинающий Моделист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 19:15
Имя: Dmitry
Город: EKB
Откуда: EKB
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

29 май 2014, 23:49

Как у меня однажды возникла идея напечатать мотораму и что из этого получилось.
Изображение
Изображение
Идея вызвалась острой необходимостью по причине отсутствия мотора требуемых габаритов, влезающего под ЕРР капот из кита (в итоге все равно ничего не влезло, но это стало уже неважно). По пути пришла мысль добавить мотораме противоморковных амортизирующих свойств, т.к. тонкая печать в два слоя при определенной геометрии может весьма забавно пружинить. Получилось не сразу:
Изображение
Изображение
После некоторых экспериментов с толщинами и радиусами амортизирующих элементов, решил склеить раму из нескольких деталей:
Изображение
Изображение
почти окончательный вариант для Park250:
Изображение
Была боязнь, что эту конструкцию размотает вибрациями ВМГ, но проба мотора от 2S состоялась успешно и ничего не отвалилось, на весах было 200 граммов тяги при собственном полетном 250г. Самоль ждет комбинации погоды и свободного времени :D
Мотор на такой раме имеет подвижность +/- 5мм во всех трех осях.

Рад буду выслушать предложения/замечания по целесообразности использования подрамника подобной конструкции, особенно в контексте его прочности. В запале мог упустить что-нибудь неочевидное.

И напоследок мои крайние опыты:
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 май 2014, 00:21

Импеллер зачот! Так мона импеллеры печатать тока в путь, под любые моторы)))))
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
dlw
Начинающий Моделист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 19:15
Имя: Dmitry
Город: EKB
Откуда: EKB
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 май 2014, 01:03

Вот только профиль лопаток от балды, ну не имею я понятия как их считать, выбирать, откуда срисовать
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6198
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

30 май 2014, 08:18

dlw писал(а):...
Мотор на такой раме имеет подвижность +/- 5мм во всех трех осях....
если мотор начинает смещаться только при морковке - хорошо, но 5мм. может не хватить для гашения энергии удара.

если мотор смещается на эти 5 мм в полете - очень плохо = самолет летит куда хочет он, а не пилот.

итого
надо пробовать летать.
практика- критерий истины :D


но в любом случае сделано очень красиво :3D Smiles (8): :3D Smiles (8): :3D Smiles (8):
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

30 май 2014, 12:51

Думаю толку при морковке не будет. Для безопасного для модели замедления моторама будет в длину с пол модели если не больше.

Примерно силу удара можно посчитать так:
По второму закону Ньютона, формула определения силы удара будет выглядеть следующим образом: F = m (v1 - v2) / (t1 - t2), где m - это масса ударяющего предмета, v1 и v2 - это скорость в момент начала удара и после него, а t1 и t2 - это время, которое было затрачено на контакт.
dlw
Начинающий Моделист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 19:15
Имя: Dmitry
Город: EKB
Откуда: EKB
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 май 2014, 12:58

цель не стоит полностью амортизировать морковь по нормали к планете, садиться на колеса я маленько научился))
думал прежде всего от капотирования и касательных столкновений
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

30 май 2014, 13:08

А как эксперимент будет круто глянуть :D Дим, не забудь отчет об испытаниях сделать :7_2_101:
dlw
Начинающий Моделист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 19:15
Имя: Dmitry
Город: EKB
Откуда: EKB
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 май 2014, 13:15

Изображение
вот еще такой "импеллер" был, щас хочу его на 4S запускать
на 3S чуть-чуть не хватает дури по асфальту ездить
винт 7х4SF
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6198
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

30 май 2014, 13:24

dlw писал(а):Изображение
вот еще такой "импеллер" был, щас хочу его на 4S запускать
на 3S чуть-чуть не хватает дури по асфальту ездить
винт 7х4SF
кв движка?
вес?

ЗЫ куясе у вас запрсы - по асфальту плохо ползает.

для асфальта может колеса поставить?
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 май 2014, 13:34

у меня аэрокатер тоже плохо по земле ползал... :(
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
dlw
Начинающий Моделист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 19:15
Имя: Dmitry
Город: EKB
Откуда: EKB
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 май 2014, 13:43

мотор безымянный, но похож на вот этот http://realrc.ru/product.php?id_product=456
или этот http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 200kv.html
взвешивать даже не пробовал

шаг винта ведь ничего не даст глиссеру?
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6198
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

30 май 2014, 13:51

dlw писал(а):мотор безымянный, но похож на вот этот http://realrc.ru/product.php?id_product=456
или этот http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 200kv.html
взвешивать даже не пробовал

шаг винта ведь ничего не даст глиссеру?
даст.

квХвольты(банки) = обороты
шагХдиаметрХобороты = тяга\скорость
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
dlw
Начинающий Моделист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 19:15
Имя: Dmitry
Город: EKB
Откуда: EKB
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 май 2014, 14:13

шаг ведь оптимален при определенной скорости движения, разве нет?
для тихоходов мелкий шаг -3, -4, -4,7, а для гонок большой
dlw
Начинающий Моделист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 19:15
Имя: Dmitry
Город: EKB
Откуда: EKB
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

01 июн 2014, 17:59

Испытание на нормальную морковь все-таки случилось в четвертом полете по причине чрезмерно задней центровки... А я еще думаю, чего это самолет у меня все норовит по-вертолетному зависнуть. Когда собирал, главное, заметил этот факт, а потом забыл.
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

02 июн 2014, 00:08

Так в итоге, рама оправдала себя?
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
dlw
Начинающий Моделист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 19:15
Имя: Dmitry
Город: EKB
Откуда: EKB
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

02 июн 2014, 08:43

Рама сломалась, а вот на тушке крупных повреждений не видно, вскрытие покажет. Буду печатать более длинную раму, чтобы центровку выправить. Винт цел, мотор стал будто туже вращаться. Свалился при убирании газа вертикально с высоты метров шести.
Ответить
Unread posts