Extra 300S под мелкокубовый бензиныч

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3443
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

12 дек 2013, 20:38

Эт чё за самолет с 60 кг на рулях?????
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

12 дек 2013, 21:25

moonchild писал(а):Эт чё за самолет с 60 кг на рулях?????

:3D Smiles (10):
У меня на яке 58 кг на руле высоты))))) :3D Smiles (8):
Запас карман не тянет))))) :7_2_101:
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

12 дек 2013, 22:07

Ну если для 3Д нужна серва усилием равная 2 веса самолёта, то у тебя Саня самолёт должен крутить 3Д в кубе :3D Smiles (8):
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

12 дек 2013, 22:11

С таким усилием борт выжирают наверное шо пипец....
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3443
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

12 дек 2013, 22:22

evgen писал(а):Ну если для 3Д нужна серва усилием равная 2 веса самолёта, то у тебя Саня самолёт должен крутить 3Д в кубе :3D Smiles (8):
Жень, откуда такое условие????? Эт там самолет 30 кило весил????
Я понимаю, у Робертуса на каждую рулевую поверхность по две 20 кг сервы стоят... Эт все сдублировано и самоль стоит далеко за мульт рублев. Так это джет 25 кг взлетного.
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

12 дек 2013, 22:28

evgen писал(а):у тебя Саня самолёт должен крутить 3Д в кубе :3D Smiles (8):
Он, Як54, то как раз может))))))) я не могу))))))) :3D Smiles (10):
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2045
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

12 дек 2013, 22:29

moonchild писал(а):
evgen писал(а):Ну если для 3Д нужна серва усилием равная 2 веса самолёта, то у тебя Саня самолёт должен крутить 3Д в кубе :3D Smiles (8):
Я понимаю, у Робертуса на каждую рулевую поверхность по две 20 кг сервы стоят... Эт все сдублировано и самоль стоит далеко за мульт рублев. Так это джет 25 кг взлетного.
у меня на каждую половинку руля высоты по 29кг.....Думаю как раз в самый раз))

Вот на Катане, к примеру...маловато усилия на весь руль..серва кг 6, самоль 2.6кг...а чувствуется что маловато....При резких перекладках серва не вывозит......хоть скорость небольшая, но давление воздуха на стаб большое....серва на грани...
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

12 дек 2013, 23:07

moonchild писал(а):
evgen писал(а):Ну если для 3Д нужна серва усилием равная 2 веса самолёта, то у тебя Саня самолёт должен крутить 3Д в кубе :3D Smiles (8):
Жень, откуда такое условие????? Эт там самолет 30 кило весил????
Я понимаю, у Робертуса на каждую рулевую поверхность по две 20 кг сервы стоят... Эт все сдублировано и самоль стоит далеко за мульт рублев. Так это джет 25 кг взлетного.
Могу сказать одно- пилот страхуется, ибо больше можно(ущерба не принесёт), но опять же все знают что меньше усилием нельзя. А сколько точно нужно ни кто не скажет, так как весь моделизм это черезвычайно эксперементальная штука, поэтому и лепят по всякому кто во что горазд. И опять же экспериментальным путём было вычислено , что для полётов 3Д усилие на каждую рулевую поверхность должно быть больше чем вес модели в 2 раза, а дальше идёт уже перестраховка :7_2_101:

Ну а Робертус и реактивные это уже совсем другая тема. Скорости там другие и нагрузки. А у нас так тихоходные игрушки :3D Smiles (10):
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

12 дек 2013, 23:20

moroz-e писал(а):
evgen писал(а):у тебя Саня самолёт должен крутить 3Д в кубе :3D Smiles (8):
Он, Як54, то как раз может))))))) я не могу))))))) :3D Smiles (10):
Надо серву тебе тоже потяговитее поставить, тогда и ты сможеш :lol:

Ну вот всю тему Андрею излепили :unsure:
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

12 дек 2013, 23:41

Да и ещё момент по сервам. "Момент в 3 кг/см означает, что сервомашинка будет тянуть тягу, шарнирно закрепленную на качалке в 1 сантиметре от ее оси с силой в 3 кг. Соответственно, если тягу закрепить на качалке в 2 сантиметрах от оси, то сила составит только 1,5 кг." Так что при выборе приводов есть над чем поразмылить


Поэтому исходя из этого условия и логически поразмыслив , вычисляем что на приложенной фотографии с тремя сервами всёрасчитано правильно. Вес самолёта явно килограм 15 если не больше, тяги на качалке закреплены далеко ( больше чем 1 см для увеличения хода отклонения руля) поэтому в теории получаем усилие на всех 3 сервах примерно 30 кг B)
Последний раз редактировалось evgen 12 дек 2013, 23:54, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

12 дек 2013, 23:47

Все по теме. Я щя прикинул. У меня ситуация по сервам получше будет, когда две на РВ пойдут. Управляющие поверхности не для 3D. Думаю, что мои сервы будут вывозить :), если в характеристиках не наврано. Питать их буду напрямую от LiFePo.

http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=9443 - эта на РН одна штука.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=8784 - две на элероны и две на РВ.
На газ с тренера сниму какую-нибудь.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3443
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

13 дек 2013, 00:09

Жень, не имеет значения на каком плече крепить тягу при передатке 1:1
В таком случае цимус только в уменьшении люфтов в шарнирах, точнее - люфт в шарнире остается прежним, но вот его влияние на угловой люфт руля уменьшается.
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

13 дек 2013, 00:25

1:1 не везде и не все делают, отсюда такие усилия и текут ;) и опять же 1:1 без разницы в случае тяни- толкая, да и законы АРХИМЕДА никто ещё не отменял. Если качалка на серве с большим плечом то и нагрузка на неё будет ого го, и без разницы 1: 1 или ещё как
Последний раз редактировалось evgen 13 дек 2013, 08:28, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

13 дек 2013, 00:30

Плохо когда расходы с передатчика зажимаются. В этом случае, не весь потенциал сервы по усилию снимается.
Лучше зажимать расходы соотношением плеч кабанчиков. От сюда и 1:1 не получается.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

13 дек 2013, 00:39

Новый фюз

Набросал новый фюз, с троссовым управлением РН и сервы половинок РВ назад скинул.
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

13 дек 2013, 08:43

Ещё про тросы. Монтаж, устранение провиса
Изображение

Самодельная завивка тросов
Изображение
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

13 дек 2013, 11:11

Даже не подозревал, что даже при одинаковой длине плеч и расположении отверстий по осям, получается провис тросса.


Фигня какая-то, гдето неправильно строю тороплюсь....
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

13 дек 2013, 11:20

Ога, вот с провисами то все и сражаются! Но особо сильно не заморачивайся этим
Я тож в каде баловался за управление
phpBB [media]
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

13 дек 2013, 11:56

Есть способ полностью исключить провисы. Нужно тросик на сегмент уложить с проточкой, чтобы касательная к окружности получилась. Только, при этом, он от вибрации может соскочить и качалку сложную на токарном станке пилить придется. Щя набросаю идею.


Зачем тогда вообще троссовое делают. Можно тягу карбоновую пустить тонкую с промежуточными опорами.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

13 дек 2013, 14:19


Получилось построить в трех положениях B) .
Как делал не спрашивайте :wacko: сам еще не до конца отработал методику.
На картинках приведенных evgen в Exampe B уши одной из качалок должны вперед за ось вращения торчать :).
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

13 дек 2013, 14:47

Ога схема B не простая, там нюансы какие то есть. Многие делают по схеме А

Красота
Изображение
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

13 дек 2013, 14:56

Здесь система полипастов стоит. Чтобы при клине одной сервы управление не потерять и паразитные нагрузки убираются от неравномерного поворота серв.
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

13 дек 2013, 15:07

Попробуй по схеме B поиграть расстояниями на качалке смещая наоборот в сторону хвостовой части по 1мм или меньше

И первый рисунок должен быть с прямыми тросами схема А (единственный момент что выход в фюзеляже будет длинным)

Изображение
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

13 дек 2013, 15:15

Дома, по фактическим размерам с 3D модели поиграюсь. Зачем, зазря париться :).
Я, если честно, сейчас подумываю о карбоновой длинной тяге с промежуточными опорами. Возможно, будет гораздо проще.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5570
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

13 дек 2013, 23:17

С капотом косяк какой то...
Ответить
Unread posts