Extra 300S под мелкокубовый бензиныч

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 10:44

Межсезонье, погоды нет, руки чешутся ...
Задумал собрать простенькую пилотажку под мелкий бензиновый мотор.
Материалы будут такие: бальза, апельсиновая фанера (ящики от фруктов), стеклофанера (с двух сторон липовый шпон, а внутри стеклоткань в один слой), сосновые реечки.
За основу возьму эскизы для сборки из набора от Great Planes, смашстабирую под свой размер.
По ориентировочной нагрузке на крыло и тяге мотора, для меня оптимальным получился размах 1700мм.
Самолет будет не для 3D, но пошалить можно будет.
Конструкцию модели буду немного перерабатывать под свои материалы.

Приглашаю в тему Сергея97 с его Экстрой, т.к. она тож вроде по подобным чертежам делается под бензиновый мотор.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 10:48

Эти эскизы взяты как основа для моей модели

Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:44, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 10:52

Вот такая конструкция крыла будет у меня
Крыло отличается в центральной части. У меня есть прямой кчасток, без изменения сечения профиля.
В оригинале сечение изменяется. Изменилось положение сервоприводов. Я немного усилил центральную часть фанерками.
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:46, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

14 ноя 2013, 10:54

Расположение серво крайне неудачное. Надо развернуть на 90* чтоб длина была ориентирована вдоль продольной оси.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 11:04

moonchild писал(а):Расположение серво крайне неудачное. Надо развернуть на 90* чтоб длина была ориентирована вдоль продольной оси.
Думал над этим долго в самом начале. С одной стороны, в оригинале уменьшается длина тяги, увеличивается плечо крепления в самой серве, будет повыше жесткость.
Но блин, она висит на одной нервюре :unsure: и как-то хлипко все кажется.
У меня же площадка для крепления серв сидит мертво, я под болтики снутри еще слой фанерки сделал и ребро жесткости из бальзы по дальней от лонжерона кромке.
Конструкция получилась легкая и жесткая, но возрасла нагрузка на ушки крепления сервы (из за этого от серв корон отказался, т.к. есть нарекания по прочности ушек).
Еще, у меня пленка будет прочнее на кромках держаться, наверное это и стало решающим фактором в выборе положения сервы.
Последний раз редактировалось AndrStan 14 ноя 2013, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

14 ноя 2013, 11:07

Андрей, серву ты будешь крепить на демпферах? Ну раз бензин!?
Так вот при таком расположении (поперек) на демпферах серва очень сильно раскачивается... и все, что ты там перечислил, мягко говоря, фуфло.

Подобная схема у меня на радиобойцовке двс`ной. Эти раскачивания чувствуются в управлении, хотя вроде бы точность бойцовке нафиг не нужна с ее то скоростями. Ан нет, пришлось подкладывать эластичные дополнительные ограничители по бокам сервы.
Последний раз редактировалось moonchild 14 ноя 2013, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 11:11

Да, на демпферах. Да пускай качается. Не так уж и важна точность в этом месте, ну ее должно хватить ....
Переделывать уже поздно, эта часть крыла уже зашита и все приклеено.
С другой стороны, демпфера будут лучше гасить ударные нагрузки, если чо .... :)
Больше волнуюсь, чтобы болтики не стало вытаскивать из фанерки от нагрузки. Прокапаю циакрином отверстия, перед тем как вкручивать и фанерка двойная.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 11:38

Здесь видна конструкция центральной части крыла с горизонтальными фанерками
Впереди они для увеличения прочности и удержания лонжеронов, а сзади, больше, для усиления места, где будут проходить болты крепления крыла к фюзу.
Зашивку бальзой сделал на один пролет дальше от центра, чем в схеме. Были сомнения в прочности центральной части.
Все-таки, размах побольше, вроде, чем у оригинала и бензиновый самолет потяжелее чуток выйдет.
Видел видяшки с DLE-20cc на самолетах собранных из набора.
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:47, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 11:53

Зашивка крыла в процессе:
Фотки




У меня вопрос. Сколько петель ставить на элерон? Я подготовил места для трех петель, но есть сомнения.
Стыки бальзовых пластин прокапаю циакрином или может эпоксидку 5 минутку втереть в стыки, где не очень прижалось?

На оригинале увидел 4 петли. Переделаю под 4 петли у себя.
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 12:25

Заказанные на модель сервы:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... 46_5g.html
Эту на РН.
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... c_32g.html
Эти на РВ - 1 шт. раздвою тяги боуденами и остальное.
Зажигание и приемник в планах от одной LiFePo 2300mAh питаться будут.

Мотор RCG-20cc.
Последний раз редактировалось AndrStan 14 ноя 2013, 14:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

14 ноя 2013, 12:40

Ссылки на сервы побились
AndrStan писал(а): Зажигание и приемник в планах от одной LiFePo 2300mAh питаться будут.
Так вроде не делают...
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 14:18

Ссылки поправил.
Зажигалку, читал, бывает запитывают от одной батареи на мелких.
Если что есть еще один акк 1100mAh 2s LiFePo.
sergeys97
Опытный Моделист
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:01
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 19:35

У меня размах 1600мм, планируемая взлетная масса - 3500г, но врядли уложусь)) Да что говорить, точно под 4 будет :)
Но тренера я тоже рассчитывал 2200, получил 2700, летает хорошо, мне по крайней мере :)
Двиг тот-же 20сс, уже заказан, пока китайцами не отправлен.
Питание будет LiFe 2банки 2200 на борт и 1100 на зажигание.
Крылышко уже склеено, фюз напилен, посылки едут, попозжа сфоткаю че есть.
Все клею на ПВА Столяр, который желтый, фюз будет на эпоксидку конечно.
Думаю над креплением стойки шасси, у меня на тренере это больное место (до него были самолеты по 300г), но крайная версия довольно удачная, потом нарисую.

Андрей, петли-то какие будут? Я заказал шарнирные (уже приехали), по 4 на элерон.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 20:37

Так же шарнирные заказал.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 21:34

Схема расположения закладок под петли и нервюр
Выложу сюда, чтобы не потерялось.
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

14 ноя 2013, 23:35

Фото штырьковых петель
Как Вы относитесь к таким петлям с хоббикинга?
Есть их у меня три кучки. Диаметр стержня 5мм. В принципе, их можно уместить, если сразу место под них сделать при сборке элерона.
На долго таких петель хватает?
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
sergeys97
Опытный Моделист
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:01
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

15 ноя 2013, 00:21

Так у вас такие? У меня вот такие, я думал вы тоже про эти
Петли
Изображение
Еще вариант - проверенный и надежный, фанерка+нитка, хоть и морально устаревший, но проверенный временем
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

15 ноя 2013, 00:34

Я заказал те, что у тебя на фото.
Те, что у меня на фото в загашнике лежали.
Вместо фанерки и нитки лучше тонкий пластик и леска рыболовная :).
sergeys97
Опытный Моделист
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:01
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

15 ноя 2013, 00:39

А, вот как, ну хорошо. Эти вроде неплохие.
На счет пластика и лески не уверен - как это дело приклеится даже эпоксидкой, а нитка с фанеркой на ПВА отлично, и ПВА потом полегче выковырять, а эпоксидку пилить...
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

16 ноя 2013, 23:51

Штырьком мне больше понравилось. Те которые на фото как то не уверенно держатся.
sergeys97
Опытный Моделист
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:01
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

16 ноя 2013, 23:58

У меня например задний лонжерон переклей 2,5мм бальзы в 2 слоя итого 5мм, и так-же в элероне, штырьку особо негде держаться...

Мне блин вообще некогда строить, в школе с часу до семи и дз до утра хватает...
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

17 ноя 2013, 01:30

Что-то совсем тонко пять мм. Вырвет петли. У меня 20 мм вместе с бабышками наклеенными для увеличения площади вклейки.
Места под петли
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:59, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

17 ноя 2013, 10:07

Штырьковые петли не для бензина совсем. Через какое то время начинают люфтить. Менял на яке несколько штук и на бензопильной экстре в круг. А менять петли - это геморой ещё тот.
sergeys97
Опытный Моделист
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:01
Имя: Сергей
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

17 ноя 2013, 10:13

Андрей, ну да, я же тоже так вклеил Забыл вчера, когда писал)) Плохо соображал уже..)
Аватара пользователя
AndrStan
Мастер
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
Имя: Андрей
Откуда: г.Реж
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 ноя 2013, 08:58

Есть вопрос. Как лучше прорезать пазы под шарнирные петли? Пока приходит в голову просверлить отверстия сверлом около 2 мм и пропилить пилкой для ручного лобзика или лобзика станка.
Делать это нужно до обтяжки крыла пленкой.
AndrStan писал(а):Штырьковые петли не для бензина совсем. Через какое то время начинают люфтить.
Пасиба, что предупредил. Менять петли, действительно, удовольствие сомнительное.
Крыло закончил зашивать. Осталось прирезать лобик, сформировать места под элероны и прорезать пазы под петли.
Крыло. Вторая сторона
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Ответить
Unread posts