Extra 300S под мелкокубовый бензиныч
Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
- AndrStan
- Мастер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Реж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Межсезонье, погоды нет, руки чешутся ...
Задумал собрать простенькую пилотажку под мелкий бензиновый мотор.
Материалы будут такие: бальза, апельсиновая фанера (ящики от фруктов), стеклофанера (с двух сторон липовый шпон, а внутри стеклоткань в один слой), сосновые реечки.
За основу возьму эскизы для сборки из набора от Great Planes, смашстабирую под свой размер.
По ориентировочной нагрузке на крыло и тяге мотора, для меня оптимальным получился размах 1700мм.
Самолет будет не для 3D, но пошалить можно будет.
Конструкцию модели буду немного перерабатывать под свои материалы.
Приглашаю в тему Сергея97 с его Экстрой, т.к. она тож вроде по подобным чертежам делается под бензиновый мотор.
Задумал собрать простенькую пилотажку под мелкий бензиновый мотор.
Материалы будут такие: бальза, апельсиновая фанера (ящики от фруктов), стеклофанера (с двух сторон липовый шпон, а внутри стеклоткань в один слой), сосновые реечки.
За основу возьму эскизы для сборки из набора от Great Planes, смашстабирую под свой размер.
По ориентировочной нагрузке на крыло и тяге мотора, для меня оптимальным получился размах 1700мм.
Самолет будет не для 3D, но пошалить можно будет.
Конструкцию модели буду немного перерабатывать под свои материалы.
Приглашаю в тему Сергея97 с его Экстрой, т.к. она тож вроде по подобным чертежам делается под бензиновый мотор.
- AndrStan
- Мастер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Реж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Крыло отличается в центральной части. У меня есть прямой кчасток, без изменения сечения профиля.
В оригинале сечение изменяется. Изменилось положение сервоприводов. Я немного усилил центральную часть фанерками.
В оригинале сечение изменяется. Изменилось положение сервоприводов. Я немного усилил центральную часть фанерками.
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:46, всего редактировалось 3 раза.
- AndrStan
- Мастер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Реж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Думал над этим долго в самом начале. С одной стороны, в оригинале уменьшается длина тяги, увеличивается плечо крепления в самой серве, будет повыше жесткость.moonchild писал(а):Расположение серво крайне неудачное. Надо развернуть на 90* чтоб длина была ориентирована вдоль продольной оси.
Но блин, она висит на одной нервюре и как-то хлипко все кажется.
У меня же площадка для крепления серв сидит мертво, я под болтики снутри еще слой фанерки сделал и ребро жесткости из бальзы по дальней от лонжерона кромке.
Конструкция получилась легкая и жесткая, но возрасла нагрузка на ушки крепления сервы (из за этого от серв корон отказался, т.к. есть нарекания по прочности ушек).
Еще, у меня пленка будет прочнее на кромках держаться, наверное это и стало решающим фактором в выборе положения сервы.
Последний раз редактировалось AndrStan 14 ноя 2013, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
- moonchild
- Профи
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
- Имя: Павел
- Город: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Андрей, серву ты будешь крепить на демпферах? Ну раз бензин!?
Так вот при таком расположении (поперек) на демпферах серва очень сильно раскачивается... и все, что ты там перечислил, мягко говоря, фуфло.
Подобная схема у меня на радиобойцовке двс`ной. Эти раскачивания чувствуются в управлении, хотя вроде бы точность бойцовке нафиг не нужна с ее то скоростями. Ан нет, пришлось подкладывать эластичные дополнительные ограничители по бокам сервы.
Так вот при таком расположении (поперек) на демпферах серва очень сильно раскачивается... и все, что ты там перечислил, мягко говоря, фуфло.
Подобная схема у меня на радиобойцовке двс`ной. Эти раскачивания чувствуются в управлении, хотя вроде бы точность бойцовке нафиг не нужна с ее то скоростями. Ан нет, пришлось подкладывать эластичные дополнительные ограничители по бокам сервы.
Последний раз редактировалось moonchild 14 ноя 2013, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
- AndrStan
- Мастер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Реж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Да, на демпферах. Да пускай качается. Не так уж и важна точность в этом месте, ну ее должно хватить ....
Переделывать уже поздно, эта часть крыла уже зашита и все приклеено.
С другой стороны, демпфера будут лучше гасить ударные нагрузки, если чо ....
Больше волнуюсь, чтобы болтики не стало вытаскивать из фанерки от нагрузки. Прокапаю циакрином отверстия, перед тем как вкручивать и фанерка двойная.
Переделывать уже поздно, эта часть крыла уже зашита и все приклеено.
С другой стороны, демпфера будут лучше гасить ударные нагрузки, если чо ....
Больше волнуюсь, чтобы болтики не стало вытаскивать из фанерки от нагрузки. Прокапаю циакрином отверстия, перед тем как вкручивать и фанерка двойная.
- AndrStan
- Мастер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Реж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Впереди они для увеличения прочности и удержания лонжеронов, а сзади, больше, для усиления места, где будут проходить болты крепления крыла к фюзу.
Зашивку бальзой сделал на один пролет дальше от центра, чем в схеме. Были сомнения в прочности центральной части.
Все-таки, размах побольше, вроде, чем у оригинала и бензиновый самолет потяжелее чуток выйдет.
Видел видяшки с DLE-20cc на самолетах собранных из набора.
Зашивку бальзой сделал на один пролет дальше от центра, чем в схеме. Были сомнения в прочности центральной части.
Все-таки, размах побольше, вроде, чем у оригинала и бензиновый самолет потяжелее чуток выйдет.
Видел видяшки с DLE-20cc на самолетах собранных из набора.
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:47, всего редактировалось 2 раза.
- AndrStan
- Мастер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Реж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Зашивка крыла в процессе:
У меня вопрос. Сколько петель ставить на элерон? Я подготовил места для трех петель, но есть сомнения.
Стыки бальзовых пластин прокапаю циакрином или может эпоксидку 5 минутку втереть в стыки, где не очень прижалось?
На оригинале увидел 4 петли. Переделаю под 4 петли у себя.
Стыки бальзовых пластин прокапаю циакрином или может эпоксидку 5 минутку втереть в стыки, где не очень прижалось?
На оригинале увидел 4 петли. Переделаю под 4 петли у себя.
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
- AndrStan
- Мастер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Реж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Заказанные на модель сервы:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... 46_5g.html
Эту на РН.
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... c_32g.html
Эти на РВ - 1 шт. раздвою тяги боуденами и остальное.
Зажигание и приемник в планах от одной LiFePo 2300mAh питаться будут.
Мотор RCG-20cc.
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... 46_5g.html
Эту на РН.
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... c_32g.html
Эти на РВ - 1 шт. раздвою тяги боуденами и остальное.
Зажигание и приемник в планах от одной LiFePo 2300mAh питаться будут.
Мотор RCG-20cc.
Последний раз редактировалось AndrStan 14 ноя 2013, 14:15, всего редактировалось 1 раз.
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Ссылки на сервы побились
Так вроде не делают...AndrStan писал(а): Зажигание и приемник в планах от одной LiFePo 2300mAh питаться будут.
-
- Опытный Моделист
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:01
- Имя: Сергей
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
У меня размах 1600мм, планируемая взлетная масса - 3500г, но врядли уложусь)) Да что говорить, точно под 4 будет
Но тренера я тоже рассчитывал 2200, получил 2700, летает хорошо, мне по крайней мере
Двиг тот-же 20сс, уже заказан, пока китайцами не отправлен.
Питание будет LiFe 2банки 2200 на борт и 1100 на зажигание.
Крылышко уже склеено, фюз напилен, посылки едут, попозжа сфоткаю че есть.
Все клею на ПВА Столяр, который желтый, фюз будет на эпоксидку конечно.
Думаю над креплением стойки шасси, у меня на тренере это больное место (до него были самолеты по 300г), но крайная версия довольно удачная, потом нарисую.
Андрей, петли-то какие будут? Я заказал шарнирные (уже приехали), по 4 на элерон.
Но тренера я тоже рассчитывал 2200, получил 2700, летает хорошо, мне по крайней мере
Двиг тот-же 20сс, уже заказан, пока китайцами не отправлен.
Питание будет LiFe 2банки 2200 на борт и 1100 на зажигание.
Крылышко уже склеено, фюз напилен, посылки едут, попозжа сфоткаю че есть.
Все клею на ПВА Столяр, который желтый, фюз будет на эпоксидку конечно.
Думаю над креплением стойки шасси, у меня на тренере это больное место (до него были самолеты по 300г), но крайная версия довольно удачная, потом нарисую.
Андрей, петли-то какие будут? Я заказал шарнирные (уже приехали), по 4 на элерон.
- AndrStan
- Мастер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Реж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Как Вы относитесь к таким петлям с хоббикинга?
Есть их у меня три кучки. Диаметр стержня 5мм. В принципе, их можно уместить, если сразу место под них сделать при сборке элерона.
На долго таких петель хватает?
Есть их у меня три кучки. Диаметр стержня 5мм. В принципе, их можно уместить, если сразу место под них сделать при сборке элерона.
На долго таких петель хватает?
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- Опытный Моделист
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:01
- Имя: Сергей
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Так у вас такие? У меня вот такие, я думал вы тоже про эти
Еще вариант - проверенный и надежный, фанерка+нитка, хоть и морально устаревший, но проверенный временем
Петли
-
- Опытный Моделист
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:01
- Имя: Сергей
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
А, вот как, ну хорошо. Эти вроде неплохие.
На счет пластика и лески не уверен - как это дело приклеится даже эпоксидкой, а нитка с фанеркой на ПВА отлично, и ПВА потом полегче выковырять, а эпоксидку пилить...
На счет пластика и лески не уверен - как это дело приклеится даже эпоксидкой, а нитка с фанеркой на ПВА отлично, и ПВА потом полегче выковырять, а эпоксидку пилить...
-
- Опытный Моделист
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:01
- Имя: Сергей
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
У меня например задний лонжерон переклей 2,5мм бальзы в 2 слоя итого 5мм, и так-же в элероне, штырьку особо негде держаться...
Мне блин вообще некогда строить, в школе с часу до семи и дз до утра хватает...
Мне блин вообще некогда строить, в школе с часу до семи и дз до утра хватает...
- AndrStan
- Мастер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Реж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Что-то совсем тонко пять мм. Вырвет петли. У меня 20 мм вместе с бабышками наклеенными для увеличения площади вклейки.
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 13:59, всего редактировалось 2 раза.
- Yuhan
- Мастер
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
- Имя: Саня
- Откуда: ЕКБ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Штырьковые петли не для бензина совсем. Через какое то время начинают люфтить. Менял на яке несколько штук и на бензопильной экстре в круг. А менять петли - это геморой ещё тот.
- AndrStan
- Мастер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 13:28
- Имя: Андрей
- Откуда: г.Реж
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Есть вопрос. Как лучше прорезать пазы под шарнирные петли? Пока приходит в голову просверлить отверстия сверлом около 2 мм и пропилить пилкой для ручного лобзика или лобзика станка.
Делать это нужно до обтяжки крыла пленкой.
Крыло закончил зашивать. Осталось прирезать лобик, сформировать места под элероны и прорезать пазы под петли.
Делать это нужно до обтяжки крыла пленкой.
Пасиба, что предупредил. Менять петли, действительно, удовольствие сомнительное.AndrStan писал(а):Штырьковые петли не для бензина совсем. Через какое то время начинают люфтить.
Крыло закончил зашивать. Осталось прирезать лобик, сформировать места под элероны и прорезать пазы под петли.
Последний раз редактировалось AndrStan 18 ноя 2013, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка