Страница 1 из 5

Добавлено: 17 июн 2013, 23:29
evgen
Когда есть время, выпиливаю лобзиком и сверлю дрелью Як 54

Фотки для Сани

примерная пристрелка капота и двигателя, так как производитель не нанёс даже разметки на моторный шпангоут для установки мотора. Поэтому пришлось изобрести такой чертёж



Для тех кто не знает как прорезать в капоте дырки под выступающие части двигателя. Очень простой метод.
Устанавливаем двигатель


из бумаги и малярной ленты делаем лекало



отгибаем лекало назад и снимаем двигатель



закрепляем капот, накладываем лекало, рисуем маркером имеющиеся отверстия( только чуть меньше чем на лекалЕ)





берём вот примерно такой инструмент и осторожно вырезаем


потом устанавливаем мотор и окончательно всё подгоняем, и получаем вот это


получилось всё ровно и точно


Добавлено: 20 июн 2013, 17:03
evgen
Доработал крепление капота, теперь он крепиться не через опу как задумано производителем( закрутить капот проблематично даже без мотора, а уж с мотором :3D Smiles (20): )

накладки на капот из фанерки, что бы не разбивало стеклопластик


лапки со штифтами для крепления к первому шпангоуту



сверлим дырки через весь этот бутерброд и устанавливаем гайки шип



внутри выглядит так

Добавлено: 20 июн 2013, 17:13
vit-j
Женька - молодца!

Добавлено: 21 июн 2013, 12:54
y2k
Блин, капот стеклопластиковый, оказывается, можно нормально гравером дырявить. А я ножничками маялся резал B)

Добавлено: 21 июн 2013, 14:42
evgen
y2k писал(а):Цитата(y2k @ 21.6.2013, 12:54) Блин, капот стеклопластиковый, оказывается, можно нормально гравером дырявить. А я ножничками маялся резал B)
День живи, век учись! ;)

Добавлено: 22 июн 2013, 16:32
madwolfk96
evgen писал(а):Цитата(evgen @ 21.6.2013, 14:42) День живи, век учись! ;)
Абалдеть!!!
Космические технологии!!!
А я все на скотч.

Добавлено: 21 июл 2013, 02:03
Yuhan
Когда облёт уже? За все время сборки можно было в америку сгонять, напилить бальзы и сделать сорок самолётов))) Серьёзно, хочется на поле зрелища.

Re: Як 54

Добавлено: 02 сен 2013, 23:56
vit-j
А дальше?

Re: Як 54

Добавлено: 03 сен 2013, 00:03
moroz-e
Пока идет процесс обкатки всяких непонятно-движущихся частей внутри мотора......На земле тарахтит на холостых)))))) Скушал два литра пока. Времени на самоль из-за дел и работы (будь она неладна) катастрофически не хватает)))) думаю, если сложится все удачно - то взлетит в течении недели 10 дней))))

Блин!!!!!! Еще ж наклейки не приклеил!!!!! :3D Smiles (20):

Re: Як 54

Добавлено: 03 сен 2013, 00:15
vit-j
Взлетать в будни без зрителей на таком - кощунство. ))) А фотки???

Re: Як 54

Добавлено: 03 сен 2013, 00:16
moroz-e
фото нема, ща попытаюсь видео залить

Re: Як 54

Добавлено: 03 сен 2013, 00:49
moroz-e
Во -
phpBB [media]

Re: Як 54

Добавлено: 03 сен 2013, 09:09
vit-j
Харлей дэвидсон)))

Re: Як 54

Добавлено: 18 сен 2013, 16:08
evgen
Ну и в довершении всего (хоть самолёт уже и тарахтит) джють джють FOTOK :)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Канал для выхода горячего воздуха от моторчика ОБЛАГОРАЖИВАЕМ ТАКИМ ОБРАЗОМ(заклеиваем бальзой), иначе внутри фюзеляжа будет ГРЯЗНОВАТО
Изображение
Изображение
Изображение
Мотошпангоут(фанеру к которой крепится моторчик) ЖЕЛАТЕЛЬНО армировать с двух сторон СТЕКЛОТЕКСТОЛИТОМ 0.5мм с ОБОИХ сторон(во избежании разбивания от вибрации отверстий через которые крепят стойки двигателя ) иначе через некоторое время ФАНЕРА просядет под давлением винтов крепления и двигатель будет болтаться, что со своей стороны будет требовать постоянной подтяжки креплений
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ЧОК или ЧЁК или ЧЕК(короче подсос топлива для старта двигателя, как на карбюраторных авто) изготавливаем вот таким образом
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Як 54

Добавлено: 18 сен 2013, 16:13
johnny
ОООО!!!

Re: Як 54

Добавлено: 18 сен 2013, 16:14
evgen
Изображение
Изображение
В этой модели возможно использование глушителя трубы, но поскольку у нас нет такого глушителя пока мы будем использовать этот канал для отвода горячего воздуха от моторчика
Изображение
Резьба дерево металл(само отверстие) после нарезки резьбы саморезом проливается ЦИАКРИНОМ и после высыхания уже вкручивается саморез (так резьбовое соединение меньше разбивается от вибрации).
Изображение
Дренаж из бака можно ВЫВЕСТИ вот таким вот образом
Изображение
Все деревянные части моторамы ПОКРЫВАЕМ не МАТОМ(ЛАКИРУЕМ) вот таким составом, это предохранит древесину от влаги и от агрессивных сред
Изображение
На все разъёмы на удлинителях серв во избежании самостоятельного РАСКЛЮЧЕНИЯ :mellow: НАСАЖИВАЕМ вот такие гламурные штучки,(но можно и по старинке затянуть в термоусадку)
Изображение
Изображение
Изображение
В капоте так же присутствуют отверстия для подтяжки глушака(просто для удобства)
Изображение
вырезаем ОТВЕРСТИЕ для настройки моторчика(видны иглы HI и LOW)

Re: Як 54

Добавлено: 18 сен 2013, 16:28
IC_XCII
evgen писал(а):....
:3D Smiles (8): :3D Smiles (8):

а админы статьи ищут ;)

Re: Як 54

Добавлено: 18 сен 2013, 16:42
evgen
Изображение
Бак аналогично монтируем через мягкую проставку(во избежании вспенивания, хотя бенз особо не пенится)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аккумуляторы тоже любят мягонькое(во избежании выхода из строя от вибрации), им можно построить вот такой домик :3D Smiles (8):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Приёмник само-собой на паЛорон ;)
Изображение
Крепление двигателя да и всех металлических частей(метал-метал) производим обязательно с ГРОВЕР шайбами и каплей ЛОКТАЙТА(первые 3-4 нитки резьбы) или по нашенЦки ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ(сильно его лить не нужно иначе сложно будет открутить). Если где-то используются гайки, то лучше использовать ГАЙКУ С НЕЙЛОНОВОЙ ВСТАВКОЙ.

Re: Як 54

Добавлено: 18 сен 2013, 22:36
moroz-e
КРАСОТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Як 54

Добавлено: 18 сен 2013, 22:47
moonchild
Когда в небо? :7_10_6:

Re: Як 54

Добавлено: 18 сен 2013, 22:51
vit-j
Да! КОГДА!?!

Re: Як 54

Добавлено: 18 сен 2013, 23:34
evgen
У хорошего самолёта, должна быть хорошая выдержка, т.е. 5*(звёзд)!!!
:)

Re: Як 54

Добавлено: 19 сен 2013, 22:51
evgen
И ещё потерянные и найденные фотки основных моментов строительства данного SUPERАГРЕГАТА

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Моторама у данной модели изначально не собрана(обычно в ARF наборах она уже склеена, ПРИЛЕПЛЯЙ мотор и лети), собираем мотораму
Изображение
Наклеиваем накладки из фанерки на боковые элементы конструкции фюзеляжа(делаю всегда так для усиления этого места, иначе в некоторых случаях при жесткой посадке самолёта моторама вместе с мотором могут отпасть от первого шпангоута )
Изображение
размечаем все отверстия для крепления моторчика
Изображение
Изображение
сверлим, режем, пилим, точим

Re: Як 54

Добавлено: 19 сен 2013, 23:02
evgen
Изображение
Примеряем
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Армируем мотошпангоут тонким текстолитом
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ну и прверяем отверстия изготовленные для удобства обслуживания двигателя
Изображение
канал выхода горячего воздуха до зашивки бальзой

Re: Як 54

Добавлено: 19 сен 2013, 23:09
ALS
Люминиевые уголки внушают!)))