Як 54
Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Когда есть время, выпиливаю лобзиком и сверлю дрелью Як 54
Фотки для Сани
примерная пристрелка капота и двигателя, так как производитель не нанёс даже разметки на моторный шпангоут для установки мотора. Поэтому пришлось изобрести такой чертёж
Для тех кто не знает как прорезать в капоте дырки под выступающие части двигателя. Очень простой метод.
Устанавливаем двигатель
из бумаги и малярной ленты делаем лекало
отгибаем лекало назад и снимаем двигатель
закрепляем капот, накладываем лекало, рисуем маркером имеющиеся отверстия( только чуть меньше чем на лекалЕ)
берём вот примерно такой инструмент и осторожно вырезаем
потом устанавливаем мотор и окончательно всё подгоняем, и получаем вот это
получилось всё ровно и точно
Фотки для Сани
примерная пристрелка капота и двигателя, так как производитель не нанёс даже разметки на моторный шпангоут для установки мотора. Поэтому пришлось изобрести такой чертёж
Для тех кто не знает как прорезать в капоте дырки под выступающие части двигателя. Очень простой метод.
Устанавливаем двигатель
из бумаги и малярной ленты делаем лекало
отгибаем лекало назад и снимаем двигатель
закрепляем капот, накладываем лекало, рисуем маркером имеющиеся отверстия( только чуть меньше чем на лекалЕ)
берём вот примерно такой инструмент и осторожно вырезаем
потом устанавливаем мотор и окончательно всё подгоняем, и получаем вот это
получилось всё ровно и точно
Последний раз редактировалось evgen 20 июн 2013, 17:43, всего редактировалось 1 раз.
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Доработал крепление капота, теперь он крепиться не через опу как задумано производителем( закрутить капот проблематично даже без мотора, а уж с мотором )
накладки на капот из фанерки, что бы не разбивало стеклопластик
лапки со штифтами для крепления к первому шпангоуту
сверлим дырки через весь этот бутерброд и устанавливаем гайки шип
внутри выглядит так
накладки на капот из фанерки, что бы не разбивало стеклопластик
лапки со штифтами для крепления к первому шпангоуту
сверлим дырки через весь этот бутерброд и устанавливаем гайки шип
внутри выглядит так
Последний раз редактировалось evgen 20 июн 2013, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
День живи, век учись!y2k писал(а):Цитата(y2k @ 21.6.2013, 12:54) Блин, капот стеклопластиковый, оказывается, можно нормально гравером дырявить. А я ножничками маялся резал
- madwolfk96
- Опытный Моделист
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 23:03
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Абалдеть!!!evgen писал(а):Цитата(evgen @ 21.6.2013, 14:42) День живи, век учись!
Космические технологии!!!
А я все на скотч.
Граф Дракула наш кумир, патамушта он вомпир!
- moroz-e
- Профи
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
- Откуда: Юго-запад
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Пока идет процесс обкатки всяких непонятно-движущихся частей внутри мотора......На земле тарахтит на холостых)))))) Скушал два литра пока. Времени на самоль из-за дел и работы (будь она неладна) катастрофически не хватает)))) думаю, если сложится все удачно - то взлетит в течении недели 10 дней))))
Блин!!!!!! Еще ж наклейки не приклеил!!!!!
Блин!!!!!! Еще ж наклейки не приклеил!!!!!
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Ну и в довершении всего (хоть самолёт уже и тарахтит) джють джють FOTOK
Канал для выхода горячего воздуха от моторчика ОБЛАГОРАЖИВАЕМ ТАКИМ ОБРАЗОМ(заклеиваем бальзой), иначе внутри фюзеляжа будет ГРЯЗНОВАТО
Мотошпангоут(фанеру к которой крепится моторчик) ЖЕЛАТЕЛЬНО армировать с двух сторон СТЕКЛОТЕКСТОЛИТОМ 0.5мм с ОБОИХ сторон(во избежании разбивания от вибрации отверстий через которые крепят стойки двигателя ) иначе через некоторое время ФАНЕРА просядет под давлением винтов крепления и двигатель будет болтаться, что со своей стороны будет требовать постоянной подтяжки креплений
ЧОК или ЧЁК или ЧЕК(короче подсос топлива для старта двигателя, как на карбюраторных авто) изготавливаем вот таким образом
Канал для выхода горячего воздуха от моторчика ОБЛАГОРАЖИВАЕМ ТАКИМ ОБРАЗОМ(заклеиваем бальзой), иначе внутри фюзеляжа будет ГРЯЗНОВАТО
Мотошпангоут(фанеру к которой крепится моторчик) ЖЕЛАТЕЛЬНО армировать с двух сторон СТЕКЛОТЕКСТОЛИТОМ 0.5мм с ОБОИХ сторон(во избежании разбивания от вибрации отверстий через которые крепят стойки двигателя ) иначе через некоторое время ФАНЕРА просядет под давлением винтов крепления и двигатель будет болтаться, что со своей стороны будет требовать постоянной подтяжки креплений
ЧОК или ЧЁК или ЧЕК(короче подсос топлива для старта двигателя, как на карбюраторных авто) изготавливаем вот таким образом
Последний раз редактировалось evgen 18 сен 2013, 17:21, всего редактировалось 5 раз.
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
В этой модели возможно использование глушителя трубы, но поскольку у нас нет такого глушителя пока мы будем использовать этот канал для отвода горячего воздуха от моторчика
Резьба дерево металл(само отверстие) после нарезки резьбы саморезом проливается ЦИАКРИНОМ и после высыхания уже вкручивается саморез (так резьбовое соединение меньше разбивается от вибрации).
Дренаж из бака можно ВЫВЕСТИ вот таким вот образом
Все деревянные части моторамы ПОКРЫВАЕМ не МАТОМ(ЛАКИРУЕМ) вот таким составом, это предохранит древесину от влаги и от агрессивных сред
На все разъёмы на удлинителях серв во избежании самостоятельного РАСКЛЮЧЕНИЯ НАСАЖИВАЕМ вот такие гламурные штучки,(но можно и по старинке затянуть в термоусадку)
В капоте так же присутствуют отверстия для подтяжки глушака(просто для удобства)
вырезаем ОТВЕРСТИЕ для настройки моторчика(видны иглы HI и LOW)
Последний раз редактировалось evgen 18 сен 2013, 17:18, всего редактировалось 5 раз.
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Бак аналогично монтируем через мягкую проставку(во избежании вспенивания, хотя бенз особо не пенится)
Аккумуляторы тоже любят мягонькое(во избежании выхода из строя от вибрации), им можно построить вот такой домик
Приёмник само-собой на паЛорон
Крепление двигателя да и всех металлических частей(метал-метал) производим обязательно с ГРОВЕР шайбами и каплей ЛОКТАЙТА(первые 3-4 нитки резьбы) или по нашенЦки ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ(сильно его лить не нужно иначе сложно будет открутить). Если где-то используются гайки, то лучше использовать ГАЙКУ С НЕЙЛОНОВОЙ ВСТАВКОЙ.
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
И ещё потерянные и найденные фотки основных моментов строительства данного SUPERАГРЕГАТА
Моторама у данной модели изначально не собрана(обычно в ARF наборах она уже склеена, ПРИЛЕПЛЯЙ мотор и лети), собираем мотораму
Наклеиваем накладки из фанерки на боковые элементы конструкции фюзеляжа(делаю всегда так для усиления этого места, иначе в некоторых случаях при жесткой посадке самолёта моторама вместе с мотором могут отпасть от первого шпангоута )
размечаем все отверстия для крепления моторчика
сверлим, режем, пилим, точим
Моторама у данной модели изначально не собрана(обычно в ARF наборах она уже склеена, ПРИЛЕПЛЯЙ мотор и лети), собираем мотораму
Наклеиваем накладки из фанерки на боковые элементы конструкции фюзеляжа(делаю всегда так для усиления этого места, иначе в некоторых случаях при жесткой посадке самолёта моторама вместе с мотором могут отпасть от первого шпангоута )
размечаем все отверстия для крепления моторчика
сверлим, режем, пилим, точим
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Примеряем
Армируем мотошпангоут тонким текстолитом
ну и прверяем отверстия изготовленные для удобства обслуживания двигателя
канал выхода горячего воздуха до зашивки бальзой
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка