Як 54

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

17 июн 2013, 23:29

Когда есть время, выпиливаю лобзиком и сверлю дрелью Як 54

Фотки для Сани

примерная пристрелка капота и двигателя, так как производитель не нанёс даже разметки на моторный шпангоут для установки мотора. Поэтому пришлось изобрести такой чертёж



Для тех кто не знает как прорезать в капоте дырки под выступающие части двигателя. Очень простой метод.
Устанавливаем двигатель


из бумаги и малярной ленты делаем лекало



отгибаем лекало назад и снимаем двигатель



закрепляем капот, накладываем лекало, рисуем маркером имеющиеся отверстия( только чуть меньше чем на лекалЕ)





берём вот примерно такой инструмент и осторожно вырезаем


потом устанавливаем мотор и окончательно всё подгоняем, и получаем вот это


получилось всё ровно и точно

Последний раз редактировалось evgen 20 июн 2013, 17:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

20 июн 2013, 17:03

Доработал крепление капота, теперь он крепиться не через опу как задумано производителем( закрутить капот проблематично даже без мотора, а уж с мотором :3D Smiles (20): )

накладки на капот из фанерки, что бы не разбивало стеклопластик


лапки со штифтами для крепления к первому шпангоуту



сверлим дырки через весь этот бутерброд и устанавливаем гайки шип



внутри выглядит так
Последний раз редактировалось evgen 20 июн 2013, 17:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

20 июн 2013, 17:13

Женька - молодца!
Аватара пользователя
y2k
Начинающий Мастер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 11:51
Имя: Миша
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

21 июн 2013, 12:54

Блин, капот стеклопластиковый, оказывается, можно нормально гравером дырявить. А я ножничками маялся резал B)
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

21 июн 2013, 14:42

y2k писал(а):Цитата(y2k @ 21.6.2013, 12:54) Блин, капот стеклопластиковый, оказывается, можно нормально гравером дырявить. А я ножничками маялся резал B)
День живи, век учись! ;)
Аватара пользователя
madwolfk96
Опытный Моделист
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 23:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

22 июн 2013, 16:32

evgen писал(а):Цитата(evgen @ 21.6.2013, 14:42) День живи, век учись! ;)
Абалдеть!!!
Космические технологии!!!
А я все на скотч.
Граф Дракула наш кумир, патамушта он вомпир!
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

21 июл 2013, 02:03

Когда облёт уже? За все время сборки можно было в америку сгонять, напилить бальзы и сделать сорок самолётов))) Серьёзно, хочется на поле зрелища.
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

02 сен 2013, 23:56

А дальше?
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

03 сен 2013, 00:03

Пока идет процесс обкатки всяких непонятно-движущихся частей внутри мотора......На земле тарахтит на холостых)))))) Скушал два литра пока. Времени на самоль из-за дел и работы (будь она неладна) катастрофически не хватает)))) думаю, если сложится все удачно - то взлетит в течении недели 10 дней))))

Блин!!!!!! Еще ж наклейки не приклеил!!!!! :3D Smiles (20):
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

03 сен 2013, 00:15

Взлетать в будни без зрителей на таком - кощунство. ))) А фотки???
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

03 сен 2013, 00:16

фото нема, ща попытаюсь видео залить
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

03 сен 2013, 00:49

Во -
phpBB [media]
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

03 сен 2013, 09:09

Харлей дэвидсон)))
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

18 сен 2013, 16:08

Ну и в довершении всего (хоть самолёт уже и тарахтит) джють джють FOTOK :)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Канал для выхода горячего воздуха от моторчика ОБЛАГОРАЖИВАЕМ ТАКИМ ОБРАЗОМ(заклеиваем бальзой), иначе внутри фюзеляжа будет ГРЯЗНОВАТО
Изображение
Изображение
Изображение
Мотошпангоут(фанеру к которой крепится моторчик) ЖЕЛАТЕЛЬНО армировать с двух сторон СТЕКЛОТЕКСТОЛИТОМ 0.5мм с ОБОИХ сторон(во избежании разбивания от вибрации отверстий через которые крепят стойки двигателя ) иначе через некоторое время ФАНЕРА просядет под давлением винтов крепления и двигатель будет болтаться, что со своей стороны будет требовать постоянной подтяжки креплений
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ЧОК или ЧЁК или ЧЕК(короче подсос топлива для старта двигателя, как на карбюраторных авто) изготавливаем вот таким образом
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось evgen 18 сен 2013, 17:21, всего редактировалось 5 раз.
johnny
Начинающий Моделист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 15:44
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

18 сен 2013, 16:13

ОООО!!!
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

18 сен 2013, 16:14

Изображение
Изображение
В этой модели возможно использование глушителя трубы, но поскольку у нас нет такого глушителя пока мы будем использовать этот канал для отвода горячего воздуха от моторчика
Изображение
Резьба дерево металл(само отверстие) после нарезки резьбы саморезом проливается ЦИАКРИНОМ и после высыхания уже вкручивается саморез (так резьбовое соединение меньше разбивается от вибрации).
Изображение
Дренаж из бака можно ВЫВЕСТИ вот таким вот образом
Изображение
Все деревянные части моторамы ПОКРЫВАЕМ не МАТОМ(ЛАКИРУЕМ) вот таким составом, это предохранит древесину от влаги и от агрессивных сред
Изображение
На все разъёмы на удлинителях серв во избежании самостоятельного РАСКЛЮЧЕНИЯ :mellow: НАСАЖИВАЕМ вот такие гламурные штучки,(но можно и по старинке затянуть в термоусадку)
Изображение
Изображение
Изображение
В капоте так же присутствуют отверстия для подтяжки глушака(просто для удобства)
Изображение
вырезаем ОТВЕРСТИЕ для настройки моторчика(видны иглы HI и LOW)
Последний раз редактировалось evgen 18 сен 2013, 17:18, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

18 сен 2013, 16:28

evgen писал(а):....
:3D Smiles (8): :3D Smiles (8):

а админы статьи ищут ;)
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

18 сен 2013, 16:42

Изображение
Бак аналогично монтируем через мягкую проставку(во избежании вспенивания, хотя бенз особо не пенится)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аккумуляторы тоже любят мягонькое(во избежании выхода из строя от вибрации), им можно построить вот такой домик :3D Smiles (8):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Приёмник само-собой на паЛорон ;)
Изображение
Крепление двигателя да и всех металлических частей(метал-метал) производим обязательно с ГРОВЕР шайбами и каплей ЛОКТАЙТА(первые 3-4 нитки резьбы) или по нашенЦки ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ(сильно его лить не нужно иначе сложно будет открутить). Если где-то используются гайки, то лучше использовать ГАЙКУ С НЕЙЛОНОВОЙ ВСТАВКОЙ.
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

18 сен 2013, 22:36

КРАСОТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

18 сен 2013, 22:47

Когда в небо? :7_10_6:
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

18 сен 2013, 22:51

Да! КОГДА!?!
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

18 сен 2013, 23:34

У хорошего самолёта, должна быть хорошая выдержка, т.е. 5*(звёзд)!!!
:)
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

19 сен 2013, 22:51

И ещё потерянные и найденные фотки основных моментов строительства данного SUPERАГРЕГАТА

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Моторама у данной модели изначально не собрана(обычно в ARF наборах она уже склеена, ПРИЛЕПЛЯЙ мотор и лети), собираем мотораму
Изображение
Наклеиваем накладки из фанерки на боковые элементы конструкции фюзеляжа(делаю всегда так для усиления этого места, иначе в некоторых случаях при жесткой посадке самолёта моторама вместе с мотором могут отпасть от первого шпангоута )
Изображение
размечаем все отверстия для крепления моторчика
Изображение
Изображение
сверлим, режем, пилим, точим
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

19 сен 2013, 23:02

Изображение
Примеряем
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Армируем мотошпангоут тонким текстолитом
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ну и прверяем отверстия изготовленные для удобства обслуживания двигателя
Изображение
канал выхода горячего воздуха до зашивки бальзой
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

19 сен 2013, 23:09

Люминиевые уголки внушают!)))
Ответить
Unread posts