Sebart Katana S50e V2 ___ ЖЕЛТО-ЧЕРНАЯ БЕСТИЯ
Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
- moroz-e
- Профи
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
- Откуда: Юго-запад
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Итак, приступим))))))
Взамен погибшей SebArt Katana S50E была приобретена SebArt Katana S50E V2.
Поясню свой выбор. Прежняя, первая версия меня полностью устраивала своим качеством и полётами. Летала бы и летала ещё. Но погибла как-то внепланово)))))) Вся электроника и ВМГ осталась целая. И должна была перекочевать на очередное тельце (предыдущая миграция была с МХ2). Поэтому глядел, чего можно было бы приобрести в свой ангар. Хотел снова такую же катану V1, но их сняли с производства. А она вкусная по весу выходила)))) смотрел еще пару-тройку моделей. Но все-таки остановился на практически той же Катане от Себы, только V2.
Нашел по интересной цене, да и сам самоль мне нравится ? думал недолго))))) Правда окрас тушки бело-сине-красный во второй версии как-то похабнее выглядит?..Мне не понравилось. Взял ядовито-желто-черную бестию)))))) Красава!!!!! Правда как в небе читаться будет ? хз?.поглядим. тут уж без вариантов)))))
Общее впечатление, отличия V2 от V1, плюсы, минусы
Основных отличий несколько (плюсы и минусы в сравнении c V1):
1. Профилированные рудер и элеватор. Мне пофигу, и на старых (плоских) нормально было летать. Тут конечно глазу приятнее)))) Плюс ? повысилась жесткость, Минус ? больший вес.
2. Окраска более яркая. Тут на любителя. Ни плюсов, ни минусов. Проверим в деле.
3. Фонарь на двух винтиках. Плюс ?надежность, Минус ? процесс снятия фонаря гораздо дольше?и муторнее?Особенно по зиме, замерзшими пальцами?Мне нравились магниты в V1 ? сильные. И быстросъемные. К плюсам (для себя) винты не отнесу?..усложнение конструкции. Себа мог бы просто тогда уж защёлку присобачить?.Прихода больше было бы?.
4. На коробке еще че-то про лифт-генераторы пишет?на шаськах. Пока не испытывал ? хз че за хрень)))))
5. Моторама, файервол, площадка шасси ?ПЕРЕРАБОТАНЫ!!!!!! Для меня это самый важный плюс!!!! Немного изменена геометрия, пятислойная фанера (была трехслойка), добавлены элементы жесткости. У меня первая версия как раз по этим местам и переломилась в щепки)))) Проверим как сейчас будет)))
Особенно касается площадки шасси. В прошлой версии откровенно слабая площадка. В первые 10 полетов вырвал))) потом усиливал. Сейчас пространственный каркас немного другой, фанера толще, усиление в нужных местах (причем там, где раньше сам колхозил), окна облегчения поменьше-жесткось побольше)))) Плюс ? прочность на уровне!!! Минус ? возросший вес?..Вертел и так и так в руках, решил оставить как есть, не колхозить ниче?.Проверим талант Себы по конструированию усиления на практике))))
6. Киль сформован заодно с фюзом. Удобнее при сборке. В 1 версии нужно было вклеивать ? неудобняк?.Я еще и сломал его помню сразу же, при вклейке)))) Пришлось новый изгатавливать?.Так что самоль так и летал, с самодельным))))) Плюс - технологичность сборки. Минус ? отсутствует.
Тельце получилось нормальное. Практика покажет лучше или хуже.
Начнём постройку.
ЭТАП 1.
Достаем все из коробки
"
"
Взвешиваем, прикидываем?
1. Фюзеляж -405г
2. Крыло лев. -210г
3. Крыло прав. ? 210г
4. Стабилизатор ? 80г
5. Рудер ? 25г
6. Фонарь ? 90г
7. Капот ? 95г
8. Труба ? 45г
9. Моторама -45г
10. Кок ? 25г
11. Колеса -20г
12. Тапки -45г
13. Фурнитура -95г
14. Лифт-генераторы ? 10г
Итого набегает 1400г. Если выкинуть тапки/лифт-генераторы то остается 1345гр
Электронику не мерял?ориентировочно 700-1000гр? В общем, рекомендованный вес 2250г (без АКБ). Будем пробовать вписаться?.Прошлая версия вписалась в 2120гр))))
Планируемая ВМГ- двигатель Пилотаж 4123/16 380kV, Акк 2650-3300mah 35-45C, ESC ? Hobbywing Platinum 100A SBEC ( впоследствии поменяю), приемник Spektrum AR7000 с сателлитом, сервы элероны Пилотаж С-07(S-301MG) метал.ред. аналог, на рудер и стабилизатор ? Hitec HS-5245MG цифра, мет.редукт. Удлинители и прочую мелочь писать не буду)))))
ПОЕХАЛИ!!!!!!!!!!!!!!
На тушке площадки заводские под сервоприводы стандартного размера. В первой версии так же было))))
Но так как у меня сервы мини + борьба за вес, то первое, что я сделал ? выпилил новые площадки под размер МИНИ и вклеил их в заводские места. Клеил на густой/медленный циакрин. Хотел было на эпоксидке ? но забил)))) совсем медленно сохнет. А держать нужно достаточно долго, и удобного зажима под рукой не оказалось))))
[url=http://"http://photo.qip.ru/users/moroz-e96/4174175/101739868/][/url]"
[url=http://"http://photo.qip.ru/users/moroz-e96/4174175/101739873/][/url]"
Пока всё))))
To be continued????
Взамен погибшей SebArt Katana S50E была приобретена SebArt Katana S50E V2.
Поясню свой выбор. Прежняя, первая версия меня полностью устраивала своим качеством и полётами. Летала бы и летала ещё. Но погибла как-то внепланово)))))) Вся электроника и ВМГ осталась целая. И должна была перекочевать на очередное тельце (предыдущая миграция была с МХ2). Поэтому глядел, чего можно было бы приобрести в свой ангар. Хотел снова такую же катану V1, но их сняли с производства. А она вкусная по весу выходила)))) смотрел еще пару-тройку моделей. Но все-таки остановился на практически той же Катане от Себы, только V2.
Нашел по интересной цене, да и сам самоль мне нравится ? думал недолго))))) Правда окрас тушки бело-сине-красный во второй версии как-то похабнее выглядит?..Мне не понравилось. Взял ядовито-желто-черную бестию)))))) Красава!!!!! Правда как в небе читаться будет ? хз?.поглядим. тут уж без вариантов)))))
Общее впечатление, отличия V2 от V1, плюсы, минусы
Основных отличий несколько (плюсы и минусы в сравнении c V1):
1. Профилированные рудер и элеватор. Мне пофигу, и на старых (плоских) нормально было летать. Тут конечно глазу приятнее)))) Плюс ? повысилась жесткость, Минус ? больший вес.
2. Окраска более яркая. Тут на любителя. Ни плюсов, ни минусов. Проверим в деле.
3. Фонарь на двух винтиках. Плюс ?надежность, Минус ? процесс снятия фонаря гораздо дольше?и муторнее?Особенно по зиме, замерзшими пальцами?Мне нравились магниты в V1 ? сильные. И быстросъемные. К плюсам (для себя) винты не отнесу?..усложнение конструкции. Себа мог бы просто тогда уж защёлку присобачить?.Прихода больше было бы?.
4. На коробке еще че-то про лифт-генераторы пишет?на шаськах. Пока не испытывал ? хз че за хрень)))))
5. Моторама, файервол, площадка шасси ?ПЕРЕРАБОТАНЫ!!!!!! Для меня это самый важный плюс!!!! Немного изменена геометрия, пятислойная фанера (была трехслойка), добавлены элементы жесткости. У меня первая версия как раз по этим местам и переломилась в щепки)))) Проверим как сейчас будет)))
Особенно касается площадки шасси. В прошлой версии откровенно слабая площадка. В первые 10 полетов вырвал))) потом усиливал. Сейчас пространственный каркас немного другой, фанера толще, усиление в нужных местах (причем там, где раньше сам колхозил), окна облегчения поменьше-жесткось побольше)))) Плюс ? прочность на уровне!!! Минус ? возросший вес?..Вертел и так и так в руках, решил оставить как есть, не колхозить ниче?.Проверим талант Себы по конструированию усиления на практике))))
6. Киль сформован заодно с фюзом. Удобнее при сборке. В 1 версии нужно было вклеивать ? неудобняк?.Я еще и сломал его помню сразу же, при вклейке)))) Пришлось новый изгатавливать?.Так что самоль так и летал, с самодельным))))) Плюс - технологичность сборки. Минус ? отсутствует.
Тельце получилось нормальное. Практика покажет лучше или хуже.
Начнём постройку.
ЭТАП 1.
Достаем все из коробки
"
"
Взвешиваем, прикидываем?
1. Фюзеляж -405г
2. Крыло лев. -210г
3. Крыло прав. ? 210г
4. Стабилизатор ? 80г
5. Рудер ? 25г
6. Фонарь ? 90г
7. Капот ? 95г
8. Труба ? 45г
9. Моторама -45г
10. Кок ? 25г
11. Колеса -20г
12. Тапки -45г
13. Фурнитура -95г
14. Лифт-генераторы ? 10г
Итого набегает 1400г. Если выкинуть тапки/лифт-генераторы то остается 1345гр
Электронику не мерял?ориентировочно 700-1000гр? В общем, рекомендованный вес 2250г (без АКБ). Будем пробовать вписаться?.Прошлая версия вписалась в 2120гр))))
Планируемая ВМГ- двигатель Пилотаж 4123/16 380kV, Акк 2650-3300mah 35-45C, ESC ? Hobbywing Platinum 100A SBEC ( впоследствии поменяю), приемник Spektrum AR7000 с сателлитом, сервы элероны Пилотаж С-07(S-301MG) метал.ред. аналог, на рудер и стабилизатор ? Hitec HS-5245MG цифра, мет.редукт. Удлинители и прочую мелочь писать не буду)))))
ПОЕХАЛИ!!!!!!!!!!!!!!
На тушке площадки заводские под сервоприводы стандартного размера. В первой версии так же было))))
Но так как у меня сервы мини + борьба за вес, то первое, что я сделал ? выпилил новые площадки под размер МИНИ и вклеил их в заводские места. Клеил на густой/медленный циакрин. Хотел было на эпоксидке ? но забил)))) совсем медленно сохнет. А держать нужно достаточно долго, и удобного зажима под рукой не оказалось))))
[url=http://"http://photo.qip.ru/users/moroz-e96/4174175/101739868/][/url]"
[url=http://"http://photo.qip.ru/users/moroz-e96/4174175/101739873/][/url]"
Пока всё))))
To be continued????
Последний раз редактировалось moroz-e 23 янв 2013, 01:48, всего редактировалось 1 раз.
- moroz-e
- Профи
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
- Откуда: Юго-запад
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Ага. Она самая. Попробую летом, как оно, помогает ли)))) зимой неохота заморачиваться. На сайте Сеьы написано типа придает устойчивость в харрриере, срывных режимах и плюс площадь крыла добавляют)))) мож иполезны))))moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 23.1.2013, 9:11) Лифт-генератор... это типа накладки на стойки шасси.
Размах тот же, что и у первой - 146 см, площадь крыла 49 дм2, скорость неизвестно))) мощность 1-1,2КВт))) срок жизни - неопределённый....ALS писал(а):Цитата(ALS @ 23.1.2013, 10:54) Саня, ты ТТХ то напиши! Какой размах то?
- Slavik_EKB
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
- Имя: $
- Город: %&
- Откуда: УралАвиа
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Это типа то,что поможет добить крылья если они целыми остались после того как стойку шасси оторвало.moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 23.1.2013, 8:11) Лифт-генератор... это типа накладки на стойки шасси.
В топку сразу Саня !
- ?????? ???
- Опытный Моделист
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 21:12
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
- moroz-e
- Профи
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
- Откуда: Юго-запад
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
,
Во вторых - мое мнение, что у меня должно быть три самоля: пенолет, полтора метра для большего кайфа и адреналина, и третий 2м и более)))). Для самого шикарного оргазма!!!!
Первый есть, второй выпал нечаянно , поэтому трэба вернуть в строй, третий в планах))))
В третьих - электричество в этом размере рулит, удобство и комфорт зимой.
В четвертых - самолет нравится, зачем отказываться от удовольствия?
Рост????? Рост в первую очередь должен быть в голове, твердых руках, отработанных рефлексах)))))). Размер модели - вторичен. Ну а кому размер - это показатель роста, - не боись))))) усё будет))). Папазжа))
Ну во первых..- чегож электронике, аккам и прочей требухе то пропадать без дела? Эт не по-русски...)))))Михаил Екб писал(а):Цитата(Михаил Екб @ 23.1.2013, 11:41) Почему опять маленькую взял, где рост?
Во вторых - мое мнение, что у меня должно быть три самоля: пенолет, полтора метра для большего кайфа и адреналина, и третий 2м и более)))). Для самого шикарного оргазма!!!!
Первый есть, второй выпал нечаянно , поэтому трэба вернуть в строй, третий в планах))))
В третьих - электричество в этом размере рулит, удобство и комфорт зимой.
В четвертых - самолет нравится, зачем отказываться от удовольствия?
Рост????? Рост в первую очередь должен быть в голове, твердых руках, отработанных рефлексах)))))). Размер модели - вторичен. Ну а кому размер - это показатель роста, - не боись))))) усё будет))). Папазжа))
Последний раз редактировалось moroz-e 23 янв 2013, 11:58, всего редактировалось 1 раз.
- moonchild
- Профи
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
- Имя: Павел
- Город: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
1. Профилированные рудер и элеватор. Мне пофигу, и на старых (плоских) нормально было летать. Тут конечно глазу приятнее)))) Плюс ? повысилась жесткость, Минус ? больший вес.
В каком плане - профилированный - утоненный к задней кромке... или наоборот расширяющийся?
В каком плане - профилированный - утоненный к задней кромке... или наоборот расширяющийся?
- moroz-e
- Профи
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
- Откуда: Юго-запад
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Профилиррванный- в смысле объемный))) классический профиль, как у крыла, сужающийся к задней кромке. На первой версии было плоское оперение, как на борцовках например
- Slavik_EKB
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 2297
- Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
- Имя: $
- Город: %&
- Откуда: УралАвиа
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
А вас мистер, давно пора оштрафовать за то,что перестали выгуливать свою технику!y2k писал(а):Цитата(y2k @ 23.1.2013, 12:12) Саня, поздравляю! Красивая, кстати, расцветка!
Пусть дальше устаивается мнение,у меня на сбаче нормально все. Кстати только поэтому взял второй. Так что Пашка не верь в эту байку!moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 23.1.2013, 12:50) Есть устоявшееся обоснованное мнение, что такое оперение хуже реагирует на малые отклонения.
- moroz-e
- Профи
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
- Откуда: Юго-запад
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Может быть))))) но эт явно не про меня))))) я малыми отклонениями не оперирую у меня рули на огромные углы всегда пашут)))))moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 23.1.2013, 13:50) Есть устоявшееся обоснованное мнение, что такое оперение хуже реагирует на малые отклонения.
- y2k
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 11:51
- Имя: Миша
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Да, я слабак и все время болею ((Slavik_EKB писал(а):Цитата(Slavik_EKB @ 23.1.2013, 14:03) А вас мистер, давно пора оштрафовать за то,что перестали выгуливать свою технику!
- Disel
- Опытный Моделист
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 14:34
- Имя: Валерий
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Дык от того и болеещь что на свежем воздухе не бываешь и органон не тренируешьy2k писал(а):Цитата(y2k @ 23.1.2013, 15:19) Да, я слабак и все время болею ((
-------------------------
http://angar18club.ru
http://angar18club.ru
- vit-j
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 5516
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
- Имя: Виталий
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Ангар 18
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Кого простите?Disel писал(а):Цитата(Disel @ 23.1.2013, 16:25) Дык от того и болеещь что на свежем воздухе не бываешь и органон не тренируешь
- Disel
- Опытный Моделист
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 31 дек 2011, 14:34
- Имя: Валерий
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
В каком то фильме советских времен слышал этот жаргон "органон" - организм - чет запомнился и тут вставил к словуvit-j писал(а):Цитата(vit-j @ 23.1.2013, 17:38) Кого простите?
-------------------------
http://angar18club.ru
http://angar18club.ru
- moroz-e
- Профи
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
- Откуда: Юго-запад
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Продолжение истории
Сделал усиление стабилизатора. Он состоит из двух половинок (правая и левая) соединенных между собой реечкой примерно 10х5мм. Вроде на первый взгляд все нормально. Но?Кабанчик присутствует только на одной половинке руля высоты (одна серва). То есть серва держит одну половинку, а на вторую крутящий момент передается через эту дохловатую реечку?.что не есть айс)) Потому как просто в руках половинки очень податливы на кручение в противоположные направления?.При нагрузке в полете адекватно будет работать только одна половина. Вторая будет поворачивать на меньший угол (см. причину выше), соответственно речи о более менее четком пилотаже нету?Будет рысканье и уводы с курса и крена. Или еще более неприятное ? выломает потоком воздуха ту половинку, которая ведомая (примеров поломки данного технического решения, и конкретно на данной модели самолета полно на RCDesign).
Выходы из положения:
1. Две сервы на руль (на каждую половинку своя)
2. Установка пулл-пула (тросоовый привод от одной сервы)
3. Усиление конструкции стабилизатора (металлическая скоба или т.п.)
От двух серв отказался ? неохота новые площадки пилить?.колхозить? От пул-пула отказался по причине переноса сервы в центр самоля, там где приемник должен место свое занять. Плюс зашивка дырки в хвосте в месте установки сервы?.просто лень)))) Третий вариант более распространён, и мной опробован на предыдущем теле. Нареканий нет. Прост в технологии, минимум времени, минимум переделок, минимум возросшей массы.
Для начала снимаем пленку (аккуратно) с рейки, соединяющей половинки стаба. Малярным скотчем фиксируем пленку, чтобы не мешалась, не порвалась случайно, не измазалась в клее.
"
Хотел изначально выдрать старую скобу из погибшего тела, но спасибо Жене, подкинул случайно новый девайс)))))))
Примеряем скобу по месту. Отмечаем на рейке ширину и длину будущей канавки для втапливания оной. Модельным ножом прорезаем канавку так, чтобы стержень скобы был полностью утоплен в теле рейки (иначе будет мешать работе руля, щель больше в месте шарнира между стабилизатором и его оперением). Сделали))) Так как скоба П-образная, концы должны входить в тело стабилизатора. Соответсвенно высверливаем два отверстия, чтобы скоба полностью вошла в руль. Если все в порядке, делаем насечки, надпилы, шершавим короче)))) на самой скобе для лучшей адгезии клея. Клеил скобу на эпоксидку. Немного закапал в отверстия, смазал саму скобу, вставил, заполнил канавку клеем. Оставил на ночь сохнуть)))))
"
"
После этого снял скотч, приклеил пленку назад)))) как оно тут и было))) Результат ? жесткость на кручение стала гораздо выше!!!!
Вклейка петель элероны/рули.
Изначально хотел сделать самоль максимально по феншую))))) То есть повесить все рулевые поверхности на нормальные петли. Штырьковые (в комплекте майлар). И тут случилась грустно-веселая история?..
Басня про рукожопство
Побив себя пяткой в грудь (а это обязательный ритуал моделиста))))), я сказал: фигли тут умного и сложного в приклейке штырьковых петель???? Яж инженер с высшим образованием!!!! Кули нам, кабанам?.Ща сбацаю!!!!!! Будет супер!!!
Это была третья попытка совладать с такими петлями?..( на прошлых самолях попытки неудались))))))) Но я ж уже опытный моделист!!!!!!!
Для начала все разметил. Затем просверлил отверстия в задней кромке крыладля штырьков. Просверлил ответные в элероне. Все соединил насухую. Примерка, так сказать?.И тут закралось первое подозрение и мысль нехорошая?что грядёт писец?Отверстия оказались немного большего диаметра, чем предполагалось?.Толи я пока сверла рыл, и промахнулся мимо нужного и не то поставил, большего диаметра, толи померял сам неправильно, -хз))))) Но факт ? штырьки болтались в отверстиях как г***но в проруби))))) Ну да ладно..Думаю - ?этим меня не испугаешь?!!!!! Погуще эпоксидку и забьём отверстия))) и штырьками еще разопрем)))))
Смазал шарниры штырьков маслом (дома бытовое какое-то нашел), развел эпоксидки и давай ваять!!!!!!! Сначала воткнул все петли в крыло. Вроде ровно?более-менее?.Подсохло. намазал петли снова (вторые кончики и отверстия в элероне), вставил элерон, прижал, подержал, пошевелил элероном туда-сюда, оставил сохнуть. Позырил кино по телеку. Пошел проверять результат работы и восторгаться самим собой и своим умением))))
Капец!!!!!! Мало того, что щель между элероном и крылом оказалась больше, чем планировалось, так еще и склеились все шарниры!!!!!! Да и элерон немного повело, как-то кривовато все стало выглядеть. Со страшным скрипом я провернул шарниры, немного их разаработал, капнул еще масла (смысл этого до сих пор мне самому непонятен)))??Пофигу. Результат выполненной работы не то что нулевой, он отрицательный!!!! Элерон в данном варианте была способна повернуть серва примерно с усилием так в 15-20кг!!!!!!!!!! А не те, что у меня были?..Так что не вариант. И чё то меня такое зло взяло))))) Набухтел на самого себя, настроение испоганил?.
Еще попутно обнаружил, что ванночка моя многоразовая силиконовая для разведения эпоксидки (очень удобная кстати) куда-то пропала, кошка ей приделала ноги))))) Нехрен кино зырить)))) Я еще больше завелся. Хотел запинать самоль в припадке ярости и бессилия от своего рукожопства))))) Жену от неправедного гнева спасло то, что её не было дома))))) Кошку не спасло)))))) Она услышала про себя всё, что я знаю из русского ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО языка)))))))) Сходил попил молока, покурил на балконе, охладился так сказать))) И вырезал все петли нахрен под корень!!!!!
Но?История на этом не закончилась?.Решил вклеить майларовые, как и должно быть изначально?..Ну тут то у меня опыт огромный!!!!! Плёвое дело!!!
Примерил?подправил прорези? все нормально?.вставил в крыло петли..пролил жидким циакрином?.Сижу..Жду?Чёт медленно сохнет?Хм?Отчего же?????? Мож циакрина маловато? Весь в бальсу впитался, а на петлях и не зацепился? Хорошо))) Добавим еще. Чё нам, жалко что ли циакрина? Снова жду?Всё равно чет не подсыхает?Снова добавил циакрина))))))) потом ещё)))) Для ускорения процесса сбрызнул всё пару раз акселератором)))))))
Вся эта эпопея продолжалась наверное час))))) Ну, по-крайней мере, мне так показалось)))))) Я был просто уже в ступоре, какого не клеится то? Неужто циакрин протух????? Спустя час петли шевелятся!!!!!!!! И тут я случайно взглянул на бутылёк с циакрином?..Мля?.. а там написано.. ?debonder??.то есть растворитель для цакрина?чтоб удалять его?..Он сцуко так же выглядит как и бутылёк с циакрином?только разница в надписи по-английски??..Твою ж мать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я час клеил тем, чем клей наоборот убирают!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Кошка снова испытала весь мой словарный запас))))) и весь окружающий мир тоже)))) наверное и соседи слышали меня)))))))) Жена еще не вернулась, - ей пропёрло)))))
В итоге забил на все и пошёл спать))))))
Мораль: не можешь срать ? не мучай жопу!!!!
Если руки не отттуда, откуда нужно, лучше не экспериментировать. Выйдет хуже, чем можешь предположить)))))
На следующий день продолжил вклейку. Всё прошло ка по маслу. При вклейке использую шприц. Набираю в него немного циакрина, вставляю петли в крыло, иголкой вдоль петель прокапываю, рядом в щелочках (пропилах под петлю) тоже. Пять минут ? готово. Надеваю на петли элерон, вплотную к крылу, поворачиваю его (элерон) на нужный угол отклонения, чтоб осуществить минимально нужный зазор но со свободой для возможности максимального отклонения элерона. И в таком согнутом положении прокапываю петли. Оперативно переворачиваю крыло, выгибаю элерон в другую сторону и снова пропитываю петли. Результат ? усё нормуль.
По такому же принципу вклеиваю второй элерон.
"
"
"
"
To be continued????
Сделал усиление стабилизатора. Он состоит из двух половинок (правая и левая) соединенных между собой реечкой примерно 10х5мм. Вроде на первый взгляд все нормально. Но?Кабанчик присутствует только на одной половинке руля высоты (одна серва). То есть серва держит одну половинку, а на вторую крутящий момент передается через эту дохловатую реечку?.что не есть айс)) Потому как просто в руках половинки очень податливы на кручение в противоположные направления?.При нагрузке в полете адекватно будет работать только одна половина. Вторая будет поворачивать на меньший угол (см. причину выше), соответственно речи о более менее четком пилотаже нету?Будет рысканье и уводы с курса и крена. Или еще более неприятное ? выломает потоком воздуха ту половинку, которая ведомая (примеров поломки данного технического решения, и конкретно на данной модели самолета полно на RCDesign).
Выходы из положения:
1. Две сервы на руль (на каждую половинку своя)
2. Установка пулл-пула (тросоовый привод от одной сервы)
3. Усиление конструкции стабилизатора (металлическая скоба или т.п.)
От двух серв отказался ? неохота новые площадки пилить?.колхозить? От пул-пула отказался по причине переноса сервы в центр самоля, там где приемник должен место свое занять. Плюс зашивка дырки в хвосте в месте установки сервы?.просто лень)))) Третий вариант более распространён, и мной опробован на предыдущем теле. Нареканий нет. Прост в технологии, минимум времени, минимум переделок, минимум возросшей массы.
Для начала снимаем пленку (аккуратно) с рейки, соединяющей половинки стаба. Малярным скотчем фиксируем пленку, чтобы не мешалась, не порвалась случайно, не измазалась в клее.
"
Хотел изначально выдрать старую скобу из погибшего тела, но спасибо Жене, подкинул случайно новый девайс)))))))
Примеряем скобу по месту. Отмечаем на рейке ширину и длину будущей канавки для втапливания оной. Модельным ножом прорезаем канавку так, чтобы стержень скобы был полностью утоплен в теле рейки (иначе будет мешать работе руля, щель больше в месте шарнира между стабилизатором и его оперением). Сделали))) Так как скоба П-образная, концы должны входить в тело стабилизатора. Соответсвенно высверливаем два отверстия, чтобы скоба полностью вошла в руль. Если все в порядке, делаем насечки, надпилы, шершавим короче)))) на самой скобе для лучшей адгезии клея. Клеил скобу на эпоксидку. Немного закапал в отверстия, смазал саму скобу, вставил, заполнил канавку клеем. Оставил на ночь сохнуть)))))
"
"
После этого снял скотч, приклеил пленку назад)))) как оно тут и было))) Результат ? жесткость на кручение стала гораздо выше!!!!
Вклейка петель элероны/рули.
Изначально хотел сделать самоль максимально по феншую))))) То есть повесить все рулевые поверхности на нормальные петли. Штырьковые (в комплекте майлар). И тут случилась грустно-веселая история?..
Басня про рукожопство
Побив себя пяткой в грудь (а это обязательный ритуал моделиста))))), я сказал: фигли тут умного и сложного в приклейке штырьковых петель???? Яж инженер с высшим образованием!!!! Кули нам, кабанам?.Ща сбацаю!!!!!! Будет супер!!!
Это была третья попытка совладать с такими петлями?..( на прошлых самолях попытки неудались))))))) Но я ж уже опытный моделист!!!!!!!
Для начала все разметил. Затем просверлил отверстия в задней кромке крыладля штырьков. Просверлил ответные в элероне. Все соединил насухую. Примерка, так сказать?.И тут закралось первое подозрение и мысль нехорошая?что грядёт писец?Отверстия оказались немного большего диаметра, чем предполагалось?.Толи я пока сверла рыл, и промахнулся мимо нужного и не то поставил, большего диаметра, толи померял сам неправильно, -хз))))) Но факт ? штырьки болтались в отверстиях как г***но в проруби))))) Ну да ладно..Думаю - ?этим меня не испугаешь?!!!!! Погуще эпоксидку и забьём отверстия))) и штырьками еще разопрем)))))
Смазал шарниры штырьков маслом (дома бытовое какое-то нашел), развел эпоксидки и давай ваять!!!!!!! Сначала воткнул все петли в крыло. Вроде ровно?более-менее?.Подсохло. намазал петли снова (вторые кончики и отверстия в элероне), вставил элерон, прижал, подержал, пошевелил элероном туда-сюда, оставил сохнуть. Позырил кино по телеку. Пошел проверять результат работы и восторгаться самим собой и своим умением))))
Капец!!!!!! Мало того, что щель между элероном и крылом оказалась больше, чем планировалось, так еще и склеились все шарниры!!!!!! Да и элерон немного повело, как-то кривовато все стало выглядеть. Со страшным скрипом я провернул шарниры, немного их разаработал, капнул еще масла (смысл этого до сих пор мне самому непонятен)))??Пофигу. Результат выполненной работы не то что нулевой, он отрицательный!!!! Элерон в данном варианте была способна повернуть серва примерно с усилием так в 15-20кг!!!!!!!!!! А не те, что у меня были?..Так что не вариант. И чё то меня такое зло взяло))))) Набухтел на самого себя, настроение испоганил?.
Еще попутно обнаружил, что ванночка моя многоразовая силиконовая для разведения эпоксидки (очень удобная кстати) куда-то пропала, кошка ей приделала ноги))))) Нехрен кино зырить)))) Я еще больше завелся. Хотел запинать самоль в припадке ярости и бессилия от своего рукожопства))))) Жену от неправедного гнева спасло то, что её не было дома))))) Кошку не спасло)))))) Она услышала про себя всё, что я знаю из русского ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО языка)))))))) Сходил попил молока, покурил на балконе, охладился так сказать))) И вырезал все петли нахрен под корень!!!!!
Но?История на этом не закончилась?.Решил вклеить майларовые, как и должно быть изначально?..Ну тут то у меня опыт огромный!!!!! Плёвое дело!!!
Примерил?подправил прорези? все нормально?.вставил в крыло петли..пролил жидким циакрином?.Сижу..Жду?Чёт медленно сохнет?Хм?Отчего же?????? Мож циакрина маловато? Весь в бальсу впитался, а на петлях и не зацепился? Хорошо))) Добавим еще. Чё нам, жалко что ли циакрина? Снова жду?Всё равно чет не подсыхает?Снова добавил циакрина))))))) потом ещё)))) Для ускорения процесса сбрызнул всё пару раз акселератором)))))))
Вся эта эпопея продолжалась наверное час))))) Ну, по-крайней мере, мне так показалось)))))) Я был просто уже в ступоре, какого не клеится то? Неужто циакрин протух????? Спустя час петли шевелятся!!!!!!!! И тут я случайно взглянул на бутылёк с циакрином?..Мля?.. а там написано.. ?debonder??.то есть растворитель для цакрина?чтоб удалять его?..Он сцуко так же выглядит как и бутылёк с циакрином?только разница в надписи по-английски??..Твою ж мать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я час клеил тем, чем клей наоборот убирают!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Кошка снова испытала весь мой словарный запас))))) и весь окружающий мир тоже)))) наверное и соседи слышали меня)))))))) Жена еще не вернулась, - ей пропёрло)))))
В итоге забил на все и пошёл спать))))))
Мораль: не можешь срать ? не мучай жопу!!!!
Если руки не отттуда, откуда нужно, лучше не экспериментировать. Выйдет хуже, чем можешь предположить)))))
На следующий день продолжил вклейку. Всё прошло ка по маслу. При вклейке использую шприц. Набираю в него немного циакрина, вставляю петли в крыло, иголкой вдоль петель прокапываю, рядом в щелочках (пропилах под петлю) тоже. Пять минут ? готово. Надеваю на петли элерон, вплотную к крылу, поворачиваю его (элерон) на нужный угол отклонения, чтоб осуществить минимально нужный зазор но со свободой для возможности максимального отклонения элерона. И в таком согнутом положении прокапываю петли. Оперативно переворачиваю крыло, выгибаю элерон в другую сторону и снова пропитываю петли. Результат ? усё нормуль.
По такому же принципу вклеиваю второй элерон.
"
"
"
"
To be continued????
Последний раз редактировалось moroz-e 24 янв 2013, 02:09, всего редактировалось 1 раз.
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Автор жжет!!
Саня, очень интересно читать! Давай продолжение!
Саня, очень интересно читать! Давай продолжение!
Вот, правда! Хорошо что у нас есть Женя! Я когда первый самоль покупал, начитался форумов и задал вопрос про петли - Женя на пальцах настолько внятно мне прокомментировал этот вопрос, что никакого страха перед майларовыми петлями у меня с тех пор нет!moroz-e писал(а):Цитата(moroz-e @ 24.1.2013, 1:48) ...Хотел изначально выдрать старую скобу из погибшего тела, но спасибо Жене, подкинул случайно новый девайс)))))))
....
Nulla dies sine linea.
- moroz-e
- Профи
- Сообщения: 2070
- Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
- Откуда: Юго-запад
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 35 раз
- Контактная информация:
Часть третья.
Вклеивание зализов крыла. Есть такая деталь у катаны.
Вначале отгибаем полосочки пленки, любовно заготовленные производителем в обратный сторону. Фиксирую скотчем в этом положении. Так сказать чтоб не порвать и не заляпать клеем, а то их потом утюжком еще приклеивать на нужное место.
"
В зализе есть шипы, в крыле пазы.
"
В прошлый раз клеил на ПВА. Соединение отличное. В этот раз порыскал по дому ? ПВА не обнаружил. Наверное жена на поделки использовала. Решил ваять на медленный/густой циакрин. Промазал пазы в крыле, прилегающие плоскости крыла и зализа, шипы. Соединил. Сжал руками. Подержал в этом сотоянии минут пять, чтоб циакрин прихватился. Отложил сохнуть.
"
По этой же технологии приклеил второй зализ к другому крылу.
Вклейка стабилизатора в тело.
Очень важно!!!!! Сам стабилизатор и его оперение не соединять петлями!!!! Иначе потом в тело не вставить)))))
Для начала вклеиваю петли (майлар) в сам стабильник (см.технологию выше).
"
После надеваю оперение, смотрю чтоб все было прямо, без перекосов. Примеряю одним словом.
"
Затем снимаю оперение взад. В тело они вставляются по отдельности!!!!!!!
Вставляю в тело стаб. Выравниваю относительно горизонтальной и продольной оси.
Проверяю длины от моторамы до правого и левого кончика стабильника. ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНЫ!!!!!! Если нет ? подгоняю стаб по месту, двигая его вправо-влево. Также проверяю длины от продольной оси вправо и влево. Должны быть одинаковы!!!
Еще проверяю чтобы плоскость стабилизатора была параллельна крыльям. Для этого надеваем на тело крылья и смотрим сзади на параллельность. Еще можно проверить ? кладем самоль на ровную поверхность, расстояние от кончиков крыла до поверхности делаем ровным, подкладывая газетки и пр. затем, когда оно одинаковое ? подгоняем стаб чтобы расстояния от него были тоже одинаковы до поверхности. Таким образом очень просто добиться параллельности стаба крыльям. Ну и заодним можно увидеть перпендикулярность киля плоскости крыльев))))))
После все выверок и проверок, черчу маркером по границе примыкания стаба к телу линию, справа-слева, сверху-снизу. Это нужно для того, чтобы когда будем снова вставлять стаб в тело для приклейки, не выверять его по новой, не делать все тоже самое по второму кругу. Ну и для того, чтобы по этой линии отрезать лишние полосочки пленки в центре, так как клеить лучше бальсу, чем пленку)))))))) В смысле чтобы в клееном шве был пирог бальса-клей-бальса, а не бальса-клей-пленка. Она уменьшает прочность клеевого шва, уменьшает пятно контакта. Да и отслоиться может от стаба. Нафига нам это нужно?
"
Вытаскиваем стаб. Отрезаем лишние полосочки по границе, отмеченной маркером. Все готово.
Первым вставляем оперение, задом наперед)))) иначе не влезает. Отводим его в уширение, пущай болтается. Затем вставляем стаб.
"
Выравниваем по границам. И проливаем шов циакрином. Я вначале шприцом с жидким циакрином приклеил три-четыре точки. Чтоб зафиксировать чтаб в проектном положении. Затем, когда он уже не шевелится ? заполняю весь шов циакрином погуще. Тут на вкус и цвет, кто как хочет клеить. Можно жидким, можно густым. Но жидкий, собака, постоянно утекает. Мне удобнее было густым. Акселератором не пользоваться!!!!!! А то прочность клеевого шва будет меньше. Потому как данное соединение ответственное, прочное и нагруженное в дальнейшей эксплуатации))))
После того как все высохло ? спокойно сажаю оперение на петли и приклеиваю их)))) Стабилизатор готов!!!
После всего этого вклеил руддер. Писать не буду как. Технология та же))))))))
"
Затем, чисто для красоты, покрасил все площадки серв в черный цвет маркером)))) а то сервы мини, а дырки под стандарт. Потом по периметру серв голая фанера будет проглядывать?.некошерно)))))) Времени пару минут ? зато красота))))) тем более все отверстия на фоне черной пленки ? ваще красота получилась))))) доволен як слон!!
"
To be continued????
Вклеивание зализов крыла. Есть такая деталь у катаны.
Вначале отгибаем полосочки пленки, любовно заготовленные производителем в обратный сторону. Фиксирую скотчем в этом положении. Так сказать чтоб не порвать и не заляпать клеем, а то их потом утюжком еще приклеивать на нужное место.
"
В зализе есть шипы, в крыле пазы.
"
В прошлый раз клеил на ПВА. Соединение отличное. В этот раз порыскал по дому ? ПВА не обнаружил. Наверное жена на поделки использовала. Решил ваять на медленный/густой циакрин. Промазал пазы в крыле, прилегающие плоскости крыла и зализа, шипы. Соединил. Сжал руками. Подержал в этом сотоянии минут пять, чтоб циакрин прихватился. Отложил сохнуть.
"
По этой же технологии приклеил второй зализ к другому крылу.
Вклейка стабилизатора в тело.
Очень важно!!!!! Сам стабилизатор и его оперение не соединять петлями!!!! Иначе потом в тело не вставить)))))
Для начала вклеиваю петли (майлар) в сам стабильник (см.технологию выше).
"
После надеваю оперение, смотрю чтоб все было прямо, без перекосов. Примеряю одним словом.
"
Затем снимаю оперение взад. В тело они вставляются по отдельности!!!!!!!
Вставляю в тело стаб. Выравниваю относительно горизонтальной и продольной оси.
Проверяю длины от моторамы до правого и левого кончика стабильника. ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАВНЫ!!!!!! Если нет ? подгоняю стаб по месту, двигая его вправо-влево. Также проверяю длины от продольной оси вправо и влево. Должны быть одинаковы!!!
Еще проверяю чтобы плоскость стабилизатора была параллельна крыльям. Для этого надеваем на тело крылья и смотрим сзади на параллельность. Еще можно проверить ? кладем самоль на ровную поверхность, расстояние от кончиков крыла до поверхности делаем ровным, подкладывая газетки и пр. затем, когда оно одинаковое ? подгоняем стаб чтобы расстояния от него были тоже одинаковы до поверхности. Таким образом очень просто добиться параллельности стаба крыльям. Ну и заодним можно увидеть перпендикулярность киля плоскости крыльев))))))
После все выверок и проверок, черчу маркером по границе примыкания стаба к телу линию, справа-слева, сверху-снизу. Это нужно для того, чтобы когда будем снова вставлять стаб в тело для приклейки, не выверять его по новой, не делать все тоже самое по второму кругу. Ну и для того, чтобы по этой линии отрезать лишние полосочки пленки в центре, так как клеить лучше бальсу, чем пленку)))))))) В смысле чтобы в клееном шве был пирог бальса-клей-бальса, а не бальса-клей-пленка. Она уменьшает прочность клеевого шва, уменьшает пятно контакта. Да и отслоиться может от стаба. Нафига нам это нужно?
"
Вытаскиваем стаб. Отрезаем лишние полосочки по границе, отмеченной маркером. Все готово.
Первым вставляем оперение, задом наперед)))) иначе не влезает. Отводим его в уширение, пущай болтается. Затем вставляем стаб.
"
Выравниваем по границам. И проливаем шов циакрином. Я вначале шприцом с жидким циакрином приклеил три-четыре точки. Чтоб зафиксировать чтаб в проектном положении. Затем, когда он уже не шевелится ? заполняю весь шов циакрином погуще. Тут на вкус и цвет, кто как хочет клеить. Можно жидким, можно густым. Но жидкий, собака, постоянно утекает. Мне удобнее было густым. Акселератором не пользоваться!!!!!! А то прочность клеевого шва будет меньше. Потому как данное соединение ответственное, прочное и нагруженное в дальнейшей эксплуатации))))
После того как все высохло ? спокойно сажаю оперение на петли и приклеиваю их)))) Стабилизатор готов!!!
После всего этого вклеил руддер. Писать не буду как. Технология та же))))))))
"
Затем, чисто для красоты, покрасил все площадки серв в черный цвет маркером)))) а то сервы мини, а дырки под стандарт. Потом по периметру серв голая фанера будет проглядывать?.некошерно)))))) Времени пару минут ? зато красота))))) тем более все отверстия на фоне черной пленки ? ваще красота получилась))))) доволен як слон!!
"
To be continued????
Последний раз редактировалось moroz-e 25 янв 2013, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка