Буксировщик мишеней "абырвалГ" онже "Исетский монстр"

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

24 фев 2014, 23:15

))) потому что обычный дает двигу развивать нормальные. Обороты. Даешь эксперимент! У меня тахометр есть!)))) Сарынь на кичку!
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6136
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

17 сен 2015, 18:54

Для исследований толкающей ВМГ на загривке, был сделан поларис с ВМГ как на абырвалгЕ.

Летит НЕ зарывасяь мордой при даче газа.

Фишка оказалось спрятана в отрицательном угле установки стабилизатора: в потоке от винта стаб давит вниз - компенсирует пикирующий момент от толкающего винта установленного выше ЦТ и ЦД = модель летит ровно при любом положении стика газа.

Размах метр
двиг 35-30/1400, винт 9Х6, акк 3S2200

Изображение

Изображение

Взлетный вес 1300гр. (второй акк2200 = 230 гр. в самом носу в качестве балласта для центровки)
Изображение

Попытался использовать как буксировщик мишеней - запутался, намотал, споткнулся об собственную ленту
phpBB [media]


В центре тяжести есть свободное место на полкило конфет, но сверху.
Потренировался сбрасывать газ (чтоб винтом не шинковать конфеты)
-полубочка
- пара секунд инверта
- полубочка...
phpBB [media]
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6136
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

05 ноя 2015, 09:43

Давно понял, что аэродинамика в принципе не точная наука, а аэродинамика моделек не поддается точному расчету в принципе, и что в наше время победы электричества над аэродинамикой, летает ВСЁ (при правильной центровке, ессно ;) ) .
Поэтому не смог не зацепиться языками
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=6803&p=12
с умниками, утверждавшими, что
.. простейшая физика и расчеты говорят о невозможности постройки нормально летающей копии МБР-2 с копийными размерами оперения и выкосом двигателя....
(заранее извиняюсь перед участниками тамошней дискуссии за объединение общего мнения в одну фразу)
правда, ни одной цифры или формулы так и не было приведено, но один из оппонентов похвалил меня за бутылколеты и по-отечески посоветовал в следующем году, когда я перейду в 6 класс, почитать учебник физики :lol:

Когда словесные аргументы у обоих сторон закончились и только вмешательство админа :ph34r: помешало перейти от обсуждения цифр к обсуждению личностей спорщиков, решил проверить слово делом.

Отмасштабировал чертеж МБР-2 к метровому размаху
Изображение

Отрисовал с цифрам плечи/углы
Изображение

распечатал- разложил в гараже
Изображение

Оказалось, что шаблоны для резки крыла можно не делать- корневая и концевая нервюры от Як-7Б такого же размера.
Присмотрелcя, а крыло от Як-7Z
http://uralrc.com/viewtopic.php?p=27653#p27653

отлично вкладывается в чертеж
Изображение

правда, размах сантиметров на 10-15 больше, но для проверки выкосов/деградаций это непринципиально.


В масштабный винт вкладывался только 7дюймовый.
В закромах откопал списанный с боевой работы по причине отсутствия стопорного колечка на обломанном валу какойто пилотажевский движок 28-30 с кв 1400 (забегая вперед- ток 20 ампер, тяги хватило)
Мотораму с "табуреткой" слепил из того, что было
Изображение
огрызки фанерок от опеновских бойцовок, какието рейки..
Изображение

При изготовлении моторамы стояла задача обеспечить "копийные" выкос и расположение винта относительно крыла и хвоста
Изображение

Фюзеляж сделал из коропласта примерно отрисовав проекцию сверху и добавив "копийную" боковую
Изображение

На прямых участках, как обычно, прорезал на полсоты, кривые загнул и приклеил моментом
Изображение

На реданах вклеил пару шпангоутов из ЕПП
Изображение

Днище закрыл потолочкой выкроенной по месту.
"Момент" сжирает потолочку, поэтому (и чтоб закрыть щели от кривости рук :blush: ) клеил ПУРом, а т.к. ПУР не держится за коропласт, то использовал белорусскую технологию склеивания несклеиваемого: на торцы коропластовых бортов налепил полоски двустороннего скотча
Изображение
а за него ПУР отлично держится.
Один слой потолочки плюс скотч = прочности больше, чем достаточно при умеренном весе.

Киль и стабилизатор КОПИЙНЫХ РАЗМЕРОВ И ФОРМЫ
Изображение
из коропласта. Как обычно, стальная П соединяет половинки РВ
Изображение
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

05 ноя 2015, 10:29

Похожее чудо кстати в музее в Пышме стоит...
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6136
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

05 ноя 2015, 10:41

Для меня всегда было проблемой соблюдение перпендикулярности киля и стабилизатора, поэтому на этот раз клеил в стапеле :lol:
Изображение

Движок на родной крестовине просто прикрутил к мотораме саморезиками от серв
Изображение

Сверяясь с чертежом :lol: главное- положение винта относительно крыла! вставил табуретку в крыло
Изображение

Залил ПУРом и оставил сохнуть в перевернутом положении
Изображение

Для киля прожег паяльником щель и вклеил, ориентируясь по положению стабилизатора относительно строительной оси
Изображение

Крыло к фюзеляжу приклеил тоже по-белорусски
Изображение

Взлетный вес ушел за 800гр.
Изображение
но при размахе больше метра меня это не испугало - и не таких облетывали :123:

Вчера первым приехал на сыседром. По девственно чистому снежку сначала поотрабатывал взлет/посадки на поларисе
Изображение

с то работающим, то неработающим передним движком = тягой на нижней грани необходимой, взлетал он по-взрослому: с длинным разбегом, подскоками, разгоном в горизонте перед уходом в набор..

Облетывал абырвалГ/МБР-2 по привычной бойцовой технологии: запуск "как копьё под 45 градусов вверх" чтоб хватало времени поймать, если куданить валится
В первой попытке забыл сказать "..3-2-1-СТАРТ!" и оказался не готов к отлову
phpBB [media]


Со второй попытки полетел! :123:
phpBB [media]


При попытках взлета с земли поначалу долго не мог заставить лодку плыть прямо по тающему снегу: или цепляется законцовкой крыла (поплавки на консолях не стал делать) и разворачивается, или закапывается мордой, или и то и другое
phpBB [media]


Но в конце концов взлетел
phpBB [media]


Немного помучившись, взлетел еще
phpBB [media]


В конце концов приловчился страгивать с места (отлеплять от мокрого снега) покачиванием РВ, разгон на трети газа, и уже только после отрыва добавлять газ до полного
phpBB [media]


а вот с посадкой пришлось разбираться гораздо дольше.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6136
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

05 ноя 2015, 10:41

При попытке сбросить газ в ноль абырвалГ, прямо как настоящий МБР-2 отказывался рулиться и сваливался в левую спираль:
http://coollib.net/b/229867/read
Необычность самолёта, обусловленная способностью взлетать как с воды, так и суши, в том числе и со снежного покрова, вызывали восхищение. Но первые же полёты поразили сложностью выполнения взлёта и четвёртого разворота перед посадкой. Сложность взлёта вызвана необходимостью выхода на второй редан, и существовании краткого периода времени, когда скорость ещё мала и воздушные рули не эффективны. Однако после пяти, шести взлётов молодой пилот уже улавливал момент, когда рули начинают действовать и штурвалом можно опустить нос самолёта и выйти на режим глиссирования на переднем редане. При этом, несомненно, это был самый красивый момент для зрителей, наблюдающих взлёт самолёта.

Выполнение четвёртого разворота усложнялось большой метацентрической высотой самолёта за счёт расположения над крылом двигателя. При уменьшенных оборотах при развороте самолёт имел тенденцию к увеличению крена — «заваливался» на крыло — и необходимо было при выполнении четвёртого разворота сдерживать самолёт штурвалом и работой педалями. Поэтому в процессе лётной подготовки при полётах в зону особое внимание уделялось отработке выполнения нисходящих спиралей с различными кренами и задросселированным двигателем. И именно за сложность пилотирования МБР-2 лётчикам полагалась доплата к зарплате в размере 15 % оклада.

phpBB [media]


И только когда заставил себя заходить на посадку с газом 25% и прижимать самолет к земле не сбросом газа=скорости, а с помощью РВ, вроде, стало получаться что то похожее на более/менее нормальную посадку, а не плюханье
phpBB [media]



Итого:
метровая модель МБР-2 с копийными оперением/выкосами
Изображение
может летать! :P :123:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Fl@nker
Мастер
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:18
Имя: Вячеслав
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

06 ноя 2015, 16:02

Супер)
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6136
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

22 фев 2016, 08:26

пока не никого, подрифтовал :28_4_6:

phpBB [media]
[/video]

phpBB [media]


phpBB [media]
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Ответить
Unread posts