Як-12 и Asp Fs80ar

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 ноя 2012, 00:57

Все началось с того, что принесли мне на доделку Як-12 от Пилотажа. Пришлось отложить свою модель (о ней как-нибудь в другой раз)...

Самолет был частично собран. Мотор уже стоял. Двухтактный ASP 52.
Потихоньку полегоньку работу я в принципе всю выполнил, но в процессе сборки, посовещавшись со Славкой, посоветовал хозяину разориться на четырехтактный моторчик.
Все же почти копия, так что звук мотора будет радовать, топлива опять же меньше кушает.
Да и вообще - новичку тихоходом проще управлять...


И вот он весь такой собранный уже ждал хозяина

Но тут владелец сей замечательной машины нашел таки денег и приобрел в ММ


четырехтактник: ASP FS80AR

Так что сегодня я занимался адаптацией самолета к новому мотору.

На текущий момент мотор установлен. Осталось переставить тягу газа ну и так - по мелочи.








PS Возникает вопрос - а надо ли писАть дальше?
Может оно никому и не интересно?
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 ноя 2012, 01:43

Писать надо.

А почему мотор головой вниз не поставил?
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 ноя 2012, 01:44

Так капот уже попилен был...
Да и гайки для моторамы проблематично переставлять
Последний раз редактировалось morro_lucky 18 ноя 2012, 01:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

18 ноя 2012, 02:21

Alexey_T писал(а):Цитата(Alexey_T @ 18.11.2012, 1:43) Писать надо.

А почему мотор головой вниз не поставил?
В этой модели так задумано, дырки под мотораму просверлены изначально. А боком и вниз так по инструкции расчитан самолёт на 2-x тактный мотор(у двухтактника глушак огромный, и если его установить под углом и вниз то проблем с установкой капота не будет, глушак получается внизу строго посередине)

Ну и самое главное смотри сейчас за центровкой, ибо 80-ка много тяжелее 61 и 52 моторов, если получится передняя то о медленных полётах и посадках можно не мечтать( летающий кирпич получится :) ) Самолёт изначально просчитан под вес 46-52 моторов, 61 4Т весит ровно почти как 52 2Т и ЦТ с ними получалась идеально без всяких догрузок
Последний раз редактировалось evgen 18 ноя 2012, 02:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 ноя 2012, 10:14

Про центровку само собой помню, спасибо Женя.

К слову про моторы.
61го (4T) ему явно маловато. Славка говорит его Як с 61ым летит еле-еле.

К тому же на моделях не с проста пишут про моторы: 2Т: .46-.61 / 4Т: .70-.80
Последний раз редактировалось morro_lucky 18 ноя 2012, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 ноя 2012, 11:42

Моторы кстати переставляют на раз





Но для этого нужно разбирать и вскрывать практически собранный самолет и переделывать капот.
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

18 ноя 2012, 11:56

Юрка попробуй поднять его за хвост и наклонить его на капот. Это для того чтоб найти правильное положение глушителя. Нужно для того,когда на посадке скопотирует чтоб глушак не обломило.
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 ноя 2012, 12:53

Slavik_EKB писал(а):Цитата(Slavik_EKB @ 18.11.2012, 11:56) Юрка попробуй поднять его за хвост и наклонить его на капот. Это для того чтоб найти правильное положение глушителя. Нужно для того,когда на посадке скопотирует чтоб глушак не обломило.
Спасибо - проверю
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

18 ноя 2012, 13:35

Красавец! Размах метра полтора?
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 ноя 2012, 18:08

Длина, мм: 1260
Размах крыла, мм: 1600
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2600
Рекомендуемый двигатель: 2-тактный: 0.46-0.52; 4-тактный: 0.61
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

18 ноя 2012, 19:29

Когда полетит? Мне прям интересно как его 80-й таскать будет. Я если чего тоже поменяю на такой. А центровка у меня назад ушла,когда борт LI FE поставил,дк вот лучше морду мотором наверное нагружу,она такая нагрузка полезней будет чем шиномонтажные грузики
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

18 ноя 2012, 19:37

А кок не планируется подобрать? А то нос как чужой смотрится.
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

18 ноя 2012, 20:10

moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 18.11.2012, 18:37) А кок не планируется подобрать? А то нос как чужой смотрится.
Этот кок родной вообще классная штука,но на 80 уже не налезет там вал толще,а вообще с этим коком очень копийно выглядит,а менять пропеллер одно удовольствие.
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

18 ноя 2012, 22:12

Мотор тяжелее на 120 грамм...
Центровку не проверял - переставлял тягу сервы газа.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

19 ноя 2012, 09:20

morro_lucky писал(а):Цитата(morro_lucky @ 18.11.2012, 22:12) Мотор тяжелее на 120 грамм...
Центровку не проверял - переставлял тягу сервы газа.
Ну вот кстати про моторы и центровки. У меня красно-синий ультик расчитан на .72 двиг. Сначала поставили 61 двиг - летел как фронтовой кукурузник). Потом я на него ASPшку 91ю воткнул(батарейку естессно передвинул заднее). Если в руки взять, то по весу - кирпич) и на посадке скорость была мама - не горюй. Но вот недавно поигрались с центровкой(сдвинули еще заднее) и лететь стал просто замечательно. А вообще если посмотреть в инструкции, то там почти всегда передняя центровка указана.
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

19 ноя 2012, 09:42

Бум посмотреть.
Хвост проще всего нагрузить.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

19 ноя 2012, 09:50

morro_lucky писал(а):Цитата(morro_lucky @ 19.11.2012, 9:42) Бум посмотреть.
Хвост проще всего нагрузить.
Но лучше батарейку подвигать, чтобы вес не добавлять. © Evgen
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

19 ноя 2012, 10:39

Можно будет закрылки изначально чуть опустить, а вообще лучше сделать закрылкам два режима,на взлет совсем немного,на посадку я сделал уже 15 градусов. Прикольно то что если мало места,то даже с большой высоты садится на пятак!
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

19 ноя 2012, 11:18

vit-j писал(а):Цитата(vit-j @ 19.11.2012, 9:50) Но лучше батарейку подвигать, чтобы вес не добавлять. © Evgen

Куда же двигать? В хвост? :rolleyes:
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

19 ноя 2012, 11:28

morro_lucky писал(а):Цитата(morro_lucky @ 19.11.2012, 11:18) Куда же двигать? В хвост? :rolleyes:
Ну у меня на ульте, хватило чтоб она была за фонарем. Но тут по месту нужно)))))))))
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

19 ноя 2012, 11:31

там не подлезешь просто
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

19 ноя 2012, 11:49

Достаточно будет на штатном месте чуть назад Li Fe двинуть,а не поможет то можно сделать чтоб заднее стекло легко снималось,а там места в хвосте.....можно двух хомячков бизнес классом катать!
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

19 ноя 2012, 11:54

Ну если АКБ грамм 100, тогда конечно можно и назад задвинуть.
А вот груза на хвост надо грамм 20...

Парни дайте хоть самоль собрать и центровку померить :D
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

19 ноя 2012, 12:36

morro_lucky писал(а):Цитата(morro_lucky @ 19.11.2012, 11:54) Парни дайте хоть самоль собрать и центровку померить :D
*))))

Сборка самолета на форуме - как секс на площади... (с) мое
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

19 ноя 2012, 13:01

morro_lucky писал(а):Цитата(morro_lucky @ 19.11.2012, 10:54) Ну если АКБ грамм 100, тогда конечно можно и назад задвинуть.
А вот груза на хвост надо грамм 20...

Парни дайте хоть самоль собрать и центровку померить :D
Если надо будет,могу померить на своем. А то в инструкции всегда пишут с запасом вперед.
Ответить
Unread posts