Як-54 2,16м

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

22 июн 2012, 11:56

Disel, в эту суботу планирую, надеюсь Алексей подьедит облетает.

Завтра точно, если снега много не будет :lol:
Последний раз редактировалось Yuhan 22 июн 2012, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

23 июн 2012, 17:38

Уехал на поле к ночи с палаткой, переночевал и со с ранья начал колдовать. центровка почти правильная, с резервным блоком проблем не замечено. Настраивал двигатель, без капота нормально, с капотом провал при даче газа, подрезал воздухозаборник стало нормально и с капотом. Вот не знаю, то ли движок не качественный, то ли все движки для бензоинструмента не балансируют. Вибрация откручивает все болты, даже с тяги элерона гаечка открутилась, пролил всё суперклеем. Ходил во круг самолета долго, решился взлететь, взлетел и сел без особых проблем, планер отличный, заходил почти против ветра.
Самолет стал послушный, убрал немного выкос, уменьшил экспаненты и сделал 50% реверс элеронов - две быстрые бочки без РН почти без провала. Жрет горючки прилично, за минуты 4 или 5 220мл.
Больше взлетать не стал, надо всю резьбу на фиксатор садить.
По дороге с поля купил на конец себе ручную помпу, щас как человек заправляться буду :lol:
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

23 июн 2012, 19:05

В схеме выше ошибка. Транзистор не кт963, а кт863.
Hvost
Продвинутый Моделист
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 00:31
Имя: Hvost
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

23 июн 2012, 23:22

Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 23.6.2012, 17:38) сделал 50% реверс элеронов
Суровый уральский парень. :)
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

24 июн 2012, 10:18

Hvost, оговорился я :lol: Не реверс, а дифференциал элеронов.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

24 июн 2012, 15:54

А зачем на элеронах дифференциал???
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

24 июн 2012, 17:16

При отклонении элерон идущий в низ дает большее сопротивление в потоке чем отклонённый вверх и при крене нос самолёта разворачивает в сторону крена, т.е самолет отклоняется от набегающего потока. По этому для координирования полёта применяют не равномерное отклонение элеронов вниз меньше чем вверх на 50 - 75%, совместно с дефференциалом применяют микшер на РН, но я как то до этого ещё не дошёл.

Надеюсь правильно изложил, если что поправьте.

К стати на настоящих самолетах при отклонение элерона вверх в дело вступают интерцепторы и отклонённая в верх площадь становится больше чем вниз.
Последний раз редактировалось Yuhan 24 июн 2012, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

30 июн 2012, 21:35

Сидоров, я не зовс?м зрозум?в, це питання або прик?л?


Ну в смысле вопрос це або прикол?

На конец то сегодня Алексей взлетел, грусти и скорби в его глазах я не заметил, он даже комплекс отлетал(как я "вроде заметил") и показал мне и всем, что можно и на бензопиле отлично летать, правда глушитель оказался одноразовым))) ! Теперь буду переучиваться летать на правильном самолёте т.к. до этого летал сам по себе на своих самоделках, которые летали, наверно по собственным законам физики :lol:

Лёш, отпишись пожалуйста в теме http://forum.rcural.ru/viewtopic.php?t=1891 , что конверсионные двигатели от бензоинструмента имеют право на жизнь, ну конечно если так считаешь))).
Последний раз редактировалось Yuhan 30 июн 2012, 22:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 июн 2012, 22:20

Мне Лешка сказал, что не понял странности - на земле тяга ОГО ГО, а на вертикале не особо тянет.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

30 июн 2012, 22:28

Ну как ОГО ГО... Вес 8 тяга 9, какая вертикаль? Но самолет летел, и даже на петли лениво уходил, хоть и как бомбардировщик :lol: Моторка с Хурскваны наверно лучше будет))) А странность я понимаю, до этого наверно ни кто не летал на пилотаге такого размера с тягой практически равной 1 :)



Да и еще, точный вес я не знаю, может мой безмен и врёт, но соответственно соотношение веса и тяги он показывает.
Последний раз редактировалось Yuhan 30 июн 2012, 22:39, всего редактировалось 1 раз.
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

01 июл 2012, 01:28

Тяга в статике не многим более "единицы" веса самолета. Летит Як с бензопилой уверенно, мне понравилось.
Мало тяги по сравнению с настоящим модельным двигателем 50-55 см3, а для несложного пилотажа этого мотора достаточно.
Начальный комплекс С-11 летит на Ура.

Саша, настрой таймер на передатчике и не доливай 400 мл бензина.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

01 июл 2012, 12:11

Alexey_T писал(а):Цитата(Alexey_T @ 1.7.2012, 1:28) Саша, настрой таймер на передатчике и не доливай 400 мл бензина.
А это действительно мысль. Получается надо заливать 600мл? Надо полетать, посмотреть ещё, может и поменять обратно потом бак с литры на 0,5.
Последний раз редактировалось Yuhan 01 июл 2012, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

10 июл 2012, 01:33

Сидоров писал(а):Цитата(Сидоров @ 9.7.2012, 22:45) нормальный вопрос был с удивлением даже
Ааа :lol: Ну я не знаю с какого размера, наверно на все самолеты надо так делать.
Аватара пользователя
Kusto
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

27 мар 2014, 02:04

Он обещает вернуться...
Начну в этой теме описание наших работ по этому самолету. Спасибо Саше Yuhan за самолет.
Сейчас он выглядит так
4-IMG_9709.JPG
6-IMG_9711.JPG
Первый вопрос к тем, кто владел и летал на нем - сейчас стоит вопрос поиска чертежей для нарезки нового набора, есть ли такие?
Я нашел в сети масштабируемые чертежи Як-54, вот эти...
Безымянный.jpg
В принципе, возможно нарезать это, потом склеить с тем, что живо... Но пока для меня это дилетантский подход, не понимаю и не знаю много. Нужен совет.
Дальше нужен сетап по электронике, еще очень рано для него, но вдруг в какой-нибудь заказ смогу включить то, что понадобится потом?
С моторами от бензопил, триммеров и прочего "мелкого" инструмента у нас проблем нет.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

27 мар 2014, 10:26

Где то есть на форуме тема про то как я восстанавливал як55 после такой же морквы. Может быть тут лучше таким способом. А вообще писать долго, я так как нибудь в живую расскажу.
Аватара пользователя
Kusto
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

29 мар 2014, 23:44

Добавлю еще немного общих видов
8-IMG_9771.JPG
1-IMG_9764.JPG
На крыльях повреждений немного
3-IMG_9766.JPG
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

29 мар 2014, 23:47

Кароче способ называется "пазлы". Берешь мелкие щепки которые остались и склеиваешь их циакрином друг к другу. Главное определить по ним геометрию и где стояли шпангоуты. Потом можно и выпилить все новое. Сейчас тему про як-55 найду.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

29 мар 2014, 23:53

Нашееееел!!!

http://uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=2036&start=125

вот смотри, может на мысль наведет.
Аватара пользователя
Kusto
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 мар 2014, 00:08

Увидел фотографии, спасибо
Последний раз редактировалось Kusto 30 мар 2014, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6195
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

30 мар 2014, 00:35

Kusto писал(а):У меня тема - Отчеты о полетах - открывается
http://uralrc.com/viewtopic.php?p=12794#p12794

http://photo.qip.ru/users/vit-jay.qipru/200759874/all/
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Kusto
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

05 апр 2014, 00:15

Сделаю "аккумуляцию" всего, что можно найти по этому самолету...
Alexey_T писал(а): Добавлено: 23 ноя 2008, 19:27
Сегодня облетали Як-54 2,16м
Летчик испытатель как обычно Олег Кузнецов.
Мотор DL-50
Борт - 2 банки A123 без регулятора
Зажигание - 2 банки A123 без регулятора
Всё работает на ура. Рекомендую эти батареи.
Взлетный вес - 8300 г.
Центровка 30% как в мануале, взлетный вес -7850 г, температура двигателя - 124 гр., хвостовое колесо заменено на это
http://www.espritmodel.com/index.asp?Pa ... rodID=7262
С коком центровка 30% CAX
Без кока - 32% CAX
Сухой вес - 7800г.
Полетный 8200 г (бак ПЭТ "шишкин лес" - 400 мл)
Касательно расхода электричества.
Полетный день 7-8 полетов по 8-10 минут.
Борт - 1000-1200 ma
Зажигание - 750-800 ma
Элероны и руль высоты - Hitec HS-5985MG
Уcилие 10-12 кг в зависимости от напряжения питания

на РН стоит Tower Hobbies TS-170
http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt ... LXPHD6&P=0
4,8 в - 18 кг
6 в - 24 кг

Газ и Чёк - Hitec HS-425
Добавлено: 24 май 2012, 23:44
Yuhan писал(а): Добавлено: 24 май 2012, 23:44
На руль высоты докупил одну HS311 одна просто есть в наличии, на облёт более чем достаточно, а потом докуплю по мощнее, сервы крепкие, проверенно крашем и купил шаровые тяги(Комплект из 4 наконечников и 2х тяг =200руб). На элероны у меня есть 15 кг цифровые сервы. На газ пойдёт HS81 её придется крепить непосредственно возле движка из-за расположения карба, винт 20*10
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 42 раза
Контактная информация:

05 апр 2014, 00:41

Начинай собирать пазл)))
Аватара пользователя
Kusto
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 18 авг 2012, 21:37
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург, Комсомольская
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

05 апр 2014, 01:23

Варианты комплектации для покупки:
Элероны и руль высоты - http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... 16sec.html
7985MG.jpg
РН вот это - http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... 19sec.html
7955TG.jpg
Газ, Чок - http://hobbyking.com/hobbyking/store/__ ... 11sec.html
81.jpg
Питание борта как изначально было:Борт - 2 банки A123 без регулятора Зажигание - 2 банки A123 без регулятора
Ответить
Unread posts