Як-54 2,16м

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

13 июн 2012, 11:26

Даа)) поподробнее отчет бы с фотами)))
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

19 июн 2012, 01:10

Вчера заметил, что при интенсивной работе элеронами подергивается руль направления. Оказалось, что регулятор, который у меня выполняет роль БЕКа не даёт достаточный ток для борта, точнее борт потребляет больше 4А в пике. В воздухе конечно так не поработаешь рулями и защита наверно в регуле есть, но всё равно не по себе стало. Завтра поеду аккум бортовой искать.

Смотрел по сайтам местным, Беков не нашёл ( нужен для 3х банок lipo и выходом 6V от 6А) Не хотелось бы на на гидриды переходить.

Еще заклеивал лишние дырки в капоте, по уши в эпоксидке, еле отмылся(нашёл средство))))
Не самое интересное занятие :lol:


Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

19 июн 2012, 01:49

Вроде у Юры Губанова(morro_lucky) был. Но кастл правда, а он дешево не стоит. Но я брал у него на верт и доволен доверхнейрезинкиоттрусов.))))) Советую кастл!
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

19 июн 2012, 12:20

Все же на первое время гидрид возьму, а там видно будет. Думаю за 500 - 600р вряд ли нормальный бек найдёшь)))
Последний раз редактировалось Yuhan 19 июн 2012, 12:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

19 июн 2012, 22:12

Купил гидрид 1700мА/ч .Щас заряжаю, потом разряжу и посмотрю реальную ёмкость, а то китайцы всё что угодно написать могут. Вот не помню только, нуждается ли в раскачке гидрид или нет.
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

20 июн 2012, 00:13

По идее любой акк надо выводить на рабочую емкость. Вот тока как с мет/гидами не знаю...

Ну думаю за питик бек найти мона, но вот кто выиграет в этой лотерее.....
Я себе не могу позволить пробовать, дорого это, вот и взял Кастл. Но все равно за батарейкой не уследил, сел в полете. Не услышал зуммер передатчика так как ветер очень сильный был.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

20 июн 2012, 00:28

stasjo, я вот и думаю на такой случай, может регулятор который стоял и две банки липы использовать как резервный источник через диод?
Почитал за беки, говорят, что горят)))
Гидрид зарядил, он взял точно написанную на нём емкость, вроде не обманули китайцы :lol: Вот только сколько отдаст, это уже завтра проверю.

А что такое Кастл?
Последний раз редактировалось Yuhan 20 июн 2012, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DarkAngel
Мастер
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 05:41
Имя: Егор
Город: Заречный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

20 июн 2012, 00:59

вот такой вопросик по беку
в ваших кастлах какие микрухи используются?

знаюа что в регулях используются в качестве БЕКа от 1шт линейные стабилизаторы напряжения в паралельной пайке
каждый до 1ампера нагрузки
вот так выглядят
вот поди можно и насобирать их сколько нужно

так к примеру в промэлектр можно купить http://www.promelec.ru/catalog/1/15/108/0/513/#513 6вольт 2ампера = 15рублей
http://trzrus.narod.ru/rec/recallm.htm?3../k142.htm

себе так делал, только выпаивал из мертвых регуляторов))))
Последний раз редактировалось DarkAngel 20 июн 2012, 01:24, всего редактировалось 1 раз.
-------------------------------------------
http://www.FlyView.ru
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

20 июн 2012, 01:52

Не знаю... Знаю что Кастловские беки очень качественные и который у меня программируется на необходимое напряжение на выходе и переваривает там же ампер 15. Я бумажулю выкинул с описанием. Но думаю Юрик увидит нашу дискуссию и прольет свет на эти тайны. В общем у меня стоит на борту верта: 4сервы, гирик/говер, приемник, телеметрия. Питание от 3 банок липы и радиатор бека остается холодным даже если 10 минут мурыжить всем что есть на борту. Но он малость крупноват, но не скажу что тяжел. Конечно если гоняешься за каждым граммом веса то такая штука не пойдет.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

20 июн 2012, 17:19

DarkAngel, я как понял это обычный стабилизатор, тогда можно одним обойтись и воткнуть транзистор, на пример кт819г у него 10А в колекторе. Вот только КПД будет около 50% не больше. В принципе это лучше чем сложный и не совсем надёжный импульсный преобразователь и липы проще на поле зарядить чем гидриды.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

20 июн 2012, 18:03

Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 20.6.2012, 16:19) ...например кт819г у него 10А в колекторе. Вот только КПД будет около 50% не больше....
И греться будет как утюг - при 10А в коллекторе радиатор потребуется приличный....
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
DarkAngel
Мастер
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 05:41
Имя: Егор
Город: Заречный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

20 июн 2012, 18:06

ALS писал(а):Цитата(ALS @ 20.6.2012, 18:03) И греться будет как утюг - при 10А в коллекторе радиатор потребуется приличный....
в точку, летающий утюг
-------------------------------------------
http://www.FlyView.ru
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

20 июн 2012, 20:04

ALS, не, он выдерживает 10А, а ток то реальный будет около 5А в пике, т.е. это если всеми рулями хреначить до дури. В полёте ток вряд ли выше 3А поднимится.
Щас покопаюсь в запчастях, где то были микрухи на платах.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

20 июн 2012, 21:20

Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 20.6.2012, 19:04) ... В полёте ток вряд ли выше 3А поднимится...
Надо бы проверить, в принципе при таком раскладе и 2S батарейках 10 ватт максимум рассеять надо, может и без радиатора получится... чё-то подзабыл я некоторые циферки... В принципе у меня со старых радиолюбительских времен большая коробка КТ827 осталась, а там корпуса сами как радиаторы)) Стабиллитрончик в базу и всего делов))
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

20 июн 2012, 22:18

ALS, Вы абсалютно правы! Собрал схемку на крен5 и кт863 от двух банок, при токе нагрузки 5А напряжение Э-К около 2V, получается 10Вт рассеивается.
Нагрузил на резистор 0,68 Ом и лампу мощную. Если я правильно посчитал, то КПД равен около 70%.

Радиатор маленький, качегарит хорошо, но в полёте придется всего несколько Ватт рассеивать :lol:
В принципе данную схему можно в резерв поставить хоть и почти двойной запас по мощности есть, а основной источник гидрид.



Принцип примерно такой :

Основной источник питания аккумулятор 5 банок металгидрида заряженный 7,2v - конечное5v, резервный источник 5V. Аккумулятор и резервный источник подключены к цепи через диоды. Так вот, при разряде аккума ниже 5v его диод закроется и откроется диод резервного источника.
Последний раз редактировалось Yuhan 20 июн 2012, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

20 июн 2012, 23:54

Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 20.6.2012, 21:18) ...Аккумулятор и резервный источник подключены к цепи через диоды...
тогда надо учесть падение на диодах - из 5v останется только 4,4v... надо поднимать входное до 5,5v
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

21 июн 2012, 00:20

Подключил этот линейный стабилизатор на борт, работает отлично. До этого пока экспериментировал вскипел проволочный нагрузочный резистор и с туалетным звуком плюнул мне в руку горячими внутренностями :lol:

ALS, я поднял напряжение, на фото два маленьких диодика видно на средней ноге микрухи. Еще два мощных диода шотки нашёл на ключи. Щас гидрид разряжаю, наверно только завтра уже всё в кучу соберу и проверю.

Мучает вопрос, что происходит при переключении диодов, помехи то быть не должно? Конденсаторы еще влепить после диодов надо наверно, электролит и керамику.

И еще, при просадке гидрида подключится стабилизатор, в то же время начнет немного востанавливаться гидрид, напряжение на нем немного повыситься и диоды переключатся обратно, но не на долго, напряжение опять упадет ниже 5v и включится опять стабилизатор и.т.д. Получается генератор какойто блин. Или я чего то не допонимаю?

Вот что примерно получается
Последний раз редактировалось Yuhan 21 июн 2012, 00:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

21 июн 2012, 09:51

Ну и нормально, напряжение на аккумуляторе скачком измениться не может, соответственно никаких "переключений" диодов не будет - просто в какие то моменты времени они будут открыты оба. Главное что бы не перегрелся транзистор и диоды (на них тоже рассеивается прилично).
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

21 июн 2012, 10:30

Я вот только не понял, зачем в схеме NiMh?)
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

21 июн 2012, 10:52

Двойное резервирование))
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

21 июн 2012, 15:42

ааа)))
Alexey_T
Мастер
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 26 май 2007, 23:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

21 июн 2012, 18:16

Yuhan, только зимой на гирдридах не летай - ток не отдают на морозе.
LiFe самый правильный вариант.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

21 июн 2012, 18:53

Alexey_T, не, не буду на гидридах зимой. А всю зиму на LIPO отлетал, мужики подтвердят что никаких потерь емкости небыло, хотя раньше обратное читал.
ALS писал(а):Цитата(ALS @ 21.6.2012, 9:51) Главное что бы не перегрелся транзистор и диоды (на них тоже рассеивается прилично).
Диоды поставлю кд2999 30амперные, они при 8А холодные и весят грамм или два.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

22 июн 2012, 01:11

Собрал резервный блок. Зарядил немного гидрид и в его цепь включил амперметр. Сначала, при работе рулями держит полный ток, а в цепи резервного стабилизатора ток равен 0 ! При издыхании гидрида ток в его цепи падает с начала до 200ма, при этом начинает на полную работать резервный стабилизатор. Ток гидрида падает до 100ма дальше не проверял, думаю это остаточное напряжение поддерживает этот ток.
Никаких рывков и глюков борта не замечено, поставил радиатор по больше - температура в норме. По весу думаю не тяжелее фабричного линейного.

Аватара пользователя
Disel
Опытный Моделист
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 14:34
Имя: Валерий
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

22 июн 2012, 11:25

Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 22.6.2012, 1:11) Собрал резервный блок. Зарядил немного гидрид и в его цепь включил амперметр. Сначала, при работе рулями держит полный ток, а в цепи резервного стабилизатора ток равен 0 ! При издыхании гидрида ток в его цепи падает с начала до 200ма, при этом начинает на полную работать резервный стабилизатор. Ток гидрида падает до 100ма дальше не проверял, думаю это остаточное напряжение поддерживает этот ток.
Никаких рывков и глюков борта не замечено, поставил радиатор по больше - температура в норме. По весу думаю не тяжелее фабричного линейного.

Yuhan пардон а когда следующий полет- очень хочется присутствовать :)
-------------------------
http://angar18club.ru
Ответить
Unread posts