Як-54 2,16м

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

24 май 2012, 23:44

В общем, передал Alexey_T мне в руки свой Як-54, за что я ему очень благодарен, просто я немного отчаялся, что временно придется переходить на пенолёты, так как ещё один большой самолёт собирать с нуля не осилю в данный момент физически и морально.
При изучении конструкции быстро нашёл места подлежащие ремонту, их не так много и если учесть налёт, то самолёт в идеальном состоянии!!!
На следующей неделе закажу недостающие пару серв и винты, остальное вроде всё есть. Думаю за время пока будет идти посылка доведу до ума проблемные места и на облёт обещаю много шашлыка)))

Если Алексей не будет против, то продолжу эту тему форума, могу и фото выкладывать, может кто что полезного узнает, да и мне подскажет.
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

25 май 2012, 00:58

какой двиг планируется?
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

25 май 2012, 01:05

Думаю на облёт 8 кг тяги по заглаза хватит, так что бензопила пойдёт, правда надо трубу сделать за пределы капота. Придёт с Японии присадка к топливу, думаю и 9-10 кг с движка выжать.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

25 май 2012, 08:48

Да не) надо просто авиационный бенз где то достать))) вот там тяга так тяга будет)))
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

25 май 2012, 16:01

vit-j, да вроде и с пилы должно ему тяги хватить, что пенсионера мучать)))

Сегодня на обеде вскрыл крыло, 3 и 4 нервюры от корневой в продольных трещинах (расщепило их вдоль волокон от задней кромки до лонжерона) думаю на втором крыле тоже самое. Так же по волокнам в нескольких местах пошла бальса на лобике. Проклей бальсы хороший, так что полностью разбирать крыло не вижу смысла. Дома есть листы 1,5мм думаю переклей поперёк волокон исправит ситуацию. Еще надо проклеить стеклопластиковую трубу отошла от нервюр в некоторых местах.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

26 май 2012, 19:33

Сегодня проехал по магазинам, купил 13 кг аналоговую серву на руль направления, поставил. Хотел подклеить фюзеляж, но потерял дома наждачку крупную, фанеру надо в местах склейки наждачить хорошо, а просто шкрябать ножом не хочется - не тот случай... На руль высоты докупил одну HS311 одна просто есть в наличии, на облёт более чем достаточно, а потом докуплю по мощнее, сервы крепкие, проверенно крашем и купил шаровые тяги(Комплект из 4 наконечников и 2х тяг =200руб). На элероны у меня есть 15 кг цифровые сервы. На газ пойдёт HS81 её придется крепить непосредственно возле движка из-за расположения карба.

Сегодня проклеил одно крыло. Клеил бальсу поперёк волокон относительно родных нервюр, на потом оставил проклейку лобика из нутри(завтра юбилей у родителей и я буду в состоянии нестояния)))). Сегодня подбил всю электронику, всё есть. Дело за малым осталось, хотя для меня за большим,- это винт 20.8 -20.10 или около того, есть 2 буковые доски но для резьбы по дереву у меня руки не от туда растут, пробовал сделать винт,_ это видеть надо :lol:

Клей выбрал Титан, он показал себя с лучшей стороны по работе с фанерой и бальсой в особенности, чем 5 минутная эпоксидка. На весь проклей уйдёт не больше недели после работы.

Еще посьба не большая ко всем, может у кого завалялись маленькие, не нужные обрезки белой плёнки?
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

28 май 2012, 21:32

При лучшем рассмотрении крыла изнутри заметил, что почти все нервюры от лобика до лонжерона имеют трещины, т.е. треснули на две, а местами на три части. Это наблюдается от корневой до чуть по дальше конца трубы-лонжерона. Проблема будет в разборке зашитого лобика, т.к. клеевые швы держатся мёртво и разобрать не разрушив полностью крыло вряд ли получится, да просто не удастся. Слышал про технологию запенивания крыла монтажной пеной полностью, но моя идея немного другая, сформировать "пенные нервюры" подав немного разогретой пены в места треснувших нервюр. При расширении пена не разопрет крыло, а прочности даст больше бальсы не добавляя веса, при застывании часть пены можно будет удалить, получится что то вроде пены армированной родной бальсой.
Последний раз редактировалось Yuhan 28 май 2012, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

28 май 2012, 23:49

Чето не совсем понятно.... Куда конкретно пена пойдет. Ее должно быть довольно много, что бы прочность обеспечить... Но фотки обязательно выложи!!!
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

29 май 2012, 00:46

На счет пены тоже сомнения. Мое предложение - взять циакрин и проклеить в местах трещин.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

29 май 2012, 08:48

Пена будет только в местах нервюр и пена по мойму не уступит по прочности родным жиденьким бальсовым нервюрам. Циакрином не подлезть и нервюры все равно потом треснут в доль.
Попробую сначала на старом крыле местами задуть, а потом все крыло горячей пеной .

Цель то одна, чуть востановить и предотвратить дальнейшее разрушение крыла.
Последний раз редактировалось Yuhan 29 май 2012, 14:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

30 май 2012, 23:18

Заполнил часть крыла пеной, до лонжерона не стал пенить, пене некуда будет деваться. Однако часть попала в трубу с середины крыла и заполнила её полностью, пол ночи выскребал))) Пены ушло совсем чуть чуть и теперь крыло можно спокойно брать за лобик и крутить его как угодно не боясь продавить.



Как расплачусь с автошколой планирую перетянуть крылья и руль направления.
Щас взвесил самолёт в сборе с двигателем, дерьмобезмен показывает 6,5кг без аппаратуры.

Проклеил местами фюзеляж 24ч эпоксидкой (непривычно после 5 минутной). Хотел поставить тяги которые купил на рули высоты, но у китайцев всё через одно место, в дырки не лезут болты 2,5мм, вот колдую.
Последний раз редактировалось Yuhan 30 май 2012, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 май 2012, 23:33

Если честно, то я себе так же представлял, но не так аккуратно))). Отлично получилось!
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

30 май 2012, 23:47

Давно с пеной не работал забыл что липнет ко всему намертво, руки не отмыть. Еше с трубы на ковровое чуть протекло, хорошо что развёлся, а то убили бы :lol:

Вот ещё, кто если повторять такое будет не забывайте с распылителя воды побрызгать куда пена пойдет, вода уменьшает время застывании пены раза в 2 - 3. Т.е. надо не намочить поверхность, а поднять влажность. Ну и глаз да глаз, чтобы крыло не порвало :D
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5563
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

31 май 2012, 00:35

Кароче развлекаешься)))
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

31 май 2012, 22:43

Ну как развлекаюсь... Самоль будет готов раньше, чем винты найду и в китае заказывать. Осталось то навешать тяги, точнее их придумать, прикрутить движок, сделать трубу-газоотвод, потому что на таком самоле не дело без капота летать, ну и по ходу уже смотреть где что подшаманить. Хотя ещё раз повторю,- самолет в отличном состоянии для его налёта. Облёт за Alexey_T )))

Вот ещё, кабанчики стоят капитальные, с такими дело не имел раньше. В магазинах наших ничего нет такого типа, правда ещё на Бисертской не был. В выходные не найду буду сам выдумывать, на примете трубка дюралевая 12мм на элероны)))

Последний раз редактировалось Yuhan 01 июн 2012, 00:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

07 июн 2012, 22:33

Вчера накидал в самолёт электронику и поставил двигатель, а сегодня пошёл в лес заводить и настраивать. Выжал с движка 9 кг без капота, с капотом чуть чуть меньше. Еще поднастроить можно, но сожрали комары и слепни, любят они меня больше чем других))) Глушитель прямоточный, сделал с помощью только плоскагубцев и молотка, хрень получилась, но за то капот можно теперь поставить)))
Теперь осталось проводку в порядок привести и так, подшаманить где чё не много.

Хочу сказать спасибо Саше с Бисертской, подобрал мне тяги, винтики с гаечками и шайбочками, у него же купил винт 20*10 (самые дешёвые винты в городе, хороший выбор деревяшек).

И ещё сегодня я понял почему люди задают глупые вопросы видя самолёт. Потому что родители с детства объясняют детям, - смотри, дядя пошёл самолёт запускать... Какой нахрен запускать, если я в лесу на Семи ключах :D
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

07 июн 2012, 23:33

Эх Саня, завидую я тебе и твоей прикольной возне... А то у меня все стройки, покосы, с лялькой в ясли и работа. На вертики совсем времени нет. Иногда завыпендриваюсь, домашние поутихнут, а я в поле дую бегом.
Мож тоже самик взять?... Тока недорогой и побольше, чтоб три жбана липолек таскал?
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

08 июн 2012, 00:19

Станислав, а что бы на покосе не полетать? ))) Хотя на поле с единомышленниками лучше, спору нет. B)
_______________________________
Да, ещё когда вставил сервы в стабилизаторы по началу не мог догнать как на аппаратуре своей Eclipse7 сделать микширование и как оказалось она просто не поддерживает режим "две сервы на руль высоты". Решение было найдено, всё просто до невозможности. Вот полное описание Как подключить две сервы на руль высоты.

Сегодня потаскал самоль, пипец умаялся, чувствуются размеры, хоть и на 16см всего в размахе больше прежнего)))

Еще вопрос к "Большим бензинщикам",- из чего сделан первый шпангоут, ну это куда движок прикручивается? Он похож на фанеру около 8 - 10мм толщиной, но очень мягкий и вызывает недоверие у меня.
Последний раз редактировалось Yuhan 08 июн 2012, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

08 июн 2012, 00:30

Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 7.6.2012, 22:33) Выжал с движка 9 кг

Не маловато ли? для такого самоля....Какой вес в итоге получился в сборе?
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

08 июн 2012, 00:44

В сборе чуть меньше 8 кг тяга чуть больше. Знаю что не повисеть(а я не умею) и высший пилотаж не покрутить(который я тоже не умею), летаю то просто для души, но на бочки и на петли не затяжные думаю хватит. Но я не спорю, что тяги по более надо. :lol: Надо ещё центровку проверить, но дома места нет.


К стати, моя бензопила с наступлением тепла потеряла 2 кг тяги, т.е. с 7 до 5 и моя Экстра летала, после снятия штатного глушака на поле, тяга выросла до 8кг, а после шаманства с присадками до 9 в данный момент, ещё надо карб покрутить. Мой предварительный вывод, что зимой можно и 12 кг снять, а может и больше. Но щас лето и надо к 10кг прорываться :)
Последний раз редактировалось Yuhan 08 июн 2012, 01:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
moroz-e
Профи
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 13:43
Откуда: Юго-запад
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

08 июн 2012, 00:53

Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 8.6.2012, 0:44) В сборе чуть меньше 8 кг тяга чуть больше. Знаю что не повисеть(а я не умею) и высший пилотаж не покрутить(который я тоже не умею), летаю то просто для души, но на бочки и на петли не затяжные думаю хватит. Но я не спорю, что тяги по более надо. :lol: Надо ещё центровку проверить, но дома места нет.

нормально)))) летать будет))))
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

09 июн 2012, 20:58

Всё, облёт 11 числа этого месяца! Подъеду на поле с утра или ближе к 11 или 12 к обеду, там подъедет и мясо))) Мангал надеюсь не упёрли)))

На поле придется поколдовать с сервой газа, настроить холостые не было время и как такового места, и отстроить расходы и экспаненты.

По погоде вроде обещали 5м/с сз , думаю нормально)))
Последний раз редактировалось Yuhan 10 июн 2012, 12:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

10 июн 2012, 21:31

Завтра весь день дождь обещают, так что наверно на послезавтра облёт
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

12 июн 2012, 22:23

moroz-e писал(а):Цитата(moroz-e @ 8.6.2012, 0:53) нормально)))) летать будет))))
Два раза моргнул сегодня, а самоль уже на сотню метров вверх примерно ушёл)))
Последний раз редактировалось Yuhan 12 июн 2012, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

13 июн 2012, 00:32

У страха глаза велики)))))) В итоге Саша ты доволен?
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Ответить
Unread posts