Очередная 450-ка

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Ответить
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

01 апр 2012, 21:08

Пока Юра ждет электронику для Титана, похвастаюсь своей очередной электричкой 450 размера, собранной за пару нелетных выходных.
Мой знакомый вертолетчик, подарил мне флайбарную голову (поскольку сам перешел на 3GX) со словами "докупишь китайскую тушку и будет у тебя нормальный вертолет".
Пришлось поизучать вопрос "тушек", а поскольку дело было перед Рождеством, то соблазнило рожденственское предложение на RC711 - кит ALZRC450 Pro 3g flybarless плюс бесплатные канопа и лопасти за 100$.
Заказанный 3 января кит, приехал ровно через месяц и пролежал до середины марта, когда я заставил себя его достать, что бы не разгрохать в очередной раз Эджа540 из-за выпавшего снега и разгулявшихся ветров.
И если канопа оказалась весьма приличной, то лопасти положили такие про которые говорят - "и даром не надо".




Флайбарлесную голову я сразу решил отложить на потом - поскольку уверен, все же начинать нужно с классики (это как учиться водить автомобиль сразу на коробке-автомате минуя механику).
Внимательно изучив инструкции по сборке, в том числе и видео с хелифрика, решил перевернуть цапфы хвостового ротора... Китайцы явно не расчитывали на такой ход развития событий - винты из цапф выкрутить не удалось - залитые локтайтом и сделанные из пластилина они просто сломались. По быстрому найти аналогичные цапфы не получилось - пришлось высверливать остатки винтиков из цапф - занятие весьма утомительное, винтики хоть и из плохой, но все же стали, а цапфы алюминий.



Ну и зазор в конических шестеренках тоже потребовал нетрадиционного подхода, поскольку ждать посылку с копеечной деталькой месяц-полтора, когда процесс сборки в разгаре, вообще не вариант - пришлось вырезать пару шайбочек из листовой меди толщиной 0,5 мм на станке с ЧПУ))).



В итоге цапфы перевернуты, зазор отрегулирован хвост собран.



Больше особых проблем не было, за исключением того, что пришлось подбирать электронику и подтачивать и подгонять её по местам с целью запихнуть все внутрь достаточно узкого корпуса Прошки.



Электорника в итоге получилась такая:

- приемник ASSAN 6-ch
- регуль MISTERY 40A
- движок Turnigy H2223-4400kv
- сервы на перекосе CORONA DS-919MG
- хвостовая ALIGN DS-520
- гироскоп - "хвостовая часть" FBL CopterX CX-3X1000

В качестве гироскопа поставил сразу FBL системку, потому как все равно в итоге поставлю FBL голову, заодно посмотреть как работает в сравнении с обычными гироскопами.



PS: Хотел сегодня поднять его в воздух, но не судьба видимо...
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

01 апр 2012, 21:25

Молодец!

То что не поднял сегодня - целее будет ;)

Мы же сегодня с Андрюхами облетали пару их хеликов

Один 600ка со скакуном - испытывали режим "соосник" :)

Второй 600ка с Контроником - именно контрон и облетывали
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

01 апр 2012, 21:42

Юра, а где летали?
Режим "соосник" совсем соосник или 3D-соосник?))
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
morro_lucky
Мастер
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
Имя: Имя
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

01 апр 2012, 22:26

На ВИЗовском успели до снегопада.
Соосник - совсем соосник. Включается тумблером.
Ну и режим - "нормальный полет" оставили.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

01 апр 2012, 23:13

По ALZRC - если вдруг возникнут неустранимые повиливания хвостиком - это не баг, это фича. Прокручивание трефового наконечника в трансмиссионном валу. С этой барабашкой боролся почти месяц - обнаружил случайно. Зато стал обладателем Спартан Кварк *)))
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

02 апр 2012, 10:11

Павел, я в курсе этой фичи))) наконечники проверил с пристрастием, хотел было вытащить и циакрином залить, но не получилось....
буду отслеживать.
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

02 апр 2012, 10:15

Циакрин в топку. Loctite 638.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

09 апр 2012, 23:01

Все выходные проболел, сегодня не выдержал - поднял на работе, в комнате 4x4 метра - висит ровненько и хвост держит FBL-ка без дрейфа. А вот с оборотами пока не понял. Померить пока нечем, вроде по расчетам получается нормально (максимальные с 11 пиньеном 3450 на 70% полке - 2450), но шуршит впечатляюще!
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

09 апр 2012, 23:22

Я б не удержался и попробовал зацепить фбл на флайбар... а чисто ради "на попробовать". По идее - должна быть мегастабильная фигня.*)
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

15 май 2012, 18:09

Когда соберусь переходить на FBL обязательно попробую!!
У вертика первые потери))
На прошлой неделе, после примерно 15 полетов-висений отрубился регуль - упал метров с 5 на шасси. Шасси не выдержали, надыбал оригинальные и снова в полет.
В этот раз регуль отрубился метрах на 10, упал без потерь)) но с дымком - регуль сгорел.

Долго пытался приспособить парочку других регуляторов, но не влезли - пришлось отобрать у E325 BLC-40. Поставил, вроде работает, завтра постараюсь испытать.
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
DarkAngel
Мастер
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 05:41
Имя: Егор
Город: Заречный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

15 май 2012, 20:34

Ахереть народ на чем летает. На алайн средства есть, а на регуль нету?
-------------------------------------------
http://www.FlyView.ru
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

15 май 2012, 23:02

В мире моделей ОБЛ-ские регули сносно стоят, тышшасхвостиком. И арбайтен без проблем, я два года на сороковом отлетал, доволен(ну иногда не вытягивал слегка вертик на выходе из инверта, но может это и акк :) )
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

16 май 2012, 10:09

DarkAngel писал(а):Ахереть народ на чем летает. На алайн средства есть, а на регуль нету?
А где вы алайн то разглядели)) только голова, да и та подаренная, а дареному коню, как говорится, в зубы не смотрят))
Все остальное от разных производителей, да и я собственно без претензий - просто поделился событием... горят все регули.... Кастл, например, просто не влезает внутрь, а наружу не хочу ничего приделывать.

PS: В E325 вместо родного БЛС-а поставил Trast 55A - там места побольше встал как родной - немного попробовал подлетнуть во дворе - на шаги гораздо веселее стал реагировать вертолет))
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

19 янв 2015, 22:52

Нашел старую темку, поскольку и правда - 450-ка очередная))
Решил собрать из хлама, который накопился очередную 450-ку для тестирования ФБЛ систем
- очень не хочется дербанить рабочий верт, а проверить японский TAGS01 любопытно.
Что-то добавил из зап.частей, что-то выпилил, немного электроники пришлось докупить:

Изображение

Хвост нарезал из тескстолита
Изображение

Огроменная коробка TAGS01 только набок, еще и датчик отдельно - система явно не для 450-го размера
Изображение

Одно подразделение JR про сателлиты производимые другим, конечно и не слыхало,
пришлось прикрутить приемник на другой бок - зато для центровки полезно))
Изображение

Из настроек ФБЛ - две операции - калибровка датчиков и крутилки чуйки. Не беда подумал я - у того же биста - не сильно больше настроек.
В инструкции написано, что то же самое можно сделать при помощи компа, через USB порт - заморачиватся не стал.
Откалибровал датчики, выставил крутилки в базовое положение и на работе в дебаркадере поднял его - висит,
только хвостом помахивает - чуйка на хвосте оказалась великовата.
В субботу провели с Димоном летные испытания - уменьшение чуйки на хвосте исправило положение - хвост не дергался, но оказался ватным.
Верт полетел, но в какой-то момент отчаянно затрёс головой, едва успел плюхнуть в мягкий снег - уменьшил чуйки на голове, вроде летит.
В принципе, по ощущениям, летит как флайбарный верт, при питч-пампинге машет хвостом, под конец полета вдруг опять отчаянно затряс головой, но сел без потерь.
Японского чуда не произошло.
Наверно теоретически настроить как-то TAGS01 можно, но уверен не стоит оно того.
Кстати, это вторая система у которой микширование головы происходит в передатчике ( первая -3GX)) ) и летает она примерно также хреново, как и 3GX!
К выходным приделаю на 450-ку Скокума, сравним!
Спасибо, Александру (AREA) за предоставленный для испытаний TAGS01!
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

20 янв 2015, 00:21

Саня, а ты помнишь как летал Чен Зарфати на 3DX когда они с Тареком вечерком появились???

*))))
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

20 янв 2015, 10:06

Помню)) И теперь понимаю насколько трудно было пареньку так красиво летать!
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

20 янв 2015, 11:44

Так он и на Гоблине так-же летел...*)))...имхо, просто знает потайной ключик!
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

20 янв 2015, 13:02

Вроде уже сто раз обсуждали - профи и на табуретке слетает, но это не значит что все сейчас дружно пересядут на табуреты))
имхо - TAGS01 такая же хреновая система,как и 3GX.
И да - 3GX хреновая система! Даже если на ней летал Алан Сзабо джуниор и даже Тарек вроде))))
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

20 янв 2015, 15:54

Саня... я даже знаю у кого ВБар, Айкон, и пр "не летят". *))))
Просто весь вопрос в любви к кошкам.
Аватара пользователя
dimon
Опытный Моделист
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 15:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Екб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

20 янв 2015, 16:35

Паша... там проблема уже давно выяснена!
И Гоблин отлично летает на Айкое :P
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

20 янв 2015, 21:51

А до в-бара еще очередь не дошла, пока микроб еще летает :lol:
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

27 янв 2015, 17:01

Снял TAGS01, поставил Скокум540 - все полетело))) В воскресенье проверили!
Чувствуется, что несколько не хватает производительности хвоста, но если резко не дергать - хвост ведет себя вполне прилично.
Пути улучшения производительности известны - чуть больше размер лопастей и укороченные серьги.
Испытания продолжаются, теперь на этом верте будем проверять регуль - есть у Димона подозрение на его ICE50.
Аватара пользователя
AERA
Начинающий Моделист
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 20:24
Имя: Александр
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

28 янв 2015, 00:42

Саша, спасибо! Избавил меня от лишних экспериментов
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3421
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

14 фев 2015, 22:34

Изменения в хвост внесены, проблемы исчезли
Изображение

Скокум разместился гораздо аккуратнее, как говорится - готово!
Изображение
Ответить
Unread posts