Можно ли управлять центром тяжести?

Радиоуправляемые самолеты, вертолеты, планера
Ответить
Аватара пользователя
Mak08
Мастер
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 11:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

29 июн 2009, 15:47

ПавелЕкб писал(а):Цитата(ПавелЕкб @ 29.6.2009, 15:25)
Скажите, пожалуйста, можно ли с помощью сервы управлять перемещением центра тяжести вдоль продольной оси?
Хочу сделать модель-электричку типа летающее крыло, а во всех книжках пишут, что у них две проблемы - близкое расположение рулей и неустойчивость центра тяжести - для каждой скорости движения он должен быть свой, иначе придется рулями притормаживать модель и терять часть энергии.
Вот я и подумал, что если батареи поместить в короб, который будет перемещаться сервой вдоль оси, то можно произвольно подстраивать расположение центра тяжести.
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь так уже делал? Имеет ли смысл?
:blink: :blink:
Я вот стесняюсь спросить - а что за книжки вы читаете? Что значит - близкое расположение рулей? Близкое к чему? И неустойчивость центра тяжести - прелестная формулировка :D :D Сломал мозг - не понял.
Бросьте эти книги к черту, приедьте и посмотрите, как эти крылья летают, заодно и поймете - надо вам крыло или лучше классическая схема. Я вас уверяю, для летчика( а не для теоретика) есть две центровки - правильная и неправильная(либо сильно задняя, либо сильно передняя). Все остальное - лишняя нагрузка для мозга. :D :D
-- Модератор, ты очень, очень глубоко заблуждаешься...
-- Бан на неделю за скрытый мат.
sky
Опытный Моделист
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 13:38
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

29 июн 2009, 16:40

там все грамотно написано, да только прочитано с ошибкой))
cogwheel
Аватара пользователя
Mak08
Мастер
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 11:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

29 июн 2009, 17:13

ПавелЕкб писал(а):Цитата(ПавелЕкб @ 29.6.2009, 16:17)
http://lanets.h14.ru/beshvostka/index.html?intro
Вот здесь, например, написано:

Летательные аппараты схемы ?бесхвостка? обладают двумя принципиальными недостатками, которые вполне способны свести на нет присущие этой схеме достоинства. Первым из этих недостатков является неустойчивость в движении тангажа-тенденция крыла к вращению относительно собственной поперечной оси, если положение точки приложения подъемной силы (центр аэродинамического давления) изменяется относительно положения центра масс. Устойчивость такого аппарата легко обеспечить для некоторого расчетного значения скорости, но при изменении скорости или положения центра давления обеспечение устойчивости представляется довольно сложным. Вторым недостатком схемы ?бесхвостка? является малое плечо поверхностей управления по тангажу.
Это написано для реальных самолетов. Для моделей ситуация несколько иная:
1.для скорости от 20 до 100 км/ч( больше не летали, нет необходимости) неустойчивости по тангажу нет. Модель устойчива во всем диапазоне.
2. Малое плечо поверхностей по тангажу - малое сравнительно с чем? С классикой? Да, меньше. Ну и что? к увеличению радиуса разворота это не приводит( если не брать фаны, которые на месте разворачиваются, но это уже другая песня).
Последний раз редактировалось Mak08 29 июн 2009, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
-- Модератор, ты очень, очень глубоко заблуждаешься...
-- Бан на неделю за скрытый мат.
mvs
Начинающий Моделист
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 14:44
Имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 июн 2009, 12:49

А если этот вопрос поставить относительно классической схемы 3Д фана?
При выполнении фигур типа висение, силовые бочки, хариер и т.п. делать заднюю центровку, а при необходимости "мягкого" управления по тангажу передвигать ЦТ вперед.
Конечно, это делать не батареей, а, например, передвигая груз внутри фюзеляжа от крыла к хвосту.
Последний раз редактировалось mvs 30 июн 2009, 12:50, всего редактировалось 1 раз.
sky
Опытный Моделист
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 13:38
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 июн 2009, 17:37

для 3D это неприменимо т. к.
1 лишние вес (которого и так всегда много)
2 эта система по своей сути медленная неудобная сложная и ваще....
Другое дело заведомо задняя центровка (60-70%), далеко за пределом стабильности и стабилизация за счет гироскопов.
cogwheel
mvs
Начинающий Моделист
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 05 окт 2007, 14:44
Имя: Владимир
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 июн 2009, 18:05

sky писал(а):Цитата(sky @ 30.6.2009, 17:37)
для 3D это неприменимо т. к.
1 лишние вес (которого и так всегда много)
2 эта система по своей сути медленная неудобная сложная и ваще....
Другое дело заведомо задняя центровка (60-70%), далеко за пределом стабильности и стабилизация за счет гироскопов.
1. для существенного изменения ЦТ достаточно перемещения груза 50 гр при весе модели 1-1.5кг - это небольшая прибавка веса (речь не про F3P)
2. медленная? - все относительно, перестройка нужна межу фигурами, а не внутри их. Неудобная? в чем? в управлении? - щелкнул тумблером и все! Чего неудобного? Сложная? Ну и сам самолет непростой! На а про "ваще...", тут, конечно, возразить нечем!

Про гироскоп: запрещены они на соревнованиях!
sky
Опытный Моделист
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 13:38
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

30 июн 2009, 19:38

да мертвая это тема перемещать груз, проверенно уже, а вот про гироскопы и серевнования это канечно да. Слава богу ,что я на серевнованиях не выступаю и могу делать что хочу
PS 3D Freestyle рулит
Последний раз редактировалось sky 30 июн 2009, 19:51, всего редактировалось 1 раз.
cogwheel
Ответить
Unread posts