Это кому-то надо?
Добавлено: 26 сен 2017, 16:54
Создать эту тему меня заставило большое разочарование в том, что в Свердловской области продолжают называть «соревнованиями гоночных радиоуправляемых моделей самолетов».
И еще стыд.
Стыд за федерацию авиамодельного спорта Свердловской области, которую с таким трудом создали некоторое время назад, но которая ничего не делает для развития многогранного авиамодельного спорта, ограничиваясь поддержкой конкретных, но отнюдь не самых массовых и популярных классов.
Стыд за организаторов соревнований, которые уже много лет ничего не организуют, но по всей видимости, регулярно отчитываются о проделанной работе. Единственное, что выдает присутствие организаторов на соревнованиях нескольких последних сезонов – это красивые дипломы (иногда – медальки), да еще и горячий хавчик, которым угощают ущербную во всех смыслах судейскую бригаду. За хавчик - СПАСИБО!
Стыд за судей, которые не только не умеют судить, но и в большинстве своем не имеют о правилах F3D никакого представления, так как даже не держали эти правила в руках. Впрочем, формально и правил-то этих не существует. Да и судей никто не готовит, и не обучает. А это, между прочим, прямая обязанность областной федерации спорта.
Именно поэтому к работе судей систематически бывает столько нареканий.
Стыд за самих спортсменов, которые, как и судьи, либо не знают гоночных правил, либо просто забывают о них, когда это не выгодно, или не задевает их личных интересов. Но когда бывает возможность зацепиться за судебные огрехи, или за неправильные действия соперников, выжимки из несуществующих правил тут же высказываются в качестве аргументов, разумеется, исключительно в свою пользу. Не буду приводить примеры – их знают все. И они не однократно обсасывались на этом форуме.
И конечно, стыд за самого себя, за то, что систематически соглашаюсь участвовать в этой профанации. Поверьте, я говорю это абсолютно искренне, так как сужу авиамодельные соревнования уже более четверти века, и хорошо знаю, как ДОЛЖНЫ проводиться подобные соревнования.
Последней каплей, вынудившей меня создать эту тему, стало равнодушие к происходящему со стороны самих участников, которые «съели» итоговые протоколы крайних, осенних соревнований. Беглый взгляд на эти бумажки, кстати говоря, выложенные человеком, который сам не участвовал в соревнованиях, однозначно говорит, что составлены они были в противоречие ЛЮБЫМ правилам. Более того, очевидно, что ни тот, кто составлял протоколы, ни те, кто их подписали (увы, это я и о себе тоже) даже не удосужились проверить то, что подписывали…
Поэтому считаю необходимым извиниться перед авиамодельным сообществом за свое участие в том бардаке, который из года в год повторяется на областных соревнованиях по радио-гонкам.
Но извиниться только от себя лично. Извиняться от имени федерации и организаторов у меня нет ни желания, ни полномочий. Пусть они сами это сделают, если сочтут необходимым. Тем более, что мои неоднократные попытки что-то изменить в создавшейся ситуации, натыкаются на полнейшее равнодушие и представителей федерации, и представителей «организаторов» соревнований, и самих участников…
Изначально областные гонки задумывались с целью популяризации этого спорта, для развития его массовости.
Но в последние два-три года количество регистрирующихся экипажей постоянно снижается, так же, как и число участников из других регионов становится все меньше и меньше. Где Ижевск, Тюмень, Оренбург, которые так же стояли у истоков наших гоночных соревнований, и регулярно приезжали к нам?
Фактически соревнования выродились в вялотекущий междусобойчик между птенцами двух спортивных школ Екатеринбурга, многие из которых обычно летают на одной и той же технике, совершенно не приспособленной, и не предназначенной для участия в гонках. С подачи организаторов несостоятельность техники компенсируется разрешением летать пять кругов вместо "правильных" десяти. Что ведет за собой предсказуемую катавасию в результатах. И одни из самых динамичных, по сути, спортивных соревнований превращаются в ползание по небу черепах и улиток. Часто - даже без возможности преодолеть легкий встречный ветерок. Отсюда же - однообразие фамилий, вносимых в дипломы победителей.
А немногие представители старшего поколения, как мне кажется, участвуют в сезонных полетушках или по инерции, или по привычке. Хотя и инерция, и привычка даже у спортсменов свердловской области уже давно закончились, и они стали игнорировать эти мероприятия.
Поэтому хочу задать всем несколько вопросов. А потом выслушать другие мнения.
КОМУ НУЖНЫ, И НУЖНЫ ЛИ, ТАКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ?
Отвечают ли они кодексу спортивной чести, и способствуют ли популяризации, и массовости этого красивого технического вида спорта?
Чему такие соревнования учат школьников и юношей?
Судья Всероссийской категории, И.В. Карпунин
И еще стыд.
Стыд за федерацию авиамодельного спорта Свердловской области, которую с таким трудом создали некоторое время назад, но которая ничего не делает для развития многогранного авиамодельного спорта, ограничиваясь поддержкой конкретных, но отнюдь не самых массовых и популярных классов.
Стыд за организаторов соревнований, которые уже много лет ничего не организуют, но по всей видимости, регулярно отчитываются о проделанной работе. Единственное, что выдает присутствие организаторов на соревнованиях нескольких последних сезонов – это красивые дипломы (иногда – медальки), да еще и горячий хавчик, которым угощают ущербную во всех смыслах судейскую бригаду. За хавчик - СПАСИБО!
Стыд за судей, которые не только не умеют судить, но и в большинстве своем не имеют о правилах F3D никакого представления, так как даже не держали эти правила в руках. Впрочем, формально и правил-то этих не существует. Да и судей никто не готовит, и не обучает. А это, между прочим, прямая обязанность областной федерации спорта.
Именно поэтому к работе судей систематически бывает столько нареканий.
Стыд за самих спортсменов, которые, как и судьи, либо не знают гоночных правил, либо просто забывают о них, когда это не выгодно, или не задевает их личных интересов. Но когда бывает возможность зацепиться за судебные огрехи, или за неправильные действия соперников, выжимки из несуществующих правил тут же высказываются в качестве аргументов, разумеется, исключительно в свою пользу. Не буду приводить примеры – их знают все. И они не однократно обсасывались на этом форуме.
И конечно, стыд за самого себя, за то, что систематически соглашаюсь участвовать в этой профанации. Поверьте, я говорю это абсолютно искренне, так как сужу авиамодельные соревнования уже более четверти века, и хорошо знаю, как ДОЛЖНЫ проводиться подобные соревнования.
Последней каплей, вынудившей меня создать эту тему, стало равнодушие к происходящему со стороны самих участников, которые «съели» итоговые протоколы крайних, осенних соревнований. Беглый взгляд на эти бумажки, кстати говоря, выложенные человеком, который сам не участвовал в соревнованиях, однозначно говорит, что составлены они были в противоречие ЛЮБЫМ правилам. Более того, очевидно, что ни тот, кто составлял протоколы, ни те, кто их подписали (увы, это я и о себе тоже) даже не удосужились проверить то, что подписывали…
Поэтому считаю необходимым извиниться перед авиамодельным сообществом за свое участие в том бардаке, который из года в год повторяется на областных соревнованиях по радио-гонкам.
Но извиниться только от себя лично. Извиняться от имени федерации и организаторов у меня нет ни желания, ни полномочий. Пусть они сами это сделают, если сочтут необходимым. Тем более, что мои неоднократные попытки что-то изменить в создавшейся ситуации, натыкаются на полнейшее равнодушие и представителей федерации, и представителей «организаторов» соревнований, и самих участников…
Изначально областные гонки задумывались с целью популяризации этого спорта, для развития его массовости.
Но в последние два-три года количество регистрирующихся экипажей постоянно снижается, так же, как и число участников из других регионов становится все меньше и меньше. Где Ижевск, Тюмень, Оренбург, которые так же стояли у истоков наших гоночных соревнований, и регулярно приезжали к нам?
Фактически соревнования выродились в вялотекущий междусобойчик между птенцами двух спортивных школ Екатеринбурга, многие из которых обычно летают на одной и той же технике, совершенно не приспособленной, и не предназначенной для участия в гонках. С подачи организаторов несостоятельность техники компенсируется разрешением летать пять кругов вместо "правильных" десяти. Что ведет за собой предсказуемую катавасию в результатах. И одни из самых динамичных, по сути, спортивных соревнований превращаются в ползание по небу черепах и улиток. Часто - даже без возможности преодолеть легкий встречный ветерок. Отсюда же - однообразие фамилий, вносимых в дипломы победителей.
А немногие представители старшего поколения, как мне кажется, участвуют в сезонных полетушках или по инерции, или по привычке. Хотя и инерция, и привычка даже у спортсменов свердловской области уже давно закончились, и они стали игнорировать эти мероприятия.
Поэтому хочу задать всем несколько вопросов. А потом выслушать другие мнения.
КОМУ НУЖНЫ, И НУЖНЫ ЛИ, ТАКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ?
Отвечают ли они кодексу спортивной чести, и способствуют ли популяризации, и массовости этого красивого технического вида спорта?
Чему такие соревнования учат школьников и юношей?
Судья Всероссийской категории, И.В. Карпунин