Весенняя гонка 2015, вопрос по правилам.
КВИК-500, F3D ½, электро
-
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 08 янв 2009, 20:14
- Имя: Вячеслав
- Город: Полевской
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Главное сделать побольше технических ограничений по моделям, чтобы популяризировать наш вид спорта. (шутка, но со смыслом) У нас очень "популярны" классы электричек и особенно F3D 1/2, давайте зажмите их ещё ограничениями и будут летать на стартах как говорится: ты да я, да мы с тобой. Ещё понравилось, как за неделю до гонки выложили положение по техническому ограничению в моделях. Понравилось обоснование секретаря по этому поводу, ваша модель быстро летит и занимает призовые места. Это верх идиотизма, извиняюсь но по другому это не назвать. А как же массовость, как раньше? А как же популяризация нашего вида спорта?
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
вопросы:Glider писал(а):.....
1. в данный момент уже заканчиваю новую редакцию правил проведения гонки в классах F3D 1/2, Квик-500 и электричек.
2. Надеюсь, что документ, будет согласован и утвержден ФАС Свердловской области не позднее конца мая месяца этого года,
3. после чего у всех будет возможность ознакомиться с ним, и ... дополнительно позубоскалить.
1. Старая редакция = Правила, по которым проводилась Весенняя гонка 2015, есть в природе?
Где можно увидеть?
2. ФАС Свердловской области вообще существует?
Единственная организация с похожим названием
ИНН 6658374616РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "ФЕДЕРАЦИЯ
АВИАМОДЕЛЬНОГО,
РАКЕТОМОДЕЛЬНОГО,
СУДОМОДЕЛЬНОГО СПОРТА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
прекратила существование 04.06.2012
https://dl.dropboxusercontent.com/u/233 ... 103427.pdf
существует другая ФАС Свердловской области?
кто будет согласовывать и утверждать?
3. Что мешает обсудить правила ДО финального утверждения?
Последнее слово в любом случае останется за организаторами..
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- SergV
- Опытный Моделист
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 13 сен 2009, 12:16
- Имя: Сергей
- Город: Тюмень
- Откуда: Россия, г.Тюмень
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Здравствуйте, Игорь Валентинович!
Ну раз уж Вы решили выложить часть нашей личной переписки, то позволю себе свои ответы, адресованные Вам, представить полностью для общественности:
"Здравствуйте, Игорь Валентинович!
Сегодня разговаривал по телефону с председателем комитета F3D Вдовенковым Владимиром Анатольевичем на счет актуально действующих редакций правил. Он меня заверил, что те правила, которые размещены на сайте ФАСР, утверждены и действующие в РФ. Он просил Ваш номер телефона для контакта или позвонить ему по номеру 8 (909) 164 58 23.
С уважением, Сергей Важенин.
Тюмень."
"Доброго дня, Игорь Валентинович!
Спасибо за ответ.
"п 2.14. На запуск и настройку двигателя (лей) отводится максимум в 1 минуту, после чего начинается соревнование. Участник, чей двигатель не заведётся по истечении 1 минуты, будет дисквалифицирован с соревнований. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель воздушного судна прошла линию старта-финиша по направлению от опоры №1 к опоре №2 на первом круге, и времени на этот запуск им не будет отведено"
Такое же положение действует и для Q500 стандарт - см п 15.1.9 Правил
Поскольку в Положении о соревнованиях было указано что, соревнования в классе 1/2F3D проводятся "Согласно с правилами РФ Авиамодельного спорта", у меня не было сомнений, что это относится к правилам, которые размещены на сайте ФАСР.
С уважением, Сергей Важенин."
Ну раз уж Вы решили выложить часть нашей личной переписки, то позволю себе свои ответы, адресованные Вам, представить полностью для общественности:
"Здравствуйте, Игорь Валентинович!
Сегодня разговаривал по телефону с председателем комитета F3D Вдовенковым Владимиром Анатольевичем на счет актуально действующих редакций правил. Он меня заверил, что те правила, которые размещены на сайте ФАСР, утверждены и действующие в РФ. Он просил Ваш номер телефона для контакта или позвонить ему по номеру 8 (909) 164 58 23.
С уважением, Сергей Важенин.
Тюмень."
"Доброго дня, Игорь Валентинович!
Спасибо за ответ.
По переводу этого пункта сегодня консультировался у профессиональных переводчиков. В общем то смысл этого текста правил FAI правильно отражен в переводе наших правил. В правилах FAI речь идет именно о том, что запрещается взлетать после того, когда первая взлетевшая модель пересечет линию старта/финиша при полете от пилона 1 к пилону 2 на первом круге. Соглашусь с Вами, что логически объяснить смысл этого момента затруднительно, и Ваше предложение запрещать взлет после того, как первая взлетевшая модель облетела пилон №1, имеет смысл. Но пока это не будет отражено в правилах FAI, а соответственно и в правилах РФ, все это будет носить характер "по моему мнению".Glider писал :
.. в пункте 5.2.17.g, есть фраза: "No competitor shall be permitted to take off once the first modelaircraft has passed the start/finish line heading from No. 1 to No. 2 pylon on the first lap, and no time shall be given him for that heat.", которая в очень корявом машинном переводе Вдовенкова звучит так: "После того, как первая из моделей пересечет черту старт/финиш при пролете от пилона № 1 к пилону № 2 на первом круге полета, старт считается закрытым и взлет после этого момента запрещен."
Тогда разговор зашел о классе F3D как основополагающим для других гоночных классов и то, что удалось найти на тот момент по этому классу я Вам показал. Если говорить конкретно о 1/2F3D, то на сайте ФАСР в разделе Документы (http://www.fasr.ru/ContentItem.aspx?ID=1063) имеются правила (МОСКВА Действительно с 01 января 2010 года) по этому классу и в п 2.14. говорится следующее:Glider писал:
Кроме того, прошу помнить, что речь идет о правилах F3D ("большаяя гонка"), т.е. о классе, который не участвует в наших соревнованиях. Должен заметить, что нельзя выдергивать из подобного документа отдельную фразу, которая сиюминутно устраивает кого-либо из участников. И уж если применять подобные правила, то в полном объеме - как говорится, от "а" до "я".
"п 2.14. На запуск и настройку двигателя (лей) отводится максимум в 1 минуту, после чего начинается соревнование. Участник, чей двигатель не заведётся по истечении 1 минуты, будет дисквалифицирован с соревнований. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель воздушного судна прошла линию старта-финиша по направлению от опоры №1 к опоре №2 на первом круге, и времени на этот запуск им не будет отведено"
Такое же положение действует и для Q500 стандарт - см п 15.1.9 Правил
Поскольку в Положении о соревнованиях было указано что, соревнования в классе 1/2F3D проводятся "Согласно с правилами РФ Авиамодельного спорта", у меня не было сомнений, что это относится к правилам, которые размещены на сайте ФАСР.
Целиком и полностью поддерживаю Ваше решение! Участники в принципе об этом и говорят, что необходимо четко определить заблаговременно до соревнований, по каким правилам летаем. Если есть какие-либо отступления от правил, утвержденных ФАСР, все это указывать в положении, либо, как Вы предлагаете, создать свои внутренние правила проведения соревнований. Главное - заблаговременно! Тогда и споров таких не будет.Glider писал :
В связи с этим, (и пользуясь вашей же терминологией), я остаюсь при своем мнении, и при дальнейшем судействе буду руководствоваться исключительно соображениями безопасности полетов, и ВНУТРЕННИМИ правилами проведения наших соревнований, которые в настоящий момент начинаю оформлять в новой редакции.
После утверждения этих правил федерацией Свердловской области, официальный документ будет выложен на сайте uralrc.com, и вместе с переработанным положением о проведении наших областных гоночных соревнованиях будет единственным нормативом, который станет "истиной в последней инстанции" для всех участников, желающим соревноваться в наших традиционных полетушках.
Надеюсь, что мне удастся завершить эту работу заблаговременно до осенней гонки, чтобы все желающие смогли изучить его, и быть готовыми к некоторым изменениям. Постараюсь, чтобы эти изменения относились только к формальной (организационной) стороне соревнований, и не сильно затронули технических требований к моделям. Тем не менее, и в этой части возможны некоторые нововведения.
С уважением, Сергей Важенин."
- SergV
- Опытный Моделист
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 13 сен 2009, 12:16
- Имя: Сергей
- Город: Тюмень
- Откуда: Россия, г.Тюмень
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Еще раз повторюсь - если Вы принимаете решение отступать от утвержденных ФАСР и действующих в настоящее время правил по 1/2F3D, Q500 стандарт, то это Ваше право. Тогда не следует ссылаться на эти правила. Напишите свои уточненные правила, утвердите и дайте возможность ознакомиться всем участникам соревнований до проведения мероприятия. И не исключаю такой возможности, что Ваши правила примутся на Всероссийском уровне.
Думаю, хорошо, что так получилось. Моя "необъективность (или предвзятость)", стала катализатором к конкретным действиям с Вашей стороны. Полагаю, осенью вопросов по правилам не возникнет.
В любом случае мы к вам будем приезжать. Всегда интересно соревноваться с сильными соперниками.
С уважением, Сергей Важенин
Думаю, хорошо, что так получилось. Моя "необъективность (или предвзятость)", стала катализатором к конкретным действиям с Вашей стороны. Полагаю, осенью вопросов по правилам не возникнет.
В любом случае мы к вам будем приезжать. Всегда интересно соревноваться с сильными соперниками.
С уважением, Сергей Важенин
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ответы:IC_XCII писал(а): вопросы:
1. Старая редакция = Правила, по которым проводилась Весенняя гонка 2015, есть в природе?
Где можно увидеть?
2. ФАС Свердловской области вообще существует?
кто будет согласовывать и утверждать?
3. Что мешает обсудить правила ДО финального утверждения?
Последнее слово в любом случае останется за организаторами..
1) Есть, и не только в природе. Более того, скажу по секрету: правила были у организаторов на старте в бумажном виде. И даже демонстрировались участникам соревнований.
2) Зря сомневаетесь. Федерация была, федерация есть, федерация будет есть.
3) Ничто не мешает. Кроме крылатой фразы Жванецкого: "Предпочитаю спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел".
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Сергей, ну зачем же передергивать? Это не я ссылался на "эти" правила, а вы. А я с вами не соглашался. Как мне кажется, довольно аргументированно. Что позднее подтвердил и г-н Вдовенков.SergV писал(а):Еще раз повторюсь - если Вы принимаете решение отступать от утвержденных ФАСР и действующих в настоящее время правил по 1/2F3D, Q500 стандарт, то это Ваше право. Тогда не следует ссылаться на эти правила.
...
Думаю, хорошо, что так получилось. Моя "необъективность (или предвзятость)", стала катализатором к конкретным действиям с Вашей стороны.
...
В любом случае мы к вам будем приезжать.
И не ваша "необъективность (или предъвзятость)" стала катализатором к конкретным действиям с моей стороны (здесь вы снова передергиваете, эта моя фраза вырвана из другого контекста), а моя собственная лень, и нежелание вести пустые дебаты. Мне не хочется больше спорить на стартах на беспредметные темы.
А вот ваше желание приезжать к нам на соревнования и в дальнейшем искренне радует. Повторю: искренне.
Так что до новых встреч!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
1. Либо это неправда, либо главный судья постеснялся попросить Правила у организаторов и показать участникам соревнований, т.к. при обсуждении правильности решения о запрете взлета смотрел на экран телефона и распечатку с сайта ФАСР, которая была у одного из судей.Glider писал(а):Ответы:IC_XCII писал(а): вопросы:
1. Старая редакция = Правила, по которым проводилась Весенняя гонка 2015, есть в природе?
Где можно увидеть?
2. ФАС Свердловской области вообще существует?
кто будет согласовывать и утверждать?
3. Что мешает обсудить правила ДО финального утверждения?
Последнее слово в любом случае останется за организаторами..
1) Есть, и не только в природе. Более того, скажу по секрету: правила были у организаторов на старте в бумажном виде. И даже демонстрировались участникам соревнований.
2) Зря сомневаетесь. Федерация была, федерация есть, федерация будет есть.
3) Ничто не мешает. Кроме крылатой фразы Жванецкого: "Предпочитаю спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел".
phpBB [media]
2. Поподробней, пжлста.
Документы, а не лозунги есть?
3. Пока обсуждение правил больше напоминает групповой секс по-советски
Что такое групповой секс по-шведски? Это когда встречаются десять
шведских пар, и начинают заниматься тем чем должны заниматься.
Что такое групповой секс по-польски? Это когда встречаются десять
польских пар, и смотрят фильм, где десять шведских пар занимаются тем
чем должны заниматься.
Что такое групповой секс по-советски? Это когда встречаются десять
советских пар, и слушают польского туриста, который смотрел фильм, где
десять шведских пар занимаются тем чем должны заниматься
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- SergV
- Опытный Моделист
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 13 сен 2009, 12:16
- Имя: Сергей
- Город: Тюмень
- Откуда: Россия, г.Тюмень
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Доброго дня!Glider писал(а):Сергей, ну зачем же передергивать? Это не я ссылался на "эти" правила, а вы. А я с вами не соглашался. Как мне кажется, довольно аргументированно. Что позднее подтвердил и г-н Вдовенков.......
Ничего я не передергиваю. В положении по соревнованиям указано, что класс 1/2F3D Согласно с правилами РФ Авиамодельного спорта? Указано.
В утвержденных ФАСР и действующих в настоящее время в РФ правил 1/2F3D (размещены на сайте ФАСР) указано, в каком случае запрещается взлет (http://www.fasr.ru/ContentItem.aspx?ID=1063)
"п 2.14. На запуск и настройку двигателя (лей) отводится максимум в 1 минуту, после чего начинается соревнование. Участник, чей двигатель не заведётся по истечении 1 минуты, будет дисквалифицирован с соревнований. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель воздушного судна прошла линию старта-финиша по направлению от опоры №1 к опоре №2 на первом круге, и времени на этот запуск им не будет отведено"
Я подтверждаю, что на поле были представлены некие правила, которые не соответствовали утвержденным ФАСР и действующим в настоящее время в РФ правилам 1/2F3D (http://www.fasr.ru/ContentItem.aspx?ID=1063).
Если считаете, что официально действующие в РФ правила не имеют значения при проведении соревнований в Свердловской области, то и не надо ссылаться в Положении на эти правила. Как Вы и предлагаете, напишите свои, утвердите, ознакомьте участников до проведения мероприятия. Все легко и просто.
С уважением, Сергей.
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
1) Попытка уличить меня во лжи сильно смахивает на пресловутое: "Сам дурак, а еще шляпу надел".IC_XCII писал(а): 1. Либо это неправда, либо главный судья постеснялся попросить Правила у организаторов и показать участникам соревнований, т.к. при обсуждении правильности решения о запрете взлета смотрел на экран телефона и распечатку с сайта ФАСР, которая была у одного из судей.
2. Поподробней, пжлста.
Документы, а не лозунги есть?
3. Пока обсуждение правил больше напоминает групповой секс по-советски
Другие аргументы есть?
Кстати, главным судьей на соревнованиях был не я, а более уважаемый человек - судья всесоюзной категории В.Г. Колпаков. Вы его пытались запечатлеть на видео?
2) Я не уполномочен вести переговоры от имени ФАС Свердловской области. Интересуетесь - обратитесь в авиамодельную лабораторию по адресу: Екб, ул. Воеводина, 6, второй этаж.
3) Абсолютно с вами согласен. Но если я себя причисляю в этом вопросе к шведам, ты вы, полагаю, позиционируете себя как истинно советского человека, и даже не слышали рассказы польского туриста.
Будем дальше меряться пипками?
Впрочем, я больше не намерен заниматься пустой болтовней и пикировкой ни с вами, ни с кем бы то ни было еще.
Но если у кого-то есть конкретные предложения (что, впрочем, вряд ли...), готов выслушать и обсудить. Как публично, так и в личной переписке.
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
1. Я ничего и никого не пыталсяGlider писал(а):1) Попытка уличить меня во лжи сильно смахивает на пресловутое: "Сам дурак, а еще шляпу надел".IC_XCII писал(а): 1. Либо это неправда, либо главный судья постеснялся попросить Правила у организаторов и показать участникам соревнований, т.к. при обсуждении правильности решения о запрете взлета смотрел на экран телефона и распечатку с сайта ФАСР, которая была у одного из судей.
2. Поподробней, пжлста.
Документы, а не лозунги есть?
3. Пока обсуждение правил больше напоминает групповой секс по-советски
Другие аргументы есть?
Кстати, главным судьей на соревнованиях был не я, а более уважаемый человек - судья всесоюзной категории В.Г. Колпаков. Вы его пытались запечатлеть на видео?
2) Я не уполномочен вести переговоры от имени ФАС Свердловской области. Интересуетесь - обратитесь в авиамодельную лабораторию по адресу: Екб, ул. Воеводина, 6, второй этаж.
3) Абсолютно с вами согласен. Но если я себя причисляю в этом вопросе к шведам, ты вы, полагаю, позиционируете себя как истинно советского человека, и даже не слышали рассказы польского туриста.
Будем дальше меряться пипками?
4. Впрочем, я больше не намерен заниматься пустой болтовней и пикировкой ни с вами, ни с кем бы то ни было еще.
Но если у кого-то есть конкретные предложения (что, впрочем, вряд ли...), готов выслушать и обсудить. Как публично, так и в личной переписке.
.запечатлеть на видео
Снова в ответ вместо документов получаю старые остроты.
2. Выше написанно
где и кого согласовывать планировали?Надеюсь, что документ, будет согласован и утвержден ФАС Свердловской области не позднее конца мая месяца этого года,
Снова вижу или некомпетентность, или попытку ввести в заблуждение.
3. Пока голословные утверждения без единого документа больше похожи на попытки советского слушателя рассказывать другим, как он принимал участие в шведской групповушке.
4. Согласен - пустая болтовня бесполезна.
Для начала предметного обсуждения необходимо выложить "Старую" версию правил
ЗЫ
не надо стесняться отсутствия официального статуса и синих печатей.
Назовите себя "инициативной группой по организации Осенней/Весенней гонки". Будет честно, не придется сочинять нелепые оправдания, а гонка от этого хуже не станет
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Господа недовольные жизнью!
А не попробовать ли вам самим сделать что-то общественно-полезное, вместо того, чтобы бесцельно заниматься орально-мануальными упражнениями с клавиатурой и монитором?
Вот тогда и посмотрим, кто здесь из ху!
А не попробовать ли вам самим сделать что-то общественно-полезное, вместо того, чтобы бесцельно заниматься орально-мануальными упражнениями с клавиатурой и монитором?
Вот тогда и посмотрим, кто здесь из ху!
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Да побойтесь Бога! Какие оскорбления? Это всего лишь констатация фактов.
А аргументами и вы особо не грешите... Так, тихой сапой пытаетесь залезть под кожу.
А мне сильно не нравится, когда кто-то пытается залезть под эпидермис.
Вот и отбрыкиваюсь. Пока - довольно вяло...
Хотите конструктивного общения - начните разговаривать по существу, а не выдергивайте из контекста оппонента "крылатые фразы".
Я заметил еще полгода назад, что среди тут практически не с кем общаться по деловому.
Пальцы у многих "завсегдатаев" веером, апломба выше носа, а как доходит до дела - пшик, и нет мыльного пузыря...
Такое впечатление, что "завсегдатаям" должен весь окружающий мир, а они все в белых смокингах...
Вот и получаете такую ответную реакцию. Или я не прав?
А аргументами и вы особо не грешите... Так, тихой сапой пытаетесь залезть под кожу.
А мне сильно не нравится, когда кто-то пытается залезть под эпидермис.
Вот и отбрыкиваюсь. Пока - довольно вяло...
Хотите конструктивного общения - начните разговаривать по существу, а не выдергивайте из контекста оппонента "крылатые фразы".
Я заметил еще полгода назад, что среди тут практически не с кем общаться по деловому.
Пальцы у многих "завсегдатаев" веером, апломба выше носа, а как доходит до дела - пшик, и нет мыльного пузыря...
Такое впечатление, что "завсегдатаям" должен весь окружающий мир, а они все в белых смокингах...
Вот и получаете такую ответную реакцию. Или я не прав?
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
1. Откуда столько злобы к людям?Glider писал(а): 1. Господа недовольные жизнью!
...!
.... А аргументами и вы особо не грешите...
...Пальцы у многих веером, апломба выше носа, а как доходит до дела - пшик, и нет мыльного пузыря...
Такое впечатление, что должен весь окружающий мир, а они все в белых смокингах...
...Хотите конструктивного общения - начните разговаривать по существу, а не выдергивайте из контекста оппонента "крылатые фразы"...
... тут практически не с кем общаться по деловому....
2. Так, тихой сапой пытаетесь залезть под кожу.
А мне сильно не нравится, когда кто-то пытается залезть под эпидермис.
Здесь ведь у всех один диагноз -
Будьте добрее!
2. Повторю первый вопрос, воспринятый как попытка залезть под кожу.:
Если есть старая версия правил- выложите.Старая редакция = Правила, по которым проводилась Весенняя гонка 2015, есть в природе?
Где можно увидеть?
Если нет- так и напишите "правил нет"
и всё
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Отвечаю в очередной раз: Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ ОРГАНИЗАТОРОМ СОРЕВНОВАНИЙ, а на гонках был лишь наемным судьей - начальником старта.
Поэтому все вопросы, касающиеся организации областных гоночных полетушек, и нормативной документации, по которой проводились эти соревнования следует адресовать ОРГАНИЗАТОРАМ, одним из которых является Алексей Дербышев.
У меня имеются лишь те правила, которые я составлял для различных классов моделей на протяжении последних двух десятков лет, часть из которых была утверждена официально различными инстанциями, вплоть до ФАСР, и которые много лет были официальными правилами на всей территории России.
Если вас интересуют ЭТИ правила, могу их предоставить. Но должен заметить, что в данный момент они уже не актуальны, так как многократно переписывались всеми, кому было не лень.
Моя инициатива по написанию нового варианта правил для областных соревнований вызвана, прежде всего реакцией таких "спортсменов", как вы. Соревнования УЖЕ проведены, а вы только-только решили познакомиться с правилами их проведения. Чего уж после драки-то, как говориться...
Я делаю эту работу на голом энтузиазме (что называется - от доброты душевной!), а вы (лично вы в том числе) пытаетесь всеми способами помешать мне завершить ее в планируемые сроки, да еще и ярлыки навешиваете. (Мне, впрочем, по барабану, я привык отфильтровывать подобный интернет-шум.)
Перечитайте свои посты, адресованные мне, и если вы такой розовый и пушистый, дайте беспристрастную оценку СВОИМ действиям и манере общения на форуме. Скажу честно - желание общаться с вами у меня пропало (и больше не появлялось) полгода назад, совсем в другой теме, в которой вы, как всегда в своей манере, пытались доказать недоказуемое, и решить нерешаемое. При этом палец о палец не ударив с целью сделать что-то реально нужное.
А то, что я все-таки вам отвечаю, да еще и сдержанно... воспитание не позволяет просто послать...
Так что я не считаю себя чем-либо обязанным ни вам, ни другим участникам прошедших соревнований, ни в части написания правил, ни тем более, в части вашей неподготовленности к участию в прошедших соревнованиях. Это собак кормят после охоты. А за ломберный стол лучше садиться, когда (и если) знаешь, чего можно ждать от крупье.
Вот как-то так...
Поэтому все вопросы, касающиеся организации областных гоночных полетушек, и нормативной документации, по которой проводились эти соревнования следует адресовать ОРГАНИЗАТОРАМ, одним из которых является Алексей Дербышев.
У меня имеются лишь те правила, которые я составлял для различных классов моделей на протяжении последних двух десятков лет, часть из которых была утверждена официально различными инстанциями, вплоть до ФАСР, и которые много лет были официальными правилами на всей территории России.
Если вас интересуют ЭТИ правила, могу их предоставить. Но должен заметить, что в данный момент они уже не актуальны, так как многократно переписывались всеми, кому было не лень.
Моя инициатива по написанию нового варианта правил для областных соревнований вызвана, прежде всего реакцией таких "спортсменов", как вы. Соревнования УЖЕ проведены, а вы только-только решили познакомиться с правилами их проведения. Чего уж после драки-то, как говориться...
Я делаю эту работу на голом энтузиазме (что называется - от доброты душевной!), а вы (лично вы в том числе) пытаетесь всеми способами помешать мне завершить ее в планируемые сроки, да еще и ярлыки навешиваете. (Мне, впрочем, по барабану, я привык отфильтровывать подобный интернет-шум.)
Перечитайте свои посты, адресованные мне, и если вы такой розовый и пушистый, дайте беспристрастную оценку СВОИМ действиям и манере общения на форуме. Скажу честно - желание общаться с вами у меня пропало (и больше не появлялось) полгода назад, совсем в другой теме, в которой вы, как всегда в своей манере, пытались доказать недоказуемое, и решить нерешаемое. При этом палец о палец не ударив с целью сделать что-то реально нужное.
А то, что я все-таки вам отвечаю, да еще и сдержанно... воспитание не позволяет просто послать...
Так что я не считаю себя чем-либо обязанным ни вам, ни другим участникам прошедших соревнований, ни в части написания правил, ни тем более, в части вашей неподготовленности к участию в прошедших соревнованиях. Это собак кормят после охоты. А за ломберный стол лучше садиться, когда (и если) знаешь, чего можно ждать от крупье.
Вот как-то так...
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Да, совсем забыл сказать...
Если вы признаете, что были не правы хотя бы в малом, и попытаетесь наладить нормальное общение, мое отношение к вам моментально изменится.
Я очень отходчивый.
Если вы признаете, что были не правы хотя бы в малом, и попытаетесь наладить нормальное общение, мое отношение к вам моментально изменится.
Я очень отходчивый.
- vit-j
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 5516
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
- Имя: Виталий
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Ангар 18
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Товарищи, одно могу сказать, кто будет еще раз хамить - забаню на месяц. Давайте общаться конструктивно, извините за прямолинейность. Здесь я думаю тема создана для того, чтоб спокойно сделать какие то выводы, а не переходить на личности и пытаться "пробить" свою точку зрения. Давайте как то аргументированно...
А вообще мое ИМХО:
1. Правила желательно(но не обязательно) за месяц выкладывать минимум;
2. Критиковать может каждый;
3. Давайте быть честными, правила никто не выкладывал и не публиковал. Были пункты которые противоречили правилам по мнению некоторых гонщиков.
Если закрываться и давить свое - то результата не будет. Будут только нервы...
А вообще мое ИМХО:
1. Правила желательно(но не обязательно) за месяц выкладывать минимум;
2. Критиковать может каждый;
3. Давайте быть честными, правила никто не выкладывал и не публиковал. Были пункты которые противоречили правилам по мнению некоторых гонщиков.
Если закрываться и давить свое - то результата не будет. Будут только нервы...
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Золотые слова, Виталий! Как говориться - их бы Богу в уши...vit-j писал(а):Давайте общаться конструктивно, извините за прямолинейность. Здесь я думаю тема создана для того, чтоб спокойно сделать какие то выводы, а не переходить на личности и пытаться "пробить" свою точку зрения. Давайте как то аргументированно...
Вообще-то, правила должны быть доступны для изучения как минимум, за три месяца до...1. Правила желательно(но не обязательно) за месяц выкладывать минимум;
Мочь-то он может, так кто ему даст?2. Критиковать может каждый;
Здесь уже пол-форума такой критики, и ни одного предложения по существу. И кому нужна такая критика? Критикуешь чужое - предлагай свое!
Если правила никто не выкладывал, значит, их никто и не читал! Тогда как все 44 заявившихся на гонку экипажа собирались соревноваться? Рассчитывали на "авось прокатит"?3. Давайте быть честными, правила никто не выкладывал и не публиковал. Были пункты которые противоречили правилам по мнению некоторых гонщиков.
И почему НИКТО из спортсменов на мой вопрос на вводном инструктаже "Вопросы есть?" не потребовал предъявить правила, по которым все эти 44 экипажа собирались соревноваться?
А вот это вряд ли прокатит... Потому, что если будет принято решение летать по правилам FAI, то на осенней гонке не взлетит НИ ОДИН экипаж. И причин для этого будет ровно столько, сколько пунктов в правилах FAI.Если летаем по ФАИ, то надо их будет выложить заранее...
Надеюсь, организаторы не сделают такой глупости...
- SergV
- Опытный Моделист
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 13 сен 2009, 12:16
- Имя: Сергей
- Город: Тюмень
- Откуда: Россия, г.Тюмень
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Привет , Виталий!vit-j писал(а):..... Давайте общаться конструктивно...... Давайте как то аргументированно..
Утвержденные ФАСР и действующие в настоящее время в РФ правила по 1/2F3D и Квик 500 Стандарт размещены на сайте Федерации Авиамодельного спорта России. Не вижу препятствий не пользоваться этими правилами. По этим правилам летают и на ЧР и ЭКР, и на различных областных соревнованиях.
У меня, по крайней мере, не возникало сомнений, что Весенняя гонка 2015 проводится именно по вышеуказанным правилам, поскольку в Положении по соревнованиям об этом говорилось. И уж поверьте, Положение и правила я читал на кануне соревнований (всегда так делаю).
Если по каким-либо причинам не устраивают утвержденные ФАСР правила, то утвердите свои местные, разместите на этом форуме, и чем раньше до соревнований правила будут выложены, тем лучше.
С уважением, Сергей.
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
аналогичноGlider писал(а):Да, совсем забыл сказать...
Если вы признаете, что были не правы хотя бы в малом, и попытаетесь наладить нормальное общение, мое отношение к вам моментально изменится.
Я очень отходчивый.
для начала признайте, что были неправы при запрете на взлет.
читаем положение о соревнованиях:
http://uralrc.com/download/file.php?id=2729
читаем правила РФ Авиамодельного спорта размещенные на сайтеКласс Q500 стандарт – двигатель внутреннего сгорания до 7 куб. см (0.46) Согласно с правилами РФ Авиамодельного спорта.
http://www.fasr.ru/
http://www.fasr.ru/ContentItem.aspx?ID=1064F-3D / Правила КВИК-500 Стандарт / Правила КВИК-500 Стандарт
http://www.fasr.ru/Files/Docs/15_39_22R ... 20ФАСР.doc
15.1.9. На запуск и настройку двигателя (лей) отводится максимум в 1 минуту, после чего
начинается соревнование. Участник, чей двигатель не заведётся по истечении 1
минуты, будет дисквалифицирован с соревнований. Всем участникам запрещено
взлетать после того, как первая модель воздушного судна прошла линию старта-
финиша по направлению от опоры №1 к опоре №2 на первом круге, и времени на этот
запуск им не будет отведено.
правильно это или нет с точки зрения безопасности, логично или не логично, кто несет ответственность за отсутствие распечатанной версии правил на старте или неправильную (с вашей точки зрения) версию правил на сайте ФАСР.... не будем сейчас касаться.
просто прочитайте документы, взвесьте приведенные аргументы, и дайте ответ было ли решение на
запрет взлета после прохождения первой моделью дальней вешки
правильным.
ДА?
НЕТ?
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
ОК, проведем полный разбор полетов.IC_XCII писал(а):для начала признайте, что были неправы при запрете на взлет.
читаем правила РФ Авиамодельного спортаправильно это или нет с точки зрения безопасности, логично или не логично, кто несет ответственность за отсутствие распечатанной версии правил на старте или неправильную (с вашей точки зрения) версию правил на сайте ФАСР.... не будем сейчас касаться.15.1.9. Участник, чей двигатель не заведётся по истечении 1 минуты, будет дисквалифицирован с соревнований.
просто прочитайте документы, взвесьте приведенные аргументы, и дайте ответ было ли решение на
запрет взлета после прохождения первой моделью дальней вешки правильным.
ДА?
НЕТ?
Внимательно читаем первое предложение приведенного пункта правил, и будем руководствоваться им буквально: "Участник, чей двигатель не заведётся по истечении 1 минуты, будет дисквалифицирован с соревнований."
Лично для меня, это предложение должно было послужить основанием для дисквалификации экипажа Сергея уже в первом туре и ДО КОНЦА СОРЕВНОВАНИЙ (а не до конца текущей гонки). И еще до подачи команды "Старт" для других моделей.
Тем не менее, я увеличил минутный интервал, отведенный на запуск и прогрев двигателя еще примерно на 20 секунд, пытаясь как-то помочь экипажу Важенина победить технику. Но когда им это удалось (гораздо позже, чем истекла "правильная" минута), они еще почти 15 секунд ковырялись с моделью на земле, даже не попытавшись взять модель в руки, и поднять ее для запуска.
За это время первая стартовавшая модель (да и вторая тоже) уже облетели дальнюю вешку, и начали движение к пилону № 2.
Примем среднее время прохождения круга в той гонке равным 8 секундам (цифра не точная, так как в данный момент у меня нет перед глазами стартовых протоколов, но близка к реальной). Значит, для того, чтобы достичь линии старт/финиш после разворота на дальней вешке модели потребовалось бы примерно 2,5 секунды (расстояние от пилона №1 до линии старт/финиш равно 100 метрам, т.е. 1/3 длины круга. Следовательно, если команда на закрытие старта была подана через 2,5 секунды после того, как первая взлетевшая модель начала движение в сторону ближней вешки, о судейской ошибке (или предвзятости) говорить нельзя.
Участники не возражали против того, что в момент закрытия старта модели УЖЕ двигались в сторону пилона №2. Возражения были из-за позиционированя положения первой модели в воздухе в момент закрытия линии старт/финиш.
В каком именно месте трассы находилась первая сейчас сказать никто не может. А мотивированно, и, тем более, документально доказать - не сможет тем более.
Но рассуждаем дальше.
Для того, чтобы увидеть, что первая модель обогнула дальнюю вешку судье (мне) приходится оборачиваться, и смотреть в противоположную от линии старта сторону. На это нужно какое-то время, тем более, с моим остеохондрозом.
Пусть это время будет равно 0,3 секунды. Согластны?
Для того, чтобы увидеть, и обработать зрительную команду ЛЮБОМУ человеку также требуется время (мы не компьютеры, и скорость принятия решения у нас так довольно низкая). Накинем на это еще 0,2 секунды.
Затем обратный поворот головы (или всего позвоночника с тремя межпозвонковыми грыжами). Еще 0,3 сенунды.
Ну и наконец, взмах руками, запрещающий взлетать модели Важенина. Пусть будет еще 0,2 секунды.
Итого, с момент начала движения первой модели в сторону линии старта прошла, как минимум целая секунда!
Следовательно, если принять, что команда на закрытие старта была дана досрочно, я украл у экипажа порядка 1,5 секунды.
Теперь главное: все это время модель Важенина все еще находилась на земле, а механик даже не пытался поднять ее для того, чтобы она стартовала.
Если предположить, что состояние организма механика примерно такое же, как у меня, то я сильно сомневаюсь, что он успел бы за эти 1,5 секунды поднять модель, обернуться на пилота, чтобы убедиться, что он готов принять на себя управление моделью, и выпустить модель в воздух. Ему бы просто физически не хватило этого времени.
Опираясь на проведенный только что анализ конфликтной ситуации, отвечаю на ваши вопросы:
ДА, решение было правильным и обоснованным.
Ну а теперь у меня встречные вопросы к вам, и остальным правдолюбцам:
1) Было ли у меня основание дисквалифицировать экипаж Важенина до конца соревнований сразу же после истечения минуты на запуск и прогрев двигателя в первом туре? В последующих турах картина была практически аналогичная, они так ни разу не взлетели, насколько помню.
2) Успел бы экипаж взлететь за оставшиеся (расчетные) 1,5 секунды после того, как я закрыл старт, и соответствовало бы это правилам, не предусматривающим "добавку к пенсии" на старте?
3) Сможет ли кто-то ДОСТОВЕРНО доказать сейчас, что линия старта была закрыта преждевременно?
А теперь вы внимательно прочитайте правила, взвесьте мои аргументы В СОВОКУПНОСТИ, и дайте обоснованный ответ - были ли у меня основания для дисквалификации?
ДА? НЕТ?
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Путем недолгого изучения яндекса:IC_XCII писал(а): Единственная организация с похожим названиемИНН 6658374616РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "ФЕДЕРАЦИЯ
АВИАМОДЕЛЬНОГО,
РАКЕТОМОДЕЛЬНОГО,
СУДОМОДЕЛЬНОГО СПОРТА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
прекратила существование 04.06.2012
Именно эта организация аккредитована до 15 мая 2015 в МинСпорта Свердл.области.
Следовательно какая-то организация уже должна была подать документы на аккредитацию на следующий срок, видимо скоро узнаем.
На сегодня положения утверждает Фонд "Команды мастеров Регионального отделения ДОСААФ России"
- http://www.dosaaf66region.ru/organize/s ... 5/130--q-q
В календарном плане министерства на 2015 год нет ни одного мероприятия по "Авиамодельному спорту".
До боли знакомая картина. |
Nulla dies sine linea.
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
1. Спасибо за детальный разбор! Приятно читать аргументированный ответ.Glider писал(а):...
1. ...Опираясь на проведенный только что анализ конфликтной ситуации, отвечаю на ваши вопросы:
...
Следовательно, если принять, что команда на закрытие старта была дана досрочно, я украл у экипажа порядка 1,5 секунды..
ДА, решение было правильным и обоснованным.
2. Ну а теперь у меня встречные вопросы к вам, и остальным правдолюбцам:
1) Было ли у меня основание дисквалифицировать экипаж Важенина до конца соревнований сразу же после истечения минуты на запуск и прогрев двигателя в первом туре? В последующих турах картина была практически аналогичная, они так ни разу не взлетели, насколько помню.
2) Успел бы экипаж взлететь за оставшиеся (расчетные) 1,5 секунды после того, как я закрыл старт, и соответствовало бы это правилам, не предусматривающим "добавку к пенсии" на старте?
3) Сможет ли кто-то ДОСТОВЕРНО доказать сейчас, что линия старта была закрыта преждевременно?
А теперь вы внимательно прочитайте правила, взвесьте мои аргументы В СОВОКУПНОСТИ, и дайте обоснованный ответ - были ли у меня основания для дисквалификации?
ДА? НЕТ?
Но
Исходя из приведенных расчетов времени/расстояний, получается, что запретили взлет РАНЬШЕ предусмотренного правилами момента:
что противоречит итоговому выводу...
Следовательно, если принять, что команда на закрытие старта была дана досрочно, я украл у экипажа порядка 1,5 секунды
ДА, решение было правильным и обоснованным.
А попытка заглянуть в параллельную реальность, где не было запрета на взлет
не имеет отношения к оценке правильности решения запрета на взлет....я сильно сомневаюсь, что он успел бы за эти 1,5 секунды ....выпустить модель в воздух...
2.
1. Не следил за экипажем Важенина и могу ответить только с точки зрения правил, если время на запуск было больше 1 минуты - ДА - были основания для дисквалификации.
2. Успел бы/не успел бы - мы никогда не узнаем. История не терпит сослагательного наклонения.
При превышении времени на запуск, взлет не соответствовал бы правилам.
3. А это уже отдельный вопрос.
Но при обсуждении на старте никем не оспаривалось то, что первая модель НЕ пересекла линию старт/финиш.
ЗЫ Всё выше мной написано НЕ с целью коготовчемто обвинить или пересмотреть принятые в поле решения, а только для внесения ясности в правила, с целью избежать подобных ситуаций в будущем.
ЗЗЫ
Может быть стОит прописать в правилах, что судья должен находиться с другой стороны линии старта для того, чтобы отслеживать положение моделей не поворачиваясь на 360 градусов?Для того, чтобы увидеть, что первая модель обогнула дальнюю вешку судье (мне) приходится оборачиваться, и смотреть в противоположную от линии старта сторону. На это нужно какое-то время, тем более, с моим остеохондрозом.
Пусть это время будет равно 0,3 секунды...
Затем обратный поворот головы (или всего позвоночника с тремя межпозвонковыми грыжами). Еще 0,3 сенунды...
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- Glider
- Продвинутый Моделист
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
- Откуда: Нежный Тагил
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
А, почему, собственно, вы решили, что я дисквалифицировал экипаж Важенина на основании второй части обсуждаемого пункта правил, а не первой?
Я запретил взлет модели, это было. Но я не говорил, что это было сделано из-за того, что первая взлетевшая модель уже летела от дального пилона.
Спор в ЭТОЙ плоскости развился с подачи самого Важенина, который ПОСЛЕ гонки начал выискивать в корявых правилах возможность доказать свои якобы нарушенные права. Но апеллировал он, почему-то не ко всему пункту правил, на который ссылался, а только на устраивающую его самого выжимку из этого пункта.
Вы считаете такой подход правомерным и спортивным? Если да, то мы вряд ли придем к взаимопониманию...
2) Может быть проще заранее более профессионально готовить технику к полетам, и не допускать ситуаций, когда механику три тура подряд не удается вовремя запускать двигатель?
Кстати, тогда и стартеру не придется лишний раз тревожить свой остеохондроз, и беспокоиться за сохранность эпидермиса!
Должен заметить, что при всей парадоксальной бессмысленности ситуации, и настойчивости не только наказанного участника в поисках истины, нынешняя позиция Сергея мне искренне импонирует. Он, все еще робко пытаясь отстоять свою позицию (а не право на реабилитацию!), НИ РАЗУ не пересек грань, когда общение переходит в разборки.
Это вызывает уважение.
Я запретил взлет модели, это было. Но я не говорил, что это было сделано из-за того, что первая взлетевшая модель уже летела от дального пилона.
Спор в ЭТОЙ плоскости развился с подачи самого Важенина, который ПОСЛЕ гонки начал выискивать в корявых правилах возможность доказать свои якобы нарушенные права. Но апеллировал он, почему-то не ко всему пункту правил, на который ссылался, а только на устраивающую его самого выжимку из этого пункта.
Вы считаете такой подход правомерным и спортивным? Если да, то мы вряд ли придем к взаимопониманию...
1) Вы допускаете возможным такую трактовку правил? Или это, все-таки, шутка?Может быть стОит прописать в правилах, что судья должен находиться с другой стороны линии старта для того, чтобы отслеживать положение моделей не поворачиваясь на 360 градусов?
2) Может быть проще заранее более профессионально готовить технику к полетам, и не допускать ситуаций, когда механику три тура подряд не удается вовремя запускать двигатель?
Кстати, тогда и стартеру не придется лишний раз тревожить свой остеохондроз, и беспокоиться за сохранность эпидермиса!
Должен заметить, что при всей парадоксальной бессмысленности ситуации, и настойчивости не только наказанного участника в поисках истины, нынешняя позиция Сергея мне искренне импонирует. Он, все еще робко пытаясь отстоять свою позицию (а не право на реабилитацию!), НИ РАЗУ не пересек грань, когда общение переходит в разборки.
Это вызывает уважение.
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка