Что такое гонка "Кто первый?"

КВИК-500, F3D ½, электро
Ответить
Аватара пользователя
OrloFF Alexey
Начинающий Моделист
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 15:59
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

22 ноя 2012, 14:34

Что такое гонка ?Кто первый?? (гонка на очки, ?спидвей?)?

В любой гонке важно знать ?КТО ПЕРВЫЙ??. Такая гонка более понятна и зрелищна по сравнению с гонкой на время. Ее интереснее смотреть и в ней интереснее участвовать. Все в детстве бегали наперегонки, но никому из детей не приходит в голову просить у родителей секундомер и измерять время бега в секундах у каждого по отдельности и потом, сравнивая определять чемпиона. Это долго и скучно. В Греции, кстати, на первых олимпиадах тоже секундомеров не было. Позже после сдачи норм ГТО в школе мы и привыкли к секундам. Гонка на время для нас привычна и поэтому она нам нравится. По такому правилу гоняют в F3D на Чемпионатах Мира и в Европе. Основная задача спортсмена в такой гонке показать в первую очередь стабильный и уже потом высокий результат за восемь-двенадцать туров. На такую гонку требуется два или три дня. Меньшее количество туров увеличивает вероятность случайности. Но самое главное в том, что зрители, а нам они тоже нужны, не могут понять, что происходит и кто выиграл, пока не посмотрят в таблицу с результатами в секундах. Участник тоже не чувствует азарта гонки потому, что выполняет рутину из десяти кругов.
Таким образом, можно летать и поодиночке, но тогда будет уже совсем похоже на (сами понимаете что). Ни в коем случае не критикую Гонку на время, а просто хочу предложить, на мой взгляд, более азартный и зрелищный вариант: ?Гонка кто первый??
Правила просты и знакомы. Стартуют все участники одновременно, и выигрывает тот, кто заканчивает десять кругов первым.
Здесь, конечно тоже есть свои вопросы. Например, как справедливо распределить всех участников по группам? Как штрафовать за залеты? Как подсчитывать результаты?
Для справедливого распределения участников существуют специальные таблицы-матрицы. Каждому участнику после жеребьевки, присваивается индивидуальный порядковый номер. Согласно с таблицей-матрицей формируются группы из трех или из четырех экипажей. Как летать тройками или четверками договариваются перед началом соревнований в зависимости от количества участников. Таблица-матрица устроена таким образом, что в каждом новом туре формируются новые группы. Таким образом, каждая новая группа в следующем туре для любого участника состоит из новых соперников. Благо, что у нас теперь в основном 2,4 ГГц и накладок с частотами не будет.
Штраф за залеты прост. Если один залет, то экипаж летит дополнительный одиннадцатый штрафной круг (как в биатлоне за промах). Если два залета, то ноль очков за гонку.
Подсчет результатов проводится по сумме набранных очков в каждом туре. Если гонка была тройками, то первому присваивают 3 очка, второму ? 2 очка, третьему ? 1 очко. Если гонка была четверками то первому ? 4 очка, второму ? 3 очка, третьему ? 2 очка, четвертому ? 1 очко. Понятно, что договоренность летать тройками или четверками действует на все туры соревнования. После окончания соревнований может возникнуть ситуация когда имеются участники с одинаковым количеством набранных очков. Здесь есть два способа определения итогового места в таблице результатов. Первый способ это устраивать индивидуальные финальные разборки для каждой группы с одинаковыми очками и далее расставлять их по местам в таблице результатов по результатам финальных разборок. Этот способ полностью соответствует правилам гонки ?Кто первый?? Но есть один недостаток: Требуется дополнительное время дня для финальных разборок. Если время есть, то все в порядке и такие соревнования полностью обходятся без секундомеров. Второй способ. Если времени на финальные разборки не хватает, то участников с одинаковым количеством набранных очков расставляют в таблице результатов по лучшему времени за соревнования. То есть в таблице результатов среди участников с равными очками выше будет стоять тот, у которого лучшее время в одной из гонок соревнования.
Вот и все в идеальном случае, когда все доходят до финиша и все тройки или четверки всегда укомплектованы.
Если количество участников не делится на целое число, три или четыре то снова есть два варианта. Первый вариант. Провести квалификацию и после квалификации по худшему времени округлить количество участников. Но этот способ не справедлив по отношению к тому, кто не прошел квалификацию. Все-таки погоняться то хочется. Второй вариант. Можно дополнить не полную тройку или четверку за счет желающих улучшить свой результат в туре. В этом случае те, кто желает улучшения результата получат в зачет лучший из двух результатов за данный тур. Резон участия в дополнительных гонках еще и в том, что в случае не полной гонки, (не полная тройка или не полная четверка) пришедший первым получит максимум очков, а второй минус один от максимума и т.д. Получается ?легкая? победа. Участники для дополнительной гонки определяются по результатам дополнительной жеребьевки либо из тех, кому был назначен перелет в данном туре. Естественно, что все не полные гонки относятся на конец тура.
Работа судей. На линии старта находятся два судьи: судья-стартер и помощник стартера. Задача этих судей кроме проведения начала старта еще и правильно определить порядок финиширующих моделей. В идеальном случае старт участников в гонке должен быть одновременным, но для исключения возможных столкновений моделей на старте судья-стартер делает две отмашки через минимальный промежуток времени. Судьи-хронометристы включают свои секундомеры одновременно по первой отмашке. Первая и третья модели взлетают по первой отмашке, вторая и четвертая модели взлетают по второй отмашке. Каждому спортсмену дается равное количество взлетов по первой и по второй отмашке за соревнования. Остальная работа судей аналогична работе судей в гонке на время.
Гонка ?Кто первый?? лучше всего подходит для моделей с одинаковыми конструктивными характеристиками модели и техническими характеристиками двигателя. Мастерство пилотирования и умение отрегулировать двигатель определяет чемпиона.
Предлагаю попробовать провести отдельную гонку на ?Q500 стандарт? по описанным правилам для пробы и развлечения.
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

22 ноя 2012, 22:18

Понравилось! Надо погонять!
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

23 ноя 2012, 07:29

Может в эти выходные?!
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

23 ноя 2012, 08:54

Slavik_EKB писал(а):Цитата(Slavik_EKB @ 23.11.2012, 7:29) Может в эти выходные?!
Клево) Надо погонять.
Ответить
Unread posts