Сборка Челябинского ЯК-3

соревнования по воздушному бою на радиоуправляемых моделях
Ответить
Semyannikov
Начинающий Моделист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 18:36
Имя: Василий
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

27 июл 2018, 00:00

Георгий Головин выдал бутылок и кусочки пенопласта



Набор для сборки двух моделей и один предсобранный самолет

Начал сборку с хвоста

Стандартное решение с соединением половинок руля высоты проволокой показалось мне не жестким поэтому половинки стабилизатора и руля высоты усилил ЭЛУРом и углеволокном


Склеил половинки стабилизатора между собой на смолу, а руль направления на ПВА


Обтянул скотчем и вырезал облегчения - хвост готов


Переходим к фюзеляжу

Сборку фюзеляжа начал с отсека для АКБ


Разметил


Облегчил


Носовая секция фюзеляжа


Разметил под отсек для АКБ


Вырезал


Далее моторама, напечатанная на 3D принтере


Каждый узел модели продуман Георгием до мелочей


Приклеил моторамы к носам на ухупор и на время, пока сохнет клей, стянул саморезами. Далее саморезы будут убраны


Затем приклеил отсек для АКБ


Склеил среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, места склейки предварительно зашкурил


Далее крылья

Половинки консолей склеил между собой на ПВА.
В качестве эксперимента решил уйти от стандартных сосновых лонжеронов и стеклопалок на ПУРе, сделал композитный лонжерон и кромки

Нужной сноровки пока нет и в процессе усиления крыла не хватало еще пары рук, получилось очень не аккуратно, но очень жестко. Вес крыла такой же как с сосновым лонжероном (есть с чем сравнить, одно крыло, собранное Георгием, всегда лежало под рукой для ориентира), а жесткость абсолютно несравнима.
Белые усиления на передней и задней кромке так же напечатаны Георгием на 3D принтере, они не дают резинкам продавливать крыло. Мелочи создают совершенство ©

Вклеил площадки под серво, вырезал элероны и обтянул крыло металлизированным скотчем


Готовность 50%

Хвосты вклеены на ПУР

Скотч на крыльях перед покраской зашкурил 400 наждачной


Фюзеляжи наждачкой покрупнее


Выбрал схему окраски


Начал с голубого



Далее серый


Добавил камуфляж


И финальный вид
Последний раз редактировалось Semyannikov 27 июл 2018, 06:01, всего редактировалось 1 раз.
Semyannikov
Начинающий Моделист
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 18:36
Имя: Василий
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

27 июл 2018, 00:03

Двигатели тоже подверг небольшой доработке. При наматывании лента регулярно попадает в обмотку мотора тем самым создавая нагрузку при вращении, что может привести недолету в туре или к сгоранию мотора
Стандартный мотор имеет значительный зазор между обмоткой и магнитами


Заклеил его скотчем так, чтобы лента не смогла попасть внутрь двигателя


Окончательная сборка и установка электроники


Левый самолет - взлетный вес 455 гр (двигатель dualsky и легкий регулятор)
Средний самолет - взлетный вес 430 гр (Одна сервомашинка на элеронах)
Правый самолет - взлетный вес 460 гр
Для себя сделал выводы по поводу бутылочных фюзеляжей и некоторых технологических решений которые изначально закладывал автор модели - Георгий Головин

Из негативных моментов:
1) По собственной глупости, шкурил фюзеляж перед покраской очень крупным зерном, остались значительные канавы после покраски, впредь буду знать, что 400 наждачки достаточно для того чтобы подготовить поверхность бутылки к покраске
2) В паре мест не успел прожать ухупор и получил некрасивые складки

Позитивные моменты:
1) Композитные лонжероны на союзных крыльях однозначно имеют право на жизнь
2) Очень порадовал маленький взлетный вес моделей
3) Давно хотел попробовать полетать с одной сервой на элеронах (экономия в весе в союзной модели получается существенная).

Петр Альбертович одобряет


Приглашаю всех на Летний КУБОК ФЕДЕРАЦИИ АВИАМОДЕЛИЗМА 2018 по воздушному бою в классе СОЮЗ-500 и дронрейсингу F3U

29 июля 2018г.
Ответить
Unread posts