Messerschmitt Bf.109В
Добавлено: 11 мар 2014, 11:19
Дошла очередь и до классики второй мировой - 109го.
Почти прямоугольное в плане (как у современных пилотажек) крыло ранних 109х давно манило ожидаемой технологичностью и предсказуемостью реакций самолета.
Пугал длинный фюзеляж (вес) и высоко поднятый стабилизатор.
Начал, как обычно, с масштабирования чертежей (фюзеляж - честные 1\12, крыло и ХО увеличены в пределах правил)
Исходные чертежи Емиля, но при выборе окраски решил делать 109B - у него много "испанских" вариантов без свастики, а отличия только в морде- завышенный снизу капот плюс большой воздухозаборник радиатора снизу.
Крыло делал по стандартной уже технологии:
вырезал
склеил половинки ПУРом
уголь 6Х1 на циакрине
крыло с элеронами без серв - 72гр.
Фюзеляж тоже по отработанной технологии:
коропластовый "скелет"
плюс ЕПП.
Но очень высоко расположенный стабилизатор вынудил сделать снизу совсем тонкий слой ЕПП, а сверху очень высокий но узкий.
Чтоб стабилизатор нормально держался, пришлось делать коропластовый киль на всю высоту, а стаб вклеивать в щель в киле.
И всёравно хлипенько получалось. Только подкосы из бамбучин жестко вклеенные в стаб и фюзеляж, образовали вместо со стабилизатором замкнутый треугольник и более-менее исправили положение.
Взлетный вес на пределе - 495гр
Но это уже с пилотом
Летит мессер хорошо, но ощущения качественного скачка по сравнению с гарантированно укладывающимися в правила и гораздо более технологичными КИшками нет.
Почти прямоугольное в плане (как у современных пилотажек) крыло ранних 109х давно манило ожидаемой технологичностью и предсказуемостью реакций самолета.
Пугал длинный фюзеляж (вес) и высоко поднятый стабилизатор.
Начал, как обычно, с масштабирования чертежей (фюзеляж - честные 1\12, крыло и ХО увеличены в пределах правил)
Исходные чертежи Емиля, но при выборе окраски решил делать 109B - у него много "испанских" вариантов без свастики, а отличия только в морде- завышенный снизу капот плюс большой воздухозаборник радиатора снизу.
Крыло делал по стандартной уже технологии:
вырезал
склеил половинки ПУРом
уголь 6Х1 на циакрине
крыло с элеронами без серв - 72гр.
Фюзеляж тоже по отработанной технологии:
коропластовый "скелет"
плюс ЕПП.
Но очень высоко расположенный стабилизатор вынудил сделать снизу совсем тонкий слой ЕПП, а сверху очень высокий но узкий.
Чтоб стабилизатор нормально держался, пришлось делать коропластовый киль на всю высоту, а стаб вклеивать в щель в киле.
И всёравно хлипенько получалось. Только подкосы из бамбучин жестко вклеенные в стаб и фюзеляж, образовали вместо со стабилизатором замкнутый треугольник и более-менее исправили положение.
Взлетный вес на пределе - 495гр
Но это уже с пилотом
Летит мессер хорошо, но ощущения качественного скачка по сравнению с гарантированно укладывающимися в правила и гораздо более технологичными КИшками нет.