Страница 1 из 3

Ki-61

Добавлено: 21 дек 2013, 22:30
IC_XCII
На макаке была опробована новая для меня технология изготовления фюзеляжа ЕПП + коропласт + бутылочный декоративнопротивонамотный капот.

Сумрачный тевтонский гений (DB 601) продиктовал союзникам по оси схожую компоновку самолетов, после MC.202 с той же начинкой на чуть измененном коропластовом скелете можно, немножко понаждачив ЕПП, получить и Ки-61, и 109Е и 109F, G, K...

За площадью крыла уже не гонюсь, мнеб в 500гр. уложиться. Поэтому выбрал следующим Kawasaki Ki-61 HIEN
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki61.html
Размах 12 метров прототипа при масштабировании к 850мм. дают минимальные размеры (соответственно объем=вес) фюзеляжа
Изображение

На всех сделанных раньше крыльях меня смущала ступенька между нижней поверхностью крыла и элеронами. В этот раз решил сделать элероны минимальной ширины, чтоб "стандартные" заготовки обрезать поближе к задней кромке, где меньше толщина.

Отрисовал крыло\элероны, Олег нарезал бальзу. Вырезал консоли по шаблону. Всё равно ступенька, хоть и поменьше, осталась. В корне поменьше, ближе к краю консоли - побольше.

Отнаждачил нижнюю поверхность крыла пытаясь плавно свести заднюю кромку до толщины бальзы. Заодно получил отрицательную крутку на законцовках.

Со стандартным угольным лонжероном вес крыла в скотче без серв получился 75гр.
Изображение
Оптимистичненько!

Фюзеляж по отработанной на макаке технологии,
Изображение

только П алюкобондовой моторамы обхватывает фюз не с боков, а сверху\снизу.
Изображение


И капот продлил почти до кабины - будет работать крышкой аккумуляторного отсека.
Изображение

Капот 16гр.
Изображение

Фонарь 5гр.
Изображение

Бутылки потоньше поискать, чтоли..?

Итого голый планер без скотча - 162гр.
Изображение
Рекорд для меня!

Взвесить скотч на фюзе поленился..
Изображение

Окраску выбрал попроще и поярче
Изображение

Сервы в крыле плашмя без винтиков на качалках
Изображение

Готовое крыло 109гр.
Изображение

Взлетный вес впервые для меня не балансирует на грани разрешенных 500гр., а укладывается в требования "Союз-500" с запасом - 471гр.
Изображение
Изображение



Сегодня облетал.
Изображение
Изображение
phpBB [media]

Я доволен!! :3D Smiles (25): :3D Smiles (25):
Боялся за ролл, но всё отлично - элеронов хватает с запасом.


Градусник в машине показывал минус 22, но леталось абсолютно комфортно - почти штиль.

Успел обвоевать.
При таране с вдвое бОльшим и тяжелым ЕППшным самолетом из него вырвало кусок пены, а у меня встало Х-ом крыло и почти отпал левый элерон- скотч на морозе капризный... Но долетал до конца боя (5 минут по таймеру на передатчике), согрел самолет- скотч обратно прилип.

Впереди еще много самолетов с DB 601 ;) :D

ЗЫ китайцы и почта издеваются, воткнул то, что нашел в закромах:

Двиг:
Турнига D2826-10 1400kv Brushless Motor
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto ... duct=12920

Винт складень 8Х6:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... duct=13169

Сервы:
Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=9392

Ki-61

Добавлено: 22 дек 2013, 00:53
Lesh
Молодец :3D Smiles (8):

Ki-61

Добавлено: 22 дек 2013, 03:01
Yuhan
Петь, музыку хоть накладывай на видео... )))

Ki-61

Добавлено: 22 дек 2013, 19:46
vit-j
Вот чем ровнее и легче у Пети самолеты))) Тем ровнее и легче они летают. На видео видно прям.

Ki-61

Добавлено: 26 дек 2013, 08:58
IC_XCII

Ki-61

Добавлено: 30 дек 2013, 10:18
IC_XCII
стер ОЗ на верхней поверхности крыльев
Изображение
гораздо легче стали определять верх\низ

вынужденно поменял движок (был бы бензин, решил бы что пропуски зажигания на оборотах выше средних. что это может быть у электробесколлекторника? лечится?)
поставил рекомендованный Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 8x5
движок нашел в закромах. не помню какой\откуда, написано 1300 кв
Изображение

толи ветер 7-10 метров при облете, толь недостаток квалификации - принципиальной разницы в полете не заметил.

Ki-61

Добавлено: 01 янв 2014, 12:02
IC_XCII
Попытался измерить радиус петли
phpBB [media]

Ki-61

Добавлено: 05 янв 2014, 09:39
IC_XCII
Алексей- принимай аппарат! :D

Готов близнец Ki-61

окраска совсем другая
Изображение
Изображение

но взлетный вес, с учетом акка 1350 вместо "стандартных для меня" 1300 получился очень близким - 477гр
Изображение



Начинка Лехина: двиг 1100кв., винт 8Х5Е
Изображение

настройки в передатчике просто скопировал со своего, летит очень похоже, только помедленнее. пришлось сделать чуть побольше расходы.

Облетали\обвоевали на показухе в каменске
Изображение

еще подробней про кишек тут
http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/379138/

Ki-61

Добавлено: 06 янв 2014, 15:22
Alexey_T
Петя, спасибо. Хороший самолет получился. Я его облетал сегодня.
Быстро носится по небу. Петли энергичные получаются. По крену очень чувствительный аппарат.
5 минут полного газа и еще 20% электроэнергии привез обратно. Винт у меня стоял 8x5.
Блин, ломаются они при посадке.

Ki-61

Добавлено: 06 янв 2014, 18:18
IC_XCII
Alexey_T писал(а):.... сломаются они при посадке.
у тебяж тормоз настроен- при посадке останавливаешь винт горизонтально, и винт с движком будкт жить долго и счастливо :D

Ki-61

Добавлено: 06 янв 2014, 19:23
Alexey_T
Не удалось посадить без поломки - надо мешок винтов заказать.
Кстати, впишусь в чей-нибудь заказ на HK или еще куда-нибудь.

Ki-61

Добавлено: 06 янв 2014, 22:14
vit-j
Подкручивать на посадке нужно Леха))) Чтоб винт как надо остановился.))) Если регуль Impact то бесполезняк, у него тормоз - тормоз.

А у Ковязина эти винты почти по себестоимости как на ХК(если доставку считать).

Ki-61

Добавлено: 07 янв 2014, 02:47
Oleg126
Alexey_T писал(а):Не удалось посадить без поломки - надо мешок винтов заказать.
Кстати, впишусь в чей-нибудь заказ на HK или еще куда-нибудь.
я собираю заказ с хбей
какие винты надо
:3D Smiles (10): :3D Smiles (10): :3D Smiles (10):

Ki-61

Добавлено: 07 янв 2014, 10:35
IC_XCII
Oleg126 писал(а): ...какие винты надо
...
нам с тобой (кв 1300-1400) оптимальные по тяге/расходу электричества
Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 8x5
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... s_8x6.html

у Лехи кв 1100, ему можно и
APC style propeller 8x6-E
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=5438

а такие у Ковязина получаются дешевле, чем с хобикинга с доставкой...

Ki-61

Добавлено: 15 янв 2014, 09:30
IC_XCII
При ударе винтом снесло полстабилизатора и киля
Изображение

досталось и фюзеляжу в районе хиномары
Изображение

но бутерброд скотч+ЕПП+коропласт оказался не по зубам хакеркоту :P - остался без движка
Изображение
а КИшка продолжала бой.

В запасе еще были киль и стаб, нарезанные Олегом. Поэтому просто вырезал поврежденные
Изображение

вклеил\раскрасил новые. даже кабан не пострадал- просто переставил.
Изображение


Заодно дообклеил морду свежедокупленным черным скотчем
Изображение

и поставил резиновый кок
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto ... _2pcs.html
Rubber Safety Spinner for Indoor/Parkfly Models (23mm) 2pcs
Изображение

посмотрим, как он поведет себя на оборотах в воздухе..
Изображение

Ki-61

Добавлено: 15 янв 2014, 21:39
Alexey_T
Круто-круто. Аки птица феникс.

Ki-61

Добавлено: 24 мар 2014, 12:55
IC_XCII
Следующая пара кишек долго лежала без хвостов и элеронов
Изображение
пока Олег не нарезал хвосты из коропласта, а Саня элероны из огрызков бальзы от старых опенок и яков.

Вчера родственники встретились в бою :lol:
Изображение

В первом бою новая черная жестоко таранила старую
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

через 20 минут все снова были в воздухе.

В другом бою 2 черных против 2 белых (Саня-киндер летел на второй белой кишке) я запутался в самолетах, потерялся и секунд 10 просто держал ручку на себя, пока не нашел глазами стоящий в петле самолет :blush:

Надо бы разнообразить ассортимент :lol:

Ki-61

Добавлено: 24 мар 2014, 13:20
vit-j
Даешь красивый и-16!

Ki-61

Добавлено: 24 мар 2014, 16:12
IC_XCII
vit-j писал(а):Даешь красивый и-16!
говорят, очень сложный в настройке и доводке модели прототип :blink:

Ki-61

Добавлено: 24 мар 2014, 20:00
vit-j
Настроим, доведем. Я время найду - все равно болванку красивую под бутылку сделаю)))

Ki-61

Добавлено: 09 апр 2014, 14:49
IC_XCII
Сделал своим белым Кишкам капоты из молочных бутылок - они окрашены в массе.
Мне понравилось, как получилось
Изображение

Саниной черной кишке чёт не попёрло сначала- тараны винтом в крыло почти в каждом вылете :36_11_8:
Изображение
но ЕПП, в отличии от пенопласта, не рассыпается в труху из шариков - через 10 минут самолет снова готов к бою :P

В воскресенье Ки-61 №1 повела себя неадекватно.
Присмотрелся- у приемника надломан проводок к антенне.
Поменял приемник, наклеил наждачку (наконец то нашел в ОБИ ленту самоклейку "противоскользящая для лестниц. устойчивая к морской воде" :3D Smiles (10):

вчера\сегодня украл у работы по полчаса - облетал на углу фурманова-белинского обе КИшки и мессера - в суботу полечу биться в москву :28_2_10:
http://forum.rcdesign.ru/f84/thread3561 ... ost4961779

уже больше 24 человек собирается.

предлагают матчасть напрокат
А, да -- для тех, кто "хотел бы приехать, но не хватает моторов/батареек/винтов/вообще самолетов..." -- у нас ЕСТЬ запас и мы готовы помочь с этим желающим, дайте знать, и мы все организуем. Приезжайте!
ктонить составит компанию?
Во внуково встретят\обратно во внуково привезут.
билет до москвы\обратно ща стОит - 11тыщ (я заранее за 7800 взял)

Ki-61

Добавлено: 18 апр 2014, 19:32
IC_XCII
Изображение
НИ ОТРУба ни тарана :blink:

Ki-61

Добавлено: 02 май 2014, 22:50
Yuhan
Внимание- реклама!!!

КИшки производства ОКБ ПАБ летают после поллитра крепкого и двух бутылок пива, при чём садятся так же просто, как и летают, только что проверено лично в ограниченной полётной зоне :D

Ki-61

Добавлено: 22 май 2014, 17:41
IC_XCII
9го отлетали показуху на компрессорном - летал на Кишке№1.
№2 берег на соревнования в Белоруссии.

И, оказалось, не зря: к 4му показушному бою мы с Саней уже вошли раж и вместо осторожненьких плавных виражей подальше друг от друга, вошли в жесткий клинч. Саниной черной кишке со звездами :lol: повезло больше - таран без последствий, только намотал на винт мою ленту вместе с резинками, а моя белая №2 без резинок разделилась на запчасти: крыло с висящим на проводах от серв приемником плааавно спарашютировало кленовым листом на дерево, а фюзеляж по баллистической траектории улетел за границы школьного стадиона, перелетел обе раздельных полосы дороги и воткнулся в куст.

Метр ближе- машина, метр дальше - окно дома.. ПропЁрло!! :3D Smiles (25): :3D Smiles (25):

За 3 минуты поменял кабан на РВ, натянул новые резинки - облетал там же на компрессорном.


Ночером упаковал самолеты, инструменты, аккумуляторы... в коропластовый кейс (он уже как чемодан бывалого путешественник весь облеплен стикерами "ОСТОРОЖНО СТЕКЛО!", "ДОСМОТРЕНО. СЛУЖБА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" :D ...).

Завел будильник на 4 утра - в 7 вылет.

Думал, что самый умный - купил билет на аэроэкспресс из Домодедово прямо в Кольцово. 440 рублей.
Прилетел в Москву - в зале выдачи багажа тетки с кассами на шее продают по 400. Подозреваю, что ближе к перрону электрички можно еще сторговаться :blink:

Выскочил на перрон - один паровоз уже стоИт, второй подъезжает. Решил, что раньше приехавший и уедет раньше - запрыгнул в него. Но позже приехавший состав уехал раньше. И ехали мы спотыкаясь на каждой станции. А потом контроллерша объяснила, что это простая пригородная электричка - билеты аэроэкспресса недействительны и продала мне еще один билет за 155 рублей :wacko:


В итоге доехал до Антона в Отрадном, загрузился в его Понтиак ТрансСпорт и помчались.

Дорога отличная, границы между Россией и Белоруссией НЕТ: просто стоит с краю дороги табличка "Белоруссия" и знаки дальше на белоруссском языке.

Приехали в Быхов вечером, поспали, утром в бой!

Собрал облетал обе кишки и мессера. Лететь решил на Кишке №2.

Первый бой 2 отруба, полное время, все бонусы.

Делалвсе практически то же самое что в Москве, но ветер был поудачнее = бои поближе, и, главное, сильно помогли регулярные бои 1Х1 с Саней, Славой, Лехой..

Уже старался не просто пролетать через кучу - вдруг ктонить попадется, а пытался выбирать конкретную цель (поближе, помедленней, лента подлиннее..) и гонялся за ним, не обращая внимания на остальных.

Не всегда получалось, пару раз вообще потерял свой самолет (летали по 7 в бою). Ручку на себя и ищу судорожно глазами белый самолетик в петле :lol:

Во втором бою снова 2 отруба, все бонусы, время.

В третьем еще 2 отруба и всё остальное - ПОПЕРЛО!!! :3D Smiles (10):

Тараны были, но мне везло - противники падали, а я без потерь продолжал лететь.

В четвертом туре дооолго искал кому отрубить - чёт все далеко поразлетались, и только в самом конце отрубил КИЛЁМ. Еще успел уйти в свечку- сбросить газ- подвиснуть = сбросил чужую ленту чтоб не мешалась и время закончилось.

Вышел в финал на первом месте, с отрывом больше 2х отрубов. Чтоб победить надо было просто спокойно отлетать.

Но хладнокровия не хватило. Сразу полез за отрубами в свалку.

На второй минуте таран, от самолета отлетает какая то запчасть, тяги нет, но рулей слушается. Тяну поближе сколько могу.

Бросаю передатчик мчусь за самолетом.

Нога попадает в канаву - падаю- по парашютной привычке делаю при падении 148 перекатов. Каска слетает с башки, и сам потерялся. Чуть не побежал в обратную сторону, но догадался, что что то не так - побежал в поле :lol:

Бегал, бегал, пока мне не заорали, что самолет совсем в другой стороне и гораздо ближе.

Подобрал - капот оторван, провода от регулятора выдернуты из движка, но остальное всё цело.

Судорожно втыкаю обратно проводки - полный газ - а винт в обратную сторону крутится :wacko:
Наматываю свою же ленту. Пока разматывал\перетыкал, уже и время боя вышло.

В итоге провалился аж до третьего места :angry: ( или наоборот, чудом удержался на тумбочке - разница с 4м получилась 4 очка :D )

Потом снова мчались по Белоруссии, России, отдельная ночная экскурсия по ночной Москве (спасибо Антону), Внуково, Кольцово, такси, и даже на работу в понедельник успел :3D Smiles (10):


ЗЫ кто помнит что японцы рисовали за сбитых? надо нарисовать десяток (3 в москве + 7 в белоруссии) на кишке :lol:

Ki-61

Добавлено: 09 июн 2014, 22:32
IC_XCII
В Миассе Кишка №2 заработала искривление носа (моторама совсем загнулась) и еще 6 отрубов.

Перед Рязанью поменял ей мотораму.
Ки-61 №1 получила новое крыло и двигатель, Месеру отремонтировал крыло.
В пятницу на закате облетал всех (две Ки-61 и Bf-109B), разобрал, наклеил свежую наждачку и даже успел поспать пару часов перед стартом в Кольцово.

Приземлился в Домодедово, позвонил Антону - он уже ждёт на ближних подступах к шлагбауму, чтоб заехать сразу как я получу багаж и уложиться в халявные 15 минут стоянку в порту.

Но пока получал багаж, его успели оштрафовать за стоянку в неположенном месте, а пока его оформляли, я успел выйти за территорию аэропорта. В итоге загрузились С Андреевым Алексеем и помчались (точнее, сначала поползли сквозь пробки) в Рязань.

По дороге несколько раз пытались замести следы- ездили кругами, пока не включили все навигаторы во всех телефонах и не доверились электроштурманам.

После Рязани сдох без электричества мой телефон но мы, проехав 200 км. за 4 часа, успели в последнюю минуту - все участники соревнований встречали нас в парадной шеренге (они думали, что построились для открытия соревнований, но мы то знали, что это они нас так торжественно встречают) :3D Smiles (10):

Быстро разложились, собрал самолеты - надо облетать. Взлетел на Кишке №1, пытаюсь лететь прямо - триммирую. А в это время решили поколбаситься бойцы на "опенэлектричках", и так получилось, что моя траектория прошла недалеко от их клубка.. Таранили, отгрызли законцовку и дальше пролетели сделав вид, что меня там нет. :28_2_10:
Приземлился нормально, но сантиметров 5 левого крыла не хватает.

Вторую Кишку облетывал уже улучив момент пока электроопенщики меняли батарейки.
Мессера тоже облетал, но погода совсем не для него - штиль, жара, воздух жиденький...


Первый тур:
В безветрие Союз-500 получился таким, каким его и хочется видеть - плотные бои на расстоянии вытянутой руки с кучей отрубов!
У меня 4 отруба,
Изображение
полное время, все бонусы.
Сам собой довольный смотрю на других и понимаю, что сегодня у многих много отрубов, ни в какой отрыв я не ушел, а Краюшкин Владимир нарубил аж 5!

Во втором туре отруб всего один. Но и у Ершова во втором туре только один отруб

В третьем туре появились тучи. Полетел в очках и понимаю, что не вижу положения модели - яркие хиномары на нижней поверхности крыльев слились в одно серое пятно.
Верх неотличим от низа.
И реагирует на стики как то вяло..
Поворачиваю голову вправо вслед за моделью, ручку на себя, а самолет летит прямо! Я потерял свой самолет!!
Удерживая ручку на себя обшариваю глазами небо и вижу Кишку нарезающую петли в полметре от земли слева от от поля боя. Успел! Вырулил!
В итоге отрубил 2, но и Олег тоже 2 отруба!

Четвертый тур решил взлететь на пару секунд пораньше и собрать все ленты противников на взлете.
Изображение
Но толь переумничал, толь рука дрогнула, но из боевого разворота после взлета вместо атаки взлетевших я врубил самолет в землю прямо перед собой.

Винт сломан, морда набок, крыло треснуло у корня.
Хватаю инструменты и винт из НАЗа лежащего в коробочке рядом, меняю винт, но при попытке выгнуть двиг на место ломаю хрупкий китайский клон 8Х6АРС.
Снова меняю - ставлю медленный для этих движка и погоды 8Х4 и при проверке перед взлетом замечаю, что не работает правый элерон.
Кабан и качалка на месте, но серва не отрабатывает движения стика. Руками ставлю правый элерон в нейтраль, перещёлкиваю на передатчике тумблер полных расходов - за пару минут до конца боя взлетаю!

Самолет не в полную силу, но летает. Успеваю отрубить МиГу, еле ползущему под тяжестью своей и отрубленной у противников лент.

Один отруб.
Итого 8 отрубов.

Смотрю в таблицу.

Краюшкин Владимир с 9ю!! отрубами не попадает в финал, у Попова Юрия на оранжевом двухмоторнике 10 отрубов, у 4х человек по 8 отрубов.

Перед финалом зализываю раны:
Меняю раздавленный при ударе об землю приемник (это из за него не работал правый элерон),
проливаю УХУ-Пором трещину в крыле, залепляю шрамы армированным скотчем, поверх него приклеиваю новую наждачку и зацепы, вместо потерянных в боях.

Запасных винтов 8Х6 больше нет. Снимаю с мессера.

Пока судьи высчитывали финалистов, облетал - летит!, оттриммировался.

В финале аккуратничать было некогда - пока ходишь кругами эти волки уже все ленты погрызут - полез в свалку.
Ершов таранит Рикугун Юры Попова - двухмоторник падает, а при повторном взлете вылетает за линию бнзопасности - залет.
Под шумок я успел трижды отрубить, но встретился крылом в крыло с Зеро Альберта Баймурзина. Удар! Ки-61 с перекошенным крылом продолжает лететь, а противник падает.
Боком, но держусь в воздухе до конца боя.


фигасе понаписал - знаков не хватает :blush: