MC.202 Folgore (Молния)

соревнования по воздушному бою на радиоуправляемых моделях
Ответить
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

18 ноя 2013, 11:31

Як - хорошо, но мало :P

При выборе прототипов искал воевавший истребитель с осью мотора поближе к крылу, размахом побольше, площадью крыла побольше. Остановился на Reggiane Re.2005 SAGITTARIO - площадь крыла у него побольше, чем у одноклассников, киль хорош - не надо нисколько увеличивать, честно отмасштабированный и так огромный..

Отрисовал крыло, прикинул, как делать овалы, какие получаются элероны,
Изображение
посовещался на рцдизигне со знатоками элеронов - понял, что у меня получится хрень с хрензнаеткаким полетом.

А итальянские ОЗ\картинки уже давно распечатаны..

Посмотрел у итальянцев истребители с крылом попроще.

Выбрал Macchi MC.205N ORIONE Истребитель-перехватчик - максимальный размах. Отмасштабировал-напечатал - склеил чертеж
Изображение
начал делать.

Крыло по Антоновской технологии - ЕПП+карбон+элероны бальза + скотч+2 сервы.

Консоли вырезаны из стандартных заготовок
Изображение

склеены ПУРом
Изображение

лонжерон - уголь 6Х1.
Изображение

Половинки пластинкы примерил к готовому крылу, прихватил каплей циакрина, чтоб зафиксировать V, обмотал ниткой на циакрине, вклеил на циакрин.

Крыло с лонжероном - 51гр.

Камуфляж\ОЗ нарисовал прямо по ЕПП, обтянул сверху желтым скотчем (африканский камуфляж)
http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/920/32/5
MC.202
Часть: 369 Squadriglia, 22 Gruppo, 53 Stormo Caccia Terrestre
Номер: 369-6
Каподичино (Неаполь), июль 1943 г.
Изображение

Изображение

Элероны навесил на армскотч сверху + по 3 полоски на сторону снизу.
С элеронами (вырезал из элевонов от старых "ОПЕНок), обклеенное скотчем без серв 96гр.
Изображение


Фюзеляж тоже делал "почти по-антоновски"

Основа - коропластовая коробка над крылом, хвостовая балка, моторама в одном куске + ЕПП
Изображение

Т.к. толщина моего листа 30 мм., а у отмасштабированного MC.202 (переключился на него т.к. морда у него чуть короче. чем у 205го) ширина фюзеляжа 80мм, 2 куска как раз укладываются в допустимые правилами +\- 2 см.

Коропласт, как обычно, по линии сгиба прорезал\срезал одну ячейку с одно стороны.
Изображение
ЕПП вырезал по контуру,
Изображение
склеил заготовки попарно (УХУ-пор), примерно пообрезал ножом, отнаждачил...

Оказалось, что шкурится ЕПП легко и быстро. :3D Smiles (10):

Изображение

Вырез под крыло проверил по чертежу, чтоб потом мне не рассказывали про "перевранные плечи" :P
Изображение

Аккумуляторный отсек сделал по-своему: не дверка сбоку, а "гнездо" сверху. Коропласт прорезал чуть Уже, чем ширина батарейки - аккумулятор зажимается стенками и не требует дополнительной фиксации.
Изображение

Закрывается сверху крышкой из ЕПП обтянутой скточем.
Изображение

выбрал ЕПП изнутри - крышка сбросила 5гр. (треть веса!!!)
Изображение

Стабилизатор и киль стандартные - коропласт со стальной Побразной скобой.

Моторама - стандартная крестовина прикркчена к полоске алюкобонда (спасибо Палешеву Алексею за обрезки, которых хватит на 1000 моторам!), загнутые назад концы полоски прилеплены на липучке к коропластовым боковинам морды.

На опытном образце бутылочную морду сделал без болвана - просто обжег зажигалкой бутылку по месту.
Вариант установки двигателя валом назад, похоже, гораздо лучше сопротивляется намотам. Движок не давится лентой, а потихоньку пережевывает, откладывая в защечные мешки запасы на голодный год :lol:
Изображение
Последний раз редактировалось IC_XCII 18 ноя 2013, 12:17, всего редактировалось 2 раза.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

18 ноя 2013, 12:10

Облет опытного образца (без гаргрота, кабины и камуфлмжа) показал, что конструкция вполне летабельна.
Впервые у меня самолет полетел сразу четко ровно прямо без дополнительного триммирования!

Петли хорошие (без миксов ровненькие. с миксами РВ-элероны вываливается, а радиус если и уменьшается, то на глаз не видно), бочки на грани скорости моих рук и мозгов, скорость вообще "шуба заворачивается" :lol:

После прохождения краштеста
http://uralrc.com/viewtopic.php?p=30292#p30292

решился делать серийный фюзеляж.

Почти всё как на опытном, только верхняя часть фюзеляжа длиннее - до батарейного отсека, соответственно крышка батарейного отсека короче, гаргрот и фонарь добавил..

Внутри секций фюзеляжа выжег внутренности. оставил стенку 5-10мм. и ребро по центру.
Изображение

Морда, фонарь как обычно - бутылка обтянутая феном на деревянном болване.

Итого:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Начинка стандартная
http://forum.rcdesign.ru/f84/thread309419.html


Погоня за абырвалГом показала - надо лепить наждачку. Но у меня только черная, а на макаку хочется поэстетствовать.

Знаю, бывает в природе белая самоклейка (для ступенек). Ктонить видел в ебурге такую?
Последний раз редактировалось IC_XCII 18 ноя 2013, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

18 ноя 2013, 12:59

Да покрась наждачку с баллончика. ИМХО чтоб законцовки на крыльях были элегантнее и тоньше можно их из бальзы сделать.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

18 ноя 2013, 13:03

vit-j писал(а): 1.Да покрась наждачку с баллончика.
2.ИМХО чтоб законцовки на крыльях были элегантнее и тоньше можно их из бальзы сделать.
1. А зубастость не потеряется под краской?

2. Не понял как это, тонкий профиль не будет работать, снижается крашеустойчивость, повышается сложность\время изготовления..
Наверное, не буду ..
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1765
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

20 ноя 2013, 10:12

Петь, как то в Леруа брал себе жёлтую наждачку 2000ю, возможно и покрупнее есть.
На счёт покрасить, можно наверно чуток проитись из балончика нитрой по наждачке, а потом растворителем аккуратно по верху, освободив от краски только верх камушков наждачки :lol:
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

20 ноя 2013, 11:01

Yuhan писал(а):Петь, как то в Леруа брал себе жёлтую наждачку 2000ю, возможно и покрупнее есть....
спасибо! будем искать.. с перламутровыми пуговицами :D
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Mak08
Мастер
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 11:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

21 ноя 2013, 09:09

IC_XCII писал(а): Знаю, бывает в природе белая самоклейка (для ступенек). Ктонить видел в ебурге такую?
Есть серая, фиолэтовая, желтая. В смысле у меня есть. Так шта - вэлкам
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

24 ноя 2013, 19:42

в питере белые ночи и черные дни :wacko:


Макака отлично летела на облете.

В бою на первой минуте забила на моё управление и сама почти вертикально втокнулась.

Между турами собрал облетал, но толь облетывал с кривым крылом, толь крыло в полете разошлось по трещине, но в бою больше боролся с самолетом, загибая стики на ограничителе, чем пытался рубить.

третий тур на яке почти нормально. Летал, почти попадал, приземлился куда надо..

В четвертом начал хорошо - отрубил, но при этом намотал ленту с зклиниванием движка.
Снова в ЖЖЖ :mellow:

ЗЫ
три раза макака выходила из под контроля и дома
Изображение
Изображение

думал дело в приемнике. поменял.

про потерю управления появилась новая версия:
как и везде у меня, на макаке стоят

Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto ... oduct=9392

при проверке элеронов видно, что отрабатывают вверх\вних неодинаково:

правая уже уперлась в максимальный угол отклонения (элерон уперся в крыло) и стоит на месте, а левая продолжает идти вверх. в другую сторону - наоборот.

В питере Антон высказал предположение, что эти сервы упираясь в препятствие жрут слишком много - просаживают питание приемника - теряется связь.

Только непонятно тогда, почему это происходит далеко не каждый раз - стики до упора отклоняю в каждом полете. и не по разу.

буду проверять, ставить эксперименты.
у когонить есть готовые решения/теоритическое обоснование? :rolleyes:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

25 ноя 2013, 13:04

регуль может. BEC глючит на нем.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

25 ноя 2013, 13:24

vit-j писал(а):регуль может. BEC глючит на нем.
может.

но и на опытном фюзеляже стоял регуль снятый с другого самолета (50А)
и на боевом стоял ДРУГОЙ регуль (30А) снятый с другого самолета.

на тех самолетах таких проблем не было.

и еще

получается проблемы возникали каждый раз не на первом, а на втором\третьем полете.
совпадение?

ЗЫ про законцовки - попробую сошкурить так, чтоб толщина крыла равнялась толщине элерона.
заодно отрицательная крутка на краях размаха появится - обещают повышенную стабильность в фигурах...
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

26 ноя 2013, 18:43

получается проблемы возникали каждый раз не на первом, а на втором\третьем полете.
совпадение?
Это не предсказуемо, если у тебя передатчик ТУРНИГИ или подобный по названию

По надёжности аппаратуру можно разбить:(СПИСОК СОСТАВЛЕН ИЗ ОБРАЗЦОВ КОТОРЫЕ ЛЕГКО В НАШЕЙ ДОСЯГАЕМОСТИ, ПОЭТОМУ СПИСОК НЕ ПОЛНЫЙ)
Надёжная, с ней менее проблем возникает -----> JR, FUTABA,HITEC, SPECTRUM, SANWA, FLY SKY, TURNIGY и остальные названия<------менее надёжная.

Рано или поздно нужно будет сделать выбор -запускать не управляемого камикадзе, или спокойно заниматься авиамоделизмом
Обычно все авиамоделисты рано или поздно приходят к нормальной аппаратуре

Много раз был свидетелем как из за турниг и прочих названий люди теряли хорошие модели. Особенно китайщина не любит наших морозов начиная от +5 и ниже могут начаться глюки(для неё это уже предел, но тут как повезёт) , вплоть до потери сигнала. Сам лично с таким явлением сталкивался. Аппаратура именитых брендов то же подглючивает но в сотни раз меньше.

Но это моё личное мнение, да и в бою нужна надёжность (как у автомата КАЛАШНИКОВА) :)
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

26 ноя 2013, 19:28

evgen писал(а):...
Это не предсказуемо, если у тебя передатчик ТУРНИГИ или подобный по названию....
на яках (и любых других самолетах) таких проблем нет.

и ни на каком другом своем самолете не видел чтоб сервы в протифвфазе отрабатывали по-разному.


ЗЫ после питера отскребаю турнигу от грязи. начинаю понимать мишу голубкова, выходящего на старт не с голой аппой в руках, а с чемоданчиком, в котором лежит передатчик.

ЗЗЫ на бойцовке БЕЗ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ он крутил циркульные виражи бнз рыскания по высоте с одновременными бочками :3D Smiles (8): . даже теоретически не представляю, как такое делать.. :36_11_8:

ЗЗЗЫ ради эксперимента вставить в макаку рыжика и погонять с другим передающим модулем?
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

26 ноя 2013, 22:47

Петя, что у тебя в ней отличается от других самолетов?
приемник/регуль/сервы/размеры рулей/конструкция тяг на рули - в чем то должно быть отличие....
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

27 ноя 2013, 10:55

Петя! Вскрой аппаратуру и посмотри может там что нибудь на соплях болтается(например провод от антенны), ну и всё внимательно осмотри.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

01 дек 2013, 20:48

поменял кабан.
при этом снимал качалку с сервы= заново центровал\триммировал.

элероны ходят вверх\вниз до упора синхронно.

летал сегодня весь день на макаке - отлично управляется без намеков на потерю связи.

ничё не понимаю :36_11_8: :36_11_8:

ЗЫ ниже, чем у яка ось винта, двиг валом назад = морда вокруг ротора.

нагребает полную морду снега на посадке- приходится вытряхать.

У Яка нет такого..
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

21 янв 2014, 11:28

1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

21 янв 2014, 15:00

Третий с верху ;)
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

21 янв 2014, 15:52

Slavik_EKB писал(а):Третий с верху ;)
MC.202


Прототип. Произведен Макки. Неокрашенный метал, капот и часть поверхностей - Verde Anticorrosione
.
серебристый
желтая морда и верхняя поверхность крыльев и стабилизатора.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

10 фев 2014, 07:20

Славина макака :D
Изображение
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

14 фев 2014, 15:54

Красивый! Мне кажется он даже сейчас полетит лучше! Когда в бой????
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

14 фев 2014, 16:16

завтра в 15 ВиЗ
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

14 фев 2014, 19:38

IC_XCII писал(а):завтра в 15 ВиЗ
А холостые патроны на боевые заменил?
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

14 фев 2014, 19:57

Slavik_EKB писал(а):
IC_XCII писал(а):завтра в 15 ВиЗ
А холостые патроны на боевые заменил?
да
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

07 май 2015, 15:13

Залез сюда почти случайно и решил добавить :36_1_37:

Первая макака - Мс-202 героически работала лендлизовской бойцовкой для имеющих желание порубиться, но не имеющих матчасти.

В "битве под Миассом" ей отрубили хвост
Изображение
но к следующему туру она снова была в бою! :123:

И ей отрубили уже морду
Изображение

Наследница- Мс-205
Изображение
пережила потерю в таране ЕППшного крыла, и сейчас ездит на соревнования "запасным игроком" с пеноплексовым
Изображение

:123:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Ответить
Unread posts