Як-7Б
соревнования по воздушному бою на радиоуправляемых моделях
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
нееееееееееееееееееееееееееекогда писать.
позже подробно..
http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/291437/
добавил:
ЦитатаКупил Заяц машину. Лес, полянка, в салоне-музычка, за рулем-
Заяц с сигареткой.
Мимо пробегает Лиса:
- Ой! Можно посмотреть?
- Только через окно!
Лиса просунула голову в салон, а Заяц тут же поднял стекло-ее и зажало.
Вылез, обошел и поимел.
В кустах сидит и все видит Медведь:
- Конечно, на машину не хватит... . Но дверцу-обязательно куплю!!!!![/quote]
Прототип был выбран давно- Як-7 всегда нравился абсолютной НЕгламурностью, это самолет-солдат в чистом виде - максимально простой и технологичный, не рекордсмен по ТТХ, но и без явных провалов. В умелых руках может и 1 на 1 побороться с любым противником, а в массовой свалке, за счет лишнего ствола, лучший выбор до 43го года.
Крайние модификации с движком 105ПФ - вообще песня!
С точки зрения модели 1\12 Як-7 выгоден малым миделем фюзеляжа, по сравнению с МиГом, ЛаГГом, не говоря уже про Ла-5/7 ( И-16 с объемным фюзом вообще страшный сон моделиста).
Длинный высокий гаргрот повышает жесткость в вертикальной плоскости, практически плоские боковины фюзеляжа в районе крыла, прямые линии хвостовой балки - всё как будто специально для упрощения изготовления модели придумано!
Крыло размахом 10 метров против 9,74м. у остальных Яков.
у Як-7Б задняя секция фонаря закрыта фанерой - его и делаю.
=====
Начал с крыла. Немного геометрических построений на уровне 3го класса,
спираль от плитки, трансформатор, крючок подвеса люстры
... Ничего принципиально нового.
Из за отсутствия бальзы, элероны сделал из коропласта.
Очень удобно и надежно получается скрытый привод элеронов, смущает вес и, возможно, недостаточная жесткость.
После аккумуляторов, выпадывающих из хакерМиГа и требующих снятия крыла с риском сбить настройки для замены у питерского Як-9, постоянно думал про Антоновский "багажник" в И-17.
Фюзеляж для хакерМиГа дал ответы на некоторые технологические вопросы..
Фактически, всё делалось ради "дверцы" - большого внутреннего объема с удобным доступом.
Основа фюзеляэа ЭТОй ВЕРСИИ - цельный кусок пеноплекса.
Прорезанные окна ослабляют фюзеляж, поэтому средняя часть фюза сделана из коропласта.
Верхняя перекладина коропластового "П" обеспечивает жесткость\прочность в горизонтальной плоскости, вертикальные стенки создают жесткую площадку для установки крыла.
Пеноплекс обеспечивает жесткость на скручивание и четкую фиксацию дуаллока крепления моторамы. После МиГа добавил вертикальные "уши" - одну из трех полосок лексана повернул на 90 градусов.
Прорезал "Дверцу", выгрыз пеноплекс.. Нижняя и задняя стенки аккумуляторно-регуляторного отсек образованы остатками пены.
Передний кусок пеноплекса работает еще и "подушкой безопасности" для акка.
ХО - коропласт.
Декоративноаэродинамическая морда- бутылка.
Начинка вся куплена в ближайшем магазине - хотел понять, сколько денег надо на бойцовку при покупке "всего сразу не отходя от кассы".
Ессно, если не торопиться и заказать у китайцев, то можно уложиться в 50 долл.
Сегодня облетал.
Летит!
Ожидаемо, скорость высокая. Центровку пришлось двигать далеко назад от расчетной, расходы, в сравнении с питерским Як-9 - уменьшать. Времени для тонкой настройки не было- урвал полчаса от обеда.
Надеюсь, в субботу удастся полетать/побиться на нём.
Красить не буду- с таким весом (вес получился запредельным - бум искать внутренние резервы) на состязания всёравно нельзя, а смотрится "полированный алюминий" очень приятно.
Отработка технологий продолжается...
http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/291437/
позже подробно..
http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/291437/
добавил:
ЦитатаКупил Заяц машину. Лес, полянка, в салоне-музычка, за рулем-
Заяц с сигареткой.
Мимо пробегает Лиса:
- Ой! Можно посмотреть?
- Только через окно!
Лиса просунула голову в салон, а Заяц тут же поднял стекло-ее и зажало.
Вылез, обошел и поимел.
В кустах сидит и все видит Медведь:
- Конечно, на машину не хватит... . Но дверцу-обязательно куплю!!!!![/quote]
Прототип был выбран давно- Як-7 всегда нравился абсолютной НЕгламурностью, это самолет-солдат в чистом виде - максимально простой и технологичный, не рекордсмен по ТТХ, но и без явных провалов. В умелых руках может и 1 на 1 побороться с любым противником, а в массовой свалке, за счет лишнего ствола, лучший выбор до 43го года.
Крайние модификации с движком 105ПФ - вообще песня!
С точки зрения модели 1\12 Як-7 выгоден малым миделем фюзеляжа, по сравнению с МиГом, ЛаГГом, не говоря уже про Ла-5/7 ( И-16 с объемным фюзом вообще страшный сон моделиста).
Длинный высокий гаргрот повышает жесткость в вертикальной плоскости, практически плоские боковины фюзеляжа в районе крыла, прямые линии хвостовой балки - всё как будто специально для упрощения изготовления модели придумано!
Крыло размахом 10 метров против 9,74м. у остальных Яков.
у Як-7Б задняя секция фонаря закрыта фанерой - его и делаю.
=====
Начал с крыла. Немного геометрических построений на уровне 3го класса,
спираль от плитки, трансформатор, крючок подвеса люстры
... Ничего принципиально нового.
Из за отсутствия бальзы, элероны сделал из коропласта.
Очень удобно и надежно получается скрытый привод элеронов, смущает вес и, возможно, недостаточная жесткость.
После аккумуляторов, выпадывающих из хакерМиГа и требующих снятия крыла с риском сбить настройки для замены у питерского Як-9, постоянно думал про Антоновский "багажник" в И-17.
Фюзеляж для хакерМиГа дал ответы на некоторые технологические вопросы..
Фактически, всё делалось ради "дверцы" - большого внутреннего объема с удобным доступом.
Основа фюзеляэа ЭТОй ВЕРСИИ - цельный кусок пеноплекса.
Прорезанные окна ослабляют фюзеляж, поэтому средняя часть фюза сделана из коропласта.
Верхняя перекладина коропластового "П" обеспечивает жесткость\прочность в горизонтальной плоскости, вертикальные стенки создают жесткую площадку для установки крыла.
Пеноплекс обеспечивает жесткость на скручивание и четкую фиксацию дуаллока крепления моторамы. После МиГа добавил вертикальные "уши" - одну из трех полосок лексана повернул на 90 градусов.
Прорезал "Дверцу", выгрыз пеноплекс.. Нижняя и задняя стенки аккумуляторно-регуляторного отсек образованы остатками пены.
Передний кусок пеноплекса работает еще и "подушкой безопасности" для акка.
ХО - коропласт.
Декоративноаэродинамическая морда- бутылка.
Начинка вся куплена в ближайшем магазине - хотел понять, сколько денег надо на бойцовку при покупке "всего сразу не отходя от кассы".
Ессно, если не торопиться и заказать у китайцев, то можно уложиться в 50 долл.
Сегодня облетал.
Летит!
Ожидаемо, скорость высокая. Центровку пришлось двигать далеко назад от расчетной, расходы, в сравнении с питерским Як-9 - уменьшать. Времени для тонкой настройки не было- урвал полчаса от обеда.
Надеюсь, в субботу удастся полетать/побиться на нём.
Красить не буду- с таким весом (вес получился запредельным - бум искать внутренние резервы) на состязания всёравно нельзя, а смотрится "полированный алюминий" очень приятно.
Отработка технологий продолжается...
http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/291437/
Последний раз редактировалось IC_XCII 20 янв 2013, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Посмотрел утром спросонья- добавил:
Крышка аккумуляторного отсека закрывается толстой спицей
которая в закрытом положении защелкивается как шпингалет
что гарантирует от случайного открытия в воздухе, но обеспечивает легкость открытия на земле. Вчера менял акк не снимая перчаток!
По опыту гибели МиГа не стал экономить полграмма - использовать для закрывашки тоненькую проволоку, а оставил толстый "подвес евро", чтоб работал силовым элементом.
Бутылки от пепсилайт неожиданно закончились (надо будет снова потравиться..) поэтому сделал морду из меринды2л. Очень понравилась - отлично усаживается. ни складок ни рисунка от бутылки не остается.
Чтоб снять с болвана, прикрутил к горлышку пробку с вентилем- качнул пару раз - морда практически сама спрыгнула!
Красить пока не стал- через прозрачную удобно отслеживать, как ведет себя моторама.
При облете был флаттерящий звук. Испугался, что недостаточно жесткости элеронов. Но после посадки стало понятно, что всё гораздо проще - отклеились почти всё звезды -наклейки
Подумываю о сочинении гака: посадочная скорость высокая - долго скользит на скользком брюхе по снегу..
Ессно, переделаю фонарь.
Сейчас запрограммированы отключаемые миксы элеронов с РВ. Но при их включении вместо ожидаемого уменьшения радиуса петли\виража. получаю только моментальный срыв в какуюто абракадабру
Эксперименты продолжаются...:
Крышка аккумуляторного отсека закрывается толстой спицей
которая в закрытом положении защелкивается как шпингалет
что гарантирует от случайного открытия в воздухе, но обеспечивает легкость открытия на земле. Вчера менял акк не снимая перчаток!
По опыту гибели МиГа не стал экономить полграмма - использовать для закрывашки тоненькую проволоку, а оставил толстый "подвес евро", чтоб работал силовым элементом.
Бутылки от пепсилайт неожиданно закончились (надо будет снова потравиться..) поэтому сделал морду из меринды2л. Очень понравилась - отлично усаживается. ни складок ни рисунка от бутылки не остается.
Чтоб снять с болвана, прикрутил к горлышку пробку с вентилем- качнул пару раз - морда практически сама спрыгнула!
Красить пока не стал- через прозрачную удобно отслеживать, как ведет себя моторама.
При облете был флаттерящий звук. Испугался, что недостаточно жесткости элеронов. Но после посадки стало понятно, что всё гораздо проще - отклеились почти всё звезды -наклейки
Подумываю о сочинении гака: посадочная скорость высокая - долго скользит на скользком брюхе по снегу..
Ессно, переделаю фонарь.
Сейчас запрограммированы отключаемые миксы элеронов с РВ. Но при их включении вместо ожидаемого уменьшения радиуса петли\виража. получаю только моментальный срыв в какуюто абракадабру
Эксперименты продолжаются...:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Сам себя уговорил, что это не эстетство, а отработка технологий - покрасил яку морду.
Просто зашкурил-обезжирил- 2 слоя краски из баллончика.
Проверю, сколько продержится...
Просто зашкурил-обезжирил- 2 слоя краски из баллончика.
Проверю, сколько продержится...
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Gagauz;2202877 писал(а):Позвольте скромно не согласиться не только с предыдущим утверждением, но и с самим вектором "научности" подобного.
1. Крошатся при столкновениях любые модели.
2. Крошатся, зачастую, модели более прочные о менее прочные (В зависимости от точки приложения удара).
3. Психологически более эффектно зрелище, когда хрупкий, малый самолетик разносит в щепки большой, впрочем, достаточно сорвать руль высоты, а дальше он сам себя калечит вусмерть (см. Дзю-до, Сумо и т.п.) От того и запоминается лучше.
4. Поскольку статистика не ведется и не анализируется, строить далекоидущие выводы о "лучшести" того или иного самолетика - некорректно, наивно и... просто вызывает улыбку. "А я такой сиильныый!" "Ой, боюсь - боюсь!" (С)
5. А чтобы реплика выглядела последовательной - докладываю: за сезон в крашах разбито более десятка Стекло-Илов, с последующими повторными восстановлениями 60%, остальные списаны, ввиду невосстановимости.
6. ВЫВОДЫ:
а) Совершенствовать пилотаж и тактику, по максимуму избегая таранов (Не таран - оружие бойца)
б) Удешевлять конструкцию, т.к. высокий уровень затратности ставит перед дилеммой.
в) Пользовать партию однотипных самолетов, т.к. выручает фактор взаимозаменяемости узлов. (Для интенсивных стартов - важно).
г) Учесть фактор РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ, как один из важнейших в конструкции, гораздо важнее, чем ПРОЧНОСТЬ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ.
д) При изготовлении партии моделей предусмотреть количественную пропорцию деталей, исходя из годового анализа поломок (В нашем случае - фюзеляж:крыло, примерно 1:2)
е) Вносить изменения в конструкцию с учетом наиболее характерных дефектов по статистике (Банально, но вывод)
ж) Принял для себя лозунг "Столкновение в воздухе - признак плохой летной подготовки обоих фигурантов" Ну, разве что умышленное и целенаправленное, это уже из другого лозунга.
з) Даже когда мой самолетик разобьет десяток других и останется невредимым - постараюсь публично умолчать об этом. Чтобы прославиться скромностью :-))) !
чтоб не искать потом..
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- vit-j
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 5516
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
- Имя: Виталий
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Ангар 18
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Сделать отпечаток фюзеляжа или его папье-маше облепить во много слоев, потом сделать форму, залить гипсом, вышкурить и делать нормальный легкий самолет.
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
это про форму для бутылки? или?vit-j писал(а):Цитата(vit-j @ 23.1.2013, 8:57) Сделать отпечаток фюзеляжа или его папье-маше облепить во много слоев, потом сделать форму, залить гипсом, вышкурить и делать нормальный легкий самолет.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Летает Як красиво для показухи - быстро, широкими плаааавными фигурами, но при попытке повоевать слишком валится в напряженных петлях\виражах. Да и радиусы петель\виражаи всё таки великоваты.
Сделал новое крыло:
Чтоб утолщить профиль к законцовке сначала вырезал струной верхнюю поверхность крыла, уменьшал высоту крючка - точки крепления на 1 см - вырезал нижнюю поверхность. Не уверен, что это правильно с точки зрения теории, но практически (плюс, ессно наждачинг
) это сработало. Получилось крыло толщиной те самые 15-18мм на законцовке.
Очень приблизительно вывел стыковочные плоскости в корне, залил ПУРом, оставил сохнуть в "стапеле" - 2 куска пеноплекса высотой 5см. по краям, прижимающая бутылка сверху.
ПУР расширяется очень сильно по объему, но както бессильно - если его остановить (я просто скотчем проклеивал) то ему не хватает мощности продавить ограничитель - застывает в том объеме, который разрешили.
Лонжерон - стеклопалка, опять следуя готовым решениям :
Обтянул в этот раз пленкой для учебников. Толи пленка не такая, толи я не понял фишки - не понравилось. В след раз опять просто скотчем обтяну.
Элероны - бальза на армскотче. Цельные куски армскотча, как делал предыдущее крыло, показались избыточнвми, в этот раз узкие полоски.
2 сервы просто в прорезанное в пене отверстие на термоклей.
Вес готового (но без краски) - 129 гр.
Сегодня после работы облетал - этож совсем другая песня!
Скорость стала чуть поменьше, но зато сейчас на Яке можно крутиться на пятачке. Включил микс РВ\Элероны - почти как зеро вокруг хвоста крутится!
Я доволен.
На следующем, наверное, сделаю чуть поменьше элероны - площадь этих явно избыточена, а обрезав пену чуть дальше назад, можно попытаться уменьшить ступеньку между нижней плоскостью крыла и элероном.
Осталось допилить бутылкофюз (технология на фонаре уже отработана) и....
подробно
http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/291437/?p=10
Сделал новое крыло:
Крутку не уверен, что получилось сделать.Андрей Зазулин;3867137 писал(а):Могу только своими поделиться . В корне 28-30 мм , на законцовке 15-18 . В корневой части можно делать достаточно остроносый , с Ц,Д, около 40 % от общей хорды , и почти плоско-выпуклый , с минимальным наполнением нижней дужки . Концевой профиль должен быть консервативным , двояковыпуклым , почти симметричным , с большим радиусом скругления передней кромки , Ц.Д. не дальше 25-30% , крутка отрицательная , около 1,5 градусов . Эти мелколёты очень чувствительны к сужению крыла и к поперечному "V ". Сразу же рекомендую при сборке заложить миллиметров 50 по законцовкам ....
Чтоб утолщить профиль к законцовке сначала вырезал струной верхнюю поверхность крыла, уменьшал высоту крючка - точки крепления на 1 см - вырезал нижнюю поверхность. Не уверен, что это правильно с точки зрения теории, но практически (плюс, ессно наждачинг
) это сработало. Получилось крыло толщиной те самые 15-18мм на законцовке.
Очень приблизительно вывел стыковочные плоскости в корне, залил ПУРом, оставил сохнуть в "стапеле" - 2 куска пеноплекса высотой 5см. по краям, прижимающая бутылка сверху.
ПУР расширяется очень сильно по объему, но както бессильно - если его остановить (я просто скотчем проклеивал) то ему не хватает мощности продавить ограничитель - застывает в том объеме, который разрешили.
Лонжерон - стеклопалка, опять следуя готовым решениям :
Полотно ножовочное сломанное есть, вместо ограничителя - пальцами взялся, вместо пульвера (всё забываю взять в гараж) - просто брызгал из кружки кисточкой, вместо лавсана опять просто скотч, "стапель" тотже ..Андрей Зазулин писал(а):Стеклянные прутки очень упруги . Склейка крыла производится на примитивном стапеле из 2 кусков фанеры или ДСП . Прибиваются 2 бруска на каждый кусок - один ниже , другой на 50 мм выше . Подклатываются снизу под крыло , сверху груз . Я вклеиваю на ПУРе . Выбрал паз ножовочным полотном с ограничителем (по стальной линейке) , брызнул водой из пульвера , тонюсенькой струйкой налил ПУР , вставил пруток , еще раз брызнул водой , куском поролона стер лишнее - и в стапель . А чтоб не прилипло , подкладываю лавсан . Высыхает идеально ровное крыло с чётким углом V . Если нужен длинный лонжерон , сматываю 2 прутка капроновой ниткой на длине 50 мм и проливаю циакрином . В этом случае угол V можно задать сразу - в этом же стапеле .
Обтянул в этот раз пленкой для учебников. Толи пленка не такая, толи я не понял фишки - не понравилось. В след раз опять просто скотчем обтяну.
Элероны - бальза на армскотче. Цельные куски армскотча, как делал предыдущее крыло, показались избыточнвми, в этот раз узкие полоски.
2 сервы просто в прорезанное в пене отверстие на термоклей.
Вес готового (но без краски) - 129 гр.
Сегодня после работы облетал - этож совсем другая песня!
Скорость стала чуть поменьше, но зато сейчас на Яке можно крутиться на пятачке. Включил микс РВ\Элероны - почти как зеро вокруг хвоста крутится!
Я доволен.
На следующем, наверное, сделаю чуть поменьше элероны - площадь этих явно избыточена, а обрезав пену чуть дальше назад, можно попытаться уменьшить ступеньку между нижней плоскостью крыла и элероном.
Осталось допилить бутылкофюз (технология на фонаре уже отработана) и....
подробно
http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/291437/?p=10
Последний раз редактировалось IC_XCII 02 мар 2013, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
сбылась мечта патриотов - бутылка с удобным доступом к акку
Продолжая мечтать о бутылкофюзе с удобным доступом, нарисовал- лазеровырезал- склеил "аккумуляторный отсек" в крыло.
Предполагал вклеить его в центроплан и менять акк снизу.
8 марта в 0ч.15минут поздравил жену с вручением подарков, утром с чистой совестью пошел в гараж.
По отработанной технологии сделал пару крыльев, от жадности еще дальше отрезал заднюю кромку. Похоже, уже вылез за разрешенные правилами "+\- 2 сантиметра"
Принялся за фюзеляж.
Наборные болванки были давно лазероверазаны из фанеры. Чтоб довести их до подобия копийности, дооооолго мучал их наждаком, напильником, наждачкой. зубами...
Всё в гараже покрылось фанерной пылью и гарью..
По моему гениальному плану после обтяжки болвана бутылкой, болты откручиваются, фанерки по одной вытаскиваются - получаю цельную без разрезов секцию с зализами, на которые ложится крыло и, без вариантов накосячить с разметкой, абсолютно точно встает ХО.
Оценил запасы стройматериалов
Понял, что не зря жаловался наркологу при прохождении медкомиссии на проблемы с алкоголем:"... все пьют, а я, как дурак, за рулём..." - Як получается безалкогольным :13_4_10:
При попытке обтянуть центральную секцию понял, что ничего с зализами не получается - не лезет туда лексан, а натягивается практически по прямой между ближайшими точками.
До минимума уменьшил "зализы" киля и стабилизатора. Получилось, практически как задумывал - после обтяжки
прожег паяльником полоски - достал "стабилизатор", освободив фиксируемый им "киль", вытащил винтики - выколотил одну фанерку, остальные вылезли легко= получил хвостовую балку НЕ ослабленную разрезами с четкими зализами-подсказками мест установки киля и стаба.
Получилось хвост есть, морда есть, центральной секции нет.
С горя порылся в закромах - нашел самую первую попытку раскроя коропласта для Яка, прорезал "дверку", взвесил - не так уж грустно
Коропластовая середина +хвост +18гр. морды = 87гр. Голый "питерский" фюз 60 с мелочью грамм. Можно побороться!
Приклеил морду
- жесткость получилась абсолютно достаточная даже без планируемых распорок из пены!
Дальше, по отработанной технологии, доделал крыло. получилось тяжеленное, но и площади в нём гораздо больше положенного.
Приделал крыло к фюзу, чтоб понять, как сделать площадку на крыле под акк, и понял, что верхняя полка коропласта достаточно жесткая для установки аккумулятора прямо на неё. Отрезал от неудавшейся средней секции верхнюю часть - примерил - понял, что немного не хватает места по высоте.
Еще покурил, подуууууууумал..
Вырезал в коропласте окно. С одной стороны недорезал- вырезанное место стало дном и стенками
Стабилизатор вырезал по следу в коропласте от предыдущего, киль взял готовый из потолочки. приготовленный для предыдущего яка..
Из верхней части средней секции и отдельного фонаря склеил цельную деталь: передней частью входит под морду, отгибами лексана в своей нижней части упирается в верх коропластового короба, сзади "фонарь" ложится сверху на гаргрот и прижимается резинкой для ленты.
Лишние треть стакана веса надеюсь скинуть: минус 8 гр. рудиментарная закрывашка дверки, минус 8гр. - корпус приемника, чуть поскромнее по площади крыло, стабилизатор, дырки в коропласте... надеюсь, помогут взять вес.
Сегодня утром перед работой облетал - летит!
Ожидаемо минимальные радиусы виражей, стабильный полет по прямой - сказка!
Постеснялся нарисовать полосы сверху снизу- в предрассветном сумраке несколько раз зарулился - перепутал верх\низ - жестоко заморковил.
Один раз вообще без последствий, второй подсмялась морда - выправлено за полсекунды, в третий раз отломились качалки от элеронов.
С одной стороны не усилить ли, а с другой, пусть лучше они ломаются, чем сервы срезает.. В раздумьях..
Но главное - краштест пройден! Бутылка не оторвалась от коропласта, акк в своем коропластовом корыте отлично отлежался, контролировать его положение после краша перед взлетом легко и просто.
Я доволен.
Еще треть стакана веса и....
фотки подробно
http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/313655/
Продолжая мечтать о бутылкофюзе с удобным доступом, нарисовал- лазеровырезал- склеил "аккумуляторный отсек" в крыло.
Предполагал вклеить его в центроплан и менять акк снизу.
8 марта в 0ч.15минут поздравил жену с вручением подарков, утром с чистой совестью пошел в гараж.
По отработанной технологии сделал пару крыльев, от жадности еще дальше отрезал заднюю кромку. Похоже, уже вылез за разрешенные правилами "+\- 2 сантиметра"
Принялся за фюзеляж.
Наборные болванки были давно лазероверазаны из фанеры. Чтоб довести их до подобия копийности, дооооолго мучал их наждаком, напильником, наждачкой. зубами...
Всё в гараже покрылось фанерной пылью и гарью..
По моему гениальному плану после обтяжки болвана бутылкой, болты откручиваются, фанерки по одной вытаскиваются - получаю цельную без разрезов секцию с зализами, на которые ложится крыло и, без вариантов накосячить с разметкой, абсолютно точно встает ХО.
Оценил запасы стройматериалов
Понял, что не зря жаловался наркологу при прохождении медкомиссии на проблемы с алкоголем:"... все пьют, а я, как дурак, за рулём..." - Як получается безалкогольным :13_4_10:
При попытке обтянуть центральную секцию понял, что ничего с зализами не получается - не лезет туда лексан, а натягивается практически по прямой между ближайшими точками.
До минимума уменьшил "зализы" киля и стабилизатора. Получилось, практически как задумывал - после обтяжки
прожег паяльником полоски - достал "стабилизатор", освободив фиксируемый им "киль", вытащил винтики - выколотил одну фанерку, остальные вылезли легко= получил хвостовую балку НЕ ослабленную разрезами с четкими зализами-подсказками мест установки киля и стаба.
Получилось хвост есть, морда есть, центральной секции нет.
С горя порылся в закромах - нашел самую первую попытку раскроя коропласта для Яка, прорезал "дверку", взвесил - не так уж грустно
Коропластовая середина +хвост +18гр. морды = 87гр. Голый "питерский" фюз 60 с мелочью грамм. Можно побороться!
Приклеил морду
- жесткость получилась абсолютно достаточная даже без планируемых распорок из пены!
Дальше, по отработанной технологии, доделал крыло. получилось тяжеленное, но и площади в нём гораздо больше положенного.
Приделал крыло к фюзу, чтоб понять, как сделать площадку на крыле под акк, и понял, что верхняя полка коропласта достаточно жесткая для установки аккумулятора прямо на неё. Отрезал от неудавшейся средней секции верхнюю часть - примерил - понял, что немного не хватает места по высоте.
Еще покурил, подуууууууумал..
Вырезал в коропласте окно. С одной стороны недорезал- вырезанное место стало дном и стенками
Стабилизатор вырезал по следу в коропласте от предыдущего, киль взял готовый из потолочки. приготовленный для предыдущего яка..
Из верхней части средней секции и отдельного фонаря склеил цельную деталь: передней частью входит под морду, отгибами лексана в своей нижней части упирается в верх коропластового короба, сзади "фонарь" ложится сверху на гаргрот и прижимается резинкой для ленты.
Лишние треть стакана веса надеюсь скинуть: минус 8 гр. рудиментарная закрывашка дверки, минус 8гр. - корпус приемника, чуть поскромнее по площади крыло, стабилизатор, дырки в коропласте... надеюсь, помогут взять вес.
Сегодня утром перед работой облетал - летит!
Ожидаемо минимальные радиусы виражей, стабильный полет по прямой - сказка!
Постеснялся нарисовать полосы сверху снизу- в предрассветном сумраке несколько раз зарулился - перепутал верх\низ - жестоко заморковил.
Один раз вообще без последствий, второй подсмялась морда - выправлено за полсекунды, в третий раз отломились качалки от элеронов.
С одной стороны не усилить ли, а с другой, пусть лучше они ломаются, чем сервы срезает.. В раздумьях..
Но главное - краштест пройден! Бутылка не оторвалась от коропласта, акк в своем коропластовом корыте отлично отлежался, контролировать его положение после краша перед взлетом легко и просто.
Я доволен.
Еще треть стакана веса и....
фотки подробно
http://fotki.yandex.ru/users/bobb92/album/313655/
Последний раз редактировалось IC_XCII 13 апр 2013, 08:24, всего редактировалось 1 раз.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Боролся с лишним весом Яка....
Цитата- Нехорошо, батенька... За двадцать копеек старушку убили.
- Не скажите, Порфирий Петрович, не скажите... Пять старушек - уже рубль![/quote]
для начала попробовал вырезать окна-облегчения в коропласте
веса убавилось 5гр., но пропала жесткость на кручение. дряяябленький фюз получился - не наш метод.
Пошел другим путем - вырезал крыло из 25го пенопласта.
чистые консоли - 33гр.
склееные ПУРом - 35гр.
с вклееной на ПУР стеклопалкой (7гр.) - 47гр.
обклееное армскотчем по передней кромке и в местах работы резинок - 52гр.
с элеронами (бальза) -60гр.
обклееное скотчем - 79гр.
покрашенное - 86гр.
думал пилотажевские сервы полегче "моих стандартных железных" - взвешивание показало- одинаково по 26гр.пара
готовое к взлету крыло -122 гр.
крыло из пеноплекса, конечно, пожестче пенопластового, но 30гр. разницы веса для меня пока принципиальны, чтоб уложиться в разрешенные правилами 500гр. взлетного.
перевзвешивал все живые движки\регули из закромов - подобрал самую легкую пару
- 86гр.
Акк - 110гр.
Ободрал "шкуру", укоротил провода (4гр. только на проводах!! термоусадку не стал ставить- нечему там замыкать)
Ободранный\обгрызенный аккумулятор весит 102 гр. сбросил аж 8гр!!
Коропластовая заготовка для средней секции фюзеляжа 31гр.
Все три секции без клея 73гр, склеенные УХУ-пором - 74гр. (разница в перелах погрешности этих весов)
Вместе с кабиной=крышкой 90гр.
Коропластовый стабилизатор 15гр.
П-образная перемычка из огрызка 2мм. тяги 3гр. - надо бы потоньше проволоку найти.
Итого 18гр.
Итого готовый к бою, уже с наждачкой на крыльях Як-7Б получился 498гр. - вес взят!!! и еще пара грамм запаса на отрубные, мелкие ремонты и т.п.
Активные тренировки, и, особенно, требующие точных проходов измерения скорости показали, что слишком нервно Як реагирует на рули.
На ВиЗе, для успокоения нрава приклеил почти 50гр. шиномонтажных грузиков в легкодоступное место- коропластовую полку перед акком. Отметил ЦТ на крыле - дома добился того же , прилепив 15гр (5 снаружи, 10 изнутри скрепленные саморезом) на "входе водорадиатора"
В следующих, уже серийных,
экземплярах просто перенесу серву РВ вперед- просится на коропластовую полку в задней кабине.
Сейчас с настроенным миксом РВ- флапероны, Як четко держит прямую, крутится вокруг хвоста. Но в сильный турбулентный ветер хочется чегото еще более стабильного..
Бум думать..
Измеренная спидганом скорость
без ленты в горизонте 84 км/ч, в пикировании 97 км\ч
с лентой 12м. видео 82/95.
Разница в пределах погрешности измерений (плюс/минус разные аккумуляторы, точность прохода..)
Посадочная 23 км\ч
Темнеет сейчас попозже, светает пораньше - бум тренироваться перед Могилевом до\после работы..
Цитата- Нехорошо, батенька... За двадцать копеек старушку убили.
- Не скажите, Порфирий Петрович, не скажите... Пять старушек - уже рубль![/quote]
для начала попробовал вырезать окна-облегчения в коропласте
веса убавилось 5гр., но пропала жесткость на кручение. дряяябленький фюз получился - не наш метод.
Пошел другим путем - вырезал крыло из 25го пенопласта.
чистые консоли - 33гр.
склееные ПУРом - 35гр.
с вклееной на ПУР стеклопалкой (7гр.) - 47гр.
обклееное армскотчем по передней кромке и в местах работы резинок - 52гр.
с элеронами (бальза) -60гр.
обклееное скотчем - 79гр.
покрашенное - 86гр.
думал пилотажевские сервы полегче "моих стандартных железных" - взвешивание показало- одинаково по 26гр.пара
готовое к взлету крыло -122 гр.
крыло из пеноплекса, конечно, пожестче пенопластового, но 30гр. разницы веса для меня пока принципиальны, чтоб уложиться в разрешенные правилами 500гр. взлетного.
перевзвешивал все живые движки\регули из закромов - подобрал самую легкую пару
- 86гр.
Акк - 110гр.
Ободрал "шкуру", укоротил провода (4гр. только на проводах!! термоусадку не стал ставить- нечему там замыкать)
Ободранный\обгрызенный аккумулятор весит 102 гр. сбросил аж 8гр!!
Коропластовая заготовка для средней секции фюзеляжа 31гр.
Все три секции без клея 73гр, склеенные УХУ-пором - 74гр. (разница в перелах погрешности этих весов)
Вместе с кабиной=крышкой 90гр.
Коропластовый стабилизатор 15гр.
П-образная перемычка из огрызка 2мм. тяги 3гр. - надо бы потоньше проволоку найти.
Итого 18гр.
Итого готовый к бою, уже с наждачкой на крыльях Як-7Б получился 498гр. - вес взят!!! и еще пара грамм запаса на отрубные, мелкие ремонты и т.п.
Активные тренировки, и, особенно, требующие точных проходов измерения скорости показали, что слишком нервно Як реагирует на рули.
На ВиЗе, для успокоения нрава приклеил почти 50гр. шиномонтажных грузиков в легкодоступное место- коропластовую полку перед акком. Отметил ЦТ на крыле - дома добился того же , прилепив 15гр (5 снаружи, 10 изнутри скрепленные саморезом) на "входе водорадиатора"
В следующих, уже серийных,
экземплярах просто перенесу серву РВ вперед- просится на коропластовую полку в задней кабине.
Сейчас с настроенным миксом РВ- флапероны, Як четко держит прямую, крутится вокруг хвоста. Но в сильный турбулентный ветер хочется чегото еще более стабильного..
Бум думать..
Измеренная спидганом скорость
без ленты в горизонте 84 км/ч, в пикировании 97 км\ч
с лентой 12м. видео 82/95.
Разница в пределах погрешности измерений (плюс/минус разные аккумуляторы, точность прохода..)
Посадочная 23 км\ч
Темнеет сейчас попозже, светает пораньше - бум тренироваться перед Могилевом до\после работы..
Последний раз редактировалось IC_XCII 02 апр 2013, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
даdENISCA писал(а):Цитата(dENISCA @ 2.4.2013, 16:54) Акк разве по правилам можно потрошить?
http://forum.rcural.ru/index.php?s=&sh...ost&p=22136
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
до белоруссии осталось 2 недели. авиазавод переходит на работу по графику военного времени..
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
Попробовал резать епп.
кривенько пока получается
кривенько пока получается
Последний раз редактировалось IC_XCII 21 апр 2013, 15:13, всего редактировалось 1 раз.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
балдею от бутылочной технологии - заготовки для фюза как из под штампа вылетают моментально и абсолютно одинаковые
крылья попробовал резать из епп и какой то экструдированноой серой пены из оби - из епп вообще хрень какято получилась, из серой экструды - тяжелее пеноплекса
Всетаки серийное производство в условиях планового социалистического хозяйства - это вам не капиталистический кустарь одиночка на одной только смене сверел кучу времени сэкономил. А в масштабах страны... а за год..
гайки взял самоконтрящиеся, мотораму удобней собирать до окраски
крыла из епп пока нет..
крылья попробовал резать из епп и какой то экструдированноой серой пены из оби - из епп вообще хрень какято получилась, из серой экструды - тяжелее пеноплекса
Всетаки серийное производство в условиях планового социалистического хозяйства - это вам не капиталистический кустарь одиночка на одной только смене сверел кучу времени сэкономил. А в масштабах страны... а за год..
гайки взял самоконтрящиеся, мотораму удобней собирать до окраски
крыла из епп пока нет..
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
обратный отсчет до старта пошел на секунды.
вчера удалось запустить конвейер на часок ночером вместо сна..
ну нравятся мне красные морды яков и в полете легче ориентироваться каким боком ко мне модель
подсобранные хвосты:
2 киля из потолочки, один плюнул на вес и сделал из коропласта. будет тренировочный вариант на каждый день: в полете практически безразлично из чего киль, а когда катаю в машине самолет регулярно падает на хвост - коропласт поживучей будет
вчера удалось запустить конвейер на часок ночером вместо сна..
ну нравятся мне красные морды яков и в полете легче ориентироваться каким боком ко мне модель
подсобранные хвосты:
2 киля из потолочки, один плюнул на вес и сделал из коропласта. будет тренировочный вариант на каждый день: в полете практически безразлично из чего киль, а когда катаю в машине самолет регулярно падает на хвост - коропласт поживучей будет
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
у обклееной скотчем подложки под ламинат абсолютно достаточно прочности для полетных нагрузок. а вес в 2-3 раза меньше, чеи у коропласта.vit-j писал(а):Цитата(vit-j @ 24.4.2013, 9:00) Потолочка - не вариант. Только если карбонием усилить.
при таране если винтом попадет- пох из чего и как усилено.
а вот болтанку по багажнику коропласт держит лучше..
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- vit-j
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 5516
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
- Имя: Виталий
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Ангар 18
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Подложка и потолочка - разные вещи.IC_XCII писал(а):Цитата(IC_XCII @ 24.4.2013, 9:53) у обклееной скотчем подложки под ламинат абсолютно достаточно прочности для полетных нагрузок. а вес в 2-3 раза меньше, чеи у коропласта.
при таране если винтом попадет- пох из чего и как усилено.
а вот болтанку по багажнику коропласт держит лучше..
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
ок. буду точней в формулировках..vit-j писал(а):Цитата(vit-j @ 24.4.2013, 9:57) Подложка и потолочка - разные вещи.
некогда писать . подробно потооооом..
облетал
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка