Страница 1 из 1

Добавлено: 03 дек 2012, 15:30
IC_XCII
Начинка:

Акк
Turnigy nano-tech 1300mah 3S 25~50C
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto ... duct=11903
Регулятор 30А
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto ... oduct=2164
Двиг 3223 1550kv
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto ... oduct=6394
(наверное, поменяю на чтонить чуть менее оборотистое)

Винт 8Х5Е
с этим винтом ток 18
наверное, попробую винт 9? 10? дюймов...

Сейчас установлен Ripper OBL 2928/09 - 920kv с винтом складнем 10Х8 ?14.

Сервы обе такие:
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto ... oduct=9392

================

Кобру у меня забрал Максим - собрал, ждет (ищет в свих закромах?) приемник, а мы ждем облета кобры. :rolleyes:

При отдаче кобры понял, что где то по-дороге потерял киль от зеры. Так качественно как питерцы заламинировать потолочку - сделать киль из неё, боюсь, прямости рук не хватит - решил сделать из коропласта.

Отрисовал А6М-2 Reisen (он же "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль", он же Zero,он же Zeke) Максим оторвал от сердца мне кусок коропласта - Олег порезал лазером. До кучи сделал и стабилизатор.


Уже после этого нашел где продают "сотовый полипропилен 3мм." - купил от жадности полгектара :lol:

Как всегда, распечатал чертеж 1Х1 - вложил.



Похож!

Взвесил голый фюзеляж - 75гр., голое крыло - 83 гр.

Родной стабилизатор из потолочки - 8гр., мой из коропласта - 16гр. Плюс киль примерно такой же - это у меня сзади будет на максимальном плече лишние 15-20гр. Да еще короткая морда "звездинского" движка - проблемы с центровкой мне гарантированны.. :blink:

Начал с крыла. Убедившись на Яке в принципиальной работоспособности скрытого управления элеронами, сделал тож самое.

Только сделал всё максимально симметрично - на Яке нельзя реализовать флаппероны из-за механически кривенького привода.

Железные сервы в закромах закончились - пока поставил одну. Шарнир - нормально работающая на Яке термоусадка. Ухупор НЕ пользовал - разъедает он пенопласт
Снаряженное крыло получилось 110 гр.



Потом воткнул палочки крепления крыла. Игоря рядом не было - получилось кривовато, но этож ни на что не влияет - положение крыла задается фюзеляжем, а палочки-резинки только держат (по крайней мере так я себя успокаиваю)

Дальше стандартная П-образная скобка в РВ.

Чтоб вклеить стаб строго параллельно крылу, сначала наделал дырочек с обоих сторон фюзеляжа- вставил в них палочки - по ним сверил параллельность, откорректировал, и уже после этого прожег паяльником прорезь для стаба (вообще все дырки в лексане сейчас не режу, а прожигаю).

Вклеил стабизатор вместе с килем.
Погрячился - отрезал лишнего от порезанного лазером киля. Оказалось, просто ножницами режется ничуть не хуже.
В надежде, что когда нибудь покрашу, обклеил передние кромки серебристым скотчем - очень уж вкусно выглядят "следы боевой эксплуатации" на Яке!


У движка сначала выдернул стопорную шайбу

- ослабил крепление -

задвинул проточку под стопорную шайбу внутрь.

Положил внутрь приемник-регулятор-серву-акк - уже вес на пределе

И центровка совсем задняя...

Для экономии веса выдернул приемник из корпуса (аж 10 гр. :lol: ).

Серву РВ решил перенести максимально вперед. Из шампура и тяг из комплекта хакермига сделал (нитками на циакрине) длинную тягу.

Чтоб не торчала коряво сбоку- спрятал под фонарь

(потом буду делать кабину- бронезаголовник сделаю чуть длиннее - спрячется )

Получилось по эстетски- все тяги спрятаны, только чуток пришлось подрезать (подплавить) сбоку чтоб тяга не цепляла.


Оказалось, что кроме эстетства, это позволяет быстро привязывать ленту - не надо следить как бы ненароком не привязать тягу РВ :)

Приемник, регулятор- впритык к передней стенке капота изнутри на "питерской" липе - она полегче моего дуаллока.
Аккумулятор - в нижней части капота. Чтоб не задевал за движок, пришлось дуаллок лепить не на всю длину акка, а только пару сантиметров ближе к крылу. Оказалось, этих пары сантиметров достаточно для надежного крепления акка.

Фонарь пока не стал приклеивать- сначала кабину\пилота нарисую, дождусь заготовок для переплета...



Облет показал - летит! Но гораздо шире петли\виражи чем у Яка (успели подуэлиться - Як гораздо резче)

Уже после дуэли хотел сдвинуть центровку позаднее - для резкости. Но слетал еще разок - что в горку, что в пикировании можно бросать ручку - не уводит ни вверх ни вниз, бочки ровненькие без вспуханий и провалов = центровка в самый раз. На высоте переключил расходы с половинных на полные - вертится вокруг хвоста!

А звук какой!! Басовитый рокот - понимаю, что это резонирует бутылка от вредного дисбаланса- а всёравно нравится!

Поковырял настройки - расходы с 30% увеличил до 50% - закрутился! Ещеб дуэльку ...


На 3м? 5м? вылете в полете отлетел винт с половиной вала.

Полетел на Яке - у Яка вылез вал..




А с Зерой не так просто.

Поставил другой, точно такой же движок, на вал цангу, винт 9Х7. При попытке измерить нагрузку, винт улетел вместе с куском цанги.


Буду ковырять дальше.......

Добавлено: 03 дек 2012, 16:39
IC_XCII
ALS писал(а):Цитата(ALS @ 3.12.2012, 15:39) На последней фотке винт вроде ДВС-ный? Не слишком тяжел для электро?
вот этот винт:
Master Airscrew propeller 9x7
https://www.hobbyking.com/hobbyking/sto ... oduct=8022
хз. буду экспериментировать. бОльший размах зеры позволяет поставить винт бОльшего диаметра.

идеально, наверное, поставить вмг от яка - двиг 3530 - 1100, винт складень 9,5Х8, но, боюсь, вылезу за 500гр. и акк не влезет под мотор.

продолжаю исследования методом тыка....

Добавлено: 03 дек 2012, 16:39
ALS
На последней фотке винт вроде ДВС-ный? Не слишком тяжел для электро?

Добавлено: 03 дек 2012, 18:07
Mak08
IC_XCII писал(а):Цитата(IC_XCII @ 3.12.2012, 16:39) хз. буду экспериментировать. бОльший размах зеры позволяет поставить винт бОльшего диаметра.

идеально, наверное, поставить вмг от яка - двиг 3530 - 1100, винт складень 9,5Х8, но, боюсь, вылезу за 500гр. и акк не влезет под мотор.

продолжаю исследования методом тыка....
Петя, ну куда нахрен здесь 3530? Ты ракету конструлишь? Или скорость досок покоя не дает? 2830+9*6 - наше фсе

Добавлено: 03 дек 2012, 18:15
IC_XCII
Mak08 писал(а):Цитата(Mak08 @ 3.12.2012, 17:07) Петя, ну куда нахрен здесь 3530? Ты ракету конструлишь? Или скорость досок покоя не дает? 2830+9*6 - наше фсе
мне уже хочется его не ради мощи, а только изза вала 4мм..

Добавлено: 03 дек 2012, 18:27
Mak08
А по поводу задней центровки - вынеси мотор наружу, как я тебе говорил. И валы переворачивать не надо будет.

Добавлено: 03 дек 2012, 18:43
amigaman
Mak08 писал(а):Цитата(Mak08 @ 3.12.2012, 16:07) Петя, ну куда нахрен здесь 3530? Ты ракету конструлишь? Или скорость досок покоя не дает? 2830+9*6 - наше фсе
Совершенно верно подмечено. На 3 банках 2830+9 на 6 APC - самое оно!

10 дюймов на него ставить можно, но только на низкооборотистом моторе (c kv меньше 950-1000).

Зеро летит много лучше ЯКа. По определению. Геометрия у него такая, правильная.

Поэтому, если вдруг оказалось, что петли больше или сравнимы с ЯКом, то либо центровку "в зад", либо расходы в +, либо и то, и другое. В видеоролике про облет ЛА-7 мы постарались максимально понятно объяснить, как настраивать модель. Петр, пересмотри еще разок, быть может - при первом просмотре ты не обратил внимания на некоторые пунктики, которые теперь уже начинают иметь значение.
IC_XCII писал(а):Цитата(IC_XCII @ 3.12.2012, 16:15) мне уже хочется его не ради мощи, а только изза вала 4мм..
У тебя тормоз на регуле включен?

На "китайских" моторах у меня несколько раз 4 мм валы тупо разламывались на резких эволюциях :)

На "брендовых" такого не случалось.

В любом случае - 4мм сверло с удлиненным хвостовиком - в помощь.

А лучшее лекарство - мотор 2830 с kv 1180-1350, 2 банки (!), 9 на 7.5, пропсейв (только резинки надо нарезать от котетторов, в аптеке можно купить): и валы целы, и пропеллеры, и не скручивает. Вот с kv 1400 - уже начинает скручивать, и приходится переходить на 8 на 6...

Добавлено: 03 дек 2012, 19:00
IC_XCII
amigaman писал(а):Цитата(amigaman @ 3.12.2012, 17:43) 1. Совершенно верно подмечено. На 3 банках 2830+9 на 6 APC - самое оно!


2. Поэтому, если вдруг оказалось, что петли больше или сравнимы с ЯКом, то либо центровку "в зад", либо расходы в +, либо и то, и другое...

3. У тебя тормоз на регуле включен?


4. А лучшее лекарство - мотор 2830 с kv 1180-1350, 2 банки (!), 9 на 7.5, пропсейв (только резинки надо нарезать от котетторов, в аптеке можно купить): и валы целы, и пропеллеры, и не скручивает. Вот с kv 1400 - уже начинает скручивать, и приходится переходить на 8 на 6...
1. попробуююю

2. сейчас (после добавления расходов) уже крутится замечательно.

3. да. включен. вал, похоже, сломался не от встреч с землей, а от вибраций.

но зато как солидно он рычит - резонирует!!! :lol:

4. пмсм складень- лучшее лекарство. вон антону ЕППшное крыле вместе с карбоновым прутом перерубил и не поперхнувшись дальше полетел :)

Добавлено: 03 дек 2012, 19:26
amigaman
Знаю, многие считают иначе, но стендовые измерения показывают, что складень в бойцовом режиме имеет меньший КПД.

"При чем тут КПД? Мы ведь на бойцовке летаем! Нам мощу подавай!"

Все очень просто: выше КПД, меньше емкость батареи, как следствие - меньше полетный вес, при сохранении тяги в статике. Ведь что такое тяговооруженность? Отношение тяги (в статике) к полетному весу. Как ее увеличить? Вывод прост, варианта два:

1. увеличить тягу (в статике) (за счет набора полетного веса, иначе, если ВМГ подобрана верно - никак) - это тот путь, по которому шли поголовно все, как мне кажется

2. уменьшить полетный вес, сохранив тягу в статике (к этому многие приходят, пройдя пункт 1).

Причем, относится это ко любомуколичествубаночным ВМГ.

Поэтому, лично я ставлю батарею - впритык по емкости (1300 мач, 2 банки, весит порядка 60-65 грамм с разъемами), хватает на 6 минут полета с лентой, мотор 2830 1300-1350 оборотов на вольт, пропеллер 9 на 6 (при полетном весе модели больше 370 грамм), 9 на 7.5 (при полетном весе модели порядка 350 грамм), регулятор с запасом - от 30 ампер (при понижении напряжения потери не сказываются, потому как запас по току выходит 3.5-кратный). Такая ВМГ дает тягу в статике порядка 650-700 грамм с 9 на 6, 580-600 грамм с 9 на 7.5, т.е. обеспечивает тяговооруженность на уровне 1.8-2.0, что более, чем достаточно для ближнего боя. Скорость в горизонтальной прямой при этом составляет порядка 80-85 км в час, в "клубке" - 50-55 км в час... Для паркфлаерного боя - достаточно.

Но при этом самолет выходит - ЛЕГКИЙ, вертлявый, может летать на пятачке 15 на 15 метров. Ну Петр видел боя на открытии соревнований 25 ноября в Питере...

Добавлено: 12 дек 2012, 10:32
vit-j
IC_XCII писал(а):Цитата(IC_XCII @ 3.12.2012, 19:00) 1. попробуююю

2. сейчас (после добавления расходов) уже крутится замечательно.

3. да. включен. вал, похоже, сломался не от встреч с землей, а от вибраций.

но зато как солидно он рычит - резонирует!!! :lol:

4. пмсм складень- лучшее лекарство. вон антону ЕППшное крыле вместе с карбоновым прутом перерубил и не поперхнувшись дальше полетел :)
Мне вот складной винт не очень нравится.)

Добавлено: 12 дек 2012, 10:45
IC_XCII
vit-j писал(а):Цитата(vit-j @ 12.12.2012, 9:32) Мне вот складной винт не очень нравится.)
как скажешь :lol:

седня поменяю. только пока не знаю на что :unsure:

там сейчас стоИт 3530-1100об\вольт. попробую, наверное, 10Х6Е (?9 на картинке
http://forum.rcural.ru/index.php?showto ... entry17864
)

9Х7 ?11 более подходящий, но я его боюсь :o

Добавлено: 12 дек 2012, 10:55
vit-j
IC_XCII писал(а):Цитата(IC_XCII @ 12.12.2012, 10:45) как скажешь :lol:

седня поменяю. только пока не знаю на что :unsure:

там сейчас стоИт 3530-1100об\вольт. попробую, наверное, 10Х6Е (?9 на картинке
http://forum.rcural.ru/index.php?showto ... entry17864
)

9Х7 ?11 более подходящий, но я его боюсь :o
Ну вообще дело каждого наверное, складной - не складной. У меня на ерр с вот таким двиглом Turnigy D2836/8 1100KV Brushless Outrunner Motor вентилятор стоит 8х6 и норм летает. Но вот для Ишака винта маловато надо что нить типа 10х4 10х6 ИМХО.

Добавлено: 14 дек 2012, 19:48
IC_XCII
В воскресенье зарулился - воткнул зеру вертикально в землю на полной скорости.

Сломан винт, частично разошлись швы между секциями бутылки, лопнула термоусадка на приводе элеронов.

Фюзеляж заклеил, термоусадку обновил, а с ВМГ провозился подольше:

При попытке поставить винт на переходник (цангу? ось? хз как правильно) от складня пошли вибрации. Попытался балансировать винт - бестолку.

В итоге поставил движок от И-16 Ripper OBL 2928/09 - 920kv с винтом складнем 10Х8 ?14.
Фактически получилась "питерская" ВМГ - большой винт при малых оборотах.

Тяга явно достаточная, ток теже 18 ампер, что на Яке и на МиГе c совсем другими ВМГ




Летит хорошо, только надо снова с центровкой\расходами пошаманить..

Добавлено: 15 дек 2012, 19:14
IC_XCII
Нарисовал переплет фонаря зере.

Ннаверное. сотрется, но на показуху хватит. да и руку поднабить лишний раз не помешает.

А6М-2 Reisen (он же "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль",

Добавлено: 02 фев 2017, 19:31
IC_XCII
http://hobbyco.ru/beskollektornye-motor ... m3223-1550

что это за магазин?

ктонить там ченить покупал?

этот двиг в прошлый раз покупал на хобикинге, сейчас его вообще нет хобикинге..

А6М-2 Reisen (он же "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль",

Добавлено: 03 фев 2017, 22:15
Supervisor
Вот такую связку не хочешь попробовать? https://www.aliexpress.com/item/EMAX-XA ... 7f78cb4ada
Винт 8х6 псевдо АРС крутит на УРА и скорость избыточная.

А6М-2 Reisen (он же "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль",

Добавлено: 04 фев 2017, 01:33
деда
Не хочу, Слабоват.

А6М-2 Reisen (он же "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль",

Добавлено: 04 фев 2017, 22:20
Supervisor
Слабоват? У меня моторчик КВ 1400 с винтом 8х4 на свежей батарейке 21 - 22 ампера. Скорость ИЗБЫТОЧНАЯ!!!

А6М-2 Reisen (он же "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль",

Добавлено: 04 фев 2017, 23:43
деда
когда намотает, станет понятно!

А6М-2 Reisen (он же "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль",

Добавлено: 04 фев 2017, 23:53
Supervisor
Там ещё есть 980 и 820 об/вольт.