ЛаГГ-3 СОЮЗный

соревнования по воздушному бою на радиоуправляемых моделях
Аватара пользователя
деда
Мастер
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 20:44
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург ботаника
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 0

14 дек 2016, 22:48

Supervisor писал(а):
деда писал(а):
Supervisor писал(а):УХУ пора полтюбика осталось в стратегическом запасе, а купить негде.
В Дирижабле в канцтоварах есть если надо куплю тебе
Купи пару.
Кинь номер карты СМСкой и сумму.
При встрече отдашь. карты у меня нет. завтра куплю.
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

14 дек 2016, 22:49

деда писал(а):
Supervisor писал(а):Зашкурить и обезжирить перед тем как?
Обязательно крупной наждачкой пройдись перед обезжириванием приблизительно 60-80
У меня совеццкая есть, очень крупная, больше походит на рубероид с посыпкой.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

14 дек 2016, 23:00

А надежнее все так http://www.biysk.ru/~zimin/00100/00088.html
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

14 дек 2016, 23:07

А тут целая научная работа http://aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=3832
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

14 дек 2016, 23:11

Рекомендации по обработке полиэтилентерефталата (ПЭТ)
РАСПИЛОВКА . При прямой резке распиловку рекомендуется производить с помощью циркулярной пилы, при фигурной резке - с помощью ленточной пилы (электролобзика). Во избежание сколов расстояние между зубьями пилы должны уменьшаться с уменьшением толщины листов ПЭТ.

РЕЗКА, ШТАМПОВКА, ФИГУРНАЯ ВЫРУБКА. Данному виду обработке подвергаются тонкие листы - до 2,5 мм. Перед обработкой рекомендуется предварительный нагрев листов до +40 С. Листы толщиной менее 4 мм можно резать лазером.

ФРЕЗЕРОВАНИЕ производится высокоскоростными фрезами для металла.

СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ производится стандартными сверлами для дерева и металла с углом острия 50-90 и углом резания 12-18. Скорость вращения внешней кромки сверла должна быть 30-61 м/мин., а скорость подачи 0,25-0,63 мм/об. Минимальное расстояние сверления от края листа должно быть не менее 1,5 диаметров отверстия.

КРЕПЛЕНИЕ ВИНТАМИ, ШУРУПАМИ, САМОРЕЗАМИ.

СКЛЕИВАНИЕ - суперклеями на полиуретановой или цианакрилатной основе. Листы ПЭТ можно также склеивать при помощи растворителей - дихлорэтана, хлороформа, ацетона, метиленхлорида, циклогексана, тетрагидрофурана, трихлорэтилена, метилэтиленкетона и их смесей (в частности качественный клеевой шов дает смесь 42% метилэтилкетона, 42% трихлорэтилена и 16% метиленхлорида). Высокая прочность клеевого соединения достигается при добавлении 10% опилок (стружки) ПЭТ в состав указанных растворителей.

СВАРКА - ультразвуковая на основе трениыя (кручения).

ПОЛИРОВАНИЕ. При повреждении поверхности листов ПЭТ они могут быть легко отполированы с применением стандартных полировочных паст. Возможно также полирование с помощью пропан-бутанового пламени и обработки поверхности парами нагретых растворителей - метилэтилкетона или дихлорметилена.

ХОЛОДНОЕ СГИБАНИЕ - без проблем, возможен также многократный перегиб тонких листов. Рекомендуемый минимальный радиус сгибания для толстых листов не менее R(мм) = 150 х толщина листа(мм).

ТЕРМОФОРМОВАНИЕ. ПЭТ великолепно формуется с применением различных методов - вакуумформования, пневмоформования, выдувания, формования при помощи матрицы и пуансона. Рекомендуемая температура термоформования +140-160 С.
http://www.prizma.ru/pet/rekomendatsii_ ... eftalata_p
Аватара пользователя
деда
Мастер
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 20:44
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург ботаника
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 0

15 дек 2016, 00:18

Паша- я согласен с тем что предполагает наука, но в наших условиях, руководствуюсь тем что испытал лично.
Спасибо за инфу!
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

15 дек 2016, 11:02

moonchild писал(а):А надежнее все так http://www.biysk.ru/~zimin/00100/00088.html
небылбыстолькатегоричен

в большинстве случаев ухупор лучше, т.к. он остается эластичным навечно, при таранах модель не рвется кусками, а расходится по швам.
разница хорошо заметна при сравнении наших и питерских моделей:
питер клеит моментом - рвется бутылка
наши на ухупоре живут вечно. B)

оооооооооочень похоже на скотч - держится надежно, но если надо, то можно и отлепить.

у многих союзных моделей армскотч, на котором держатся элероны, со временем высыхает- остается сухая НЕклейкая пластиковая сетка. приклеиваю обратно ухупором.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

15 дек 2016, 12:10

Я клею элероны и прочие рули на лейкопластырь Blenderm фирмы 3M.
Не сохнет, более эластичный, более липкий.
http://www.ebay.com/itm/3M-BLENDERM-2-x ... zHf1betVRg
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

15 дек 2016, 12:12

Пластырь хороший... можно даже сказать - отличный!!!! Проверено. Я им дырки в рабочих штанах заклеивал.
*)
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

15 дек 2016, 12:21

IC_XCII писал(а):
moonchild писал(а):А надежнее все так http://www.biysk.ru/~zimin/00100/00088.html
небылбыстолькатегоричен

в большинстве случаев ухупор лучше, т.к. он остается эластичным навечно, при таранах модель не рвется кусками, а расходится по швам.
Петь, не подменяй надежность практичностью.

:P
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

15 дек 2016, 12:25

Скока таранов было на осеннем "раздолбае"? Ну штук 5... от силы.
Сколько самолётов потом не смогли продолжать полёт? Вроде два... один целиком их потолочки, что предсказуемо и второй, Пётр, твой... на нём летал Егор, а таранил его я...
Такшто Кристалл при его доступности и цене рулиииит!
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

15 дек 2016, 22:15

Хорошо, с выбором способа сварки ультразвуком в УХУпорной среде определились.
Нахлёст при склейке скока делать? Сантиметра 1.5 - 2?
Аватара пользователя
деда
Мастер
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 20:44
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург ботаника
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 0

16 дек 2016, 09:23

Supervisor писал(а):Хорошо, с выбором способа сварки ультразвуком в УХУпорной среде определились.
Нахлёст при склейке скока делать? Сантиметра 1.5 - 2?
1.5 за глаза я по 1.0 нахлест делал и ниче держит вроде, три тарана и летал!
Аватара пользователя
деда
Мастер
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 20:44
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург ботаника
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 0

31 янв 2017, 08:45

Спасибо Денису! Подарил Аэрограф и понеслось :D
Петиного ЛаГГа не узнать
Наверно летать лучше будет... :lol:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Осталось чуток подвести контуры, рюшечки надписи звезды и будет маленький клон колхознику!!! :123: :3D Smiles (8):
ЗЫ: Весу прибавил 4 гр.
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

06 фев 2017, 21:26

Еще крылья ровные научится делать, чтоб идеальная гладкая поверхность была - вообще бомба будет. А если весу убрать процентов 30... Вообще молчу!

Молодец, Леха. Красиво!)
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

06 фев 2017, 21:28

Это ж не копия, это инструмент-расходник... нафиг убиваться делать идеально гладко, если в первом же бою или таран, или асфальт, или забор...
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

06 фев 2017, 21:32

Supervisor писал(а):Это ж не копия, это инструмент-расходник... нафиг убиваться делать идеально гладко, если в первом же бою или таран, или асфальт, или забор...
Летал на Петиных и на более легких и гладких. Есть разница. Просто в любом техническом спорте кроме мастерства идет битва конструкторов. Одно без другого не работает. Согласен что союз - это экономичные соревнования. Но все таки...

А вот эти все зацепы на крыле и впуклости-выпуклости создают аэродинамические вихри. У Пети модели - это мотор летающий. А если совсем в глубину проблему смотреть - я его по дружески тролю чтоб в тонусе был)))) :3D Smiles (10):
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

06 фев 2017, 21:37

Аэродинамические вихри создают любые предметы перемещаемые в воздушной среде... абсолютно ламинарного обтекания не бывает...
Соответственно на мелкобойцовке маленькие выпуклости/впуклости создают, малюсенькие такие, аэродинамические вихри...
А вот резинка и палочки крепления крыла находятся в аэродинамической тени и вихрей не создают...
И поликарбонат на хвосте тоже...
Аватара пользователя
деда
Мастер
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 10 янв 2016, 20:44
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург ботаника
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 0

06 фев 2017, 21:40

Supervisor писал(а):Это ж не копия, это инструмент-расходник... нафиг убиваться делать идеально гладко, если в первом же бою или таран, или асфальт, или забор...
Олег, каждому своё! Мне сам процесс изготовления нравится, не меньше чем полет!
А еще кто-то из великих сказал.., "Красивый самолет и летит красиво!" ;)
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

06 фев 2017, 21:43

Supervisor писал(а):Аэродинамические вихри создают любые предметы перемещаемые в воздушной среде... абсолютно ламинарного обтекания не бывает...
Соответственно на мелкобойцовке маленькие выпуклости/впуклости создают, малюсенькие такие, аэродинамические вихри...
А вот резинка и палочки крепления крыла находятся в аэродинамической тени и вихрей не создают...
И поликарбонат на хвосте тоже...
Какое ламинарное обтекание, когда там все крыло в зацепах и ямках? Процентов 30 подъемной силы точно пропадает...
Давайте не будем в тонкости. Лень писать) Сейчас я еще формулы не начал гуглить, сидя ночью в Кемерово :3D Smiles (10):
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

06 фев 2017, 21:44

Лёша я всё понимаю! Но я прагматик... и мне своё время жалко...
А.Н.Туполев это сказал!
Аватара пользователя
Supervisor
Мастер
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 10 май 2014, 10:27
Имя: Oleg
Город: Рефтинский
Откуда: Рефтинский
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 7 раз

06 фев 2017, 21:45

Виталя, а нафига ты ночуешь в Кемерово?
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

07 фев 2017, 07:39

Работа)
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

07 фев 2017, 12:00

vit-j писал(а):....
1. Какое ламинарное обтекание, когда там все крыло в зацепах и ямках?

2. Процентов 30 подъемной силы точно пропадает...

3. Давайте не будем в тонкости.

4. Лень писать) Сейчас я еще формулы не начал гуглить, сидя ночью в Кемерово :3D Smiles (10):
1. поподробней про зацепы и ямки. количество, расположение, высота, форма зацепов и ямок?

2. почему не 15%, не 50%, не 0,5%? откуда цифра в 30% потерь?

3. нетушки.
назвался груздем- полезай в ...

если начал умничать- приводи формулы и расчеты, подкрепленные результатами натурных измерений.

4. если ни расчетных цифр, ни результатов измерений у тебя нет,
то иди в пень - потролли ночных кемеровских таксистов про уменьшение расхода топлива их машин в зависимости от слоя грязи на краске :P
:36_1_37:
Последний раз редактировалось IC_XCII 07 фев 2017, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

07 фев 2017, 12:04

vit-j писал(а):
1. Летал на Петиных и на более легких и гладких. Есть разница.

2. Просто в любом техническом спорте кроме мастерства идет битва конструкторов. Одно без другого не работает. Согласен что союз - это экономичные соревнования. Но все таки.......
1. поподробней, пжлста про "более легкие и гладкие":

на чем именно ты летал?


точно такие же самолеты как у меня, отличающиеся только гладкостью?

если были и другие отличия (другой прототип, другой вес, другой профиль крыла, другие плечи рулей...), то твои рассуждения про гладкость идут в тот же пень к кемеровским таксистам :lol:

про вес никто и не спорит : чем легче, тем лучше, ессно.

2. ессно, я не против летать на фирменных композитных супернанотехнологичнокевларовых моделях.
но пока их нет - лучше летать на том, что есть, чем 5 лет дрочить наждчкой один самолетик с идеальноровнойкаждойзаклепкой, за 5 секунд разложить его и следующие 10 лет его восстанавливать :wacko:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Ответить
Unread posts