Страница 1 из 4

Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 29 сен 2013, 22:10
ALS
Чтобы не валить в кучу в теме Управление вертолетом, навыки, обучение
обсудить и делиться успехами предлагаю здесь

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 29 сен 2013, 22:20
Slavik_EKB
Саша! Очень познавательно !!!! Я прям зачитываюсь. Хоть и вертолетчик из меня некудышный но мне интересно очень. Продолжай!!!!!!!

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 29 сен 2013, 22:35
moonchild
С прошлой осени медленные пируэты кручу... прогресс только-только наметился... *((

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 29 сен 2013, 23:00
stasjo
Я тоже второй день кручу... Не легкая это работа...

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 30 сен 2013, 07:11
mixi
просто класс.... доступно, понятно, интересно. Хочется учиться, учиться, учиться. Ждем продолжения, а пока пируэты, пируэты, пируэты)))

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 30 сен 2013, 10:00
moonchild
Попробовал Хели-Икс... наверн раскроюсь на 49 ойро.

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 30 сен 2013, 11:33
ALS
moonchild писал(а):Попробовал Хели-Икс... наверн раскроюсь на 49 ойро.
"Аналогично, Ватсон" (С)
Тоже думаю придется раскошелиться))
В принципе есть за что....
Специально для Петровича - ссылка на страничку загрузки
http://www.heli-x.net/download_e.shtml
Тыкнуть нужно на версию для винды
Это демо-версия, которая превратиться в полную, после ввода оплаченного ключа.
В принципе, чисто для тренировки, достаточно и демо - заставка предлагающая купить выскакивает раз в 10 минут - как раз две заставки отлетал - сеанс))

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 30 сен 2013, 13:52
stasjo
Оффтоп

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 30 сен 2013, 15:00
vit-j
Стас, давай не будем тут разводить самолетную тему.:)

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 30 сен 2013, 15:53
stasjo
Виталь, ну я надеюсь ты меня понял... Я про сам факт

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 30 сен 2013, 17:14
moonchild
ALS писал(а): Специально для Петровича - ссылка на страничку загрузки
http://www.heli-x.net/download_e.shtml
Тыкнуть нужно на версию для винды
Это демо-версия, которая превратиться в полную, после ввода оплаченного ключа.
В принципе, чисто для тренировки, достаточно и демо - заставка предлагающая купить выскакивает раз в 10 минут - как раз две заставки отлетал - сеанс))
Там есть и полностью бесплатная версия... 0.8 вроде... при текущей 4.2

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 30 сен 2013, 17:18
moonchild
Вобще сим довольно интересный... графика выше средненького, но вот физика ну очень реалистична... и настройки вертолетные понятные... вобщем, спецпрога заточенная. Что немаловажно - цепляет наверн большинство "свистков" от взломок разных симов.
Очень сильный конкурент Фениксу и Риилфлаю... при 3х кратной разнице в цене. Вобщем, давно хотел подобный сим при ценнике 2-2,5 тр.

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 30 сен 2013, 19:12
ALS
moonchild писал(а): Там есть и полностью бесплатная версия... 0.8 вроде... при текущей 4.2
Есть, но чисто под англицкую винду, на русифицированной неправильно определяет каналы и никак не лечится....

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 01 окт 2013, 07:49
mixi
heli-x понравился) вертолет ведет себя адекватн, может мне показалось, но если выбирать между AFPD, PHOENIX-RC и heli-x для вертолета, последний, самый реальный. Саша а есть какие то теоретические выкладки по настройке кривых шага и газа. или только практика?

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 01 окт 2013, 09:17
petrovich
Саша.
Большое спасибо за heli-x.
Скачал, установил, юзаю.

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 01 окт 2013, 10:26
moonchild
А мне спасибо!???
Промоушн такой завернул прогреммке... и ни слова благодарности...*))))))))))))

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 01 окт 2013, 11:07
ALS
Есть некоторые основные теоретические принципы, к которым на практике стараются приблизится максимально, насколько это возможно))
Можно начать с газа - главный теоретический принцип - обороты основного ротора должны быть всегда постоянными и второй важный момент - эти самые обороты должны обеспечить адекватное и четкое управление вертолетом.
Вот при попытке выполнить главный принцип и возникает понятие "кривые газа" ну и собственно, для моделистов, теория заканчивается и начинается практика)).
Вернемся, на секунду, к величине этих самых оборотов - опять же теория говорит - чем больше размер (диаметр условного диска образующего несущую поверхность ротора) вертолета, тем меньше нужно оборотов - для основных размеров радиоуправляемых моделей примерные величины посчитаны давно (возможно даже теоретически) и общеизвестны - например, стандартной для 450-го верта, в классификации Элайн (лопасть 325 мм) является величина 2800-3200 об/мин, для 600-ки - 1900-2200 об/мин, и т.п. Но и тут есть существенные отклонения (и это уже скорее практика) - для F3C, например, используют пониженные до 1500 об/мин, а некоторые топ-пилоты, летающие жесткое 3D, увеличивают обороты до полутора раз от общепринятых....
Вернемся к нашим ... "кривым")) При увеличении угла атаки лопастей - увеличивается нагрузка на двигатель - обороты начинают падать. Ну мы то знаем - теория утверждает - обороты должны быть постоянными, что предпринять? Правильно повысить обороты двигателя до прежней величины)) Вот и возникает "кривая газа" - при увеличении(уменьшении) шага от нулевого, добавим оборотов. А вот величина этой добавки зависит от кучи факторов - максимального шага применяемого в модели, эффективности двигателя, запаса его мощности, эффективности управляющей электроники (регуля). Наверно можно все это высчитать теоретически.... Но все равно окончательная настройка происходит на практике. Практика же и говорит, что эффективны поправки на уровне 10-20%, вот и получается у нас кривая газа 100-x-90-x-100.
Трудно правильно настроить кривые, когда еще и летать толком не умеешь? - Есть спасение - гувернер!)) Он сам позаботится о "кривых", главное сказать ему "хочу 90% газа" - вот тут наша "кривая" становится "прямой" - 90-x-90-x-90))
Все, что я написал выше, относится к режиму IDLE, т.е. полетному режиму, а как взлетать? Если сразу запустить двигатель на полную мощность - инерционные процессы заставят нашу модель сплясать "чикиденс")) и ничего хорошего не выйдет! Открою секрет - настоящий Гувернер справится и с этой задачей! Он сам постепенно и аккуратно раскрутит двигатель до полетного режима так, что модель останется на месте и под полным вашим контролем!
В те давние, давние времена, когда еще не было гувернеров ( вы можете себе такое представить?)) ) проблему решили придумав специальный "взлетный" режим - сейчас его называют Normal. Этот режим отличается от, скажем так, основного, только тем что в начальном положении ручки газа (нулевом) обороты тоже нулевые и при добавлении газа(шагов) обороты плавно добавляются, с таким расчетом, что бы при достижении "рабочего" диапазона шагов ротора обороты двигателя соответствовали номинальным и менялись только для компенсации нагрузки - грубо говоря "кривая" должна бы теоретически выглядеть так - 0-95-90-x-100, почему говорю "бы", потому что, опять же, на практике кривую смягчают - 0-70-90-x-100, по разным причинам, в том числе и по тому, что этот режим используется для обучения...
На самом деле есть еще куча нюансов и тонкостей....

PS: Все что написано выше исключительно моё собственное понимание процессов))) Вот что делает скука - второй день дома со штукатурами сижу)) Про шаги потом... как нибудь...

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 01 окт 2013, 11:11
IC_XCII
ALS писал(а):... Вот что делает скука - второй день дома со штукатурами сижу)) ....
перепрошил? :rolleyes:

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 01 окт 2013, 11:16
stasjo
А старую версию кто нибудь пробовал?

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 01 окт 2013, 11:18
ALS
IC_XCII писал(а): перепрошил? :rolleyes:
На работе осталась, сегодня вечером поеду, заберу...

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 01 окт 2013, 11:23
moonchild
Таки для нормального режима газ делается еще мягче... рекомендовано сообществом иметь в точке висения примерно 70-75% газа при комфортных оборотах... как правило - это нижняя граница оборотного диапазона.

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 01 окт 2013, 11:26
ALS
Совершенно с вами согласен!

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 01 окт 2013, 12:18
mixi
Саша спасибо)))) Основательно и толково)))) С каждым днем все интереснее и интереснее)))) Буду про шаги ждать))))

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 02 окт 2013, 07:22
mixi
Блин, лажа какая то) Настраиваю для heli-x кривые шаг-газ в пульте ставлю галки на игнор внутренних симовскик настроек кривых начинаю тренировку вертолет крутится как бешенный по оси Z, причем при обоих режимах управления хвостом. если галки игнора убрать то
кручение остается, но уже дает управлять стиком, но возникает вопрос, какие гастройки кривых используются: пульта или сима? ннпонятно и не проверишь ни как.

Re: Обсуждаем вертолетную школу

Добавлено: 02 окт 2013, 10:17
ALS
Похоже на проблемы калибровки - еще раз внимательно пройди закладку "стики"