Яндекс.Погода
Текущее время: 26 июн 2017, 23:56

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 11:02 
Не в сети
Опытный Моделист

Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:27
Сообщения: 290
Возраст: 23

Откуда: Чкаловский район БТНК
Благодарил: 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
ну да проще купить новый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 11:40 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2008, 15:56
Сообщения: 1582
Возраст: 103

Благодарил: 75 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Mak08 писал :
Цитата(Mak08 @ 13.2.2009, 9:12)
...Г-ну Лаптеву не надо мотать, ему надо купить...

laptev писал :
Цитата(laptev @ 13.2.2009, 11:02)
ну да проще купить новый


Так я о то же и написАл вроде.
morro_lucky писал :
Цитата(morro_lucky @ 12.2.2009, 21:59)
Проще - согласен


И вообще в Барахолке свое мнение ему тоже высказал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 15:47 
Не в сети
Продвинутый Моделист

Зарегистрирован: 05 окт 2007, 13:44
Сообщения: 56
Возраст: 56

Благодарил: 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Hollden писал :
Цитата(Hollden @ 13.2.2009, 0:48)

З.Ы. не буду спорить про намотку в ручную - но у тех людей есть опыт и соответствующая технология + метериалы и инструменты. Может отдельная тема есть про ремонт как коллекторных так и бесколлекторных двигателей. И я буду очень признателен тем кто укажет ссылки про технологию как коллекторных и особенно бесколлекторных двигателей - хочу дополнить свои знания.
Вот тут целый сайт, тока не по-русски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2009, 23:13 
Не в сети
Опытный Моделист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 14:13
Сообщения: 247
Возраст: 32

Благодарил: 84 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Тут на работе с мужичком поговорил на счет этой проблемы - мужик лет 8 назад рассчитывал двигатели для оборонки (электрические разумеется) которые использовались в сервоприводах. У него очень богатый опыт. Посмеялся над энтузиастами мотать движки. Сказал в принципе можно намотать движок и в домашних условиях но! Он не будет таким как заводской. Во первых технология намотки - фиксация обмотки и пропитка - протывают спец составом. После высыхания обмотка не теряет форму в процессе работы а ведь сама обмотка тоже вибрирует от магнитного поля и терется (изнашивается) пусть даже она и не вращается.Во вторых стенд на котором балансируют якоря (для коллекторных) А греется не сам двигатель а его обмотка. И я не утверждал, что они нагреваются до такой температуры. Просто сам лак рассчитан на такую температуру и не меняет своих физических характеристик.

MSV - спасиб тебе.

_________________
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 00:11 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2008, 15:56
Сообщения: 1582
Возраст: 103

Благодарил: 75 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Hollden писал :
Цитата(Hollden @ 13.2.2009, 23:13)

... А греется не сам двигатель а его обмотка. И я не утверждал, что они нагреваются до такой температуры. Просто сам лак рассчитан на такую температуру и не меняет своих физических характеристик.

А как же это?
Hollden писал :
Цитата(Hollden @ 12.2.2009, 20:43)
... Температура обмотки коллекторного двигателя при значительном токе и напряжении может достигать 300 градусов...


Да фиг с ней с температурой. Едем дальше.

Hollden писал :
Цитата(Hollden @ 13.2.2009, 23:13)

Тут на работе с мужичком поговорил на счет этой проблемы - мужик лет 8 назад рассчитывал двигатели для оборонки (электрические разумеется) которые использовались в сервоприводах. У него очень богатый опыт. Посмеялся над энтузиастами мотать движки. Сказал в принципе можно намотать движок и в домашних условиях но! Он не будет таким как заводской. Во первых технология намотки - фиксация обмотки и пропитка - протывают спец составом. После высыхания обмотка не теряет форму в процессе работы а ведь сама обмотка тоже вибрирует от магнитного поля и терется (изнашивается) пусть даже она и не вращается.


Я бы на его месте тоже посмеялся. Я серьезно.
У нас на заводе тоже пропитку делали и сушили в камерах.
НО это тогда и в России.
Мы же говорим о движках модельных, современных и китайских.

...Блин, и нафига оно мне? За свет принесенный в массы никогда не платили...
Ладна вот Вам современный высокотехнологический движок "собранный на заводе"
так сказать изнутри.
Только что разобрал и отснял. (фотопленка еще не просохла :D )
Не забудте показать мужичку. Он вроде любит посмеятся...

Приятного просмотра.
Обратите внимание на фиксацию (сопли на второй и третьей фотке)
на секретный лак, пропитывающий обмотки. B)
Он настолько секретен, что его в пилотажевском моторе сделали невидимым... :D
(рецепт Страдивари блин)
и на кривизну рук , которые мотали этот двигатель
Так криво намотать нужно еще суметь. :blink:

Всё достала правда. Больше тут писАть нечего ИМХО.
так что я удаляюсь.

IPB Image IPB Image IPB Image
IPB Image


Последний раз редактировалось morro_lucky 14 фев 2009, 00:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 11:08 
Не в сети
Опытный Моделист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 14:13
Сообщения: 247
Возраст: 32

Благодарил: 84 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Ой - я не думал че все так серьезно. Он мне кажется плакать будет над таким движком. Вот теперь понял я тебя morro_lucky. Я то ожидал увидеть аккуратно намотанные катушки - а тут. И какой ценовой катергории этот двигатель? Если дорогой под 2 тысячи то я пас. Я тогда с таким же успехом буду мотать сам. Лаптев тогды внимательно смотри на свой движок - разматывай нафик и считай витки. Потом возьми двигатель от сидерома (кстати хорошо кто то подсказал) или даже не один двигатель - судя по обмотке тут 2-3 движка. morro_lucky - если тебе не трудно вышли мне более подробные фотки этого двигателя. Я просто не работал с авиамодельными движками (бесколлекторниками) в основном с колекторными и малооборотистыми но мошьными (шуруповерты).

_________________
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 11:25 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2008, 15:56
Сообщения: 1582
Возраст: 103

Благодарил: 75 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Hollden писал :
Цитата(Hollden @ 14.2.2009, 11:08)

Ой - я не думал че все так серьезно. Он мне кажется плакать будет над таким движком. Вот теперь понял я тебя morro_lucky. Я то ожидал увидеть аккуратно намотанные катушки - а тут. И какой ценовой катергории этот двигатель? Если дорогой под 2 тысячи то я пас. Я тогда с таким же успехом буду мотать сам. Лаптев тогды внимательно смотри на свой движок - разматывай нафик и считай витки. Потом возьми двигатель от сидерома (кстати хорошо кто то подсказал) или даже не один двигатель - судя по обмотке тут 2-3 движка. morro_lucky - если тебе не трудно вышли мне более подробные фотки этого двигателя. Я просто не работал с авиамодельными движками (бесколлекторниками) в основном с колекторными и малооборотистыми но мошьными (шуруповерты).


Это один двигатель (фоткал на скорую руку - не до художеств)
Вот он
В этом классе дороже только AXi Gold Series и то не на много.

Ну а выводы делайте сами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 12:03 
Не в сети
Опытный Моделист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 14:13
Сообщения: 247
Возраст: 32

Благодарил: 84 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Дак какие тут выводы. Сборка не качественная. Мне кажется в более дорогих двигятелях (точнее мне хочется верить) уже более качественная сборка и более качественные материалы. Если сравнивать два двигателя (коллекторных) от знакомых мне 2х моделей шуруповертов марки Bosh то в бытовой версии (при испытании) двигатель помер при незначительных нагрузках а от профессионального выдерживал такие нагрузки (целый день гоняли движок - переделали на лебедку). Ладно к ручной намотке вернемся. От сидерома очень хорошо провод подойдет. Еще не встречал случаи выхода их из строя (а там как раз бесколлекторник) двигателя привода диска. morro_lucky - я не стараюсь тебя переплюнуть опытом или как то там подъ.....нуть. Нет, просто я видел качественную намотку и качественные материалы (к примеру шаговый (он тоже бесколлектор) от принтера матричного Епсон LX 300 - они вот хорошо сделанны. От него можно провод использовать.

_________________
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 12:26 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2008, 15:56
Сообщения: 1582
Возраст: 103

Благодарил: 75 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Hollden писал :
Цитата(Hollden @ 14.2.2009, 12:03)

Дак какие тут выводы. Сборка не качественная. Мне кажется в более дорогих двигятелях (точнее мне хочется верить) уже более качественная сборка и более качественные материалы. Если сравнивать два двигателя (коллекторных) от знакомых мне 2х моделей шуруповертов марки Bosh то в бытовой версии (при испытании) двигатель помер при незначительных нагрузках а от профессионального выдерживал такие нагрузки (целый день гоняли движок - переделали на лебедку). Ладно к ручной намотке вернемся. От сидерома очень хорошо провод подойдет. Еще не встречал случаи выхода их из строя (а там как раз бесколлекторник) двигателя привода диска. morro_lucky - я не стараюсь тебя переплюнуть опытом или как то там подъ.....нуть. Нет, просто я видел качественную намотку и качественные материалы (к примеру шаговый (он тоже бесколлектор) от принтера матричного Епсон LX 300 - они вот хорошо сделанны. От него можно провод использовать.

Ну так у меня в Маките тоже намотка будь здоров - виток к витку так и ценник соответствующий.
Их перфораторы очень живучи, даже в руках таджикских строителей :lol: ,
а в домашних условиях считай вообще вечные.

Но это опять же мифическое ТАМ нам на этом форуме интересны модельные дела.

Качественную намотку видел только раз да и то на фотке - Хайвольтовский мотор там был.
А в живе - ниразу. все что я встречал делают как на фото выше (AXi в том числе).
А характеристики разные - так как разные материалы, а не изготовление.

Второй раз провод использовать - это проще и правда сразу выбросить мотор.
Надо типа в Промэлектронике или типа того поискать новый провод в лаковой изоляции.
По идее должен быть. ( Сами то мы не местные :D )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 12:32 
Не в сети
Опытный Моделист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 14:13
Сообщения: 247
Возраст: 32

Благодарил: 84 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Ну вот в споре родилась истина. Мотать можно! Но только аккуратно и качественным проводом. Ой а регулятор оборотов сам из себя что представляет? Просто насколько я знаю просто тупо подать на него 12 он не будет работать. Получается в регуляторе есть какой то генератор импульсов который задает частоту с помошью которой и изменяется магнитное поле обмоток? Я правильно понял?

_________________
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2009, 14:49 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2008, 15:56
Сообщения: 1582
Возраст: 103

Благодарил: 75 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Hollden писал :
Цитата(Hollden @ 14.2.2009, 12:32)

Ну вот в споре родилась истина. Мотать можно! Но только аккуратно и качественным проводом. Ой а регулятор оборотов сам из себя что представляет? Просто насколько я знаю просто тупо подать на него 12 он не будет работать. Получается в регуляторе есть какой то генератор импульсов который задает частоту с помошью которой и изменяется магнитное поле обмоток? Я правильно понял?


Ну упрощенно где-то так.

он поле так сказать завихряет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2009, 22:14 
Не в сети
Опытный Моделист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 14:13
Сообщения: 247
Возраст: 32

Благодарил: 84 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Кстати morro_lucky фото движка напоминает разобранный мною сегодня двигатель от дисковода 5.25" - там примерно такие же обмотки. Сейчас гляну что там в движке от сидерома. Если дойдут руки постараюсь выложить фото.

_________________
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 02:47 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2008, 15:56
Сообщения: 1582
Возраст: 103

Благодарил: 75 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Hollden писал :
Цитата(Hollden @ 16.2.2009, 22:14)

Кстати morro_lucky фото движка напоминает разобранный мною сегодня двигатель от дисковода 5.25" - там примерно такие же обмотки....

И почему я не удивляюсь... :D
И, заметьте, ентот дисковод изготовлен еще в ТЕ времена.
Ну, когда качество не считалось чем-то постыдным. :lol:

PS Над рабочим местом мотальщиков моторов:
"Китаец! Будь патриотом!
Каждый качественно собранный
тобою мотор несет голодный год в твою деревню!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 фев 2009, 09:26 
Не в сети
Продвинутый Моделист

Зарегистрирован: 05 окт 2007, 13:44
Сообщения: 56
Возраст: 56

Благодарил: 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Hollden писал :
Цитата(Hollden @ 16.2.2009, 23:14)

Кстати morro_lucky фото движка напоминает разобранный мною сегодня двигатель от дисковода 5.25" - там примерно такие же обмотки. Сейчас гляну что там в движке от сидерома. Если дойдут руки постараюсь выложить фото.
Двигатели от дисководов по конструкции аналогичны авиамодельным. Отличие заключается в мощности. А именно: менее мощные магниты в роторе, тоньше провод обмотки и больше число витков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 21:30 
Не в сети
Опытный Моделист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 14:13
Сообщения: 247
Возраст: 32

Благодарил: 84 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
На первый взгляд отличий как бы не много. Но! Работа двигателя дисковода контролируется специальным контроллером который знает угловое положение двигателя (для этого добавленны 3 дополнительный обмотки) ладно к теме это не относится. Качество там по лучше. Намотка ровнее. Кстати Хайвольтовские моторы намотанны толстым проводом. Зачем это делают? Ответ: чем больше сечение проводника тем больше он может выдержать ток - чем больше ток тем больше мошьность. Второй момент который тоже следует учитывать это магнит (железо на котором мотаются обмотки). При привышении напряженности магнитного поля магнит (магнитопроврод) начинает перемагничиваться - из за перемагничивания начинает греться магнитопровод (КПД падает). Тоесть при дальнейшем увеличении тока в обмотке прирост мошьности будет уже меньше. В конечном итоге может быть так, что КПД двигателя упадет. И максимум будет не при 30А, а при всего лишь при 15А. Не знаю уж как там рассчитывают китайцы (наверное не как не рассчитывают)))))))))). Но это теория.

_________________
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2009, 17:05 
Не в сети
Продвинутый Моделист

Зарегистрирован: 05 окт 2007, 13:44
Сообщения: 56
Возраст: 56

Благодарил: 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
laptev писал :
Цитата(laptev @ 12.2.2009, 18:52)

а скока такой проволки надо мотор DT 2213 ПИЛОТАЖ

Если надумаешь покупать новый, то могу выкупить дохлый двигатель рублей за 350 (конечно, после осмотра). Перемотаю для себя. Мне, как раз, нужен будет к весне примерно такой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 фев 2009, 18:40 
Не в сети
Опытный Моделист

Зарегистрирован: 01 сен 2008, 20:27
Сообщения: 290
Возраст: 23

Откуда: Чкаловский район БТНК
Благодарил: 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
еще подумаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 июл 2009, 23:11 
Не в сети
Начинающий Моделист

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 22:54
Сообщения: 7
Благодарил: 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Тема дремучая, но её стоит реанимировать. :D
Я новичёк в моделизме, но опыт в перемотке и сборке коллекторных моторов есть. (проблема была с мощными моторами, вот и приходилось перематывать моторы от фенов). Перемотать коллекторник при наличии провода, НЕ кривых рук, внимательности и наличии эпоксидного клея (для пропитки обмотки и балансировки) вполне реально и зачастую качественнее оригинала. Балансировка якоря проводится так же как и балансировка ДВСки, т.е. на ножах. При необходимости капается эпоксидкой. При желании сделать очень мощный мотор есть одна проблема - пайка провода к пластине якоря может расплавиться. Поэтому не каждый якорь подойдёт... БК не мотал, но т.к. там балансировка не нужна, то вроде как проще....
В CD приводах шаговые моторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 01:21 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2008, 15:56
Сообщения: 1582
Возраст: 103

Благодарил: 75 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Dom писал :
Цитата(Dom @ 21.7.2009, 0:11)

...В CD приводах шаговые моторы.

Поэтому их перед употреблением перематывают в обычные бесколекторники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 18:46 
Не в сети
Опытный Моделист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 14:13
Сообщения: 247
Возраст: 32

Благодарил: 84 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
DOM - шаговый в приводе чего? CD - диска? Привода лазерной головки или лотка? Я занимаюсь ремонтами CD\DVD - встречал шаговый только один единственный раз и то в приводе лазерной головки - но то был древний древний 2х скоростной привод фирмы Mitsumi или как то так. Шаговый по своей природе не предназначен для больших оборотов. Нужен лишь для точного позиционирования. Хотя счас в принтерах и СД приводах от него отказались заименили на коллекторный мотор + схему контроля.

_________________
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 22:55 
Не в сети
Начинающий Моделист

Зарегистрирован: 20 июл 2009, 22:54
Сообщения: 7
Благодарил: 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Не разбирал CD приводы, но интересовался шаговыми моторами, т.к. у самого лежит шаговый гибридный мотор (1.5 градуса шаг) от принтера EPSON (привод печатной головки) на будущее подключение :D . Бумагу там прокручивал шаговый мотор с постоянными магнитами с редуктором (7.5 градусов). Выводов у таких моторов 6 или 8 (униполярный или биполярный). У "классических" БК 3. Впрочем шаговые моторы относятся к классу бесколлекторных.. :lol: Почему в CD (компьютерных, не проигрыватели) шаговые, потому что там требуется позиционирование и точное управление скоростью. А обороты и градусная разбивка (дробление шага) зависит от блока управления.

А автору темы (впрочем уже поздно) :) и тем кто столкнётся с аналогичной проблемой посоветывал бы, прежде чем бежать в магазин за новым мотором попробывать перемотать сгоревший. Ведь вы же моделисты всё же, а настоящие моделисты покупают только то, что не могут сделать сами. :D


Последний раз редактировалось Dominik 27 июл 2009, 15:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2

   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Вложения EC5 срочно нужно!!

в форуме Барахолка

moroz-e

3

295

14 авг 2015, 13:02

Juju Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сей час на форуме: Deeks, dimon, Google [Bot], reshnn47, Supervisor, Yahoo [Bot], деда


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

© 2006 - 2013 Центральный форум Екатеринбурга и Свердловской области по радиоуправляемым моделям.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия