Попалась мне в руки всем известная композитная экстра с проблемным мотором. Беглый осмотр показал:
1. Обе головы с явно розовым оттенком - признак систематического перегрева. (на фото видно не очень).
2.Отсутствует возвратная пружина на качалке дроссельной заслонки ( без неё заслонка "пляшет" при работе мотора)
Решил начать с пружины. Без разборки карбюратора было не обойтись. Начал разбирать и ужаснулся. Снаружи всё было всё измазано чёрным герметиком. Думал, что удалить силикон проблем не составит. Но не тут то было...
Двухдневное замачивание в бензине не помогло. Проблема была в том, что этой гадастью был забит воздушный канал, соединяющий картер и мембрану карбюратора.
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 30 дек 2019, 18:09
Komarov
Продолжаю тему.
На последних двух фото воздушный канал до и после удаления из него герметика
Деталь на последнем фото , похоже, подразумевала наличие штатного слоя бензостойкой резины, т.к. после механического удаления всего этого безобразия обнаружилась поверхность металла, специально подготовленного для её нанесения.
Поверх штатной резины и было намазано что-то чёрное бензостойкое. Иначе я не могу объяснить наличие этой черноты на фланце картера и его внутренней полости
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 30 дек 2019, 18:35
Komarov
На счёт перегрева и розового оттенка голов - это не я сам придумал. Это производители DA писали на америкосовском форуме .
Вся проблема в том, что под организацией процесса охлаждения у нас все понимают "ковыряние" дырок в капотах напротив цилиндров. Нормально организованный вход холодного воздуха должен выглядеть примерно так:
Весь входящий поток должен быть "нацелен" на рёбра а не распыляться вихрем по капоту.
Немаловажное значение имеет размер и профиль отверстия для выхода воздуха а также организация подачи потока воздуха на карбюратор.
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 31 дек 2019, 15:26
moonchild
Смывка силикона...в автомагазинах и лавках по продаже материалов для детейлинга.
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 04 янв 2020, 18:24
Miha62
Женя, мотор завелся?
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 06 янв 2020, 13:51
Komarov
Проблемы, описанные выше - это, как выяснилось, только половина .
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 06 янв 2020, 16:39
Komarov
Продолжу тему
Казалось, победа над мотором близка. Нарезал прокладок, воспользовался герметиком, начал сборку. На последнем этапе понял, что это невозможно: на одном из двух отверстий для крепления карба был только след от резьбы.
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 06 янв 2020, 16:44
Komarov
Чтобы не останавливать процесс, решил "колхозить" в домашних условиях. Врезная гайка после обработки на наждаке оказалась кстати.
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 06 янв 2020, 16:53
Komarov
В итоге всё собрал. Накрутил и возвратную пружину качалки дроссельной заслонки.
Поставил на место (по временной схеме) родное зажигание (убраное ранее по подозрению во всех грехах).
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 06 янв 2020, 17:07
Komarov
Казалось, победа опять близка. Решил включить питание и проверить искру. Питание включил, а приёмник "не дышит", даже никакой световой индикации.
Отсоединил один из проводов от приёмника и воткнул его для контроля поступления питания в приёмник от другого самолёта. Приёмник "ожил".
Т.К. разбираться с электроникой тема не моя, пошёл по простому пути- подсоединил серву газа к своему приёмнику.
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 06 янв 2020, 18:16
Komarov
Наконец-то подошёл к проверке искры на свечах. Выкрутил обе - состояние идеальное!
. По факту- на одной искра через раз, на другой ни разу))).
Взял старые (очень старые) свечи после DA-60. На обеих искра , хоть тёмные очки одевай.
Что случилось с теми двумя- загадка : либо последствия сильного перегрева, либо их в соляной кислоте вымачивали))).
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 09 янв 2020, 09:27
Komarov
В предыдущем сообщении я зря свечи обвинил. Это не они через раз работали, а ,как оказалось, родное зажигание (причину опишу чуть позже, таких чудес в своей жизни я ещё не видел).
А пока пришлось подключить китайское (у него с регулярностью искры было всё нормально).
Вы думаете, что после всех этих доработок я собрал самолёт, вынес на улицу и спокойно запустил двигатель?
Ничего подобного! Мотор сдаваться не собирался! Искра есть, из карбюратора бензин рекой, но ни одной вспышки. В цилиндрах было сухо. Затащил я его обратно домой и решил проверять всё заново. Для начала открутил блок карбюратора , внимательно всё осмотрел и закралось подозрение, что что-то не так с лепестковыми клапанами. Снял их обнаружил что они самодельные, сделанные из какого-то жёсткого карбонизированого пластика. Надежды на то , что эти клапаны при запуске от руки или на малом газу будут отгибаться должным образом и пропускать топливо-воздушную смесь в картер ,конечно не было. Благо под рукой был материал с более-менее нужными характеристиками ( немного мягковат, но для изношенной поршневой пары , которая не в состоянии создать нужное разряжение на входе- самое то).
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 09 янв 2020, 09:47
Komarov
Далее решил проверить компрессию. Открутил свечу из левого цилиндра, покрутил винт- сопротивления практически никакого. Т.е. правый цилиндр почти мёртвый. Левый оказался немного лучше. Короче, регулярные перегревы сделали своё дело.
Собрал мотор. На улицу не пошёл, а начал запуск дома. В цилиндрах "чуть запахло топливом". Но вспышек не было. Хохмы ради перевернул самолёт вверх ногами. Сразу запуск.
Предложил мужикам сделать подставку и запускать самолёт на поле вверх ногами. Но они юмор не оценили.
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 09 янв 2020, 17:10
moonchild
А мотор перевернуть на раме...*)))
Подумаешь, глушак сверху.
...
Предложил мужикам сделать подставку и запускать самолёт на поле вверх ногами. Но они юмор не оценили.
Ну мужики вы даёте. Зачем делать подставку чтобы запускать самолет вверх ногами. Просто перевернуть мотор, это же опозит. Открутил-закрутил четыре болта и две дырки в капоте проковырять.
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 10 янв 2020, 19:37
Komarov
Вчера для мотора был очень противоречивый день.
Началось с того, что скрипя сердцем я выдернул из нового самолёта зажигание для DA-120 (они одинаковы).
Всё собрал , вытащил на улицу (температура -8 градусов). Три раза дёрнул, чтобы подкачать. На четвёртый- сразу запуск (видимо родная американская искра мотору понравилась больше китайской). Подержал немного на холостых и начал добавлять.К сожалению, лепестковые клапана, сделанные из подручного материала оказались слишком мягкие- вдавило.
За 20 мин.снял блок карбюратора и поставил прежние самоделки. Запуск был чуть сложнее, но тоже приемлем.
Радости не было предела....
К сожалению всё закончилось печально. У семи нянек дитя без глазу. Плохо , когда один винт прикручивает, а другой запуск производит. На приличных оборотах то ли сперва кусочек винта откололся, а затем винты срезало, то ли наоборот. Итог следующий: сколотый кусочек пропеллера, срезанные винты и , похоже, проблемы с валом.
В результате реанимации все проблемы плохого запуска были выявлены и устранены, но успех оказался подпорчен.
Короче, реанимация продолжается.
На счёт перегрева и розового оттенка голов - это не я сам придумал. Это производители DA писали на америкосовском форуме .
Вся проблема в том, что под организацией процесса охлаждения у нас все понимают "ковыряние" дырок в капотах напротив цилиндров. Нормально организованный вход холодного воздуха должен выглядеть примерно так:IMG_20191228_063520 (1).jpgIMG_20191228_063403.jpg
Весь входящий поток должен быть "нацелен" на рёбра а не распыляться вихрем по капоту.
Немаловажное значение имеет размер и профиль отверстия для выхода воздуха а также организация подачи потока воздуха на карбюратор.
С вышеприведенным капотом вроде все очевидно, именно с таким типом капота обычно описывается организация охлаждения. Теперь вопрос знатокам: DLE 20 у меня нет и не предвидится, поэтому вкорячил на пайпер рцфг 26сс с питтс глушителем, мотор великоват, под капот не хочет) Как в данном случае правильнее организовать охлаждение?:
Я пока вижу такие варианты - 1)оставить как на фото; 2) копить на 20 сс (но тогда он точно не взлетит); 3) перевести на электричество (мне с ним в разы проще, но именно этот самолет я хотел на бензине); 4) клеить большой капот.
(на самолете если что просто болванка из папье маше для экспериментов)
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 12 янв 2020, 22:14
Miha62
Для охлаждения цилиндр должен быть как бы в канале где идет направленный поток и выходное отверстие должно быть в 2 раза больше входных. Охлаждение эл. мотора строится по такой же схеме.
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 14 янв 2020, 08:21
Komarov
К сожалению, на русском никакой путёвой информации на тему охлаждения не существует
Re: Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
Добавлено: 15 фев 2020, 21:33
Komarov
Теперь Экстра точно полетит!
Согласно рекомендации производителя, температура при данном тесте не должна превышать 150 градусов