Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)
ДВС и электродвигатели
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Попалась мне в руки всем известная композитная экстра с проблемным мотором. Беглый осмотр показал:
1. Обе головы с явно розовым оттенком - признак систематического перегрева. (на фото видно не очень).
2.Отсутствует возвратная пружина на качалке дроссельной заслонки ( без неё заслонка "пляшет" при работе мотора) Решил начать с пружины. Без разборки карбюратора было не обойтись. Начал разбирать и ужаснулся. Снаружи всё было всё измазано чёрным герметиком. Думал, что удалить силикон проблем не составит. Но не тут то было... Двухдневное замачивание в бензине не помогло. Проблема была в том, что этой гадастью был забит воздушный канал, соединяющий картер и мембрану карбюратора.
1. Обе головы с явно розовым оттенком - признак систематического перегрева. (на фото видно не очень).
2.Отсутствует возвратная пружина на качалке дроссельной заслонки ( без неё заслонка "пляшет" при работе мотора) Решил начать с пружины. Без разборки карбюратора было не обойтись. Начал разбирать и ужаснулся. Снаружи всё было всё измазано чёрным герметиком. Думал, что удалить силикон проблем не составит. Но не тут то было... Двухдневное замачивание в бензине не помогло. Проблема была в том, что этой гадастью был забит воздушный канал, соединяющий картер и мембрану карбюратора.
- За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 5):
- IC_XCII (30 дек 2019, 17:37) • Паша Финляндия (30 дек 2019, 17:40) • darknes77777 (30 дек 2019, 17:45) • moroz-e (30 дек 2019, 18:53) • Miha62 (04 янв 2020, 10:17)
- Рейтинг: 71.43%
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Продолжаю тему.
На последних двух фото воздушный канал до и после удаления из него герметика Деталь на последнем фото , похоже, подразумевала наличие штатного слоя бензостойкой резины, т.к. после механического удаления всего этого безобразия обнаружилась поверхность металла, специально подготовленного для её нанесения. Поверх штатной резины и было намазано что-то чёрное бензостойкое. Иначе я не могу объяснить наличие этой черноты на фланце картера и его внутренней полости
На последних двух фото воздушный канал до и после удаления из него герметика Деталь на последнем фото , похоже, подразумевала наличие штатного слоя бензостойкой резины, т.к. после механического удаления всего этого безобразия обнаружилась поверхность металла, специально подготовленного для её нанесения. Поверх штатной резины и было намазано что-то чёрное бензостойкое. Иначе я не могу объяснить наличие этой черноты на фланце картера и его внутренней полости
- За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 4):
- moroz-e (30 дек 2019, 18:53) • IC_XCII (31 дек 2019, 12:51) • Miha62 (04 янв 2020, 10:17) • darknes77777 (06 янв 2020, 09:47)
- Рейтинг: 57.14%
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
На счёт перегрева и розового оттенка голов - это не я сам придумал. Это производители DA писали на америкосовском форуме .
Вся проблема в том, что под организацией процесса охлаждения у нас все понимают "ковыряние" дырок в капотах напротив цилиндров. Нормально организованный вход холодного воздуха должен выглядеть примерно так: Весь входящий поток должен быть "нацелен" на рёбра а не распыляться вихрем по капоту.
Немаловажное значение имеет размер и профиль отверстия для выхода воздуха а также организация подачи потока воздуха на карбюратор.
Вся проблема в том, что под организацией процесса охлаждения у нас все понимают "ковыряние" дырок в капотах напротив цилиндров. Нормально организованный вход холодного воздуха должен выглядеть примерно так: Весь входящий поток должен быть "нацелен" на рёбра а не распыляться вихрем по капоту.
Немаловажное значение имеет размер и профиль отверстия для выхода воздуха а также организация подачи потока воздуха на карбюратор.
- Рейтинг: 42.86%
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Продолжу тему
Казалось, победа над мотором близка. Нарезал прокладок, воспользовался герметиком, начал сборку. На последнем этапе понял, что это невозможно: на одном из двух отверстий для крепления карба был только след от резьбы.
Казалось, победа над мотором близка. Нарезал прокладок, воспользовался герметиком, начал сборку. На последнем этапе понял, что это невозможно: на одном из двух отверстий для крепления карба был только след от резьбы.
- Рейтинг: 42.86%
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Чтобы не останавливать процесс, решил "колхозить" в домашних условиях. Врезная гайка после обработки на наждаке оказалась кстати.
- Рейтинг: 57.14%
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
В итоге всё собрал. Накрутил и возвратную пружину качалки дроссельной заслонки.
Поставил на место (по временной схеме) родное зажигание (убраное ранее по подозрению во всех грехах).
- Рейтинг: 42.86%
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Казалось, победа опять близка. Решил включить питание и проверить искру. Питание включил, а приёмник "не дышит", даже никакой световой индикации.
Отсоединил один из проводов от приёмника и воткнул его для контроля поступления питания в приёмник от другого самолёта. Приёмник "ожил".
Т.К. разбираться с электроникой тема не моя, пошёл по простому пути- подсоединил серву газа к своему приёмнику.
Отсоединил один из проводов от приёмника и воткнул его для контроля поступления питания в приёмник от другого самолёта. Приёмник "ожил".
Т.К. разбираться с электроникой тема не моя, пошёл по простому пути- подсоединил серву газа к своему приёмнику.
- Рейтинг: 57.14%
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Наконец-то подошёл к проверке искры на свечах. Выкрутил обе - состояние идеальное!. По факту- на одной искра через раз, на другой ни разу))).
Взял старые (очень старые) свечи после DA-60. На обеих искра , хоть тёмные очки одевай.
Что случилось с теми двумя- загадка : либо последствия сильного перегрева, либо их в соляной кислоте вымачивали))).
Взял старые (очень старые) свечи после DA-60. На обеих искра , хоть тёмные очки одевай.
Что случилось с теми двумя- загадка : либо последствия сильного перегрева, либо их в соляной кислоте вымачивали))).
- Рейтинг: 57.14%
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
В предыдущем сообщении я зря свечи обвинил. Это не они через раз работали, а ,как оказалось, родное зажигание (причину опишу чуть позже, таких чудес в своей жизни я ещё не видел).
А пока пришлось подключить китайское (у него с регулярностью искры было всё нормально).
Вы думаете, что после всех этих доработок я собрал самолёт, вынес на улицу и спокойно запустил двигатель?
Ничего подобного! Мотор сдаваться не собирался! Искра есть, из карбюратора бензин рекой, но ни одной вспышки. В цилиндрах было сухо. Затащил я его обратно домой и решил проверять всё заново. Для начала открутил блок карбюратора , внимательно всё осмотрел и закралось подозрение, что что-то не так с лепестковыми клапанами. Снял их обнаружил что они самодельные, сделанные из какого-то жёсткого карбонизированого пластика. Надежды на то , что эти клапаны при запуске от руки или на малом газу будут отгибаться должным образом и пропускать топливо-воздушную смесь в картер ,конечно не было. Благо под рукой был материал с более-менее нужными характеристиками ( немного мягковат, но для изношенной поршневой пары , которая не в состоянии создать нужное разряжение на входе- самое то).
А пока пришлось подключить китайское (у него с регулярностью искры было всё нормально).
Вы думаете, что после всех этих доработок я собрал самолёт, вынес на улицу и спокойно запустил двигатель?
Ничего подобного! Мотор сдаваться не собирался! Искра есть, из карбюратора бензин рекой, но ни одной вспышки. В цилиндрах было сухо. Затащил я его обратно домой и решил проверять всё заново. Для начала открутил блок карбюратора , внимательно всё осмотрел и закралось подозрение, что что-то не так с лепестковыми клапанами. Снял их обнаружил что они самодельные, сделанные из какого-то жёсткого карбонизированого пластика. Надежды на то , что эти клапаны при запуске от руки или на малом газу будут отгибаться должным образом и пропускать топливо-воздушную смесь в картер ,конечно не было. Благо под рукой был материал с более-менее нужными характеристиками ( немного мягковат, но для изношенной поршневой пары , которая не в состоянии создать нужное разряжение на входе- самое то).
Последний раз редактировалось Komarov 09 янв 2020, 09:57, всего редактировалось 3 раза.
- Рейтинг: 28.57%
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Далее решил проверить компрессию. Открутил свечу из левого цилиндра, покрутил винт- сопротивления практически никакого. Т.е. правый цилиндр почти мёртвый. Левый оказался немного лучше. Короче, регулярные перегревы сделали своё дело.
Собрал мотор. На улицу не пошёл, а начал запуск дома. В цилиндрах "чуть запахло топливом". Но вспышек не было. Хохмы ради перевернул самолёт вверх ногами. Сразу запуск. Предложил мужикам сделать подставку и запускать самолёт на поле вверх ногами. Но они юмор не оценили.
Собрал мотор. На улицу не пошёл, а начал запуск дома. В цилиндрах "чуть запахло топливом". Но вспышек не было. Хохмы ради перевернул самолёт вверх ногами. Сразу запуск. Предложил мужикам сделать подставку и запускать самолёт на поле вверх ногами. Но они юмор не оценили.
- Рейтинг: 57.14%
- Miha62
- Мастер
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
- Имя: Михаил
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Ну мужики вы даёте. Зачем делать подставку чтобы запускать самолет вверх ногами. Просто перевернуть мотор, это же опозит. Открутил-закрутил четыре болта и две дырки в капоте проковырять.
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Вчера для мотора был очень противоречивый день.
Началось с того, что скрипя сердцем я выдернул из нового самолёта зажигание для DA-120 (они одинаковы).
Всё собрал , вытащил на улицу (температура -8 градусов). Три раза дёрнул, чтобы подкачать. На четвёртый- сразу запуск (видимо родная американская искра мотору понравилась больше китайской). Подержал немного на холостых и начал добавлять.К сожалению, лепестковые клапана, сделанные из подручного материала оказались слишком мягкие- вдавило.
За 20 мин.снял блок карбюратора и поставил прежние самоделки. Запуск был чуть сложнее, но тоже приемлем.
Радости не было предела....
К сожалению всё закончилось печально. У семи нянек дитя без глазу. Плохо , когда один винт прикручивает, а другой запуск производит. На приличных оборотах то ли сперва кусочек винта откололся, а затем винты срезало, то ли наоборот. Итог следующий: сколотый кусочек пропеллера, срезанные винты и , похоже, проблемы с валом.
В результате реанимации все проблемы плохого запуска были выявлены и устранены, но успех оказался подпорчен.
Короче, реанимация продолжается.
Началось с того, что скрипя сердцем я выдернул из нового самолёта зажигание для DA-120 (они одинаковы).
Всё собрал , вытащил на улицу (температура -8 градусов). Три раза дёрнул, чтобы подкачать. На четвёртый- сразу запуск (видимо родная американская искра мотору понравилась больше китайской). Подержал немного на холостых и начал добавлять.К сожалению, лепестковые клапана, сделанные из подручного материала оказались слишком мягкие- вдавило.
За 20 мин.снял блок карбюратора и поставил прежние самоделки. Запуск был чуть сложнее, но тоже приемлем.
Радости не было предела....
К сожалению всё закончилось печально. У семи нянек дитя без глазу. Плохо , когда один винт прикручивает, а другой запуск производит. На приличных оборотах то ли сперва кусочек винта откололся, а затем винты срезало, то ли наоборот. Итог следующий: сколотый кусочек пропеллера, срезанные винты и , похоже, проблемы с валом.
В результате реанимации все проблемы плохого запуска были выявлены и устранены, но успех оказался подпорчен.
Короче, реанимация продолжается.
- Рейтинг: 28.57%
-
- Опытный Моделист
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 19:34
- Имя: Дмитрий
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 11 раз
С вышеприведенным капотом вроде все очевидно, именно с таким типом капота обычно описывается организация охлаждения. Теперь вопрос знатокам: DLE 20 у меня нет и не предвидится, поэтому вкорячил на пайпер рцфг 26сс с питтс глушителем, мотор великоват, под капот не хочет) Как в данном случае правильнее организовать охлаждение?:Komarov писал(а): ↑30 дек 2019, 18:35На счёт перегрева и розового оттенка голов - это не я сам придумал. Это производители DA писали на америкосовском форуме .
Вся проблема в том, что под организацией процесса охлаждения у нас все понимают "ковыряние" дырок в капотах напротив цилиндров. Нормально организованный вход холодного воздуха должен выглядеть примерно так:IMG_20191228_063520 (1).jpgIMG_20191228_063403.jpg
Весь входящий поток должен быть "нацелен" на рёбра а не распыляться вихрем по капоту.
Немаловажное значение имеет размер и профиль отверстия для выхода воздуха а также организация подачи потока воздуха на карбюратор.
Я пока вижу такие варианты - 1)оставить как на фото; 2) копить на 20 сс (но тогда он точно не взлетит); 3) перевести на электричество (мне с ним в разы проще, но именно этот самолет я хотел на бензине); 4) клеить большой капот.
(на самолете если что просто болванка из папье маше для экспериментов)
- Miha62
- Мастер
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
- Имя: Михаил
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Для охлаждения цилиндр должен быть как бы в канале где идет направленный поток и выходное отверстие должно быть в 2 раза больше входных. Охлаждение эл. мотора строится по такой же схеме.
- Komarov
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
- Имя: Евгений
- Город: Екатеринбург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Теперь Экстра точно полетит!
Согласно рекомендации производителя, температура при данном тесте не должна превышать 150 градусов
- За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 4):
- IC_XCII (15 фев 2020, 21:35) • darknes77777 (17 фев 2020, 08:33) • Miha62 (17 фев 2020, 13:42) • moroz-e (18 фев 2020, 17:05)
- Рейтинг: 57.14%
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка