Страница 1 из 2

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 06 янв 2017, 09:42
RCMARK
Для замены старого бесколлекторного мотора (фото прилагается) купил новый такого же размера, который идеально помещается на то место, где находился старый. На старом моторе были припаяны детали, которых нет на новом. Я не знаю назначение этИзображениеих деталей и должен ли я припаять их к новому мотору.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 06 янв 2017, 11:50
moonchild
Имхо, самый обычный коллекторый мотор. Конденсаторы для гашения помех.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 06 янв 2017, 17:44
RCMARK
Большое спасибо за быстрый ответ. Имеет ли смысл припаять эти детали к новому двигателю или для современных приёмников это не имеет значения?

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 06 янв 2017, 18:33
morro_lucky
Смотря какой мотор ставите

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 06 янв 2017, 20:37
RCMARK
Ставлю коллекторный, по внешнему виду такой же. ССылка на этот мотор http://www.ebay.com/itm/262358420755?_t ... EBIDX%3AIT

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 06 янв 2017, 20:52
RCMARK
Только сейчас заметил, что ошибся в названии темы, вместо коллекторный написал бесколлекторный. Прошу прощения.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 06 янв 2017, 21:09
morro_lucky
Перепаивай.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 06 янв 2017, 22:01
RCMARK
Спасибо за совет.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 07 янв 2017, 21:35
Supervisor
Не просто имеет смысл, а обязательно напаять кондёры на вновь устанавливаемый мотор.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 07:40
RCMARK
Спасибо за Ваш совет. Мне не понятно, почему моторы продаются без припаянных конденсаторов. Может быть моторы изготовленные по современной технологии не создают помехи.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 13:19
moonchild
Просто не везде имеет смысл гасить помехи.
В вашем случае в непосредственной близости от двигателя находится радиоприемный тракт.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 17:33
RCMARK
Ещё раз спасибо. Планирую проверить работу моей электроники с работающими двигателями (на моём кораблике их 2) на берегу без припаявания этих деталей. О результате сообщу.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 18:41
RCMARK
Нашёл статью 2013 года. Эта цитата из статьи. "В последние годы модельное сообщество массово стало переходить на радиоаппаратуру нового поколения, с новым частотным диапазоном – 2.4 ГГц. Эта радиоаппаратура, по сравнению с предыдущим поколением, обладает целым рядом преимуществ:
- полностью цифровой стандарт обмена данными между приемником и передатчиком исключает необходимость подбора частот (о подборе кварца можно просто забыть, так как система сама выбирает свободный канал для организации связи передатчика и приемника, при этом работает устойчиво и надежно);
- с изменением частоты уменьшилась необходимая длина для антенн, как у приемника, так и у передатчика;
- за счет использования цифрового протокола можно эффективно бороться с внешними радиопомехами, при этом используя не только подбор рабочего канала, но и применяя различные цифровые фильтры."
Что вы думаете о решении проблемы с помехами после перехода на 2.4 ГГц. Старая аппаратура и моторы на моём кораблике были выпущены до 2013 года.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 19:31
vit-j
Нету помех на 2,4. Что тут думать))) Давно уже летаем на 2,4.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 20:28
RCMARK
Только что пришёл с улицы после теста. Тест проводил следующим образом: включил питание на кораблике и оставил кораблик дома, взял с собой радиопередатчик Hobbyking 6-канальный и мобильный телефон, вышел на улицу, позвонил жене и попросил её положить включённый телефон рядом с корабликом, несколько раз включал моторы, используя радиопередатчик и удаляясь от дома на максимальное расстояние около 200 метров (большее расстояние для моих целей не нужно, рыбалка). По телефону слышал звук работающих моторов, когда я их включал. Вывод: техника работает безотказно, бороться с радиопомехами не буду, конструкторы и изготовители решили эту задачу. Баба с возу...
Всем спасибо.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 20:34
moonchild
Помехи от искрения щеток так-же идут по проводам питания...их могут ловить приемник и Сервы. Проверьте их работу.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 21:00
Supervisor
vit-j писал(а):Нету помех на 2,4. Что тут думать))) Давно уже летаем на 2,4.
Виталь ты шо? Дофейхуа помех... и дальность падает при засоренном эфире и прочая хрень...
Просто разрабы идут на уловки типа прижкоы по частотам внутри диапазона, пакетная передача данных и прочее...
Но то, что 2.4 намного надёжнее - это факт..
Ибо летают действительно уже ВСЕ.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 21:05
Supervisor
RCMARK писал(а):Только что пришёл с улицы после теста. Тест проводил следующим образом: включил питание на кораблике и оставил кораблик дома, взял с собой радиопередатчик Hobbyking 6-канальный и мобильный телефон, вышел на улицу, позвонил жене и попросил её положить включённый телефон рядом с корабликом, несколько раз включал моторы, используя радиопередатчик и удаляясь от дома на максимальное расстояние около 200 метров (большее расстояние для моих целей не нужно, рыбалка). По телефону слышал звук работающих моторов, когда я их включал. Вывод: техника работает безотказно, бороться с радиопомехами не буду, конструкторы и изготовители решили эту задачу. Баба с возу...
Всем спасибо.
Ага... только по мере работы коллектор и щётки подъизносятся, окислятся и засрутся, а ток на нагруженных моторах возрастёт в разы... начнётся искрение, а хорошая искра рядом с приёмником легко его заглушит...
Это ведь не случайная помеха от ВиФи, а широкополосный шум от рядом расположенного источника...
Неужели сложно напаять кондёры на ДВА мотора? Это ведь всего ЧЕТЫРЕ точки пайки... делов на 10 минут с прогревом паяльника...

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 21:15
RCMARK
Приму к сведению. Ещё раз спасибо за рекомендации.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 21:19
RCMARK
Я знаю, что бесколлекторные моторы имеют много преимуществ, думаю, что я не одинок, кто использует коллекторные. Хотел бы узнать от тех, кто использует коллекторные, борются ли они с радиопомехами.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 21:24
Supervisor
Из здесь присутствующих коллекторные можно встретить только у автомоделистов... и то редко...

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 21:37
RCMARK
Я полный профан в электронике. Мне советовали припаять конденсаторы, соблюдая полярность Я не вижу или не понимаю, как определить, где плюс, а где минус на имеющихся на моём старом моторе конденсаторах, см. фото. Если нужен другой ракурс, дайте знать.

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 21:52
Supervisor
Задний ход у катера есть? Реверсом моторов? А режим "раздрай"?
Плюсик с минусиком меняются при этом, значит паяем только коричневые "кляксы"
А вот чёрный бочёнок действительно полярный электролит. Если реверс двигов будет, то его не паять.
Если вращение только в одну сторону, то чёрный тоже паяем. Минус у него там, где вывод идёт на контакт мотора, а потом на корпус, где припаян чёрный провод.
Если его повернуть обратной стороной, то увидите широкую полосу, она и есть "минус".

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 22:48
RCMARK
На старом и на новом вариантах моторы могли и могут работать вместе в одном или в разных направлениях. Лапки большого конденсатора на старых моторах были припаяны к лапкам мотора, а лапки маленьких к лапкам мотора и к корпусу мотора раздельно. Фото прилагаю. Изображение

Вопрос о бесколлекторном моторе.

Добавлено: 09 янв 2017, 22:59
Supervisor
А фото чёрного кондёра с обратной стороны можете?