Вопросы вертолетных двигателей

ДВС и электродвигатели
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

21 окт 2013, 15:20

А кто нибудь знает до скольки оборотов можно раскрутить OS50 без последствий для него?
Прикинул передатку на Рапторе - 8,5 - получается для 1800 на голове, надо крутить движок до 15 тыс... Не до фига ли?
Аватара пользователя
y2k
Начинающий Мастер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 11:51
Имя: Миша
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

21 окт 2013, 16:11

По инструкции у него диапазон до 20000. Так что можно и больше при необходимости крутить. И горючку подливать одновременно.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

21 окт 2013, 16:20

y2k писал(а):По инструкции у него диапазон до 20000...
А по опыту? Сколько проживет движок раскрученный до 20 к?..
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

21 окт 2013, 18:40

Сань, для ОЗа не знаю, но у меня на голове 2100. Передатка та же, итого 17850, иногда перекручивает до 2200. Прошка у меня летала в тех же диапазонах и нормально все было, сколько галлонов отлетала не знаю. Но могу сказать следующее, 2100 это дохрена! Но вертик прикольно прет при этих оборотах)))), но греется сильно и его надо постоянно грузить по максимуму, плюс нитры поболее надобно. На одном ресурсе читал отзывы ребят после насилования моторок на околомаксимальных оборотах и единого мнения нет, у всех по разному. Но как говорят, сезон, максимум два. Я лично не горю желанием проверять...
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

21 окт 2013, 19:43

Я пока гувернер снял, летал на кривых - поначалу поставил 60% в центре кривую - показалось дохрена оборотов - в итоге летал на 45% в центре...
Обороты померить не удалось - батарейка замерзла в мерялке, в след. раз логгер поставлю, посмотрю...
Ну и гувернер в fu-bar запустить надо, меня на голове 1900 вполне устроит...
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

26 окт 2013, 22:53

Может кому пригодится!?

Настройка вертолетного двигателя.
Кто не хочет быть богатым и бедным?

Текст: Mike Velez
Перевод: Андрей Пащенко


Постепенно современные двухтактные нитродвигатели становились все более и более надежными, но их настройка до сих пор требует времени, терпения и практики. В этой статье мы рассмотрим основы настройки вертолетного двигателя для достижения максимальной производительности и надежной работы. И не забывайте, практика – путь к совершенству!

Прежде чем начать…

Правильная обкатка двигателя – это ключ к длительной надежной работе двигателя. Обкатка двигателя достаточно нетривиальный процесс, поэтому в рамках данной статьи мы предполагаем, что ваш двигатель уже прошел правильную обкатку. Также никогда не забывайте общих правил безопасности во время настройки вашего вертолета.

Бедная, богатая или в самый раз

Перед началом настройки двигателя вам необходимо знать, что в зависимости от состава топливной смести, двигатель может работать в трех режимах. Давайте кратко ознакомимся с этими режимами.

Бедная смесь. В этом режиме в соотношении количества топлива и воздуха существенно больше воздуха. Это означает, что в смести поступающей в двигатель недостаточно топлива. В этом режиме двигатель постоянно перегревается из-за недостатка смазки. Вы можете определить, когда двигатель работает на бедной смести по небольшому количеству выхлопных газов, а также жесткому звуку работы двигателя сопровождающегося хлопающими звуками. Другим признаком является то, что при уменьшении газа, обороты двигателя не падают.

Богатая смесь. Как нетрудно догадаться, богатая смесь диаметрально противоположна бедной смеси. В двигатель, работающий на богатой смеси, поступает относительно много топлива, по сравнению с воздухом. Работа в этом режиме не так опасна для двигателя, однако двигатель не развивает полной мощности и может заглохнуть. Вы можете определить, что двигатель работает на богатой смести по большому количеству выхлопных газов и/или масла (топлива) выходящих из глушителя, запаздывании отклика на увеличение газа и звук работы двигателя никогда не будет казаться монотонным.

В самый раз. Где-то между богатой и бедной топливными смесями находится «то что нужно». Это тот режим, на который вам необходимо настроить двигатель. Работа двигателя на правильной топливной смести характеризуется умеренным количеством выхлопных газов, звук работы двигателя ровный, а в ответ на увеличение газа двигатель плавно набирает обороты.


очень бедная


очень богатая
Последний раз редактировалось evgen 26 окт 2013, 22:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

26 окт 2013, 22:53

оптимально

С чего начать…

К вашему двигателю прилагается инструкция, в которой описаны шаги по базовой настройке карбюратора. Поэтому знакомство с инструкцией, никогда не помешает. Эти настройки являются отправной точкой независимо от таких факторов как топливо, тип свечи зажигания, погодные условия.

Познакомимся с карбюратором

В большинстве карбюраторов имеются две иглы для настройки игла высоких оборотов и игла низких оборотов. Игла высоких оборотов – определяет общее количество топлива поступающее в двигатель в рабочем диапазоне. Игла низких оборотов регулирует объем топлива на холостом ходу и низких оборотах. Некоторые двигатели оборудованы иглой для регулировки топливной смеси на средних оборотах.



В рамках данной статьи мы остановимся только на регулировке игл высоких и низких оборотов.

Щипковый тест

После запуска, дайте прогреться двигателю несколько минут на холостых оборотах до достижения рабочей температуры. Попытки настроить непрогретый двигатель – пустая трата времени, т.к. работа двигателя зависит от температуры. После нескольких минут работы кратковременно увеличьте газ, для подачи топлива в двигатель и после возврата двигателя в режим холостого хода пережмите трубку подачи топлива. Если двигатель заглохнет через несколько секунд, то смесь слишком бедная и вам необходимо ее обогатить, немного отвернув иглу низких оборотов. Если двигатель продолжает работать более нескольких секунд, то смесь слишком богатая и вам необходимо обеднить смесь немного закрутив иглу низких оборотов. При нормальном составе смести двигатель должен проработать 2 секунды, затем обороты должны чуть увеличиться после чего двигатель заглохнет.



Повторяйте щипковый тест до тех пор, пока не добьетесь желаемых результатов.

Настройка полетного режима

Висение. После того как двигатель перестанет глохнуть на холостых оборотах и вы удовлетворены настройкой карбюратора, необходимо взлететь и зависнуть. Смотрите, слушайте и пытайтесь определить на какой смеси работает двигатель: на богатой или бедной. Если в двигатель поступает обедненная смесь, то обогатите ее путем поворота против часовой стрелки иглы высоких оборотов на два щелчка. Если смесь, наоборот, является слишком богатой - несколько обедните смесь, повернув иглу высоких оборотов по часовой стрелке. После того как будут выявлены адекватные настройки, можно переходить к взлету.
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

26 окт 2013, 22:54

Взлет. Если двигатель хорошо работает на холостых оборотах и во время висения, то самое время перейти к взлету. Во время висения резко увеличьте газ почти до максимума и понаблюдайте за реакцией двигателя. Если будут отмечаться перебои в работе или много выхлопных газов, то в этом случае возможно смесь все еще слишком богатая и вам необходимо ее немного обеднить с помощью иглы высоких оборотов. Если вертолет резко начнет набирать высоту, выхлопные газы будут практически отсутствовать или звук двигателя будет хлопающим, то вероятно смесь слишком бедная и вам необходимо ее немного обогатить. Как и на предыдущем шаге повторяйте данный тест до тех пор, пока вы не найдете правильные настройки.

Повторный щипковый тест. Т.к. игла низких оборотов имеет влияние на весь диапазон работы двигателя, то после проведенных настроек необходимо повторить данный тест.

Условия. Методика настройки, описанная выше, не зависит от условий работы двигатель, хотя вам необходимо учитывать температуру окружающего воздуха и влажность. Во время каждого цикла, в двигатель поступает объем воздуха, содержащий определенное количество молекул кислорода. Кислород необходим для работы вашего двигателя. При высокой влажности в том же объеме воздуха содержится меньше кислорода, и необходимо будет немного обеднить смесь. При пониженной влажности, содержание кислорода в единице объема воздуха повышается, и необходимо обогатить смесь, для достижения оптимального соотношения количества топлива и воздуха (кислорода). Температура также влияет на работу двигателя, но ее влияние меньше по сравнению с влажностью. При повышении температуры окружающего воздуха воздух становится более разряженным, что означает меньшее содержание кислорода в единице объема. Следовательно вам необходимо провести те же настройки что и при повышении влажности.

Заключение

Настройки двигателя не является точной наукой, но если у вас есть терпение и достаточно практики, то вы сможете настроить двигатель для любых условий. Если во время полетов вы заметите изменение атмосферных условий, или вам покажется, что настройки двигателя не соответствуют им, проведите коррекцию и продолжайте получать удовольствие от полетов.

Андрей Пащенко
Перевод и публикация выполнены с разрешения редакции журнала RC Heli Magazine
Оригинальный текст: http://www.rchelimag.com
Источник: blogs
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

26 окт 2013, 23:10

Мда... про иглу малого газа многие забывают...
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

26 окт 2013, 23:21

stasjo писал(а):Мда... про иглу малого газа многие забывают...
Ну да, ещё многие считают что её трогать вообще нельзя, так как она священна с завода. Но на самом деле её обязательно нужно подстраивать, что бы добиться от мотора то что в него заложил производитель B)
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

26 окт 2013, 23:22

Вооооо! я тож так думал!
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

27 окт 2013, 10:46

stasjo писал(а):Вооооо! я тож так думал!
Сенсей всегда прав! :3D Smiles (10):
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

27 окт 2013, 21:37

Чутка (буквально на 1 гр.) прибагатил малую, особых изменений не увидел сегодня прилетал движок с темп.108 гр. максимум 125 был в полете, вроде нормально.
Но вопрос остался про метод "щипка" - у меня движок глохнет секунд за 5 и в конце перед тем как заглохнуть оборотов не добавляет - получается смесь богатая, но если её делать беднее большой иглой - температура поднимается черезмерно - как быть?
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

27 окт 2013, 22:08

С малой надо колдовать. Но покрутишь малую, надо потом большую крутить.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

27 окт 2013, 22:55

Получается - беднить малую, а дальше большой температуру ловить и щипком проверять?
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

28 окт 2013, 10:02

Большая игла - это игла максимальных оборотов(соответственно ей же и температура регулируется, чем беднее тем температура выше и наоборот чем богаче тем прохладнее)
Малая игла работает примерно на четверть(может чуть больше или меньше) хода стика, а дальше работает большая игла(максимальный ход стика). Малая игла нужна подстройки перехода с малых оборотов(от холостого) на высокие(когда резко даёш стиком газа не должно быть провалов и заглыханий движка, двиг должен быстро и уверенно раскручиваться без задумчивости) Как то так :) Ну и при предварительной настройке малой иглы на земле держим рукой лопасти (чтобы не раскручивались) и резко даём газу и сбрасываем сразу обратно, должно всё уверенно работать, набирать сразу обороты и не глохнуть
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

28 окт 2013, 10:43

У меня проблем с переходными режимами нет))) У меня вообще проблем нет)) Но ваш щипковый тест напрягает... Забить?
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

28 окт 2013, 10:51

Раз проблем нет, то забей :)
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

28 окт 2013, 11:10

Сань, у меня Прохор работал при температуре 110-120 градусов, пёр как трактор. У озика температура слегка выше.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

28 окт 2013, 11:36

Т.е. бедним до 130-140 градусов и летаем? я так понимаю, что и расход поменьше будет...
Я почему докапываюсь - не хотелось бы завалить движок просто по глупости...
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

28 окт 2013, 12:19

От бедного до перегретого - одно мгновение.
Если не планируется верихардтридэ, то и ни к чему выводить мотор на максимальный режим.
Последний раз редактировалось moonchild 28 окт 2013, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

28 окт 2013, 12:25

Сань, ты туси в районе 110 градусов и выше не лезь... При средних оборотах и такой температуре моторка долго протянет.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

28 окт 2013, 13:52

Ок, уболтали))
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

31 окт 2013, 10:28

В общем решил разобраться в причинах высокой температуры своего движка. Разобрал карбюратор и вижу... Китайцы не только косоглазые но и косорукие! Жиклер иглы высоких оборотов прикручивается через уплотнение, такое маленькое колечко установленное внутри корпуса карбика. При сборке это кольцо установлено с перекосом и в итоге его просто раздавило жиклером. От кольца отошел кусочеГ резины и частично перекрывал отверстие подачи топлива.

Изображение

Изображение

Изображение

Вот тебе и новый мотор... Теперь где то надо такое колечко достать.
Блин, я движку эту уже раз пять мог в гав...о вскипятить если бы не телеметрия!
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

31 окт 2013, 10:37

У вас там РТИ подбоком.. они кольца ваяют разных видов немеряно.
Размер 4х2 примерно...визуально если... можно и по автомагазинам сквозануть...
как вариант - отрезать от силиконовой топливной трубки.
Ответить
Unread posts