Вопросы вертолетных двигателей
ДВС и электродвигатели
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
А кто нибудь знает до скольки оборотов можно раскрутить OS50 без последствий для него?
Прикинул передатку на Рапторе - 8,5 - получается для 1800 на голове, надо крутить движок до 15 тыс... Не до фига ли?
Прикинул передатку на Рапторе - 8,5 - получается для 1800 на голове, надо крутить движок до 15 тыс... Не до фига ли?
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Сань, для ОЗа не знаю, но у меня на голове 2100. Передатка та же, итого 17850, иногда перекручивает до 2200. Прошка у меня летала в тех же диапазонах и нормально все было, сколько галлонов отлетала не знаю. Но могу сказать следующее, 2100 это дохрена! Но вертик прикольно прет при этих оборотах)))), но греется сильно и его надо постоянно грузить по максимуму, плюс нитры поболее надобно. На одном ресурсе читал отзывы ребят после насилования моторок на околомаксимальных оборотах и единого мнения нет, у всех по разному. Но как говорят, сезон, максимум два. Я лично не горю желанием проверять...
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Я пока гувернер снял, летал на кривых - поначалу поставил 60% в центре кривую - показалось дохрена оборотов - в итоге летал на 45% в центре...
Обороты померить не удалось - батарейка замерзла в мерялке, в след. раз логгер поставлю, посмотрю...
Ну и гувернер в fu-bar запустить надо, меня на голове 1900 вполне устроит...
Обороты померить не удалось - батарейка замерзла в мерялке, в след. раз логгер поставлю, посмотрю...
Ну и гувернер в fu-bar запустить надо, меня на голове 1900 вполне устроит...
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Может кому пригодится!?
Настройка вертолетного двигателя.
Кто не хочет быть богатым и бедным?
Текст: Mike Velez
Перевод: Андрей Пащенко
Постепенно современные двухтактные нитродвигатели становились все более и более надежными, но их настройка до сих пор требует времени, терпения и практики. В этой статье мы рассмотрим основы настройки вертолетного двигателя для достижения максимальной производительности и надежной работы. И не забывайте, практика – путь к совершенству!
Прежде чем начать…
Правильная обкатка двигателя – это ключ к длительной надежной работе двигателя. Обкатка двигателя достаточно нетривиальный процесс, поэтому в рамках данной статьи мы предполагаем, что ваш двигатель уже прошел правильную обкатку. Также никогда не забывайте общих правил безопасности во время настройки вашего вертолета.
Бедная, богатая или в самый раз
Перед началом настройки двигателя вам необходимо знать, что в зависимости от состава топливной смести, двигатель может работать в трех режимах. Давайте кратко ознакомимся с этими режимами.
Бедная смесь. В этом режиме в соотношении количества топлива и воздуха существенно больше воздуха. Это означает, что в смести поступающей в двигатель недостаточно топлива. В этом режиме двигатель постоянно перегревается из-за недостатка смазки. Вы можете определить, когда двигатель работает на бедной смести по небольшому количеству выхлопных газов, а также жесткому звуку работы двигателя сопровождающегося хлопающими звуками. Другим признаком является то, что при уменьшении газа, обороты двигателя не падают.
Богатая смесь. Как нетрудно догадаться, богатая смесь диаметрально противоположна бедной смеси. В двигатель, работающий на богатой смеси, поступает относительно много топлива, по сравнению с воздухом. Работа в этом режиме не так опасна для двигателя, однако двигатель не развивает полной мощности и может заглохнуть. Вы можете определить, что двигатель работает на богатой смести по большому количеству выхлопных газов и/или масла (топлива) выходящих из глушителя, запаздывании отклика на увеличение газа и звук работы двигателя никогда не будет казаться монотонным.
В самый раз. Где-то между богатой и бедной топливными смесями находится «то что нужно». Это тот режим, на который вам необходимо настроить двигатель. Работа двигателя на правильной топливной смести характеризуется умеренным количеством выхлопных газов, звук работы двигателя ровный, а в ответ на увеличение газа двигатель плавно набирает обороты.
очень бедная
очень богатая
Настройка вертолетного двигателя.
Кто не хочет быть богатым и бедным?
Текст: Mike Velez
Перевод: Андрей Пащенко
Постепенно современные двухтактные нитродвигатели становились все более и более надежными, но их настройка до сих пор требует времени, терпения и практики. В этой статье мы рассмотрим основы настройки вертолетного двигателя для достижения максимальной производительности и надежной работы. И не забывайте, практика – путь к совершенству!
Прежде чем начать…
Правильная обкатка двигателя – это ключ к длительной надежной работе двигателя. Обкатка двигателя достаточно нетривиальный процесс, поэтому в рамках данной статьи мы предполагаем, что ваш двигатель уже прошел правильную обкатку. Также никогда не забывайте общих правил безопасности во время настройки вашего вертолета.
Бедная, богатая или в самый раз
Перед началом настройки двигателя вам необходимо знать, что в зависимости от состава топливной смести, двигатель может работать в трех режимах. Давайте кратко ознакомимся с этими режимами.
Бедная смесь. В этом режиме в соотношении количества топлива и воздуха существенно больше воздуха. Это означает, что в смести поступающей в двигатель недостаточно топлива. В этом режиме двигатель постоянно перегревается из-за недостатка смазки. Вы можете определить, когда двигатель работает на бедной смести по небольшому количеству выхлопных газов, а также жесткому звуку работы двигателя сопровождающегося хлопающими звуками. Другим признаком является то, что при уменьшении газа, обороты двигателя не падают.
Богатая смесь. Как нетрудно догадаться, богатая смесь диаметрально противоположна бедной смеси. В двигатель, работающий на богатой смеси, поступает относительно много топлива, по сравнению с воздухом. Работа в этом режиме не так опасна для двигателя, однако двигатель не развивает полной мощности и может заглохнуть. Вы можете определить, что двигатель работает на богатой смести по большому количеству выхлопных газов и/или масла (топлива) выходящих из глушителя, запаздывании отклика на увеличение газа и звук работы двигателя никогда не будет казаться монотонным.
В самый раз. Где-то между богатой и бедной топливными смесями находится «то что нужно». Это тот режим, на который вам необходимо настроить двигатель. Работа двигателя на правильной топливной смести характеризуется умеренным количеством выхлопных газов, звук работы двигателя ровный, а в ответ на увеличение газа двигатель плавно набирает обороты.
очень бедная
очень богатая
Последний раз редактировалось evgen 26 окт 2013, 22:54, всего редактировалось 1 раз.
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
оптимально
С чего начать…
К вашему двигателю прилагается инструкция, в которой описаны шаги по базовой настройке карбюратора. Поэтому знакомство с инструкцией, никогда не помешает. Эти настройки являются отправной точкой независимо от таких факторов как топливо, тип свечи зажигания, погодные условия.
Познакомимся с карбюратором
В большинстве карбюраторов имеются две иглы для настройки игла высоких оборотов и игла низких оборотов. Игла высоких оборотов – определяет общее количество топлива поступающее в двигатель в рабочем диапазоне. Игла низких оборотов регулирует объем топлива на холостом ходу и низких оборотах. Некоторые двигатели оборудованы иглой для регулировки топливной смеси на средних оборотах.
В рамках данной статьи мы остановимся только на регулировке игл высоких и низких оборотов.
Щипковый тест
После запуска, дайте прогреться двигателю несколько минут на холостых оборотах до достижения рабочей температуры. Попытки настроить непрогретый двигатель – пустая трата времени, т.к. работа двигателя зависит от температуры. После нескольких минут работы кратковременно увеличьте газ, для подачи топлива в двигатель и после возврата двигателя в режим холостого хода пережмите трубку подачи топлива. Если двигатель заглохнет через несколько секунд, то смесь слишком бедная и вам необходимо ее обогатить, немного отвернув иглу низких оборотов. Если двигатель продолжает работать более нескольких секунд, то смесь слишком богатая и вам необходимо обеднить смесь немного закрутив иглу низких оборотов. При нормальном составе смести двигатель должен проработать 2 секунды, затем обороты должны чуть увеличиться после чего двигатель заглохнет.
Повторяйте щипковый тест до тех пор, пока не добьетесь желаемых результатов.
Настройка полетного режима
Висение. После того как двигатель перестанет глохнуть на холостых оборотах и вы удовлетворены настройкой карбюратора, необходимо взлететь и зависнуть. Смотрите, слушайте и пытайтесь определить на какой смеси работает двигатель: на богатой или бедной. Если в двигатель поступает обедненная смесь, то обогатите ее путем поворота против часовой стрелки иглы высоких оборотов на два щелчка. Если смесь, наоборот, является слишком богатой - несколько обедните смесь, повернув иглу высоких оборотов по часовой стрелке. После того как будут выявлены адекватные настройки, можно переходить к взлету.
С чего начать…
К вашему двигателю прилагается инструкция, в которой описаны шаги по базовой настройке карбюратора. Поэтому знакомство с инструкцией, никогда не помешает. Эти настройки являются отправной точкой независимо от таких факторов как топливо, тип свечи зажигания, погодные условия.
Познакомимся с карбюратором
В большинстве карбюраторов имеются две иглы для настройки игла высоких оборотов и игла низких оборотов. Игла высоких оборотов – определяет общее количество топлива поступающее в двигатель в рабочем диапазоне. Игла низких оборотов регулирует объем топлива на холостом ходу и низких оборотах. Некоторые двигатели оборудованы иглой для регулировки топливной смеси на средних оборотах.
В рамках данной статьи мы остановимся только на регулировке игл высоких и низких оборотов.
Щипковый тест
После запуска, дайте прогреться двигателю несколько минут на холостых оборотах до достижения рабочей температуры. Попытки настроить непрогретый двигатель – пустая трата времени, т.к. работа двигателя зависит от температуры. После нескольких минут работы кратковременно увеличьте газ, для подачи топлива в двигатель и после возврата двигателя в режим холостого хода пережмите трубку подачи топлива. Если двигатель заглохнет через несколько секунд, то смесь слишком бедная и вам необходимо ее обогатить, немного отвернув иглу низких оборотов. Если двигатель продолжает работать более нескольких секунд, то смесь слишком богатая и вам необходимо обеднить смесь немного закрутив иглу низких оборотов. При нормальном составе смести двигатель должен проработать 2 секунды, затем обороты должны чуть увеличиться после чего двигатель заглохнет.
Повторяйте щипковый тест до тех пор, пока не добьетесь желаемых результатов.
Настройка полетного режима
Висение. После того как двигатель перестанет глохнуть на холостых оборотах и вы удовлетворены настройкой карбюратора, необходимо взлететь и зависнуть. Смотрите, слушайте и пытайтесь определить на какой смеси работает двигатель: на богатой или бедной. Если в двигатель поступает обедненная смесь, то обогатите ее путем поворота против часовой стрелки иглы высоких оборотов на два щелчка. Если смесь, наоборот, является слишком богатой - несколько обедните смесь, повернув иглу высоких оборотов по часовой стрелке. После того как будут выявлены адекватные настройки, можно переходить к взлету.
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Взлет. Если двигатель хорошо работает на холостых оборотах и во время висения, то самое время перейти к взлету. Во время висения резко увеличьте газ почти до максимума и понаблюдайте за реакцией двигателя. Если будут отмечаться перебои в работе или много выхлопных газов, то в этом случае возможно смесь все еще слишком богатая и вам необходимо ее немного обеднить с помощью иглы высоких оборотов. Если вертолет резко начнет набирать высоту, выхлопные газы будут практически отсутствовать или звук двигателя будет хлопающим, то вероятно смесь слишком бедная и вам необходимо ее немного обогатить. Как и на предыдущем шаге повторяйте данный тест до тех пор, пока вы не найдете правильные настройки.
Повторный щипковый тест. Т.к. игла низких оборотов имеет влияние на весь диапазон работы двигателя, то после проведенных настроек необходимо повторить данный тест.
Условия. Методика настройки, описанная выше, не зависит от условий работы двигатель, хотя вам необходимо учитывать температуру окружающего воздуха и влажность. Во время каждого цикла, в двигатель поступает объем воздуха, содержащий определенное количество молекул кислорода. Кислород необходим для работы вашего двигателя. При высокой влажности в том же объеме воздуха содержится меньше кислорода, и необходимо будет немного обеднить смесь. При пониженной влажности, содержание кислорода в единице объема воздуха повышается, и необходимо обогатить смесь, для достижения оптимального соотношения количества топлива и воздуха (кислорода). Температура также влияет на работу двигателя, но ее влияние меньше по сравнению с влажностью. При повышении температуры окружающего воздуха воздух становится более разряженным, что означает меньшее содержание кислорода в единице объема. Следовательно вам необходимо провести те же настройки что и при повышении влажности.
Заключение
Настройки двигателя не является точной наукой, но если у вас есть терпение и достаточно практики, то вы сможете настроить двигатель для любых условий. Если во время полетов вы заметите изменение атмосферных условий, или вам покажется, что настройки двигателя не соответствуют им, проведите коррекцию и продолжайте получать удовольствие от полетов.
Андрей Пащенко
Перевод и публикация выполнены с разрешения редакции журнала RC Heli Magazine
Оригинальный текст: http://www.rchelimag.com
Источник: blogs
Повторный щипковый тест. Т.к. игла низких оборотов имеет влияние на весь диапазон работы двигателя, то после проведенных настроек необходимо повторить данный тест.
Условия. Методика настройки, описанная выше, не зависит от условий работы двигатель, хотя вам необходимо учитывать температуру окружающего воздуха и влажность. Во время каждого цикла, в двигатель поступает объем воздуха, содержащий определенное количество молекул кислорода. Кислород необходим для работы вашего двигателя. При высокой влажности в том же объеме воздуха содержится меньше кислорода, и необходимо будет немного обеднить смесь. При пониженной влажности, содержание кислорода в единице объема воздуха повышается, и необходимо обогатить смесь, для достижения оптимального соотношения количества топлива и воздуха (кислорода). Температура также влияет на работу двигателя, но ее влияние меньше по сравнению с влажностью. При повышении температуры окружающего воздуха воздух становится более разряженным, что означает меньшее содержание кислорода в единице объема. Следовательно вам необходимо провести те же настройки что и при повышении влажности.
Заключение
Настройки двигателя не является точной наукой, но если у вас есть терпение и достаточно практики, то вы сможете настроить двигатель для любых условий. Если во время полетов вы заметите изменение атмосферных условий, или вам покажется, что настройки двигателя не соответствуют им, проведите коррекцию и продолжайте получать удовольствие от полетов.
Андрей Пащенко
Перевод и публикация выполнены с разрешения редакции журнала RC Heli Magazine
Оригинальный текст: http://www.rchelimag.com
Источник: blogs
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Ну да, ещё многие считают что её трогать вообще нельзя, так как она священна с завода. Но на самом деле её обязательно нужно подстраивать, что бы добиться от мотора то что в него заложил производительstasjo писал(а):Мда... про иглу малого газа многие забывают...
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Чутка (буквально на 1 гр.) прибагатил малую, особых изменений не увидел сегодня прилетал движок с темп.108 гр. максимум 125 был в полете, вроде нормально.
Но вопрос остался про метод "щипка" - у меня движок глохнет секунд за 5 и в конце перед тем как заглохнуть оборотов не добавляет - получается смесь богатая, но если её делать беднее большой иглой - температура поднимается черезмерно - как быть?
Но вопрос остался про метод "щипка" - у меня движок глохнет секунд за 5 и в конце перед тем как заглохнуть оборотов не добавляет - получается смесь богатая, но если её делать беднее большой иглой - температура поднимается черезмерно - как быть?
- evgen
- Мастер
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
- Имя: Евгений
- Город: Свердловск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Большая игла - это игла максимальных оборотов(соответственно ей же и температура регулируется, чем беднее тем температура выше и наоборот чем богаче тем прохладнее)
Малая игла работает примерно на четверть(может чуть больше или меньше) хода стика, а дальше работает большая игла(максимальный ход стика). Малая игла нужна подстройки перехода с малых оборотов(от холостого) на высокие(когда резко даёш стиком газа не должно быть провалов и заглыханий движка, двиг должен быстро и уверенно раскручиваться без задумчивости) Как то так Ну и при предварительной настройке малой иглы на земле держим рукой лопасти (чтобы не раскручивались) и резко даём газу и сбрасываем сразу обратно, должно всё уверенно работать, набирать сразу обороты и не глохнуть
Малая игла работает примерно на четверть(может чуть больше или меньше) хода стика, а дальше работает большая игла(максимальный ход стика). Малая игла нужна подстройки перехода с малых оборотов(от холостого) на высокие(когда резко даёш стиком газа не должно быть провалов и заглыханий движка, двиг должен быстро и уверенно раскручиваться без задумчивости) Как то так Ну и при предварительной настройке малой иглы на земле держим рукой лопасти (чтобы не раскручивались) и резко даём газу и сбрасываем сразу обратно, должно всё уверенно работать, набирать сразу обороты и не глохнуть
- ALS
- Профи
- Сообщения: 3373
- Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
- Имя: Александр
- Город: Екатеринбург
- Откуда: ВИЗ
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Т.е. бедним до 130-140 градусов и летаем? я так понимаю, что и расход поменьше будет...
Я почему докапываюсь - не хотелось бы завалить движок просто по глупости...
Я почему докапываюсь - не хотелось бы завалить движок просто по глупости...
- moonchild
- Профи
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
- Имя: Павел
- Город: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
От бедного до перегретого - одно мгновение.
Если не планируется верихардтридэ, то и ни к чему выводить мотор на максимальный режим.
Если не планируется верихардтридэ, то и ни к чему выводить мотор на максимальный режим.
Последний раз редактировалось moonchild 28 окт 2013, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
В общем решил разобраться в причинах высокой температуры своего движка. Разобрал карбюратор и вижу... Китайцы не только косоглазые но и косорукие! Жиклер иглы высоких оборотов прикручивается через уплотнение, такое маленькое колечко установленное внутри корпуса карбика. При сборке это кольцо установлено с перекосом и в итоге его просто раздавило жиклером. От кольца отошел кусочеГ резины и частично перекрывал отверстие подачи топлива.
Вот тебе и новый мотор... Теперь где то надо такое колечко достать.
Блин, я движку эту уже раз пять мог в гав...о вскипятить если бы не телеметрия!
Вот тебе и новый мотор... Теперь где то надо такое колечко достать.
Блин, я движку эту уже раз пять мог в гав...о вскипятить если бы не телеметрия!
- moonchild
- Профи
- Сообщения: 3414
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
- Имя: Павел
- Город: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
У вас там РТИ подбоком.. они кольца ваяют разных видов немеряно.
Размер 4х2 примерно...визуально если... можно и по автомагазинам сквозануть...
как вариант - отрезать от силиконовой топливной трубки.
Размер 4х2 примерно...визуально если... можно и по автомагазинам сквозануть...
как вариант - отрезать от силиконовой топливной трубки.
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка