Страница 1 из 4

Добавлено: 19 мар 2012, 23:05
ALS
Byte-ekt писал(а):Цитата(Byte-ekt @ 19.3.2012, 20:17) Арифметика простая: обороты двигателя должны быть в диапазоне 8-9 тыс.об/мин... это считается максимальной точкой в диапазоне оборотов, когда винт работает эффективно.
Соответвенно "вольтаж" аккумулятора умножаем на "об/вольт" 11.1В х 850 об/в = 9435 об/мин - этого достаточно. А если вспомнить что 3-х баночный аккум в полном заряде имеет 12,6В, то на выходе вообще 10700 об/мин. Этого более чем достаточно.
Винт 14х7 - это для двигателей под 4 банки и примерно 500-550 об/вольт.

Думаю что под твой двигатель оптимальным будет винт 12х6 - это компромисный вариант , и тяги будет хватать, и скорости достаточно
Давайте тогда я уже уточню параметры двигателя:
Turnigy 3648-850
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 850kv.html

Max performance
Voltage: 2-3S
Prop: APC13x6.5
Thrust: 1660g
Power: 900W
For 1500~1800g airplane & 500 size helicopter.

Изначально я поставил винт 13х6, тягу не мерял, но показалось мало.
Вы предлагаете поставить 12х6 это еще меньше - соответственно и тяги будет меньше? Или?
Кстати взвешивание двигателя показало - 190 гр, откуда китайцы взяли 136 гр загадка....

Добавлено: 19 мар 2012, 23:27
moonchild
А пропеллер - фирменный АРС?

Добавлено: 19 мар 2012, 23:42
evgen
С данным мотором самолётка 30е класса должна летать идеально, просто возможно опыта маловато(первый полёт, да ещё в порывистый ветер).Ну и пропеллер всё таки 13х6, с ним всё должно хорошо лететь.

Добавлено: 19 мар 2012, 23:49
moonchild
По мотокальку для этого движка предельный пропеллер APC-Е 15x7 при 3S 2100 25C - 53 A из разрешенных 55А..это 400 W на валу

А 13х6.5 при 4S - 570 Bт на валу и более 800 Вт - потребляемая.

Добавлено: 20 мар 2012, 00:00
evgen
moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 19.3.2012, 23:49) По мотокальку для этого движка предельный пропеллер APC-Е 15x7 при 3S 2100 25C - 53 A из разрешенных 55А..это 400 W на валу

А 13х6.5 при 4S - 570 Bт на валу и более 800 Вт - потребляемая.
Думаю силёнок маловато для 15х7, тяжко ему будет раскручивать эту размерность. При резкой работе газом проп может стопорнуться(не сможет быстро раскруться)

Добавлено: 20 мар 2012, 00:25
ALS
moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 19.3.2012, 22:27) А пропеллер - фирменный АРС?
Пропеллер был деревянный Турнига, больше такого нет))
Есть 13х8, дочиню самолет, попробую со всеми винтами что есть померять тягу и ток потребляемый.
evgen писал(а):Цитата(evgen @ 19.3.2012, 22:42) С данным мотором самолётка 30е класса должна летать идеально, просто возможно опыта маловато(первый полёт, да ещё в порывистый ветер).Ну и пропеллер всё таки 13х6, с ним всё должно хорошо лететь.
Я тоже так просчитал теоретически, даже другие и не рассверливал, придется поглубже копнуть..

ЗЫ: На самом деле есть еще одна проблема - неожиданно очень резкий самолет - экспоненты не помогли (а может даже помешали - 60% крайний раз поставил) - вчера/сегодня несколько симов перерыл - не могу найти самолет с подобными реакциями... все что перепробовал вполне адекватно рулятся.....

Добавлено: 20 мар 2012, 08:58
vit-j
Ставь 12х6, мне тоже тяги мало показалось. 12х6 - движку будет легче соответственно оборотов больше.

Добавлено: 20 мар 2012, 09:00
Slavik_EKB
Александр! Нужен свежий акум,а не тот который у тебя уже пол года летает на вертушке. У меня Райвен этого же размера на замечательно летит только на нормальных акумах,на прошлогодних было тоже самое,только я легко отделался. Ещё центровку нужно всетаки проверить. То что пишут китайцы не всегда правда. У меня изначально висело 95 гр. на морде,а в итоге пришлось снять. Так что жди штиль полный,там разберемся.

Добавлено: 20 мар 2012, 09:16
vit-j
Надо просто взять Евгена на поле, чтоб он слетал... Вот и все))) А насчет центровки Славик прав - нужно проверить.

Добавлено: 20 мар 2012, 11:02
ALS
Центровку по инструкции выставлял, конечно проверю еще.
Самолет готов, сегодня буду проводить глобальные испытания винтов, тока, оборотов для всех винтов,что у меня есть)))

Добавлено: 20 мар 2012, 13:40
Slavik_EKB
У меня: 13х6,5 винт,2200 акум 3 s 30c,3013 nova движок пилотажевский.
Центровку очень долго ловил,в итоге по трубе

Добавлено: 20 мар 2012, 23:23
ALS
Провел первую попытку испытаний...Пока в полном ауте...
Вывод ?1: Turnigy NanoTech 2200 mA 45-90C полное г....но - свежезаряженный с трудом выдал 29А на пропе 12х6, при установке 13х8 дал кратковременно 32А и тут же сдулся до 27А показав 700 гр тяги.....

Добавлено: 21 мар 2012, 19:07
Hollden
А может аккумулятор бракованный? Аналогичный аккум у друга выдавал 60 ампер. Может мог бы дать и больше, но более не потреблялось.

Добавлено: 21 мар 2012, 20:11
ALS
Hollden писал(а):Цитата(Hollden @ 21.3.2012, 18:07) А может аккумулятор бракованный?
Думаю именно так, вряд ли десяток циклов с 20А нагрузкой могли довести аккум до такого состояния - у меня их 2 шт. покупал вместе и ведут себя одинаково.
При этом есть НаноТех 1,3А с рейтингом 25-50С - он легко выдал 42А.
Но его я нагружать не стал - поставил LightMax 2200/25C, немного погонял разные винты, основные исследования планирую на завтра.
Итоги первых прикидок не особо радостные, похоже слово Turnigy для меня скоро станет ругательным, проверил её деревянные винты - какие-то траблы с тягой:
12x6 - 0,9 кг
13х8 - 1,1 кг
14х8 - 1,3 кг
14х10 - 1,5 кг
нашел тоже деревянный, но название JFX
14х6 - 1,7 кг
и тут вспомнил, что у меня есть пластиковый APC 14x7, достаточно невзрачный, я думал деревянные лучше - он выдал 1,9 кг!
Еще раз повторюсь - это по быстрому данные, завтра постараюсь проверить все винты с токами, оборотами и пр.
Результаты доложу))

Добавлено: 21 мар 2012, 20:39
Slavik_EKB
Про ругательное слово это ты точно подметил! Я хоть и немного эксплуатировал но ругаться таким словом тоже умею :rolleyes: Просто есть поговорка:скупой платит дважды,дурак трижды,а лох постоянно :blink: Я пока слава богу, до второго только дошел :unsure:

Добавлено: 21 мар 2012, 21:35
Harrier1976
Внесу свою лепту: у турниговских винтов (серия light electrik) тяга однозначно меньше чем у АПС. Но еще баще Хоаг. Сам жду посылку с ним, а пока на АПС летаю. Турнига лежит на черный день.

Добавлено: 21 мар 2012, 21:58
moonchild
Добавлю пять копеек

мотор - Turnigy D 35-36 910 kV
батарея - Turnigy nano 3S 2200 25-50C
ESC - Aeolian 60A
винт - APC-E 12x7

тяга статическая после 60 сек - 1950 граммов.

Добавлено: 21 мар 2012, 22:06
ALS
Slavik_EKB писал(а):Цитата(Slavik_EKB @ 21.3.2012, 19:39) Про ругательное слово это ты точно подметил!...
Ага, забыл сказать при падении - вал у двигателя лопнул по стопорной шайбе)) Но у нас есть каленые отвертки по 50 руб! - сделал новый вал!

Добавлено: 22 мар 2012, 09:21
Byte-ekt
ALS писал(а):Цитата(ALS @ 21.3.2012, 20:11) Еще раз повторюсь - это по быстрому данные, завтра постараюсь проверить все винты с токами, оборотами и пр.
Результаты доложу))
Правильно! составь табличку: винт - обороты - ток - тяга
И сразу будет понятно, какой винт ставить.
Большие токи - не есть хорошо. Это значит что ты большое количество энергии просто рассеиваешь в воздух в виде тепла. При этом можешь легко сжечь двигатель.

На электричку лучше всего ставить АРС-шный винты. Личное мнение.
Хотя у меня электрички и на деревяшках летают....но только потому, что они есть в наличии на HK и дешевле.

Добавлено: 22 мар 2012, 11:47
moonchild
Byte-ekt писал(а):Цитата(Byte-ekt @ 22.3.2012, 9:21) Большие токи - не есть хорошо. Это значит что ты большое количество энергии просто рассеиваешь в воздух в виде тепла. При этом можешь легко сжечь двигатель.
Ток - показатель нагрузки. Не получится получить большую тягу и маленький ток.

Уже имеющиеся результаты подтверждают - легкий винт - малая тяга - малый ток.

Достаточная тяга для комфортного полета при отсутствии перегрузки по току - как-бы все условия.

Добавлено: 22 мар 2012, 13:27
ALS
moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 21.3.2012, 20:58) Добавлю пять копеек

мотор - Turnigy D 35-36 910 kV
батарея - Turnigy nano 3S 2200 25-50C
ESC - Aeolian 60A
винт - APC-E 12x7

тяга статическая после 60 сек - 1950 граммов.
А сколько тока при этом получилось?

Добавлено: 22 мар 2012, 13:51
moonchild
Не замерял - нечем. Но аккум нагрелся больше чем обычно.

Добавлено: 22 мар 2012, 14:28
Slavik_EKB
Саша! Мне кажется ты слишком заморачиваешься. Самолет либо летит,либо нет,а сколько тока он дает я вот лично никогда не мерил :rolleyes: ставь aps13х6,5 и пригоняй летать.

Добавлено: 22 мар 2012, 14:43
ALS
Слава, я бы не заморачивался (я и не собирался, мне вертиков хватает позаморачиваться), если бы самик полетел - дык не летит ведь!
Первый трабл был с аккумом - если бы заранее померял токи-обороты, глядишь и не напоролся бы, сейчас вот сижу оху..вший - померял обороты двигателя - 650 kV получилось вместо 850!! и куда теперь податься?))))

Добавлено: 22 мар 2012, 14:47
moonchild
А отдать самик в верные руки на облет?