БК двигатель для самолета, немного теории и практики

ДВС и электродвигатели
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

19 мар 2012, 23:05

Byte-ekt писал(а):Цитата(Byte-ekt @ 19.3.2012, 20:17) Арифметика простая: обороты двигателя должны быть в диапазоне 8-9 тыс.об/мин... это считается максимальной точкой в диапазоне оборотов, когда винт работает эффективно.
Соответвенно "вольтаж" аккумулятора умножаем на "об/вольт" 11.1В х 850 об/в = 9435 об/мин - этого достаточно. А если вспомнить что 3-х баночный аккум в полном заряде имеет 12,6В, то на выходе вообще 10700 об/мин. Этого более чем достаточно.
Винт 14х7 - это для двигателей под 4 банки и примерно 500-550 об/вольт.

Думаю что под твой двигатель оптимальным будет винт 12х6 - это компромисный вариант , и тяги будет хватать, и скорости достаточно
Давайте тогда я уже уточню параметры двигателя:
Turnigy 3648-850
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... 850kv.html

Max performance
Voltage: 2-3S
Prop: APC13x6.5
Thrust: 1660g
Power: 900W
For 1500~1800g airplane & 500 size helicopter.

Изначально я поставил винт 13х6, тягу не мерял, но показалось мало.
Вы предлагаете поставить 12х6 это еще меньше - соответственно и тяги будет меньше? Или?
Кстати взвешивание двигателя показало - 190 гр, откуда китайцы взяли 136 гр загадка....
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

19 мар 2012, 23:27

А пропеллер - фирменный АРС?
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

19 мар 2012, 23:42

С данным мотором самолётка 30е класса должна летать идеально, просто возможно опыта маловато(первый полёт, да ещё в порывистый ветер).Ну и пропеллер всё таки 13х6, с ним всё должно хорошо лететь.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

19 мар 2012, 23:49

По мотокальку для этого движка предельный пропеллер APC-Е 15x7 при 3S 2100 25C - 53 A из разрешенных 55А..это 400 W на валу

А 13х6.5 при 4S - 570 Bт на валу и более 800 Вт - потребляемая.
Последний раз редактировалось moonchild 19 мар 2012, 23:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evgen
Мастер
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 17:46
Имя: Евгений
Город: Свердловск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

20 мар 2012, 00:00

moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 19.3.2012, 23:49) По мотокальку для этого движка предельный пропеллер APC-Е 15x7 при 3S 2100 25C - 53 A из разрешенных 55А..это 400 W на валу

А 13х6.5 при 4S - 570 Bт на валу и более 800 Вт - потребляемая.
Думаю силёнок маловато для 15х7, тяжко ему будет раскручивать эту размерность. При резкой работе газом проп может стопорнуться(не сможет быстро раскруться)
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

20 мар 2012, 00:25

moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 19.3.2012, 22:27) А пропеллер - фирменный АРС?
Пропеллер был деревянный Турнига, больше такого нет))
Есть 13х8, дочиню самолет, попробую со всеми винтами что есть померять тягу и ток потребляемый.
evgen писал(а):Цитата(evgen @ 19.3.2012, 22:42) С данным мотором самолётка 30е класса должна летать идеально, просто возможно опыта маловато(первый полёт, да ещё в порывистый ветер).Ну и пропеллер всё таки 13х6, с ним всё должно хорошо лететь.
Я тоже так просчитал теоретически, даже другие и не рассверливал, придется поглубже копнуть..

ЗЫ: На самом деле есть еще одна проблема - неожиданно очень резкий самолет - экспоненты не помогли (а может даже помешали - 60% крайний раз поставил) - вчера/сегодня несколько симов перерыл - не могу найти самолет с подобными реакциями... все что перепробовал вполне адекватно рулятся.....
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

20 мар 2012, 08:58

Ставь 12х6, мне тоже тяги мало показалось. 12х6 - движку будет легче соответственно оборотов больше.
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

20 мар 2012, 09:00

Александр! Нужен свежий акум,а не тот который у тебя уже пол года летает на вертушке. У меня Райвен этого же размера на замечательно летит только на нормальных акумах,на прошлогодних было тоже самое,только я легко отделался. Ещё центровку нужно всетаки проверить. То что пишут китайцы не всегда правда. У меня изначально висело 95 гр. на морде,а в итоге пришлось снять. Так что жди штиль полный,там разберемся.
Аватара пользователя
vit-j
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 5516
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 54 раза
Контактная информация:

20 мар 2012, 09:16

Надо просто взять Евгена на поле, чтоб он слетал... Вот и все))) А насчет центровки Славик прав - нужно проверить.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

20 мар 2012, 11:02

Центровку по инструкции выставлял, конечно проверю еще.
Самолет готов, сегодня буду проводить глобальные испытания винтов, тока, оборотов для всех винтов,что у меня есть)))
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

20 мар 2012, 13:40

У меня: 13х6,5 винт,2200 акум 3 s 30c,3013 nova движок пилотажевский.
Центровку очень долго ловил,в итоге по трубе
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

20 мар 2012, 23:23

Провел первую попытку испытаний...Пока в полном ауте...
Вывод ?1: Turnigy NanoTech 2200 mA 45-90C полное г....но - свежезаряженный с трудом выдал 29А на пропе 12х6, при установке 13х8 дал кратковременно 32А и тут же сдулся до 27А показав 700 гр тяги.....
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
Hollden
Опытный Моделист
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
Имя: Дмитрий
Город: Кам-Ур
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

21 мар 2012, 19:07

А может аккумулятор бракованный? Аналогичный аккум у друга выдавал 60 ампер. Может мог бы дать и больше, но более не потреблялось.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

21 мар 2012, 20:11

Hollden писал(а):Цитата(Hollden @ 21.3.2012, 18:07) А может аккумулятор бракованный?
Думаю именно так, вряд ли десяток циклов с 20А нагрузкой могли довести аккум до такого состояния - у меня их 2 шт. покупал вместе и ведут себя одинаково.
При этом есть НаноТех 1,3А с рейтингом 25-50С - он легко выдал 42А.
Но его я нагружать не стал - поставил LightMax 2200/25C, немного погонял разные винты, основные исследования планирую на завтра.
Итоги первых прикидок не особо радостные, похоже слово Turnigy для меня скоро станет ругательным, проверил её деревянные винты - какие-то траблы с тягой:
12x6 - 0,9 кг
13х8 - 1,1 кг
14х8 - 1,3 кг
14х10 - 1,5 кг
нашел тоже деревянный, но название JFX
14х6 - 1,7 кг
и тут вспомнил, что у меня есть пластиковый APC 14x7, достаточно невзрачный, я думал деревянные лучше - он выдал 1,9 кг!
Еще раз повторюсь - это по быстрому данные, завтра постараюсь проверить все винты с токами, оборотами и пр.
Результаты доложу))
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

21 мар 2012, 20:39

Про ругательное слово это ты точно подметил! Я хоть и немного эксплуатировал но ругаться таким словом тоже умею :rolleyes: Просто есть поговорка:скупой платит дважды,дурак трижды,а лох постоянно :blink: Я пока слава богу, до второго только дошел :unsure:
Harrier1976
Опытный Моделист
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 17:16
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

21 мар 2012, 21:35

Внесу свою лепту: у турниговских винтов (серия light electrik) тяга однозначно меньше чем у АПС. Но еще баще Хоаг. Сам жду посылку с ним, а пока на АПС летаю. Турнига лежит на черный день.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

21 мар 2012, 21:58

Добавлю пять копеек

мотор - Turnigy D 35-36 910 kV
батарея - Turnigy nano 3S 2200 25-50C
ESC - Aeolian 60A
винт - APC-E 12x7

тяга статическая после 60 сек - 1950 граммов.
Последний раз редактировалось moonchild 21 мар 2012, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

21 мар 2012, 22:06

Slavik_EKB писал(а):Цитата(Slavik_EKB @ 21.3.2012, 19:39) Про ругательное слово это ты точно подметил!...
Ага, забыл сказать при падении - вал у двигателя лопнул по стопорной шайбе)) Но у нас есть каленые отвертки по 50 руб! - сделал новый вал!
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
Byte-ekt
Опытный Моделист
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 22:46
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

22 мар 2012, 09:21

ALS писал(а):Цитата(ALS @ 21.3.2012, 20:11) Еще раз повторюсь - это по быстрому данные, завтра постараюсь проверить все винты с токами, оборотами и пр.
Результаты доложу))
Правильно! составь табличку: винт - обороты - ток - тяга
И сразу будет понятно, какой винт ставить.
Большие токи - не есть хорошо. Это значит что ты большое количество энергии просто рассеиваешь в воздух в виде тепла. При этом можешь легко сжечь двигатель.

На электричку лучше всего ставить АРС-шный винты. Личное мнение.
Хотя у меня электрички и на деревяшках летают....но только потому, что они есть в наличии на HK и дешевле.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

22 мар 2012, 11:47

Byte-ekt писал(а):Цитата(Byte-ekt @ 22.3.2012, 9:21) Большие токи - не есть хорошо. Это значит что ты большое количество энергии просто рассеиваешь в воздух в виде тепла. При этом можешь легко сжечь двигатель.
Ток - показатель нагрузки. Не получится получить большую тягу и маленький ток.

Уже имеющиеся результаты подтверждают - легкий винт - малая тяга - малый ток.

Достаточная тяга для комфортного полета при отсутствии перегрузки по току - как-бы все условия.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

22 мар 2012, 13:27

moonchild писал(а):Цитата(moonchild @ 21.3.2012, 20:58) Добавлю пять копеек

мотор - Turnigy D 35-36 910 kV
батарея - Turnigy nano 3S 2200 25-50C
ESC - Aeolian 60A
винт - APC-E 12x7

тяга статическая после 60 сек - 1950 граммов.
А сколько тока при этом получилось?
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

22 мар 2012, 13:51

Не замерял - нечем. Но аккум нагрелся больше чем обычно.
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 2297
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

22 мар 2012, 14:28

Саша! Мне кажется ты слишком заморачиваешься. Самолет либо летит,либо нет,а сколько тока он дает я вот лично никогда не мерил :rolleyes: ставь aps13х6,5 и пригоняй летать.
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

22 мар 2012, 14:43

Слава, я бы не заморачивался (я и не собирался, мне вертиков хватает позаморачиваться), если бы самик полетел - дык не летит ведь!
Первый трабл был с аккумом - если бы заранее померял токи-обороты, глядишь и не напоролся бы, сейчас вот сижу оху..вший - померял обороты двигателя - 650 kV получилось вместо 850!! и куда теперь податься?))))
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3414
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

22 мар 2012, 14:47

А отдать самик в верные руки на облет?
Ответить
Unread posts