Вопросы вертолетных двигателей
ДВС и электродвигатели
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Нашел еще кое чего. Рычаг дросселя внутри корпуса должен быть подпружинен, но пружины нет... Думал я прое...л, но разобрав карбик от прошки увидел следы от поворота пружины. В РЛке ее просто небыло, там все девственно чисто. Я когда первый раз разбирал ее и не видел, думал так надо. Однако рычаг без пружины люфтил на пол миллиметра и мог спокойно перекрывать иглу, а такое расстояние весьма не хилое, ход иглы всего около 4 мм. Ну, испытания покажут...
- Heliuser
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 18 июн 2012, 17:43
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Хочу добавить, что температура двигла также зависит от типа свечки. Кто порекомендует, какую поставить если летаю на 20% нитре, а хочу перейти на 30%? (На 20% смеси температура в легком пилотаже около 110). Двигло - OS50 (с кольцом). Причина перехода- по моим ощущениям, не хватает мощности, забеднять не хочу - сразу греется реально до 130. Свечку на сейчас, и на лето? (Щас летаю весна-лето-осень, на O.S. №6 (Hot).
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ну я на прошке отжег хрен знает сколько галлонов и 30 и 15 нитры, при этом ничего не предпринимая. На 30 мотор просто зверь, но обороты нужны. Мотор с такой нитрой более отзывчив на больших оборотах. И температура не растет.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
- Heliuser
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 18 июн 2012, 17:43
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Понял так - пробно заливаю 30 нитру, пробую на разных оборотах, смотрю на температуру, дальше решаю нужно ли снизить компрессию. Со свечкой что - оставлять какая есть, OS №6 ?
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Вообще 30 нитра нужна для высокооборотистых моторов, когда от движка требуется максимум. Я никогда не использовал ее долго. Моторы как правило в разнос идут. Практически всегда, летом в жару, 15 на высоких оборотах склоняла мотор к перегреву. 30 в жару была всегда кстати.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Вообще, преимущество нитрометана в том что он воспламеняестя с гораздо меньшим количеством кислорода чем метанол и дает хорошую мощность. Температура кипения и образования воспламеняющихся паров как раз в рабочем диапазоне мотора 100 градусов. Однако при том же уровне открытия дросселя нужно больше топлива, так как кислород остается на прежнем уровне, а его нужно меньше чем для топлива с низким содержанием. Фактически, при том же уровне кислорода и уровне открытия ДЗ мы получаем больше мощности, но ценой большего расхода топлива. В жаркую погоду, слегка обогатив смесь мы уменьшаем обьем воздуха при сохранении мощи и уменьшаем температуру движка.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
- Heliuser
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 18 июн 2012, 17:43
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Что со свечкой - решилось само собой))... Тут мы с Пашей собрались подлетнуть, а Раптор не завелся блин... Маслаю стартером - "искры нема". Выкрутил свечку - накал есть. Причем докрутил до того, что из глушака бежало.. И нет чтобы сообразить - двигло залито, а маслает -как будто насухую, и понять что компрессия сье...сь. Так и не завел...Оказалось - прогар свечки в изоляторе. Заменил (на №4) - с первого тычка... Вот так бывает...))Heliuser писал(а):Понял так - пробно заливаю 30 нитру, пробую на разных оборотах, смотрю на температуру, дальше решаю нужно ли снизить компрессию. Со свечкой что - оставлять какая есть, OS №6 ?
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Народ, чет я запутался в нумерации свечей для 2т калилок...У меня щас стоит 8-ка, мне надо похолоднее. Холодные, это какие номера?
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Был озадачен повышенной температурой движка. После долгих изучений массы материалов, пришел к выводу(не только я, собсно это не только мои мысли) что свеча имеет непосредственное отношение к температуре в камере сгорания, на современных дизельных моторах это именно так. Но дизель отличен от калилки, однако, некоторые процессы на определенных этапах работы похожи. Все же холодная свеча даст о себе знать в момент запуска мотора. Вот собсно задался мыслью проверить это дело, но запутался в нумерации и температуре. Довольно много противоречивой инфы. Где то написано что 8-ка горячая, где то что холодная... Соответственно в какую сторону теплее холоднее не понятно. То ли 6-ку брать, то ли 10-ку...
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
- Oleg126
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 22:17
- Имя: Олег
- Город: Лесной
- Откуда: Лесной
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
чем больше цифра тем холоднее свечкаstasjo писал(а):Был озадачен повышенной температурой движка. После долгих изучений массы материалов, пришел к выводу(не только я, собсно это не только мои мысли) что свеча имеет непосредственное отношение к температуре в камере сгорания, на современных дизельных моторах это именно так. Но дизель отличен от калилки, однако, некоторые процессы на определенных этапах работы похожи. Все же холодная свеча даст о себе знать в момент запуска мотора. Вот собсно задался мыслью проверить это дело, но запутался в нумерации и температуре. Довольно много противоречивой инфы. Где то написано что 8-ка горячая, где то что холодная... Соответственно в какую сторону теплее холоднее не понятно. То ли 6-ку брать, то ли 10-ку...
3 это горячея
8 это холодная
в твоём варианте 10 это холоднее
-
- Опытный Моделист
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 22 окт 2010, 21:01
- Имя: Сергей
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
А вариант, что слишком маленькая камера сгорания не рассматриваете? У меня было - свечки на 1 полет хватало, движок ее просто перегревал и спираль сгорала... Добавил прокладку под голову - все отлично стало.stasjo писал(а):Был озадачен повышенной температурой движка...
А вот как свеча поднимет температуру движка, я не могу себе представить.. На запуск и работу конечно температура свечки влияет.
8 - medium, 7 - medium hot, 10 - cold
- Oleg126
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 22:17
- Имя: Олег
- Город: Лесной
- Откуда: Лесной
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
когда слишком мола камера-раздавит любую свечку в хламsergeys97 писал(а):А вариант, что слишком маленькая камера сгорания не рассматриваете? У меня было - свечки на 1 полет хватало, движок ее просто перегревал и спираль сгорала... Добавил прокладку под голову - все отлично стало.stasjo писал(а):Был озадачен повышенной температурой движка...
А вот как свеча поднимет температуру движка, я не могу себе представить.. На запуск и работу конечно температура свечки влияет.
8 - medium, 7 - medium hot, 10 - cold
свечку выбираем по погоде
а камера это уже отдельный вопрос
если у тебя кокой нибудь китаец не доделанный то можно поиграть с камерой
а если качественный мотор то нет смыла там с завода уже всё настроено не плохо меняй только свечи по пагоде
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Спасибо за разьяснение по нумерации, буду делать посмотреть))) как с 10-кой себя поведет. Свеча оооочень многе значит, не стоит недооценивать нюансы. Если чесно то хочу пару тройку разных номеров протестить. Да и опыт сей явно не помешает.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
- vit-j
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 5516
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
- Имя: Виталий
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Ангар 18
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Свечка на температуру движка не влияет. Холодную свечу (толстая спираль) ставят в более жаркую погоду или если камера задавлена. Более горячую(спираль тоньше) в более холодную погоду, чтобы когда движок перестывает на холостых например - свеча не тухла.
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Я наткнулся на несколько постов, где люди меняя свечку при тех же настройках и топливе меняли температуру двигателя. Именно это я и хочу проверить. Изменение не большое, но в моем случае было бы не плохо. У меня третий мотор и температура на всех довольно высокая была. Менялось топливо, условия эксплуатации, но неизменным оставалась свеча-ОЗ 8, так вот температуры на моторах были практически одинаковые. Богатить можно до определенного предела, дальше мотор просто захлебывается. Но температура довольно высока. И прокладки под головой тоже пройденый этап. Просто я сам вцепился в одну свечу и все, а хотелось бы и другое посмотреть. В любом случае при замене типа свечи снова требуются коректировки и это хороший опыт в познавании мотора и его поведения в определенных обстоятельствах, а как известно на ДВС влияет мать его все.)))
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
- stasjo
- Профи
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
- Имя: Станислав
- Город: Березовский
- Откуда: Березовский
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Вооооо! Вот это конструктивно! Вот именно по этому я хочу поюзать несколько типов свечей. Горячая свеча будет хорошо сжигать богатую смесь, с которой 8-ка не справляется на больших оборотах. 10-ка хорошо поведет себя на малых оборотах(low RPM) и при более бедной смеси, что позволит простым блинчиком или легкой аэробатикой проболтаться в воздухе 20 минут против 8-10 на больших.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
- vit-j
- Коптящая эскадрилья
- Сообщения: 5516
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
- Имя: Виталий
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Ангар 18
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 54 раза
- Контактная информация:
Горячая как раз себя на малых оборотах хорошо поведет. Когда движок холодный, тонкая спираль будет хорошо дожигать богатую смесь. А на больших ИМХО такая температура, что там главное чтоб спираль у свечи не погнуло.
- IC_XCII
- Профи
- Сообщения: 6025
- Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
- Имя: Петр
- Город: Свердловск
- Откуда: Свердловск
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
пмсм больше 5, самый максимум 10 минут на пилотажке нет смысла летать - концентрация теряется.stasjo писал(а):...простым блинчиком или легкой аэробатикой проболтаться в воздухе 20 минут против 8-10 на больших.
этож не планер, чтоб релаксировать часами
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
5Х1 - путь к победе!
- Heliuser
- Начинающий Мастер
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: 18 июн 2012, 17:43
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
В выходные поэксперементировал - поставил свечку№10 вместо №6. Температура воздуга - 0-1. Ощущения - заводится также, но холостые держит хуже, пока не прогреется, приходится крутить Trotle Hov, добавлять обороты чтобы не заглох на холостых (ну и лопаты держать руками))) В полете - то же самое, разницы никакой, греется также - 115-120.
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка