Есть ли смысл спорить?

ДВС и электродвигатели
Ответить
Mr.Chester
Опытный Моделист
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 15:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

02 май 2006, 23:32

Здравствуйте! Дабы увесилить общение в форуме создал тему с вопросом который стоит уже достаточно давно (может с самого рождения РУ моделизма): а что же всё-таки лучше, ДВС или электро. Чтобы небыло разногласий выберем одно направление: Гонки. Соотношение между моторами по мощности, энерговооружённости и т.п. Что думаете?
ГОНКИ - Лучший класс моделизма
Сайт гонок
-=Pal=-
Опытный Моделист
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 26 янв 2006, 11:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

03 май 2006, 10:54

не про гонки - а вообще - в мелком классе (до метра) характеристики сравнялись и по весу и по тяге и по цене примерно одинаково , а вот аналогов большим двсам ( начиная с .25 ) В ТОЙ ЖЕ ЦЕНЕ электрических пока нет ,так что если хочется чего нить большего - выбирать не из чего ..мотоустановка выйдет как воздух ....
надоели модераторы , перехожу на мат
Аватара пользователя
Mak08
Мастер
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 11:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

03 май 2006, 16:49

-=Pal=- писал(а):Цитата(-=Pal=- @ 3.5.2006, 10:54)
аналогов большим двсам ( начиная с .25 ) В ТОЙ ЖЕ ЦЕНЕ электрических пока нет ..
Ну это вы батенька спи..... соврали то есть. Аналог 25 - бесколлекторный серии DT-37хх. Кстати, он худо-бедно и до 32 дотянет. А начиная с 40 - нет доступных и сопоставимых по цене электродвижков.
Опять же, чтобы летать на модели полчаса-час непрерывно, надо минимум три заряженных сборки или литр топлива. По деньгам- несопоставимо. :D
А воббще, каждому-свое. Мне, например, электро не надо. Наш любимый модератор системы Fly Zevs(привет электровозникам :D ) плюется от ДВС. Из этого следует вывод: Mr. Chester - провокатор :D
раз поднимает такие вопросы :lol:
-- Модератор, ты очень, очень глубоко заблуждаешься...
-- Бан на неделю за скрытый мат.
-=Pal=-
Опытный Моделист
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 26 янв 2006, 11:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

03 май 2006, 19:21

ну про 25 ладно , но про 32 не поверю , токи там какие ? липоли какого размера/веса/денег надо ? плюс к тому чтобы по полтора часа зарядки на поле не ждать сколько комплектов аккумуляторов треба ? воооот ..
надоели модераторы , перехожу на мат
Mr.Chester
Опытный Моделист
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 15:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

03 май 2006, 19:40

вы не задумываетесь что есть одна лошадинная сила - я имею ввиду сколько это ватт.
По моему около 760 - и
Хороший ДВС 1,1 л.с.

Сколько ватт это будет и какой электромотор и каких емкостей должны быть аккумуляторы?

Это же физика 5-го класса школы.
Последний раз редактировалось Mr.Chester 03 май 2006, 23:07, всего редактировалось 1 раз.
ГОНКИ - Лучший класс моделизма
Сайт гонок
Fly_Zevs
Мастер
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 01:44
Имя: Илья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

03 май 2006, 23:25

Млин! Вы доскачитесь тут, конечно ДВСникам я глаза выцарапывать небуду! ;)
НО! Провокаторов побью, точно! :blink:
Блин, давайте еще поспорим, какая мода на передатчике лучше!
Делать Вам больше невиг!!!
Последний раз редактировалось Fly_Zevs 03 май 2006, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Mr.Chester
Опытный Моделист
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 15:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

04 май 2006, 12:36

Вот из-за таких как вы жить скучно!
ГОНКИ - Лучший класс моделизма
Сайт гонок
Fly_Zevs
Мастер
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 01:44
Имя: Илья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

04 май 2006, 13:14

Mr.Chester писал(а):Цитата(Mr.Chester @ 4.5.2006, 12:36)
Вот из-за таких как вы жить скучно!
попрыгай на одной ноге, может повеселеешь :)
Аватара пользователя
Mak08
Мастер
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 11:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

04 май 2006, 14:11

Mr.Chester писал(а):Цитата(Mr.Chester @ 3.5.2006, 19:40)
вы не задумываетесь что есть одна лошадинная сила - я имею ввиду сколько это ватт.
По моему около 760 - и
Хороший ДВС 1,1 л.с.

Сколько ватт это будет и какой электромотор и каких емкостей должны быть аккумуляторы?

Это же физика 5-го класса школы.
Если честно, не понял :unsure: К чему данное утверждение? К тому, что ДВС - форева? Или это кирпич в голову бедных электричников? А насчет физики и 5-го класса - ошибочка. :D Это класс 7-й как минимум :lol:
А если скучно, поднимай темы либо посерьезней, либо поинтересней. А меряться пиписьками ни к чему :blink:
-- Модератор, ты очень, очень глубоко заблуждаешься...
-- Бан на неделю за скрытый мат.
Fly_Zevs
Мастер
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 01:44
Имя: Илья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

05 май 2006, 09:22

К вопросу о "пиписьках":
Вчера забрал себе у Иваныча два обычных коллекторных четырехсотых моторчика
мелочь такая, скромненькие щеточные моторы (кто хоть немного знает о элетричках,
тот кивнет головой :P ) только есть одна итересная детель у этих моторов
(Макс видел, он подтвердит :blink: ) у одного обороты 22000 в минуту а у другова
27200 оборотов/минуту... не видел анологичных Б/К моторов в наших магазинах
и все это для 7,4 вотльта.... вот... гоночку решил собрать :)
Последний раз редактировалось Fly_Zevs 05 май 2006, 12:20, всего редактировалось 1 раз.
copah
Продвинутый Моделист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 17:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

05 май 2006, 15:17

Fly_Zevs писал(а):Цитата(Fly_Zevs @ 5.5.2006, 9:22)
не видел анологичных Б/К моторов в наших магазинах
и все это для 7,4 вотльта.... вот... гоночку решил собрать :)
Дак в чём проблемма ? 20000 крутят даже аутраннеры. Инраннеры дак вообще легко. Надо только мотор от 3000 Kv. У инраннеров как раз с этого Kv всё и начинается. Рискну даже предполжить что подобный мотор стоит у Добровольского на крыле... :-) Гм. А вот КПД да ещё на таких оборотах у коллектора IMHO будет никакой по сравнению с БКшным в районе 80.
Fly_Zevs
Мастер
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 01:44
Имя: Илья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

05 май 2006, 17:01

сopah писал(а):Цитата(сopah @ 5.5.2006, 15:17)
Дак в чём проблемма ? 20000 крутят даже аутраннеры. Инраннеры дак вообще легко. Надо только мотор от 3000 Kv. У инраннеров как раз с этого Kv всё и начинается. Рискну даже предполжить что подобный мотор стоит у Добровольского на крыле... :-) Гм. А вот КПД да ещё на таких оборотах у коллектора IMHO будет никакой по сравнению с БКшным в районе 80.
Ты же был на гоночных соревнованиях? ну и вспомни где был Добровольский с крылом
и где тыл Черный с гонкой на 400 моторе? :) делай выводы...
а все туде-же спорить :) еще нехватало электричникам поцапатся и тогда ДВСники
будут танцевать от счастья :rolleyes:
Mr.Chester
Опытный Моделист
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 21 янв 2006, 15:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

05 май 2006, 22:31

Fly_Zevs писал(а):Цитата(Fly_Zevs @ 5.5.2006, 9:22)

у одного обороты 22000 в минуту а у другова
27200 оборотов/минуту... :)
Это крутящий момент???? Постройте гоночку, а там посмотрим как скоро вы полетите так же как Чёрный...
Последний раз редактировалось Mr.Chester 05 май 2006, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
ГОНКИ - Лучший класс моделизма
Сайт гонок
Fly_Zevs
Мастер
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 01:44
Имя: Илья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

06 май 2006, 08:19

Mr.Chester писал(а):Цитата(Mr.Chester @ 5.5.2006, 22:31)
Это крутящий момент???? Постройте гоночку, а там посмотрим как скоро вы полетите так же как Чёрный...
Строить я ничего не буду :angry: я хоббист :rolleyes: я купил себе Собакинскую гонку ;)
и сейчас ее оборудую B)
Аватара пользователя
Mak08
Мастер
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 31 янв 2006, 11:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

06 май 2006, 08:39

Mr.Chester писал(а):Цитата(Mr.Chester @ 5.5.2006, 22:31)
Это крутящий момент???? Постройте гоночку, а там посмотрим как скоро вы полетите так же как Чёрный...
Это оборотов в минуту, крутящий момент несколько иное. Юноша, учите физику :D
-- Модератор, ты очень, очень глубоко заблуждаешься...
-- Бан на неделю за скрытый мат.
copah
Продвинутый Моделист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 17:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

06 май 2006, 11:31

Fly_Zevs писал(а):Цитата(Fly_Zevs @ 5.5.2006, 17:01)
Ты же был на гоночных соревнованиях? ну и вспомни где был Добровольский с крылом
и где тыл Черный с гонкой на 400 моторе?
Пардон. Разговор шёл про моторы, а не про самолёты.
Давайте тогда уже конкретизируем. Вы действиельно считаете что коллектор может хоть в чём-то сравнять ся с БК ? Я то понял именно так...
Да и не электрик я :-)
Fly_Zevs
Мастер
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 01:44
Имя: Илья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

06 май 2006, 13:37

сopah писал(а):Цитата(сopah @ 6.5.2006, 11:31)
Пардон. Разговор шёл про моторы, а не про самолёты.
Давайте тогда уже конкретизируем. Вы действиельно считаете что коллектор может хоть в чём-то сравнять ся с БК ? Я то понял именно так...
Да и не электрик я :-)
"Ты понял то, что хотел понять" (с) помоему кто-то из великих то-ли Цецерон то ли еще кто :-)
коллектор может в некоторых, частных случаях превзойти БК!!!
и у БК есть очень неинтересная особенность (иногда немаловажная)
БК не любит большой шаг винта! он его просто нераскручивает... он любит большой диаметр...
лично, вчера, сам в очередной раз убедился... есть групнеровый 600 мотор с 20000 оборотов на вольт
и есть пилотажевский БК дак вот БК начал раскручиватся только на винте большего диаметра и меньшего шага, а коллекторный начал выдавать все на что он был способен на обоих винтах
(конечно, и начал потреблять больше, но это дитали)... так что...
и вообще, кто из нас не электричник? ты? а зачем тогда ты привозил на соревнования фана на БК? или рас у тебя есть фотка что ты стоиш рядом с ДВС то ты уже ДВСник? :)
copah
Продвинутый Моделист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 26 апр 2006, 17:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

06 май 2006, 15:05

Fly_Zevs писал(а):Цитата(Fly_Zevs @ 6.5.2006, 13:37)
есть групнеровый 600 мотор с 20000 оборотов на вольт
Это как ? :-)
Fly_Zevs писал(а):Цитата(Fly_Zevs @ 6.5.2006, 13:37)
и есть пилотажевский БК дак вот БК начал раскручиватся только на винте большего диаметра и меньшего шага, а коллекторный начал выдавать все на что он был способен на обоих винтах
(конечно, и начал потреблять больше, но это дитали)... так что...
БК бывают разные, как и коллекторы в прочем. Чё с чем вы там сравнивали ? Kv обоих осталось секретом :-) А пилотажевский то поди ещё и аутраннер... ? Тада конечно ему тока лопаты ворочать.
Fly_Zevs писал(а):Цитата(Fly_Zevs @ 6.5.2006, 13:37)
и вообще, кто из нас не электричник? ты? а зачем тогда ты привозил на соревнования фана на БК? или рас у тебя есть фотка что ты стоиш рядом с ДВС то ты уже ДВСник? :)
Это чо если у меня есть ДВС, то мне и на электричке теперь полетать нельзя :-)
Они мне оба нравятся. С ДВС-ом маяты больше но летать на нём почему-то веселей.
Fly_Zevs
Мастер
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 22 янв 2006, 01:44
Имя: Илья
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

07 май 2006, 01:00

сopah писал(а):Цитата(сopah @ 6.5.2006, 15:05)
Это как ? :-)

БК бывают разные, как и коллекторы в прочем. Чё с чем вы там сравнивали ? Kv обоих осталось секретом :-) А пилотажевский то поди ещё и аутраннер... ? Тада конечно ему тока лопаты ворочать.

Это чо если у меня есть ДВС, то мне и на электричке теперь полетать нельзя :-)
Они мне оба нравятся. С ДВС-ом маяты больше но летать на нём почему-то веселей.
Я тебе все покажу при случае, неохото развивать полемику по пустяку.... :)
Аватара пользователя
Glider
Продвинутый Моделист
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 май 2006, 17:22
Откуда: Нежный Тагил
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

10 май 2006, 20:34

Позвольте встрять. :blink:
Kv - коэффициент, показывающий число оборотов эл.мотора, при подаче на него напряжение в 1 вольт. Фактически обороты будут равны N = Kv*V, т.е. величине подводимого напряжения, умноженного на коэфф. Kv. Это напрямую касается только коллекторных моторов (КМ). Нужно помнить, что КМ в принципе можно "раскрутить" до очень высоких оборотов (реально - до 100.000, и более), но это показатель холостого хода (ХХ). Под нагрузкой (а она как раз зависит как от диаметра, так и от шага винта) реальные обороты будут гораздо меньше. Для повышения крутящего момента КМ обычно используют механические редукторы, которые позволяют мотору крутить винт требуемого диаметра и шага.
У БК тоже есть такой коэффициент, но у этих моторов есть и еще один коэффициент, называемый "коэфф. магнитной редукции" (МР). Он показывает, во сколько раз обороты ротора меньше скорости вращения магнитного поля. Т.е. БК с (МР) фактически мотор с редуктором, только не с механическим, а с магнитным. Именно по этому БК имеют меньшие обороты на валу при таком же напряжении, что и КМ, но у них крутящий момент больше на величину МР.
Так что - БК - рулят! :D
Последний раз редактировалось Glider 10 май 2006, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
Мягкой посадки! Uncle Glider.
Ответить
Unread posts