Реанимация DA-100 (Экстра всё же полетит!)

ДВС и электродвигатели
Ответить
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

30 дек 2019, 17:33

Попалась мне в руки всем известная композитная экстра с проблемным мотором. Беглый осмотр показал:
1. Обе головы с явно розовым оттенком - признак систематического перегрева. (на фото видно не очень).
2.Отсутствует возвратная пружина на качалке дроссельной заслонки ( без неё заслонка "пляшет" при работе мотора)
IMG_20191228_064524 д.jpg
Решил начать с пружины. Без разборки карбюратора было не обойтись. Начал разбирать и ужаснулся. Снаружи всё было всё измазано чёрным герметиком. Думал, что удалить силикон проблем не составит. Но не тут то было...
IMG_20191228_152848.jpg
IMG_20191228_155247.jpg
IMG_20191228_155949.jpg
Двухдневное замачивание в бензине не помогло. Проблема была в том, что этой гадастью был забит воздушный канал, соединяющий картер и мембрану карбюратора.
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 5):
IC_XCII (30 дек 2019, 17:37) • Паша Финляндия (30 дек 2019, 17:40) • darknes77777 (30 дек 2019, 17:45) • moroz-e (30 дек 2019, 18:53) • Miha62 (04 янв 2020, 10:17)
Рейтинг: 71.43%
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

30 дек 2019, 18:09

Продолжаю тему.
На последних двух фото воздушный канал до и после удаления из него герметика
IMG_20191228_160318.jpg
IMG_20191228_160721_1.jpg
Деталь на последнем фото , похоже, подразумевала наличие штатного слоя бензостойкой резины, т.к. после механического удаления всего этого безобразия обнаружилась поверхность металла, специально подготовленного для её нанесения.
IMG_20191230_135329.jpg
Поверх штатной резины и было намазано что-то чёрное бензостойкое. Иначе я не могу объяснить наличие этой черноты на фланце картера и его внутренней полости
IMG_20191230_135808.jpg
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 4):
moroz-e (30 дек 2019, 18:53) • IC_XCII (31 дек 2019, 12:51) • Miha62 (04 янв 2020, 10:17) • darknes77777 (06 янв 2020, 09:47)
Рейтинг: 57.14%
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

30 дек 2019, 18:35

На счёт перегрева и розового оттенка голов - это не я сам придумал. Это производители DA писали на америкосовском форуме .
Вся проблема в том, что под организацией процесса охлаждения у нас все понимают "ковыряние" дырок в капотах напротив цилиндров. Нормально организованный вход холодного воздуха должен выглядеть примерно так:
IMG_20191228_063520 (1).jpg
IMG_20191228_063403.jpg
Весь входящий поток должен быть "нацелен" на рёбра а не распыляться вихрем по капоту.
Немаловажное значение имеет размер и профиль отверстия для выхода воздуха а также организация подачи потока воздуха на карбюратор.
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 3):
moroz-e (30 дек 2019, 18:54) • IC_XCII (31 дек 2019, 12:51) • Miha62 (04 янв 2020, 10:19)
Рейтинг: 42.86%
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3473
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

31 дек 2019, 15:26

Смывка силикона...в автомагазинах и лавках по продаже материалов для детейлинга.
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 43 раза

04 янв 2020, 18:24

Женя, мотор завелся?
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

06 янв 2020, 13:51

Проблемы, описанные выше - это, как выяснилось, только половина .
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

06 янв 2020, 16:39

Продолжу тему
Казалось, победа над мотором близка. Нарезал прокладок, воспользовался герметиком, начал сборку. На последнем этапе понял, что это невозможно: на одном из двух отверстий для крепления карба был только след от резьбы.
IMG_20200105_184031.jpg
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 3):
moroz-e (06 янв 2020, 20:57) • Kusto (07 янв 2020, 21:29) • IC_XCII (08 янв 2020, 10:36)
Рейтинг: 42.86%
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

06 янв 2020, 16:44

Чтобы не останавливать процесс, решил "колхозить" в домашних условиях. Врезная гайка после обработки на наждаке оказалась кстати.
IMG_20200105_203121.jpg
IMG_20200105_194729_1.jpg
IMG_20200105_203906.jpg
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 4):
Miha62 (06 янв 2020, 18:18) • moroz-e (06 янв 2020, 20:57) • Kusto (07 янв 2020, 21:29) • IC_XCII (08 янв 2020, 10:36)
Рейтинг: 57.14%
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

06 янв 2020, 16:53

В итоге всё собрал. Накрутил и возвратную пружину качалки дроссельной заслонки.
IMG_20200105_210848_1.jpg
Поставил на место (по временной схеме) родное зажигание (убраное ранее по подозрению во всех грехах).
IMG_20200106_123142.jpg
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 3):
moroz-e (06 янв 2020, 20:57) • Miha62 (06 янв 2020, 22:08) • Kusto (07 янв 2020, 21:29)
Рейтинг: 42.86%
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

06 янв 2020, 17:07

Казалось, победа опять близка. Решил включить питание и проверить искру. Питание включил, а приёмник "не дышит", даже никакой световой индикации.
Отсоединил один из проводов от приёмника и воткнул его для контроля поступления питания в приёмник от другого самолёта. Приёмник "ожил".
Т.К. разбираться с электроникой тема не моя, пошёл по простому пути- подсоединил серву газа к своему приёмнику.
IMG_20200106_123105_1.jpg
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 4):
moroz-e (06 янв 2020, 20:58) • Miha62 (06 янв 2020, 22:08) • Kusto (07 янв 2020, 21:29) • IC_XCII (08 янв 2020, 10:36)
Рейтинг: 57.14%
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

06 янв 2020, 18:16

Наконец-то подошёл к проверке искры на свечах. Выкрутил обе - состояние идеальное!
IMG_20200106_174949.jpg
. По факту- на одной искра через раз, на другой ни разу))).
Взял старые (очень старые) свечи после DA-60. На обеих искра , хоть тёмные очки одевай.
Что случилось с теми двумя- загадка : либо последствия сильного перегрева, либо их в соляной кислоте вымачивали))).
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 4):
moroz-e (06 янв 2020, 20:58) • Miha62 (06 янв 2020, 22:08) • Kusto (07 янв 2020, 21:29) • IC_XCII (08 янв 2020, 10:35)
Рейтинг: 57.14%
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

09 янв 2020, 09:27

В предыдущем сообщении я зря свечи обвинил. Это не они через раз работали, а ,как оказалось, родное зажигание (причину опишу чуть позже, таких чудес в своей жизни я ещё не видел).
А пока пришлось подключить китайское (у него с регулярностью искры было всё нормально).
Вы думаете, что после всех этих доработок я собрал самолёт, вынес на улицу и спокойно запустил двигатель?
Ничего подобного! Мотор сдаваться не собирался! Искра есть, из карбюратора бензин рекой, но ни одной вспышки. В цилиндрах было сухо. Затащил я его обратно домой и решил проверять всё заново. Для начала открутил блок карбюратора , внимательно всё осмотрел и закралось подозрение, что что-то не так с лепестковыми клапанами. Снял их обнаружил что они самодельные, сделанные из какого-то жёсткого карбонизированого пластика. Надежды на то , что эти клапаны при запуске от руки или на малом газу будут отгибаться должным образом и пропускать топливо-воздушную смесь в картер ,конечно не было. Благо под рукой был материал с более-менее нужными характеристиками ( немного мягковат, но для изношенной поршневой пары , которая не в состоянии создать нужное разряжение на входе- самое то).
IMG_20200107_161255_1.jpg
Последний раз редактировалось Komarov 09 янв 2020, 09:57, всего редактировалось 3 раза.
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 2):
moroz-e (10 янв 2020, 10:18) • Kusto (11 янв 2020, 00:56)
Рейтинг: 28.57%
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

09 янв 2020, 09:47

Далее решил проверить компрессию. Открутил свечу из левого цилиндра, покрутил винт- сопротивления практически никакого. Т.е. правый цилиндр почти мёртвый. Левый оказался немного лучше. Короче, регулярные перегревы сделали своё дело.
Собрал мотор. На улицу не пошёл, а начал запуск дома. В цилиндрах "чуть запахло топливом". Но вспышек не было. Хохмы ради перевернул самолёт вверх ногами. Сразу запуск.
IMG_20200108_151238.jpg
Предложил мужикам сделать подставку и запускать самолёт на поле вверх ногами. Но они юмор не оценили.
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 4):
moroz-e (10 янв 2020, 10:18) • IC_XCII (10 янв 2020, 11:11) • Miha62 (10 янв 2020, 18:35) • Kusto (11 янв 2020, 00:56)
Рейтинг: 57.14%
Аватара пользователя
moonchild
Профи
Сообщения: 3473
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 20:47
Имя: Павел
Город: Верхняя Салда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

09 янв 2020, 17:10

А мотор перевернуть на раме...*)))
Подумаешь, глушак сверху.
Аватара пользователя
IC_XCII
Профи
Сообщения: 6542
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 12:47
Имя: Петр
Город: Свердловск
Откуда: Свердловск
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

10 янв 2020, 11:11

Komarov писал(а):
09 янв 2020, 09:47
...
Предложил мужикам сделать подставку и запускать самолёт на поле вверх ногами. Но они юмор не оценили.
мы чё, зря подставку сделали???? :blink: :blink: :blink: :123:
1Х1 - честный бой
5Х1 - путь к победе!
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 43 раза

10 янв 2020, 18:39

Komarov писал(а):
09 янв 2020, 09:47
...
Предложил мужикам сделать подставку и запускать самолёт на поле вверх ногами. Но они юмор не оценили.
Ну мужики вы даёте. Зачем делать подставку чтобы запускать самолет вверх ногами. Просто перевернуть мотор, это же опозит. Открутил-закрутил четыре болта и две дырки в капоте проковырять.
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

10 янв 2020, 19:37

Вчера для мотора был очень противоречивый день.
Началось с того, что скрипя сердцем я выдернул из нового самолёта зажигание для DA-120 (они одинаковы).
Всё собрал , вытащил на улицу (температура -8 градусов). Три раза дёрнул, чтобы подкачать. На четвёртый- сразу запуск (видимо родная американская искра мотору понравилась больше китайской). Подержал немного на холостых и начал добавлять.К сожалению, лепестковые клапана, сделанные из подручного материала оказались слишком мягкие- вдавило.
За 20 мин.снял блок карбюратора и поставил прежние самоделки. Запуск был чуть сложнее, но тоже приемлем.
Радости не было предела....
К сожалению всё закончилось печально. У семи нянек дитя без глазу. Плохо , когда один винт прикручивает, а другой запуск производит. На приличных оборотах то ли сперва кусочек винта откололся, а затем винты срезало, то ли наоборот. Итог следующий: сколотый кусочек пропеллера, срезанные винты и , похоже, проблемы с валом.
В результате реанимации все проблемы плохого запуска были выявлены и устранены, но успех оказался подпорчен.
Короче, реанимация продолжается.
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 2):
IC_XCII (11 янв 2020, 10:25) • Miha62 (11 янв 2020, 18:54)
Рейтинг: 28.57%
D_SH
Опытный Моделист
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 15 май 2015, 19:34
Имя: Дмитрий
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

12 янв 2020, 16:59

Komarov писал(а):
30 дек 2019, 18:35
На счёт перегрева и розового оттенка голов - это не я сам придумал. Это производители DA писали на америкосовском форуме .
Вся проблема в том, что под организацией процесса охлаждения у нас все понимают "ковыряние" дырок в капотах напротив цилиндров. Нормально организованный вход холодного воздуха должен выглядеть примерно так:IMG_20191228_063520 (1).jpgIMG_20191228_063403.jpg
Весь входящий поток должен быть "нацелен" на рёбра а не распыляться вихрем по капоту.
Немаловажное значение имеет размер и профиль отверстия для выхода воздуха а также организация подачи потока воздуха на карбюратор.
С вышеприведенным капотом вроде все очевидно, именно с таким типом капота обычно описывается организация охлаждения. Теперь вопрос знатокам: DLE 20 у меня нет и не предвидится, поэтому вкорячил на пайпер рцфг 26сс с питтс глушителем, мотор великоват, под капот не хочет) Как в данном случае правильнее организовать охлаждение?:
Изображение
Я пока вижу такие варианты - 1)оставить как на фото; 2) копить на 20 сс (но тогда он точно не взлетит); 3) перевести на электричество (мне с ним в разы проще, но именно этот самолет я хотел на бензине); 4) клеить большой капот.
(на самолете если что просто болванка из папье маше для экспериментов)
Аватара пользователя
Miha62
Мастер
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 22:05
Имя: Михаил
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 43 раза

12 янв 2020, 22:14

Для охлаждения цилиндр должен быть как бы в канале где идет направленный поток и выходное отверстие должно быть в 2 раза больше входных. Охлаждение эл. мотора строится по такой же схеме.
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

14 янв 2020, 08:21

К сожалению, на русском никакой путёвой информации на тему охлаждения не существует
Аватара пользователя
Komarov
Коптящая эскадрилья
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 11:37
Имя: Евгений
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 135 раз

15 фев 2020, 21:33


Теперь Экстра точно полетит! :D
Согласно рекомендации производителя, температура при данном тесте не должна превышать 150 градусов
За это сообщение автора Komarov поблагодарили (всего 4):
IC_XCII (15 фев 2020, 21:35) • darknes77777 (17 фев 2020, 08:33) • Miha62 (17 фев 2020, 13:42) • moroz-e (18 фев 2020, 17:05)
Рейтинг: 57.14%
Ответить
Unread posts