!СРОЧНО!
ДВС и электродвигатели
- morro_lucky
- Мастер
- Сообщения: 1241
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
- Имя: Имя
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Mak08 писал(а):Цитата(Mak08 @ 13.2.2009, 9:12) ...Г-ну Лаптеву не надо мотать, ему надо купить...
Так я о то же и написАл вроде.laptev писал(а):Цитата(laptev @ 13.2.2009, 11:02) ну да проще купить новый
И вообще в Барахолке свое мнение ему тоже высказалmorro_lucky писал(а):Цитата(morro_lucky @ 12.2.2009, 21:59) Проще - согласен
-
- Начинающий Моделист
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 05 окт 2007, 14:44
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Вот тут целый сайт, тока не по-русскиHollden писал(а):Цитата(Hollden @ 13.2.2009, 0:48)
З.Ы. не буду спорить про намотку в ручную - но у тех людей есть опыт и соответствующая технология + метериалы и инструменты. Может отдельная тема есть про ремонт как коллекторных так и бесколлекторных двигателей. И я буду очень признателен тем кто укажет ссылки про технологию как коллекторных и особенно бесколлекторных двигателей - хочу дополнить свои знания.
- Hollden
- Опытный Моделист
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
- Имя: Дмитрий
- Город: Кам-Ур
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Тут на работе с мужичком поговорил на счет этой проблемы - мужик лет 8 назад рассчитывал двигатели для оборонки (электрические разумеется) которые использовались в сервоприводах. У него очень богатый опыт. Посмеялся над энтузиастами мотать движки. Сказал в принципе можно намотать движок и в домашних условиях но! Он не будет таким как заводской. Во первых технология намотки - фиксация обмотки и пропитка - протывают спец составом. После высыхания обмотка не теряет форму в процессе работы а ведь сама обмотка тоже вибрирует от магнитного поля и терется (изнашивается) пусть даже она и не вращается.Во вторых стенд на котором балансируют якоря (для коллекторных) А греется не сам двигатель а его обмотка. И я не утверждал, что они нагреваются до такой температуры. Просто сам лак рассчитан на такую температуру и не меняет своих физических характеристик.
MSV - спасиб тебе.
MSV - спасиб тебе.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
- morro_lucky
- Мастер
- Сообщения: 1241
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
- Имя: Имя
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
А как же это?Hollden писал(а):Цитата(Hollden @ 13.2.2009, 23:13)
... А греется не сам двигатель а его обмотка. И я не утверждал, что они нагреваются до такой температуры. Просто сам лак рассчитан на такую температуру и не меняет своих физических характеристик.
Да фиг с ней с температурой. Едем дальше.Hollden писал(а):Цитата(Hollden @ 12.2.2009, 20:43) ... Температура обмотки коллекторного двигателя при значительном токе и напряжении может достигать 300 градусов...
Я бы на его месте тоже посмеялся. Я серьезно.Hollden писал(а):Цитата(Hollden @ 13.2.2009, 23:13)
Тут на работе с мужичком поговорил на счет этой проблемы - мужик лет 8 назад рассчитывал двигатели для оборонки (электрические разумеется) которые использовались в сервоприводах. У него очень богатый опыт. Посмеялся над энтузиастами мотать движки. Сказал в принципе можно намотать движок и в домашних условиях но! Он не будет таким как заводской. Во первых технология намотки - фиксация обмотки и пропитка - протывают спец составом. После высыхания обмотка не теряет форму в процессе работы а ведь сама обмотка тоже вибрирует от магнитного поля и терется (изнашивается) пусть даже она и не вращается.
У нас на заводе тоже пропитку делали и сушили в камерах.
НО это тогда и в России.
Мы же говорим о движках модельных, современных и китайских.
...Блин, и нафига оно мне? За свет принесенный в массы никогда не платили...
Ладна вот Вам современный высокотехнологический движок "собранный на заводе"
так сказать изнутри.
Только что разобрал и отснял. (фотопленка еще не просохла )
Не забудте показать мужичку. Он вроде любит посмеятся...
Приятного просмотра.
Обратите внимание на фиксацию (сопли на второй и третьей фотке)
на секретный лак, пропитывающий обмотки.
Он настолько секретен, что его в пилотажевском моторе сделали невидимым...
(рецепт Страдивари блин)
и на кривизну рук , которые мотали этот двигатель
Так криво намотать нужно еще суметь.
Всё достала правда. Больше тут писАть нечего ИМХО.
так что я удаляюсь.
Последний раз редактировалось morro_lucky 14 фев 2009, 00:47, всего редактировалось 1 раз.
- Hollden
- Опытный Моделист
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
- Имя: Дмитрий
- Город: Кам-Ур
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ой - я не думал че все так серьезно. Он мне кажется плакать будет над таким движком. Вот теперь понял я тебя morro_lucky. Я то ожидал увидеть аккуратно намотанные катушки - а тут. И какой ценовой катергории этот двигатель? Если дорогой под 2 тысячи то я пас. Я тогда с таким же успехом буду мотать сам. Лаптев тогды внимательно смотри на свой движок - разматывай нафик и считай витки. Потом возьми двигатель от сидерома (кстати хорошо кто то подсказал) или даже не один двигатель - судя по обмотке тут 2-3 движка. morro_lucky - если тебе не трудно вышли мне более подробные фотки этого двигателя. Я просто не работал с авиамодельными движками (бесколлекторниками) в основном с колекторными и малооборотистыми но мошьными (шуруповерты).
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
- morro_lucky
- Мастер
- Сообщения: 1241
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
- Имя: Имя
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Это один двигатель (фоткал на скорую руку - не до художеств)Hollden писал(а):Цитата(Hollden @ 14.2.2009, 11:08)
Ой - я не думал че все так серьезно. Он мне кажется плакать будет над таким движком. Вот теперь понял я тебя morro_lucky. Я то ожидал увидеть аккуратно намотанные катушки - а тут. И какой ценовой катергории этот двигатель? Если дорогой под 2 тысячи то я пас. Я тогда с таким же успехом буду мотать сам. Лаптев тогды внимательно смотри на свой движок - разматывай нафик и считай витки. Потом возьми двигатель от сидерома (кстати хорошо кто то подсказал) или даже не один двигатель - судя по обмотке тут 2-3 движка. morro_lucky - если тебе не трудно вышли мне более подробные фотки этого двигателя. Я просто не работал с авиамодельными движками (бесколлекторниками) в основном с колекторными и малооборотистыми но мошьными (шуруповерты).
Вот он
В этом классе дороже только AXi Gold Series и то не на много.
Ну а выводы делайте сами.
- Hollden
- Опытный Моделист
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
- Имя: Дмитрий
- Город: Кам-Ур
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Дак какие тут выводы. Сборка не качественная. Мне кажется в более дорогих двигятелях (точнее мне хочется верить) уже более качественная сборка и более качественные материалы. Если сравнивать два двигателя (коллекторных) от знакомых мне 2х моделей шуруповертов марки Bosh то в бытовой версии (при испытании) двигатель помер при незначительных нагрузках а от профессионального выдерживал такие нагрузки (целый день гоняли движок - переделали на лебедку). Ладно к ручной намотке вернемся. От сидерома очень хорошо провод подойдет. Еще не встречал случаи выхода их из строя (а там как раз бесколлекторник) двигателя привода диска. morro_lucky - я не стараюсь тебя переплюнуть опытом или как то там подъ.....нуть. Нет, просто я видел качественную намотку и качественные материалы (к примеру шаговый (он тоже бесколлектор) от принтера матричного Епсон LX 300 - они вот хорошо сделанны. От него можно провод использовать.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
- morro_lucky
- Мастер
- Сообщения: 1241
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
- Имя: Имя
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ну так у меня в Маките тоже намотка будь здоров - виток к витку так и ценник соответствующий.Hollden писал(а):Цитата(Hollden @ 14.2.2009, 12:03)
Дак какие тут выводы. Сборка не качественная. Мне кажется в более дорогих двигятелях (точнее мне хочется верить) уже более качественная сборка и более качественные материалы. Если сравнивать два двигателя (коллекторных) от знакомых мне 2х моделей шуруповертов марки Bosh то в бытовой версии (при испытании) двигатель помер при незначительных нагрузках а от профессионального выдерживал такие нагрузки (целый день гоняли движок - переделали на лебедку). Ладно к ручной намотке вернемся. От сидерома очень хорошо провод подойдет. Еще не встречал случаи выхода их из строя (а там как раз бесколлекторник) двигателя привода диска. morro_lucky - я не стараюсь тебя переплюнуть опытом или как то там подъ.....нуть. Нет, просто я видел качественную намотку и качественные материалы (к примеру шаговый (он тоже бесколлектор) от принтера матричного Епсон LX 300 - они вот хорошо сделанны. От него можно провод использовать.
Их перфораторы очень живучи, даже в руках таджикских строителей ,
а в домашних условиях считай вообще вечные.
Но это опять же мифическое ТАМ нам на этом форуме интересны модельные дела.
Качественную намотку видел только раз да и то на фотке - Хайвольтовский мотор там был.
А в живе - ниразу. все что я встречал делают как на фото выше (AXi в том числе).
А характеристики разные - так как разные материалы, а не изготовление.
Второй раз провод использовать - это проще и правда сразу выбросить мотор.
Надо типа в Промэлектронике или типа того поискать новый провод в лаковой изоляции.
По идее должен быть. ( Сами то мы не местные )
- Hollden
- Опытный Моделист
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
- Имя: Дмитрий
- Город: Кам-Ур
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ну вот в споре родилась истина. Мотать можно! Но только аккуратно и качественным проводом. Ой а регулятор оборотов сам из себя что представляет? Просто насколько я знаю просто тупо подать на него 12 он не будет работать. Получается в регуляторе есть какой то генератор импульсов который задает частоту с помошью которой и изменяется магнитное поле обмоток? Я правильно понял?
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
- morro_lucky
- Мастер
- Сообщения: 1241
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
- Имя: Имя
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ну упрощенно где-то так.Hollden писал(а):Цитата(Hollden @ 14.2.2009, 12:32)
Ну вот в споре родилась истина. Мотать можно! Но только аккуратно и качественным проводом. Ой а регулятор оборотов сам из себя что представляет? Просто насколько я знаю просто тупо подать на него 12 он не будет работать. Получается в регуляторе есть какой то генератор импульсов который задает частоту с помошью которой и изменяется магнитное поле обмоток? Я правильно понял?
он поле так сказать завихряет
- Hollden
- Опытный Моделист
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
- Имя: Дмитрий
- Город: Кам-Ур
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Кстати morro_lucky фото движка напоминает разобранный мною сегодня двигатель от дисковода 5.25" - там примерно такие же обмотки. Сейчас гляну что там в движке от сидерома. Если дойдут руки постараюсь выложить фото.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
- morro_lucky
- Мастер
- Сообщения: 1241
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
- Имя: Имя
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
И почему я не удивляюсь...Hollden писал(а):Цитата(Hollden @ 16.2.2009, 22:14)
Кстати morro_lucky фото движка напоминает разобранный мною сегодня двигатель от дисковода 5.25" - там примерно такие же обмотки....
И, заметьте, ентот дисковод изготовлен еще в ТЕ времена.
Ну, когда качество не считалось чем-то постыдным.
PS Над рабочим местом мотальщиков моторов:
"Китаец! Будь патриотом!
Каждый качественно собранный
тобою мотор несет голодный год в твою деревню!"
-
- Начинающий Моделист
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 05 окт 2007, 14:44
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Двигатели от дисководов по конструкции аналогичны авиамодельным. Отличие заключается в мощности. А именно: менее мощные магниты в роторе, тоньше провод обмотки и больше число витковHollden писал(а):Цитата(Hollden @ 16.2.2009, 23:14)
Кстати morro_lucky фото движка напоминает разобранный мною сегодня двигатель от дисковода 5.25" - там примерно такие же обмотки. Сейчас гляну что там в движке от сидерома. Если дойдут руки постараюсь выложить фото.
- Hollden
- Опытный Моделист
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
- Имя: Дмитрий
- Город: Кам-Ур
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
На первый взгляд отличий как бы не много. Но! Работа двигателя дисковода контролируется специальным контроллером который знает угловое положение двигателя (для этого добавленны 3 дополнительный обмотки) ладно к теме это не относится. Качество там по лучше. Намотка ровнее. Кстати Хайвольтовские моторы намотанны толстым проводом. Зачем это делают? Ответ: чем больше сечение проводника тем больше он может выдержать ток - чем больше ток тем больше мошьность. Второй момент который тоже следует учитывать это магнит (железо на котором мотаются обмотки). При привышении напряженности магнитного поля магнит (магнитопроврод) начинает перемагничиваться - из за перемагничивания начинает греться магнитопровод (КПД падает). Тоесть при дальнейшем увеличении тока в обмотке прирост мошьности будет уже меньше. В конечном итоге может быть так, что КПД двигателя упадет. И максимум будет не при 30А, а при всего лишь при 15А. Не знаю уж как там рассчитывают китайцы (наверное не как не рассчитывают)))))))))). Но это теория.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
-
- Начинающий Моделист
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 05 окт 2007, 14:44
- Имя: Владимир
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Если надумаешь покупать новый, то могу выкупить дохлый двигатель рублей за 350 (конечно, после осмотра). Перемотаю для себя. Мне, как раз, нужен будет к весне примерно такой.laptev писал(а):Цитата(laptev @ 12.2.2009, 18:52)
а скока такой проволки надо мотор DT 2213 ПИЛОТАЖ
-
- Начинающий Моделист
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 20 июл 2009, 23:54
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Тема дремучая, но её стоит реанимировать.
Я новичёк в моделизме, но опыт в перемотке и сборке коллекторных моторов есть. (проблема была с мощными моторами, вот и приходилось перематывать моторы от фенов). Перемотать коллекторник при наличии провода, НЕ кривых рук, внимательности и наличии эпоксидного клея (для пропитки обмотки и балансировки) вполне реально и зачастую качественнее оригинала. Балансировка якоря проводится так же как и балансировка ДВСки, т.е. на ножах. При необходимости капается эпоксидкой. При желании сделать очень мощный мотор есть одна проблема - пайка провода к пластине якоря может расплавиться. Поэтому не каждый якорь подойдёт... БК не мотал, но т.к. там балансировка не нужна, то вроде как проще....
В CD приводах шаговые моторы.
Я новичёк в моделизме, но опыт в перемотке и сборке коллекторных моторов есть. (проблема была с мощными моторами, вот и приходилось перематывать моторы от фенов). Перемотать коллекторник при наличии провода, НЕ кривых рук, внимательности и наличии эпоксидного клея (для пропитки обмотки и балансировки) вполне реально и зачастую качественнее оригинала. Балансировка якоря проводится так же как и балансировка ДВСки, т.е. на ножах. При необходимости капается эпоксидкой. При желании сделать очень мощный мотор есть одна проблема - пайка провода к пластине якоря может расплавиться. Поэтому не каждый якорь подойдёт... БК не мотал, но т.к. там балансировка не нужна, то вроде как проще....
В CD приводах шаговые моторы.
- morro_lucky
- Мастер
- Сообщения: 1241
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 16:56
- Имя: Имя
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Поэтому их перед употреблением перематывают в обычные бесколекторники.Dom писал(а):Цитата(Dom @ 21.7.2009, 0:11)
...В CD приводах шаговые моторы.
- Hollden
- Опытный Моделист
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 15:13
- Имя: Дмитрий
- Город: Кам-Ур
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
DOM - шаговый в приводе чего? CD - диска? Привода лазерной головки или лотка? Я занимаюсь ремонтами CD\DVD - встречал шаговый только один единственный раз и то в приводе лазерной головки - но то был древний древний 2х скоростной привод фирмы Mitsumi или как то так. Шаговый по своей природе не предназначен для больших оборотов. Нужен лишь для точного позиционирования. Хотя счас в принтерах и СД приводах от него отказались заименили на коллекторный мотор + схему контроля.
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн.
-
- Начинающий Моделист
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 20 июл 2009, 23:54
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Не разбирал CD приводы, но интересовался шаговыми моторами, т.к. у самого лежит шаговый гибридный мотор (1.5 градуса шаг) от принтера EPSON (привод печатной головки) на будущее подключение . Бумагу там прокручивал шаговый мотор с постоянными магнитами с редуктором (7.5 градусов). Выводов у таких моторов 6 или 8 (униполярный или биполярный). У "классических" БК 3. Впрочем шаговые моторы относятся к классу бесколлекторных.. Почему в CD (компьютерных, не проигрыватели) шаговые, потому что там требуется позиционирование и точное управление скоростью. А обороты и градусная разбивка (дробление шага) зависит от блока управления.
А автору темы (впрочем уже поздно) и тем кто столкнётся с аналогичной проблемой посоветывал бы, прежде чем бежать в магазин за новым мотором попробывать перемотать сгоревший. Ведь вы же моделисты всё же, а настоящие моделисты покупают только то, что не могут сделать сами.
А автору темы (впрочем уже поздно) и тем кто столкнётся с аналогичной проблемой посоветывал бы, прежде чем бежать в магазин за новым мотором попробывать перемотать сгоревший. Ведь вы же моделисты всё же, а настоящие моделисты покупают только то, что не могут сделать сами.
Последний раз редактировалось Dominik 27 июл 2009, 16:56, всего редактировалось 1 раз.
Перейти
- РООСО "ФЕДЕРАЦИЯ АВИАМОДЕЛИЗМА" отчёты и планы
- Общие вопросы по форуму и связь с администрацией
- ↳ Вопросы по "Центральному форуму Екатеринбурга по моделизму"
- Услуги, магазины
- ↳ Лазерная резка и гравировка
- ↳ Резка пенопласта на станке с ЧПУ
- ↳ Наши работы
- ↳ Интернет-магазины
- Соревнования, фестивали
- ↳ Воздушный бой
- ↳ Пилотажные соревнования
- ↳ Радиогонка
- ↳ Радиопланера
- ↳ Фестивали
- ↳ Металки
- ↳ Комнатные модели
- ↳ Мероприятия на вертолетах - квадрокоптерах
- ↳ Календарь мероприятий
- Модели
- ↳ Авиа
- ↳ Авто
- ↳ Судо
- RC-железо
- ↳ Аппаратура
- ↳ Двигатели
- ↳ FPV
- Полетушки-покатушки
- ↳ В небесах
- ↳ На земле
- ↳ И на море
- ↳ Видео архив
- Разное
- ↳ Барахолка