Страница 1 из 1
Добавлено: 10 окт 2012, 17:05
vit-j
На питоне стоит схема питания накала от отдельной батарейки 1,2 вольта. И стоит борт NiMh.
Сейчас хочу переделать все на LiFe 7,2 вольта, но не хочу оставлять батарейку под накал.
Было решено(чтоб не тратится сильно) собрать схему стабилизатора напряжения, который понижает с 7,2 до 1,3. Взяв за основу данные по току свечи накаливания из
http://forum.rcdesign.ru/f5/thread6777.html. Совместно с ALS подобрали микросхемку - LM338T держит ток нагрузки до 5А.
Собрали схему(во вложении). И начали эксперимент. Общий вес конструкции получился 48 грамм(с радиатором). В общем за 3 минуты работы радиатор разогревается до 80-85 градусов(при рабочем диапазоне микросхемы до +125. В принципе для работы накала если запускать двиг 1-2 минуты - вполне достаточно. Фотки выложу вечером - когда облагорожу получившееся.
Добавлено: 10 окт 2012, 20:13
vit-j
Вот фото сего девайса. Вес 45 грамм. Осталось испытание холодом. Заморозить до -20 и посмотреть погрешность. На фото кажется что свеча белая, на самом деле все как положено - последний виток тускло тускло горит.
Добавлено: 10 окт 2012, 22:46
ALS
Виталий, надо бы ток померять - измерялка то есть!
Добавлено: 11 окт 2012, 01:00
vit-j
ALS писал(а):Цитата(ALS @ 10.10.2012, 22:46) Виталий, надо бы ток померять - измерялка то есть!
Проверил при минусовых температурах - работает как часы)))) Измерялка есть. Завтра померю, поздно уже сегодня)
Добавлено: 12 окт 2012, 01:41
Yuhan
У тебя накал от борта что ли питаться будет?
Добавлено: 12 окт 2012, 08:51
vit-j
Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 12.10.2012, 1:41) У тебя накал от борта что ли питаться будет?
Да. Это ж удобно. Если борт LiFe на 2600 mAh)))
Добавлено: 12 окт 2012, 10:49
Yuhan
Я надеюсь ты не хочешь через выключатель свечу подключать? В один прекрастный момент можно забыть его выключить перед взлётом. Я забывал зажигание отключать после полётов и высаживал в 0 nimh, только дома на следующий день заметил, что включено. А такая печка как у тебя получилась убьёт аккум !
У меня была такая мысль, когда на калилках летал, но отказался от неё.
Поставь батарейку литиевую кодак, на долго хватит, правда не знаю как она себя зимой ведёт. Мне одной на всё лето хватало.
Добавлено: 12 окт 2012, 11:03
vit-j
Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 12.10.2012, 10:49) Я надеюсь ты не хочешь через выключатель свечу подключать? В один прекрастный момент можно забыть его выключить перед взлётом. Я забывал зажигание отключать после полётов и высаживал в 0 nimh, только дома на следующий день заметил, что включено. А такая печка как у тебя получилась убьёт аккум или не дай бог самоль!
У меня была такая мысль, когда на калилках летал, но отказался от неё.
Поставь батарейку литиевую кодак, на долго хватит, правда не знаю как она себя зимой ведёт. Мне одной на всё лето хватало.
Да нее... Летают же люди. Все нормально у них. Просто нужно привычку выработать. Или вместо тумблера на кнопку повесить, чтоб отжималась обратно.
Добавлено: 12 окт 2012, 11:09
Yuhan
vit-j писал(а):Цитата(vit-j @ 12.10.2012, 11:03) Да нее... Летают же люди. Все нормально у них. Просто нужно привычку выработать. Или вместо тумблера на кнопку повесить, чтоб отжималась обратно.
А, ну кнопочка такая - другое дело. Вот только на сколько удобно будет, держать кнопочку и крутить стартером. )))
Добавлено: 12 окт 2012, 11:10
vit-j
Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 12.10.2012, 11:09) А, ну кнопочка такая - другое дело. Вот только на сколько удобно будет, держать кнопочку и крутить стартером. )))
Вот это минус. Еще советовали термо-выключатель. Тож ничего тема.
Добавлено: 12 окт 2012, 11:12
Yuhan
На рёбра мотора ставить, что бы с прогревом выключался?
Добавлено: 12 окт 2012, 11:24
Slavik_EKB
А может тупо накал поменять? Если про кнопочку речь,то с хоббей накал,а если о нормальном речь то ты Виталя сам знаешь где продают. Понятно что легких путей ты не ищешь,но иногда вылезает боком вся эта хрень.
Добавлено: 12 окт 2012, 11:58
vit-j
Slavik_EKB писал(а):Цитата(Slavik_EKB @ 12.10.2012, 11:24) А может тупо накал поменять? Если про кнопочку речь,то с хоббей накал,а если о нормальном речь то ты Виталя сам знаешь где продают. Понятно что легких путей ты не ищешь,но иногда вылезает боком вся эта хрень.
Да с хобей уже идет. Но просто разговор к тому... Вот у тебя на ЯК-12 накал с аппы, если ты его не выключишь - то через какое то время он высадит борт. Правильно?
Добавлено: 12 окт 2012, 12:08
Slavik_EKB
На ЯКе и на вертушке стоят с хоббей накалы. После нажатия кнопки через 20 сек гаснут самостоятельно. Объясню почему; ветрушке он нужен только для запуска,там обороты на минимум в полете не делаешь. На ЯКе тоже самое,на нем хоть и убираю газ в минимум но не штопорю и не выделываюсь,а тупо блинчиком летаю. На сбачах стоят именно програмируемые накалы так как на них выделываюсь иногда. Плюс такого накала в том что можно поставить в микс с газом ( очень удобно зимой ) а потребление мизерное,я вообще порой забываю отключать накал. Пользуюсь им в полете очень активно за полет потребление в среднем 110-120 м.а.
Добавлено: 12 окт 2012, 15:55
Disel
vit-j писал(а):Цитата(vit-j @ 12.10.2012, 11:58) Да с хобей уже идет.
Виталя дай ссылку плиз.
Добавлено: 13 окт 2012, 01:17
stasjo
Да, на вертах накал тока для запуска, далее мотор по полной крутится. Иногда практикуют авторотацию, для этого программируют в режиме хели холостой ход на выкдючатель. Но на хеликах движок практически никогда не глохнет.