Схема накала

Аппаратура управления, электроника
Ответить
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

10 окт 2012, 17:05

На питоне стоит схема питания накала от отдельной батарейки 1,2 вольта. И стоит борт NiMh.

Сейчас хочу переделать все на LiFe 7,2 вольта, но не хочу оставлять батарейку под накал.

Было решено(чтоб не тратится сильно) собрать схему стабилизатора напряжения, который понижает с 7,2 до 1,3. Взяв за основу данные по току свечи накаливания из http://forum.rcdesign.ru/f5/thread6777.html. Совместно с ALS подобрали микросхемку - LM338T держит ток нагрузки до 5А.

Собрали схему(во вложении). И начали эксперимент. Общий вес конструкции получился 48 грамм(с радиатором). В общем за 3 минуты работы радиатор разогревается до 80-85 градусов(при рабочем диапазоне микросхемы до +125. В принципе для работы накала если запускать двиг 1-2 минуты - вполне достаточно. Фотки выложу вечером - когда облагорожу получившееся.
Вложения
sheet.jpg
sheet.jpg (111.02 КБ) 1182 просмотра
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

10 окт 2012, 20:13

Вот фото сего девайса. Вес 45 грамм. Осталось испытание холодом. Заморозить до -20 и посмотреть погрешность. На фото кажется что свеча белая, на самом деле все как положено - последний виток тускло тускло горит.
Вложения
image.jpg
image.jpg (189.88 КБ) 1183 просмотра
image.jpg
image.jpg (167.43 КБ) 1177 просмотров
Аватара пользователя
ALS
Профи
Сообщения: 3420
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 19:09
Имя: Александр
Город: Екатеринбург
Откуда: ВИЗ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

10 окт 2012, 22:46

Виталий, надо бы ток померять - измерялка то есть!
Nulla dies sine linea.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

11 окт 2012, 01:00

ALS писал(а):Цитата(ALS @ 10.10.2012, 22:46) Виталий, надо бы ток померять - измерялка то есть!
Проверил при минусовых температурах - работает как часы)))) Измерялка есть. Завтра померю, поздно уже сегодня)
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

12 окт 2012, 01:41

У тебя накал от борта что ли питаться будет?
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

12 окт 2012, 08:51

Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 12.10.2012, 1:41) У тебя накал от борта что ли питаться будет?
Да. Это ж удобно. Если борт LiFe на 2600 mAh)))
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

12 окт 2012, 10:49

Я надеюсь ты не хочешь через выключатель свечу подключать? В один прекрастный момент можно забыть его выключить перед взлётом. Я забывал зажигание отключать после полётов и высаживал в 0 nimh, только дома на следующий день заметил, что включено. А такая печка как у тебя получилась убьёт аккум !

У меня была такая мысль, когда на калилках летал, но отказался от неё.

Поставь батарейку литиевую кодак, на долго хватит, правда не знаю как она себя зимой ведёт. Мне одной на всё лето хватало.
Последний раз редактировалось Yuhan 12 окт 2012, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

12 окт 2012, 11:03

Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 12.10.2012, 10:49) Я надеюсь ты не хочешь через выключатель свечу подключать? В один прекрастный момент можно забыть его выключить перед взлётом. Я забывал зажигание отключать после полётов и высаживал в 0 nimh, только дома на следующий день заметил, что включено. А такая печка как у тебя получилась убьёт аккум или не дай бог самоль!

У меня была такая мысль, когда на калилках летал, но отказался от неё.

Поставь батарейку литиевую кодак, на долго хватит, правда не знаю как она себя зимой ведёт. Мне одной на всё лето хватало.
Да нее... Летают же люди. Все нормально у них. Просто нужно привычку выработать. Или вместо тумблера на кнопку повесить, чтоб отжималась обратно.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

12 окт 2012, 11:09

vit-j писал(а):Цитата(vit-j @ 12.10.2012, 11:03) Да нее... Летают же люди. Все нормально у них. Просто нужно привычку выработать. Или вместо тумблера на кнопку повесить, чтоб отжималась обратно.
А, ну кнопочка такая - другое дело. Вот только на сколько удобно будет, держать кнопочку и крутить стартером. )))
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

12 окт 2012, 11:10

Yuhan писал(а):Цитата(Yuhan @ 12.10.2012, 11:09) А, ну кнопочка такая - другое дело. Вот только на сколько удобно будет, держать кнопочку и крутить стартером. )))
Вот это минус. Еще советовали термо-выключатель. Тож ничего тема.
Аватара пользователя
Yuhan
Мастер
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 18 май 2009, 13:35
Имя: Саня
Откуда: ЕКБ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

12 окт 2012, 11:12

На рёбра мотора ставить, что бы с прогревом выключался?
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Профи
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

12 окт 2012, 11:24

А может тупо накал поменять? Если про кнопочку речь,то с хоббей накал,а если о нормальном речь то ты Виталя сам знаешь где продают. Понятно что легких путей ты не ищешь,но иногда вылезает боком вся эта хрень.
Аватара пользователя
vit-j
Профи
Сообщения: 5521
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 21:11
Имя: Виталий
Город: Екатеринбург
Откуда: Ангар 18
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

12 окт 2012, 11:58

Slavik_EKB писал(а):Цитата(Slavik_EKB @ 12.10.2012, 11:24) А может тупо накал поменять? Если про кнопочку речь,то с хоббей накал,а если о нормальном речь то ты Виталя сам знаешь где продают. Понятно что легких путей ты не ищешь,но иногда вылезает боком вся эта хрень.
Да с хобей уже идет. Но просто разговор к тому... Вот у тебя на ЯК-12 накал с аппы, если ты его не выключишь - то через какое то время он высадит борт. Правильно?
Аватара пользователя
Slavik_EKB
Профи
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 13:21
Имя: $
Город: %&
Откуда: УралАвиа
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

12 окт 2012, 12:08

На ЯКе и на вертушке стоят с хоббей накалы. После нажатия кнопки через 20 сек гаснут самостоятельно. Объясню почему; ветрушке он нужен только для запуска,там обороты на минимум в полете не делаешь. На ЯКе тоже самое,на нем хоть и убираю газ в минимум но не штопорю и не выделываюсь,а тупо блинчиком летаю. На сбачах стоят именно програмируемые накалы так как на них выделываюсь иногда. Плюс такого накала в том что можно поставить в микс с газом ( очень удобно зимой ) а потребление мизерное,я вообще порой забываю отключать накал. Пользуюсь им в полете очень активно за полет потребление в среднем 110-120 м.а.
Аватара пользователя
Disel
Опытный Моделист
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 14:34
Имя: Валерий
Город: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

12 окт 2012, 15:55

vit-j писал(а):Цитата(vit-j @ 12.10.2012, 11:58) Да с хобей уже идет.
Виталя дай ссылку плиз.
-------------------------
http://angar18club.ru
Аватара пользователя
stasjo
Профи
Сообщения: 2666
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Имя: Станислав
Город: Березовский
Откуда: Березовский
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

13 окт 2012, 01:17

Да, на вертах накал тока для запуска, далее мотор по полной крутится. Иногда практикуют авторотацию, для этого программируют в режиме хели холостой ход на выкдючатель. Но на хеликах движок практически никогда не глохнет.
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд
Ответить
Unread posts