Яндекс.Погода
Текущее время: 18 дек 2017, 15:57

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 16:05 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 20:11
Сообщения: 5529
Возраст: 31

Откуда: Ангар 18
Благодарил: 759 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
На питоне стоит схема питания накала от отдельной батарейки 1,2 вольта. И стоит борт NiMh.

Сейчас хочу переделать все на LiFe 7,2 вольта, но не хочу оставлять батарейку под накал.

Было решено(чтоб не тратится сильно) собрать схему стабилизатора напряжения, который понижает с 7,2 до 1,3. Взяв за основу данные по току свечи накаливания из http://forum.rcdesign.ru/f5/thread6777.html. Совместно с ALS подобрали микросхемку - LM338T держит ток нагрузки до 5А.

Собрали схему(во вложении). И начали эксперимент. Общий вес конструкции получился 48 грамм(с радиатором). В общем за 3 минуты работы радиатор разогревается до 80-85 градусов(при рабочем диапазоне микросхемы до +125. В принципе для работы накала если запускать двиг 1-2 минуты - вполне достаточно. Фотки выложу вечером - когда облагорожу получившееся.


Вложения:
sheet.jpg
sheet.jpg [ 111.02 КБ | Просмотров: 459 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 19:13 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 20:11
Сообщения: 5529
Возраст: 31

Откуда: Ангар 18
Благодарил: 759 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Вот фото сего девайса. Вес 45 грамм. Осталось испытание холодом. Заморозить до -20 и посмотреть погрешность. На фото кажется что свеча белая, на самом деле все как положено - последний виток тускло тускло горит.


Вложения:
image.jpg
image.jpg [ 189.88 КБ | Просмотров: 460 ]
image.jpg
image.jpg [ 167.43 КБ | Просмотров: 454 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 21:46 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2011, 18:09
Сообщения: 3439
Возраст: 55

Откуда: ВИЗ
Благодарил: 349 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Виталий, надо бы ток померять - измерялка то есть!

_________________
Nulla dies sine linea.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 00:00 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 20:11
Сообщения: 5529
Возраст: 31

Откуда: Ангар 18
Благодарил: 759 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
ALS писал :
Цитата(ALS @ 10.10.2012, 22:46) <{POST_SNAPBACK}>
Виталий, надо бы ток померять - измерялка то есть!

Проверил при минусовых температурах - работает как часы)))) Измерялка есть. Завтра померю, поздно уже сегодня)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 00:41 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2009, 12:35
Сообщения: 1786
Возраст: 39

Откуда: ЕКБ
Благодарил: 167 раз.
Поблагодарили: 205 раз.
У тебя накал от борта что ли питаться будет?

_________________
http://xn--80ahduedo.xn--p1ai


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 07:51 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 20:11
Сообщения: 5529
Возраст: 31

Откуда: Ангар 18
Благодарил: 759 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Yuhan писал :
Цитата(Yuhan @ 12.10.2012, 1:41) <{POST_SNAPBACK}>
У тебя накал от борта что ли питаться будет?

Да. Это ж удобно. Если борт LiFe на 2600 mAh)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 09:49 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2009, 12:35
Сообщения: 1786
Возраст: 39

Откуда: ЕКБ
Благодарил: 167 раз.
Поблагодарили: 205 раз.
Я надеюсь ты не хочешь через выключатель свечу подключать? В один прекрастный момент можно забыть его выключить перед взлётом. Я забывал зажигание отключать после полётов и высаживал в 0 nimh, только дома на следующий день заметил, что включено. А такая печка как у тебя получилась убьёт аккум !

У меня была такая мысль, когда на калилках летал, но отказался от неё.

Поставь батарейку литиевую кодак, на долго хватит, правда не знаю как она себя зимой ведёт. Мне одной на всё лето хватало.

_________________
http://xn--80ahduedo.xn--p1ai


Последний раз редактировалось Yuhan 12 окт 2012, 10:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 10:03 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 20:11
Сообщения: 5529
Возраст: 31

Откуда: Ангар 18
Благодарил: 759 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Yuhan писал :
Цитата(Yuhan @ 12.10.2012, 10:49) <{POST_SNAPBACK}>
Я надеюсь ты не хочешь через выключатель свечу подключать? В один прекрастный момент можно забыть его выключить перед взлётом. Я забывал зажигание отключать после полётов и высаживал в 0 nimh, только дома на следующий день заметил, что включено. А такая печка как у тебя получилась убьёт аккум или не дай бог самоль!

У меня была такая мысль, когда на калилках летал, но отказался от неё.

Поставь батарейку литиевую кодак, на долго хватит, правда не знаю как она себя зимой ведёт. Мне одной на всё лето хватало.

Да нее... Летают же люди. Все нормально у них. Просто нужно привычку выработать. Или вместо тумблера на кнопку повесить, чтоб отжималась обратно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 10:09 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2009, 12:35
Сообщения: 1786
Возраст: 39

Откуда: ЕКБ
Благодарил: 167 раз.
Поблагодарили: 205 раз.
vit-j писал :
Цитата(vit-j @ 12.10.2012, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
Да нее... Летают же люди. Все нормально у них. Просто нужно привычку выработать. Или вместо тумблера на кнопку повесить, чтоб отжималась обратно.

А, ну кнопочка такая - другое дело. Вот только на сколько удобно будет, держать кнопочку и крутить стартером. )))

_________________
http://xn--80ahduedo.xn--p1ai


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 10:10 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 20:11
Сообщения: 5529
Возраст: 31

Откуда: Ангар 18
Благодарил: 759 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Yuhan писал :
Цитата(Yuhan @ 12.10.2012, 11:09) <{POST_SNAPBACK}>
А, ну кнопочка такая - другое дело. Вот только на сколько удобно будет, держать кнопочку и крутить стартером. )))

Вот это минус. Еще советовали термо-выключатель. Тож ничего тема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 10:12 
Не в сети
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2009, 12:35
Сообщения: 1786
Возраст: 39

Откуда: ЕКБ
Благодарил: 167 раз.
Поблагодарили: 205 раз.
На рёбра мотора ставить, что бы с прогревом выключался?

_________________
http://xn--80ahduedo.xn--p1ai


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 10:24 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2011, 12:21
Сообщения: 2433
Возраст: 37

Откуда: УралАвиа
Благодарил: 69 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
А может тупо накал поменять? Если про кнопочку речь,то с хоббей накал,а если о нормальном речь то ты Виталя сам знаешь где продают. Понятно что легких путей ты не ищешь,но иногда вылезает боком вся эта хрень.

_________________
http://uralplane.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 10:58 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 20:11
Сообщения: 5529
Возраст: 31

Откуда: Ангар 18
Благодарил: 759 раз.
Поблагодарили: 713 раз.
Slavik_EKB писал :
Цитата(Slavik_EKB @ 12.10.2012, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
А может тупо накал поменять? Если про кнопочку речь,то с хоббей накал,а если о нормальном речь то ты Виталя сам знаешь где продают. Понятно что легких путей ты не ищешь,но иногда вылезает боком вся эта хрень.

Да с хобей уже идет. Но просто разговор к тому... Вот у тебя на ЯК-12 накал с аппы, если ты его не выключишь - то через какое то время он высадит борт. Правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 11:08 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2011, 12:21
Сообщения: 2433
Возраст: 37

Откуда: УралАвиа
Благодарил: 69 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
На ЯКе и на вертушке стоят с хоббей накалы. После нажатия кнопки через 20 сек гаснут самостоятельно. Объясню почему; ветрушке он нужен только для запуска,там обороты на минимум в полете не делаешь. На ЯКе тоже самое,на нем хоть и убираю газ в минимум но не штопорю и не выделываюсь,а тупо блинчиком летаю. На сбачах стоят именно програмируемые накалы так как на них выделываюсь иногда. Плюс такого накала в том что можно поставить в микс с газом ( очень удобно зимой ) а потребление мизерное,я вообще порой забываю отключать накал. Пользуюсь им в полете очень активно за полет потребление в среднем 110-120 м.а.

_________________
http://uralplane.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 14:55 
Не в сети
Опытный Моделист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2011, 13:34
Сообщения: 285
Возраст: 53

Откуда: Екатеринбург
Благодарил: 34 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
vit-j писал :
Цитата(vit-j @ 12.10.2012, 11:58) <{POST_SNAPBACK}>
Да с хобей уже идет.

Виталя дай ссылку плиз.

_________________
-------------------------
http://angar18club.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 00:17 
Не в сети
Профи
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 08:42
Сообщения: 2770
Возраст: 39

Откуда: Березовский
Благодарил: 257 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Да, на вертах накал тока для запуска, далее мотор по полной крутится. Иногда практикуют авторотацию, для этого программируют в режиме хели холостой ход на выкдючатель. Но на хеликах движок практически никогда не глохнет.

_________________
"Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби." Генри Форд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сей час на форуме: Bing [Bot], Yahoo [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

© 2006 - 2013 Центральный форум Екатеринбурга и Свердловской области по радиоуправляемым моделям.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия